Конструктив шпинделя - требуется квалифицированнаяпомощь
- mhael
- Мастер
- Сообщения: 2443
- Зарегистрирован: 09 мар 2013, 11:22
- Репутация: 769
- Настоящее имя: Ильдар
- Контактная информация:
Конструктив шпинделя - требуется квалифицированнаяпомощь
Как уже писал ранее, прикупил себе шпиндель
Немного подразобрал
И возникло три вопроса.
Вопрос №1
Хвостовая часть составная (длинный/тонкий и короткий/толстый) и скручена на болтах, есть штифты. Толстая часть на сам шпиндель видимо насажена "на горячую" , т.к. она с некоторым усилием (при помощи рычага), но все-таки проворачивается. Думал, что она на резьбе, но покрутив понял, что нет - по высоте никуда вроде не сдвинулась. Съемником еще не подлезал (да и надо ли? но об этом далее). В связи с этим сам вопрос - за эту ли хвостовую часть передается крутящий момент шпинделю? Никаких фиксаторов нет, за шлицы на конце шпинделя не фиксируется, в сборе к шлицам не подлезть да и их наличие скорее обусловлено необходимостью удерживать сам шпиндель ключом при затягивании гайки-фиксатора хвостового подшипника. Если за неё, то как защититься от проворота (возможность проворота хвостовика на шпинделе сводит на нет желание строить на нем автосмену)? Или это типа защита такая от заклинивания?
Вопрос №2
На шпинделе установлены:
- 1 радиальный NTN 6206C3 - на хвосте. Допуск подшипника на диаметры вроде как ±1сотка. - у конуса установлены (на сколько можно судить по внешнему виду) 1 радиальный и по его краям по радиально-упорному. Маркировки на открытых взгляду частях подшипников не нашел, видимо она нанесена как-раз на состыкованных сторонах. Подшипники вроде не парные, так как насечки на них не образуют латинскую V. Скорее из разных комплектов, так как на обоих радиально упорных то самое острие от буквы V (или стрелки), причем разнонаправленные и стоят с некоторым смещением друг относительно друга. Хотя руками провернуть любой подшипник независимо от остальных не получается - вращаются вместе. Может слиплись. На радиальном (который пошире) просто стрелка вниз, расположенная между стрелками на радиально-упорных. Вопрос в следующем - имеет ли смысл однозначно заменять подшипники на комплектные. Менять ли хвостовой подшипник на более точный. С виду подшипники вроде не особо работавшие. По крайней мере вращение бесшумное и на смазке особых следов выработки тоже не наблюдаю, хотя могли просто заменить смазку конечно. От руки люфтов тоже конечно нет. Жаль поторопился и не замерил биение конуса до разборки. Да еще и передние подшипники пока не придумал как снять - снимаются в торону хвоста, а такой глубины съемника у меня нет. Только если городить конструкцию с подкладками под внешнюю обойму подшипников и выбивать сам шпиндель аккуратненько. Но тогда велик риск наверняка убить качественные (предположительно) подшипники (хоть и не парные) - ДИЛЕММА.
Вопрос №3
При откручивании гайки спереди шпинделя (там где конус), шпиндель с помощью резиновой кияночки аккуратненько вынимается в сторону той самой гайки (т.е. вперед). Получается, что хвост шпинделя не участвует в выборке осевого люфта (да и подшипник там просто радиальный и буртов никаких нет в стакане). Передние подшипники в сборе упираются внешними обоймами в бурт в стакане. Гайка передняя тоже упирается во внешние обоймы. Предположу (потому что не могу разглядеть в маленькую щель между гайкой и подшипниками) что на спереди на шпинделе тоже есть бурт, в который упираются внутренние обоймы подшипников. Получается, что гайка сам шпиндель никак не подтягивает внутрь стакана? И люфт осевой выбирается за счет затягивающего инструмент механизма? Или я что-то напутал?
Постарался по-понятнее писать (насколько я могу как непрофессионал и даже еще не любитель). Заранее спасибо за помощь.
Вопрос №1
Хвостовая часть составная (длинный/тонкий и короткий/толстый) и скручена на болтах, есть штифты. Толстая часть на сам шпиндель видимо насажена "на горячую" , т.к. она с некоторым усилием (при помощи рычага), но все-таки проворачивается. Думал, что она на резьбе, но покрутив понял, что нет - по высоте никуда вроде не сдвинулась. Съемником еще не подлезал (да и надо ли? но об этом далее). В связи с этим сам вопрос - за эту ли хвостовую часть передается крутящий момент шпинделю? Никаких фиксаторов нет, за шлицы на конце шпинделя не фиксируется, в сборе к шлицам не подлезть да и их наличие скорее обусловлено необходимостью удерживать сам шпиндель ключом при затягивании гайки-фиксатора хвостового подшипника. Если за неё, то как защититься от проворота (возможность проворота хвостовика на шпинделе сводит на нет желание строить на нем автосмену)? Или это типа защита такая от заклинивания?
Вопрос №2
На шпинделе установлены:
- 1 радиальный NTN 6206C3 - на хвосте. Допуск подшипника на диаметры вроде как ±1сотка. - у конуса установлены (на сколько можно судить по внешнему виду) 1 радиальный и по его краям по радиально-упорному. Маркировки на открытых взгляду частях подшипников не нашел, видимо она нанесена как-раз на состыкованных сторонах. Подшипники вроде не парные, так как насечки на них не образуют латинскую V. Скорее из разных комплектов, так как на обоих радиально упорных то самое острие от буквы V (или стрелки), причем разнонаправленные и стоят с некоторым смещением друг относительно друга. Хотя руками провернуть любой подшипник независимо от остальных не получается - вращаются вместе. Может слиплись. На радиальном (который пошире) просто стрелка вниз, расположенная между стрелками на радиально-упорных. Вопрос в следующем - имеет ли смысл однозначно заменять подшипники на комплектные. Менять ли хвостовой подшипник на более точный. С виду подшипники вроде не особо работавшие. По крайней мере вращение бесшумное и на смазке особых следов выработки тоже не наблюдаю, хотя могли просто заменить смазку конечно. От руки люфтов тоже конечно нет. Жаль поторопился и не замерил биение конуса до разборки. Да еще и передние подшипники пока не придумал как снять - снимаются в торону хвоста, а такой глубины съемника у меня нет. Только если городить конструкцию с подкладками под внешнюю обойму подшипников и выбивать сам шпиндель аккуратненько. Но тогда велик риск наверняка убить качественные (предположительно) подшипники (хоть и не парные) - ДИЛЕММА.
Вопрос №3
При откручивании гайки спереди шпинделя (там где конус), шпиндель с помощью резиновой кияночки аккуратненько вынимается в сторону той самой гайки (т.е. вперед). Получается, что хвост шпинделя не участвует в выборке осевого люфта (да и подшипник там просто радиальный и буртов никаких нет в стакане). Передние подшипники в сборе упираются внешними обоймами в бурт в стакане. Гайка передняя тоже упирается во внешние обоймы. Предположу (потому что не могу разглядеть в маленькую щель между гайкой и подшипниками) что на спереди на шпинделе тоже есть бурт, в который упираются внутренние обоймы подшипников. Получается, что гайка сам шпиндель никак не подтягивает внутрь стакана? И люфт осевой выбирается за счет затягивающего инструмент механизма? Или я что-то напутал?
Постарался по-понятнее писать (насколько я могу как непрофессионал и даже еще не любитель). Заранее спасибо за помощь.
- sergey27rus
- Почётный участник

- Сообщения: 1146
- Зарегистрирован: 15 авг 2013, 07:22
- Репутация: 730
- Настоящее имя: Сергей
- Откуда: Хабаровск Дальний Восток РФ
- Контактная информация:
Re: Конструктив шпинделя - требуется квалифицированнаяпомощь
Полистал китайский рыночек бу шпинделей, многие шпиндели похожи конструктивом, так вот, скорее всего где шлицы, они должны быть длиньше, так как многие такие шпинделя применялись в ручных фрезерах, болванка со шпонками, и верхнее утолщенное кольцо с фтулкой, после гайки поджатия радиального подшипника, уже доработка, и скорее всего так и есть.
Вот примерно так.
Вот примерно так.
Последний раз редактировалось sergey27rus 10 июн 2014, 17:01, всего редактировалось 1 раз.
- mhael
- Мастер
- Сообщения: 2443
- Зарегистрирован: 09 мар 2013, 11:22
- Репутация: 769
- Настоящее имя: Ильдар
- Контактная информация:
Re: Конструктив шпинделя - требуется квалифицированнаяпомощь
Шпиндель не с китая. Хотя его родословная мне досконально не известнаsergey27rus писал(а):Полистал китайский рыночек бу шпинделей,
Тоже была такая мысль. Но пока сопротивляюсь и пытаюсь себя убедить в обратном. Так как почти на всех ручных шпинделях при наличии шлицов также присутствуют "насечки" под шестеренку для поднимания/опускания шпинделя. Да и качество обработки торца не похоже на то, что там просто срезали хвост. Но опять же - могу ошибаться, просто обидно осознавать, что попался обычный переделанный ручной шпиндель.sergey27rus писал(а):скорее всего где шлицы, они должны быть длиньше,
Последний раз редактировалось mhael 10 июн 2014, 17:07, всего редактировалось 2 раза.
- sergey27rus
- Почётный участник

- Сообщения: 1146
- Зарегистрирован: 15 авг 2013, 07:22
- Репутация: 730
- Настоящее имя: Сергей
- Откуда: Хабаровск Дальний Восток РФ
- Контактная информация:
Re: Конструктив шпинделя - требуется квалифицированнаяпомощь
Я не говорю что Ваш шпиндель из Китая, но не исключена переделка более продвинутого фрезера, я так для примераmhael писал(а):Шпиндель не с китая
Сам стакан, внешний можно и выточить новый.mhael писал(а):Так как почти на всех ручных шпинделях при наличии шлицов также присутствуют "насечки" под шестеренку для поднимания/опускания шпинделя.
- Nick
- Мастер
- Сообщения: 22776
- Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
- Репутация: 1735
- Заслуга: Developer
- Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
- Контактная информация:
Re: Конструктив шпинделя - требуется квалифицированнаяпомощь
не всегда... бывает отдельная шайба толкатель...mhael писал(а): Так как почти на всех ручных шпинделях при наличии шлицов также присутствуют "насечки" под шестеренку для поднимания/опускания шпинделя.
Re: Мои станочки #131
- mhael
- Мастер
- Сообщения: 2443
- Зарегистрирован: 09 мар 2013, 11:22
- Репутация: 769
- Настоящее имя: Ильдар
- Контактная информация:
Re: Конструктив шпинделя - требуется квалифицированнаяпомощь
Тоже подумалось. Тогда получается, что только шпиндель был, а стакан, гайка и хвостовик были уже сделаны отдельно. Ну да пусть так - можно доработать и придумать что-то против проворота хвостовика, например заказать другой хвостовик, который уже будет цеплять шлицы оставшиеся. Ну или в этом насверлить отверстий и вкрутить болтики для зацепления со шлицами. Но вот с выборкой осевого люфта пока вопрос и неснятые подшипники не дают полного понимания конструкции шпинделя. И пока складывается ощущение, что без вставленного инструмента шпиндель можно тупо выбить из корпуса не разбирая, так как этому практически ничего не мешает (кроме хвостового подшипника, который упрется в передниеsergey27rus писал(а):Сам стакан, внешний можно и выточить новый.
"Век учись, а все-равно дураком помрешь"Nick писал(а):не всегда... бывает отдельная шайба толкатель...
Re: Мои станочки #131
Последний раз редактировалось mhael 10 июн 2014, 17:20, всего редактировалось 2 раза.
- sergey27rus
- Почётный участник

- Сообщения: 1146
- Зарегистрирован: 15 авг 2013, 07:22
- Репутация: 730
- Настоящее имя: Сергей
- Откуда: Хабаровск Дальний Восток РФ
- Контактная информация:
Re: Конструктив шпинделя - требуется квалифицированнаяпомощь
Попробовать нагреть, болванку где поджимная гайка, греть в горячем масле, и попробовать выдавить или снять, возможна она на тугую закручена, или там стоял подшипник и пробовать снять, а сделать автосмену на таком шпинделе, ИМХО можно.
- mhael
- Мастер
- Сообщения: 2443
- Зарегистрирован: 09 мар 2013, 11:22
- Репутация: 769
- Настоящее имя: Ильдар
- Контактная информация:
Re: Конструктив шпинделя - требуется квалифицированнаяпомощь
Это да, Он возможно и был с "homemade" автосменой (по крайней мере об этом многое говорит). Просто конструктив этой самой (конкретно для данного шпинделя) автосмены мне пока не совсем понятен. Вот с Вашей помощью может и получится имеющая право на жизнь сборка.sergey27rus писал(а):а сделать автосмену на таком шпинделе, ИМХО можно.
- megagad
- Почётный участник

- Сообщения: 3207
- Зарегистрирован: 05 апр 2014, 18:57
- Репутация: 712
- Откуда: Реуспублика Крым, Бахчисарай.
- Контактная информация:
Re: Конструктив шпинделя - требуется квалифицированнаяпомощь
Скорее всего тот что широкий - роликовый, или даже "игольчатый". Стрелки на упорных - показывают в какую сторону "угол". Говоря проще - пони смотреть "Х" или "О" установка у них.mhael писал(а):у конуса установлены (на сколько можно судить по внешнему виду) 1 радиальный и по его краям по радиально-упорному.
We Do What We Must, Because We Can!
Причинять добро, наносить пользу и подвергать ласке.
Причинять добро, наносить пользу и подвергать ласке.
- mhael
- Мастер
- Сообщения: 2443
- Зарегистрирован: 09 мар 2013, 11:22
- Репутация: 769
- Настоящее имя: Ильдар
- Контактная информация:
Re: Конструктив шпинделя - требуется квалифицированнаяпомощь
Все может быть. У меня похожий лежит SKF - шариковый двурядный. Поэтому об исполнении пока не говорю, только о назначении.megagad писал(а):Скорее всего тот что широкий - роликовый, или даже "игольчатый"
Про угол понятно, не понятно с одного они комплекта или нет. У каждого производителя свои заскоки при маркировке, но при таком способе обычно "крылья" стрелки с одного подшипника из пары являются продолжением "крыльев" стрелки с другого. И при совмещении образуют единую стрелку. В данном случае этого нет, поэтому и думаю - менять на парные или оставить эти. Правда без соответствующих замеров ответить на этот вопрос однозначно будет наверное невозможно.megagad писал(а):Стрелки на упорных - показывают в какую сторону "угол".
- aegis
- Мастер
- Сообщения: 3171
- Зарегистрирован: 22 мар 2012, 06:59
- Репутация: 1810
- Настоящее имя: Михайло
- Откуда: Україна, Конотоп=>Запоріжжя=>Харьків
Re: Конструктив шпинделя - требуется квалифицированнаяпомощь
mhael, со стрелками мог быть разве что дуплекс, дак они ставятся непосредственно друг на друга или на шлифованные кольца, что собственно почти одно и то же. может то у тебя не подшипник радиальный а кольцо?
нікому нічого не нав'язую.
-
aftaev
- Зачётный участник

- Сообщения: 34042
- Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
- Репутация: 6194
- Откуда: Казахстан.
- Контактная информация:
Re: Конструктив шпинделя - требуется квалифицированнаяпомощь
Длинные шлицы нужны когда нужно чтобы пиноль (шпиндель) ездил вверхвниз, а мотор стоял на месте. В данном случае возможно шлицы используется как полумуфта.
Подшипники менять не стоит, стоит с этими обкатать и посмотреть на результат. Поменять всегда успеется.
Подшипники менять не стоит, стоит с этими обкатать и посмотреть на результат. Поменять всегда успеется.
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
- mhael
- Мастер
- Сообщения: 2443
- Зарегистрирован: 09 мар 2013, 11:22
- Репутация: 769
- Настоящее имя: Ильдар
- Контактная информация:
Re: Конструктив шпинделя - требуется квалифицированнаяпомощь
Да вроде подшипник.aegis писал(а):может то у тебя не подшипник радиальный а кольцо?
Угу, только к этой полумуфте ответной части не хватает ;(aftaev писал(а):В данном случае возможно шлицы используется как полумуфта.
Одно остается непонятным - как происходит выборка осевого люфта, если шпиндель фактически ничем не фиксируется и просто сидит в подшипниках. В данной конструкции если достаточно сильно праслабить внутренние обоймы передних подшипников (утрирую конечно), то он просто вывалится в вертикальном положении.aftaev писал(а):Подшипники менять не стоит, стоит с этими обкатать и посмотреть на результат. Поменять всегда успеется.
- sergey27rus
- Почётный участник

- Сообщения: 1146
- Зарегистрирован: 15 авг 2013, 07:22
- Репутация: 730
- Настоящее имя: Сергей
- Откуда: Хабаровск Дальний Восток РФ
- Контактная информация:
Re: Конструктив шпинделя - требуется квалифицированнаяпомощь
Я понимаю так, что подшипник верхний должен одеваться после, вставки пиноли в корпус, и далее уже стягивать, а Вы сняли его со всеми подшипниками
-
aftaev
- Зачётный участник

- Сообщения: 34042
- Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
- Репутация: 6194
- Откуда: Казахстан.
- Контактная информация:
Re: Конструктив шпинделя - требуется квалифицированнаяпомощь
да не только полумуфты, но и станок тебе забыли положить в посылкуmhael писал(а):Угу, только к этой полумуфте ответной части не хватает ;(
ты бы эскизик набросал устройство шпинделя, было бы понятней. Скорее всего осевой люфт выбирается за счет стягивания нижних радиальноупорных подшипов.mhael писал(а):Одно остается непонятным - как происходит выборка осевого люфта, если шпиндель фактически ничем не фиксируется и просто сидит в подшипниках.
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
- mhael
- Мастер
- Сообщения: 2443
- Зарегистрирован: 09 мар 2013, 11:22
- Репутация: 769
- Настоящее имя: Ильдар
- Контактная информация:
Re: Конструктив шпинделя - требуется квалифицированнаяпомощь
Вот, попробовал изобразить. Гайку только не нарисовал. Она предварительно надевается с хвоста (со стороны конуса не проходит или я делаю что-то не так)
- vovafed
- Мастер
- Сообщения: 1822
- Зарегистрирован: 08 фев 2013, 16:19
- Репутация: 325
- Настоящее имя: Владимир
- Откуда: башкортостан
- Контактная информация:
Re: Конструктив шпинделя - требуется квалифицированнаяпомощь
на резьбу непонятного назначения скорее всего пыльник накручивался
-
aftaev
- Зачётный участник

- Сообщения: 34042
- Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
- Репутация: 6194
- Откуда: Казахстан.
- Контактная информация:
Re: Конструктив шпинделя - требуется квалифицированнаяпомощь
эта гайка скорее всего затягивает подшипники радиальноупорные, тем самым выбирается освевой и радиальный люфт.
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
- Nick
- Мастер
- Сообщения: 22776
- Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
- Репутация: 1735
- Заслуга: Developer
- Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
- Контактная информация:
Re: Конструктив шпинделя - требуется квалифицированнаяпомощь
А на самом шпинделе как подшипники фиксируются? Внутренние обоймы получается упираются только с одной стороны...
- mhael
- Мастер
- Сообщения: 2443
- Зарегистрирован: 09 мар 2013, 11:22
- Репутация: 769
- Настоящее имя: Ильдар
- Контактная информация:
Re: Конструктив шпинделя - требуется квалифицированнаяпомощь
Угу, об этом и писал выше. Получается, что шпиндель в нынешней конструкции имеет упор только в одну сторону и сохраняется возможность его "выпадения", если "заклинившую" или прилипшую оправку давить автосменщиком. Тут 3 варианта:Nick писал(а):Внутренние обоймы получается упираются только с одной стороны...
1. выдавит оправку, но не выдавит шпиндель.
2. Выдавит шпиндель, оправка останется в нем.
3. Ничего не выдавит, просто не хватит давления.
Поэтому надо как-то переделать хвост, чтоб шпиндель был зафиксирован в обоих направлениях. Еще как вариант - длинный проставочный цилиндр или пружины тарельчатые между внутренними обоймами передних и заднего подшипников. Правда сам я такой цилиндр не сделаю. Тут же важна параллельность торцов.
