Конструктив шпинделя - требуется квалифицированнаяпомощь
Добавлено: 10 июн 2014, 15:53
Как уже писал ранее, прикупил себе шпиндель
Немного подразобрал
И возникло три вопроса.
Вопрос №1
Хвостовая часть составная (длинный/тонкий и короткий/толстый) и скручена на болтах, есть штифты. Толстая часть на сам шпиндель видимо насажена "на горячую" , т.к. она с некоторым усилием (при помощи рычага), но все-таки проворачивается. Думал, что она на резьбе, но покрутив понял, что нет - по высоте никуда вроде не сдвинулась. Съемником еще не подлезал (да и надо ли? но об этом далее). В связи с этим сам вопрос - за эту ли хвостовую часть передается крутящий момент шпинделю? Никаких фиксаторов нет, за шлицы на конце шпинделя не фиксируется, в сборе к шлицам не подлезть да и их наличие скорее обусловлено необходимостью удерживать сам шпиндель ключом при затягивании гайки-фиксатора хвостового подшипника. Если за неё, то как защититься от проворота (возможность проворота хвостовика на шпинделе сводит на нет желание строить на нем автосмену)? Или это типа защита такая от заклинивания?
Вопрос №2
На шпинделе установлены:
- 1 радиальный NTN 6206C3 - на хвосте. Допуск подшипника на диаметры вроде как ±1сотка. - у конуса установлены (на сколько можно судить по внешнему виду) 1 радиальный и по его краям по радиально-упорному. Маркировки на открытых взгляду частях подшипников не нашел, видимо она нанесена как-раз на состыкованных сторонах. Подшипники вроде не парные, так как насечки на них не образуют латинскую V. Скорее из разных комплектов, так как на обоих радиально упорных то самое острие от буквы V (или стрелки), причем разнонаправленные и стоят с некоторым смещением друг относительно друга. Хотя руками провернуть любой подшипник независимо от остальных не получается - вращаются вместе. Может слиплись. На радиальном (который пошире) просто стрелка вниз, расположенная между стрелками на радиально-упорных. Вопрос в следующем - имеет ли смысл однозначно заменять подшипники на комплектные. Менять ли хвостовой подшипник на более точный. С виду подшипники вроде не особо работавшие. По крайней мере вращение бесшумное и на смазке особых следов выработки тоже не наблюдаю, хотя могли просто заменить смазку конечно. От руки люфтов тоже конечно нет. Жаль поторопился и не замерил биение конуса до разборки. Да еще и передние подшипники пока не придумал как снять - снимаются в торону хвоста, а такой глубины съемника у меня нет. Только если городить конструкцию с подкладками под внешнюю обойму подшипников и выбивать сам шпиндель аккуратненько. Но тогда велик риск наверняка убить качественные (предположительно) подшипники (хоть и не парные) - ДИЛЕММА.
Вопрос №3
При откручивании гайки спереди шпинделя (там где конус), шпиндель с помощью резиновой кияночки аккуратненько вынимается в сторону той самой гайки (т.е. вперед). Получается, что хвост шпинделя не участвует в выборке осевого люфта (да и подшипник там просто радиальный и буртов никаких нет в стакане). Передние подшипники в сборе упираются внешними обоймами в бурт в стакане. Гайка передняя тоже упирается во внешние обоймы. Предположу (потому что не могу разглядеть в маленькую щель между гайкой и подшипниками) что на спереди на шпинделе тоже есть бурт, в который упираются внутренние обоймы подшипников. Получается, что гайка сам шпиндель никак не подтягивает внутрь стакана? И люфт осевой выбирается за счет затягивающего инструмент механизма? Или я что-то напутал?
Постарался по-понятнее писать (насколько я могу как непрофессионал и даже еще не любитель). Заранее спасибо за помощь.
Вопрос №1
Хвостовая часть составная (длинный/тонкий и короткий/толстый) и скручена на болтах, есть штифты. Толстая часть на сам шпиндель видимо насажена "на горячую" , т.к. она с некоторым усилием (при помощи рычага), но все-таки проворачивается. Думал, что она на резьбе, но покрутив понял, что нет - по высоте никуда вроде не сдвинулась. Съемником еще не подлезал (да и надо ли? но об этом далее). В связи с этим сам вопрос - за эту ли хвостовую часть передается крутящий момент шпинделю? Никаких фиксаторов нет, за шлицы на конце шпинделя не фиксируется, в сборе к шлицам не подлезть да и их наличие скорее обусловлено необходимостью удерживать сам шпиндель ключом при затягивании гайки-фиксатора хвостового подшипника. Если за неё, то как защититься от проворота (возможность проворота хвостовика на шпинделе сводит на нет желание строить на нем автосмену)? Или это типа защита такая от заклинивания?
Вопрос №2
На шпинделе установлены:
- 1 радиальный NTN 6206C3 - на хвосте. Допуск подшипника на диаметры вроде как ±1сотка. - у конуса установлены (на сколько можно судить по внешнему виду) 1 радиальный и по его краям по радиально-упорному. Маркировки на открытых взгляду частях подшипников не нашел, видимо она нанесена как-раз на состыкованных сторонах. Подшипники вроде не парные, так как насечки на них не образуют латинскую V. Скорее из разных комплектов, так как на обоих радиально упорных то самое острие от буквы V (или стрелки), причем разнонаправленные и стоят с некоторым смещением друг относительно друга. Хотя руками провернуть любой подшипник независимо от остальных не получается - вращаются вместе. Может слиплись. На радиальном (который пошире) просто стрелка вниз, расположенная между стрелками на радиально-упорных. Вопрос в следующем - имеет ли смысл однозначно заменять подшипники на комплектные. Менять ли хвостовой подшипник на более точный. С виду подшипники вроде не особо работавшие. По крайней мере вращение бесшумное и на смазке особых следов выработки тоже не наблюдаю, хотя могли просто заменить смазку конечно. От руки люфтов тоже конечно нет. Жаль поторопился и не замерил биение конуса до разборки. Да еще и передние подшипники пока не придумал как снять - снимаются в торону хвоста, а такой глубины съемника у меня нет. Только если городить конструкцию с подкладками под внешнюю обойму подшипников и выбивать сам шпиндель аккуратненько. Но тогда велик риск наверняка убить качественные (предположительно) подшипники (хоть и не парные) - ДИЛЕММА.
Вопрос №3
При откручивании гайки спереди шпинделя (там где конус), шпиндель с помощью резиновой кияночки аккуратненько вынимается в сторону той самой гайки (т.е. вперед). Получается, что хвост шпинделя не участвует в выборке осевого люфта (да и подшипник там просто радиальный и буртов никаких нет в стакане). Передние подшипники в сборе упираются внешними обоймами в бурт в стакане. Гайка передняя тоже упирается во внешние обоймы. Предположу (потому что не могу разглядеть в маленькую щель между гайкой и подшипниками) что на спереди на шпинделе тоже есть бурт, в который упираются внутренние обоймы подшипников. Получается, что гайка сам шпиндель никак не подтягивает внутрь стакана? И люфт осевой выбирается за счет затягивающего инструмент механизма? Или я что-то напутал?
Постарался по-понятнее писать (насколько я могу как непрофессионал и даже еще не любитель). Заранее спасибо за помощь.