Страница 1 из 4

Конструктив шпинделя - требуется квалифицированнаяпомощь

Добавлено: 10 июн 2014, 15:53
mhael
Как уже писал ранее, прикупил себе шпиндель
В сборе (3980 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=29328&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (708.33 КБ)</a>
В сборе
Немного подразобрал
Разборка (3980 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=29329&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (1.31 МБ)</a>
Разборка
И возникло три вопроса.
Вопрос №1
Хвостовая часть составная (длинный/тонкий и короткий/толстый) и скручена на болтах, есть штифты.
DSC_2877.jpg (3980 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=29338&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (796.75 КБ)</a>
DSC_2871.jpg (3980 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=29335&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (2.69 МБ)</a>
Толстая часть на сам шпиндель видимо насажена "на горячую" , т.к. она с некоторым усилием (при помощи рычага), но все-таки проворачивается. Думал, что она на резьбе, но покрутив понял, что нет - по высоте никуда вроде не сдвинулась. Съемником еще не подлезал (да и надо ли? но об этом далее). В связи с этим сам вопрос - за эту ли хвостовую часть передается крутящий момент шпинделю? Никаких фиксаторов нет, за шлицы на конце шпинделя не фиксируется, в сборе к шлицам не подлезть да и их наличие скорее обусловлено необходимостью удерживать сам шпиндель ключом при затягивании гайки-фиксатора хвостового подшипника. Если за неё, то как защититься от проворота (возможность проворота хвостовика на шпинделе сводит на нет желание строить на нем автосмену)? Или это типа защита такая от заклинивания?
Вопрос №2
На шпинделе установлены:
- 1 радиальный NTN 6206C3 - на хвосте. Допуск подшипника на диаметры вроде как ±1сотка.
DSC_2874.jpg (3980 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=29336&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (1.99 МБ)</a>
- у конуса установлены (на сколько можно судить по внешнему виду) 1 радиальный и по его краям по радиально-упорному.
DSC_2876.jpg (3980 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=29337&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (1.4 МБ)</a>
Маркировки на открытых взгляду частях подшипников не нашел, видимо она нанесена как-раз на состыкованных сторонах. Подшипники вроде не парные, так как насечки на них не образуют латинскую V. Скорее из разных комплектов, так как на обоих радиально упорных то самое острие от буквы V (или стрелки), причем разнонаправленные и стоят с некоторым смещением друг относительно друга. Хотя руками провернуть любой подшипник независимо от остальных не получается - вращаются вместе. Может слиплись. На радиальном (который пошире) просто стрелка вниз, расположенная между стрелками на радиально-упорных. Вопрос в следующем - имеет ли смысл однозначно заменять подшипники на комплектные. Менять ли хвостовой подшипник на более точный. С виду подшипники вроде не особо работавшие. По крайней мере вращение бесшумное и на смазке особых следов выработки тоже не наблюдаю, хотя могли просто заменить смазку конечно. От руки люфтов тоже конечно нет. Жаль поторопился и не замерил биение конуса до разборки. Да еще и передние подшипники пока не придумал как снять - снимаются в торону хвоста, а такой глубины съемника у меня нет. Только если городить конструкцию с подкладками под внешнюю обойму подшипников и выбивать сам шпиндель аккуратненько. Но тогда велик риск наверняка убить качественные (предположительно) подшипники (хоть и не парные) - ДИЛЕММА.

Вопрос №3
При откручивании гайки спереди шпинделя (там где конус), шпиндель с помощью резиновой кияночки аккуратненько вынимается в сторону той самой гайки (т.е. вперед). Получается, что хвост шпинделя не участвует в выборке осевого люфта (да и подшипник там просто радиальный и буртов никаких нет в стакане). Передние подшипники в сборе упираются внешними обоймами в бурт в стакане. Гайка передняя тоже упирается во внешние обоймы. Предположу (потому что не могу разглядеть в маленькую щель между гайкой и подшипниками) что на спереди на шпинделе тоже есть бурт, в который упираются внутренние обоймы подшипников. Получается, что гайка сам шпиндель никак не подтягивает внутрь стакана? И люфт осевой выбирается за счет затягивающего инструмент механизма? Или я что-то напутал?

Постарался по-понятнее писать (насколько я могу как непрофессионал и даже еще не любитель). Заранее спасибо за помощь.

Re: Конструктив шпинделя - требуется квалифицированнаяпомощь

Добавлено: 10 июн 2014, 16:58
sergey27rus
Полистал китайский рыночек бу шпинделей, многие шпиндели похожи конструктивом, так вот, скорее всего где шлицы, они должны быть длиньше, так как многие такие шпинделя применялись в ручных фрезерах, болванка со шпонками, и верхнее утолщенное кольцо с фтулкой, после гайки поджатия радиального подшипника, уже доработка, и скорее всего так и есть.
Вот примерно так.

Re: Конструктив шпинделя - требуется квалифицированнаяпомощь

Добавлено: 10 июн 2014, 17:00
mhael
sergey27rus писал(а):Полистал китайский рыночек бу шпинделей,
Шпиндель не с китая. Хотя его родословная мне досконально не известна ;)
sergey27rus писал(а):скорее всего где шлицы, они должны быть длиньше,
Тоже была такая мысль. Но пока сопротивляюсь и пытаюсь себя убедить в обратном. Так как почти на всех ручных шпинделях при наличии шлицов также присутствуют "насечки" под шестеренку для поднимания/опускания шпинделя. Да и качество обработки торца не похоже на то, что там просто срезали хвост. Но опять же - могу ошибаться, просто обидно осознавать, что попался обычный переделанный ручной шпиндель. :( Может кто развеет мои сомнения?

Re: Конструктив шпинделя - требуется квалифицированнаяпомощь

Добавлено: 10 июн 2014, 17:03
sergey27rus
mhael писал(а):Шпиндель не с китая
Я не говорю что Ваш шпиндель из Китая, но не исключена переделка более продвинутого фрезера, я так для примера
mhael писал(а):Так как почти на всех ручных шпинделях при наличии шлицов также присутствуют "насечки" под шестеренку для поднимания/опускания шпинделя.
Сам стакан, внешний можно и выточить новый.

Re: Конструктив шпинделя - требуется квалифицированнаяпомощь

Добавлено: 10 июн 2014, 17:11
Nick
mhael писал(а): Так как почти на всех ручных шпинделях при наличии шлицов также присутствуют "насечки" под шестеренку для поднимания/опускания шпинделя.
не всегда... бывает отдельная шайба толкатель...
Re: Мои станочки #131

Re: Конструктив шпинделя - требуется квалифицированнаяпомощь

Добавлено: 10 июн 2014, 17:14
mhael
sergey27rus писал(а):Сам стакан, внешний можно и выточить новый.
Тоже подумалось. Тогда получается, что только шпиндель был, а стакан, гайка и хвостовик были уже сделаны отдельно. Ну да пусть так - можно доработать и придумать что-то против проворота хвостовика, например заказать другой хвостовик, который уже будет цеплять шлицы оставшиеся. Ну или в этом насверлить отверстий и вкрутить болтики для зацепления со шлицами. Но вот с выборкой осевого люфта пока вопрос и неснятые подшипники не дают полного понимания конструкции шпинделя. И пока складывается ощущение, что без вставленного инструмента шпиндель можно тупо выбить из корпуса не разбирая, так как этому практически ничего не мешает (кроме хвостового подшипника, который упрется в передние :hehehe: )
Nick писал(а):не всегда... бывает отдельная шайба толкатель...
Re: Мои станочки #131
"Век учись, а все-равно дураком помрешь"

Re: Конструктив шпинделя - требуется квалифицированнаяпомощь

Добавлено: 10 июн 2014, 17:19
sergey27rus
Попробовать нагреть, болванку где поджимная гайка, греть в горячем масле, и попробовать выдавить или снять, возможна она на тугую закручена, или там стоял подшипник и пробовать снять, а сделать автосмену на таком шпинделе, ИМХО можно.

Re: Конструктив шпинделя - требуется квалифицированнаяпомощь

Добавлено: 10 июн 2014, 17:22
mhael
sergey27rus писал(а):а сделать автосмену на таком шпинделе, ИМХО можно.
Это да, Он возможно и был с "homemade" автосменой (по крайней мере об этом многое говорит). Просто конструктив этой самой (конкретно для данного шпинделя) автосмены мне пока не совсем понятен. Вот с Вашей помощью может и получится имеющая право на жизнь сборка.

Re: Конструктив шпинделя - требуется квалифицированнаяпомощь

Добавлено: 10 июн 2014, 17:26
megagad
mhael писал(а):у конуса установлены (на сколько можно судить по внешнему виду) 1 радиальный и по его краям по радиально-упорному.
Скорее всего тот что широкий - роликовый, или даже "игольчатый". Стрелки на упорных - показывают в какую сторону "угол". Говоря проще - пони смотреть "Х" или "О" установка у них.

Re: Конструктив шпинделя - требуется квалифицированнаяпомощь

Добавлено: 10 июн 2014, 17:31
mhael
megagad писал(а):Скорее всего тот что широкий - роликовый, или даже "игольчатый"
Все может быть. У меня похожий лежит SKF - шариковый двурядный. Поэтому об исполнении пока не говорю, только о назначении.
megagad писал(а):Стрелки на упорных - показывают в какую сторону "угол".
Про угол понятно, не понятно с одного они комплекта или нет. У каждого производителя свои заскоки при маркировке, но при таком способе обычно "крылья" стрелки с одного подшипника из пары являются продолжением "крыльев" стрелки с другого. И при совмещении образуют единую стрелку. В данном случае этого нет, поэтому и думаю - менять на парные или оставить эти. Правда без соответствующих замеров ответить на этот вопрос однозначно будет наверное невозможно.

Re: Конструктив шпинделя - требуется квалифицированнаяпомощь

Добавлено: 10 июн 2014, 17:55
aegis
mhael, со стрелками мог быть разве что дуплекс, дак они ставятся непосредственно друг на друга или на шлифованные кольца, что собственно почти одно и то же. может то у тебя не подшипник радиальный а кольцо?

Re: Конструктив шпинделя - требуется квалифицированнаяпомощь

Добавлено: 10 июн 2014, 19:12
aftaev
Длинные шлицы нужны когда нужно чтобы пиноль (шпиндель) ездил вверхвниз, а мотор стоял на месте. В данном случае возможно шлицы используется как полумуфта.
Подшипники менять не стоит, стоит с этими обкатать и посмотреть на результат. Поменять всегда успеется.

Re: Конструктив шпинделя - требуется квалифицированнаяпомощь

Добавлено: 10 июн 2014, 23:51
mhael
aegis писал(а):может то у тебя не подшипник радиальный а кольцо?
Да вроде подшипник.
aftaev писал(а):В данном случае возможно шлицы используется как полумуфта.
Угу, только к этой полумуфте ответной части не хватает ;(
aftaev писал(а):Подшипники менять не стоит, стоит с этими обкатать и посмотреть на результат. Поменять всегда успеется.
Одно остается непонятным - как происходит выборка осевого люфта, если шпиндель фактически ничем не фиксируется и просто сидит в подшипниках. В данной конструкции если достаточно сильно праслабить внутренние обоймы передних подшипников (утрирую конечно), то он просто вывалится в вертикальном положении.

Re: Конструктив шпинделя - требуется квалифицированнаяпомощь

Добавлено: 11 июн 2014, 00:53
sergey27rus
Я понимаю так, что подшипник верхний должен одеваться после, вставки пиноли в корпус, и далее уже стягивать, а Вы сняли его со всеми подшипниками

Re: Конструктив шпинделя - требуется квалифицированнаяпомощь

Добавлено: 11 июн 2014, 01:35
aftaev
mhael писал(а):Угу, только к этой полумуфте ответной части не хватает ;(
да не только полумуфты, но и станок тебе забыли положить в посылку :)
mhael писал(а):Одно остается непонятным - как происходит выборка осевого люфта, если шпиндель фактически ничем не фиксируется и просто сидит в подшипниках.
ты бы эскизик набросал устройство шпинделя, было бы понятней. Скорее всего осевой люфт выбирается за счет стягивания нижних радиальноупорных подшипов.

Re: Конструктив шпинделя - требуется квалифицированнаяпомощь

Добавлено: 11 июн 2014, 09:12
mhael
Вот, попробовал изобразить. Гайку только не нарисовал. Она предварительно надевается с хвоста (со стороны конуса не проходит или я делаю что-то не так)

Re: Конструктив шпинделя - требуется квалифицированнаяпомощь

Добавлено: 11 июн 2014, 10:41
vovafed
на резьбу непонятного назначения скорее всего пыльник накручивался

Re: Конструктив шпинделя - требуется квалифицированнаяпомощь

Добавлено: 11 июн 2014, 11:15
aftaev
123.jpg (3797 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=29358&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (60.44 КБ)</a>
эта гайка скорее всего затягивает подшипники радиальноупорные, тем самым выбирается освевой и радиальный люфт.

Re: Конструктив шпинделя - требуется квалифицированнаяпомощь

Добавлено: 11 июн 2014, 11:24
Nick
А на самом шпинделе как подшипники фиксируются? Внутренние обоймы получается упираются только с одной стороны...

Re: Конструктив шпинделя - требуется квалифицированнаяпомощь

Добавлено: 11 июн 2014, 12:48
mhael
Nick писал(а):Внутренние обоймы получается упираются только с одной стороны...
Угу, об этом и писал выше. Получается, что шпиндель в нынешней конструкции имеет упор только в одну сторону и сохраняется возможность его "выпадения", если "заклинившую" или прилипшую оправку давить автосменщиком. Тут 3 варианта:
1. выдавит оправку, но не выдавит шпиндель.
2. Выдавит шпиндель, оправка останется в нем.
3. Ничего не выдавит, просто не хватит давления.

Поэтому надо как-то переделать хвост, чтоб шпиндель был зафиксирован в обоих направлениях. Еще как вариант - длинный проставочный цилиндр или пружины тарельчатые между внутренними обоймами передних и заднего подшипников. Правда сам я такой цилиндр не сделаю. Тут же важна параллельность торцов.