Страница 1 из 3
компенсация диаметра фрезы
Добавлено: 15 апр 2014, 17:28
calltop
Извиняюсь, где-то уже отвечено, но я перерыл почти все - не знаю что делать.
Как в линуксе при подготовке Жкода учесть диаметр фрезы? есть какая-то панацея?
пытаюсь выпилять пазл скелета - InkSkape при динамической втяжке чертеж уродует.
dxf2gcode выдает Жкод, но EMC2 его выполнять не хочет - пишет нет врезания для внутренней арки при попытке выполнить G41 или G42.
В самом EMC2 я такой возможности не нашел.
Эйфелеву башню динамическая втяжка обработала отлично при тысячах элементов, а простенький относительно чертеж безнадежно портит. Стрекозу я перечерчивал вручную, но как это дело автоматизировать..,?
Натолкните на мысль, пожалуйста
Re: компенсация диаметра фрезы
Добавлено: 16 апр 2014, 13:35
Nick
Есть такие Gкоды
http://linuxcnc.org/docs/html/gcode/gcode.html#sec:G40
G40-42.
Они делают компенсацию радиуса фрезы. Но есть и такая проблема, если диаметр фрезы настролько большой, что она не может достать до хотя бы одного участочка, то будет ошибка.
Собственно при экспорте из inkscape это может достаточно чкасто возникать - т.к. контуры там достаточно сложные.
Эти коды хорошо работают для технических фрезерных работ, где в основном простые контуры с большими пробегами.
Например, первый контур вырежется большой фрезой:
А вот второй - нет - т.к. в углу есть маленький участок, до которого не достать:
ЗЫ скинь свой svg посмотреть...
Re: компенсация диаметра фрезы
Добавлено: 16 апр 2014, 13:48
calltop
dxf у меня
еще вариант - упростить чертеж, т.е. дуги, окружности представить прямыми отрезками - именно так и сделано в чертеже башни. тогда динамическая втяжка работает корректно.
А как это сделать пока не знаю. Обводить вручную не вариант.
Re: компенсация диаметра фрезы
Добавлено: 16 апр 2014, 13:58
nik1
Еще нужно делать подход и отход, иначе тоже могут быть нюансы
Re: компенсация диаметра фрезы
Добавлено: 16 апр 2014, 14:14
NightV
пример проги с компенсацией на радиус
Код: Выделить всё
G0 X-62.5 Y10.5 Z10.
G42 G1 X-52.5 Y10.5 F800 (подъезжаем к заготовке и с учетом радиуса, включаем компенсацию)
G2 X-62.2 Y0.5 R10.
G3 X-62.2 Y-17.5 R-9.
G2 X-52.5 Y-27.5 R10.
G40 G1 X-62.5 (отъезжаем с выключением\отменой компенсации)

- 56788.jpg (9.22 КБ) 5206 просмотров
Re: компенсация диаметра фрезы
Добавлено: 16 апр 2014, 14:34
NightV
чуть не забыл
в начале проги после смены инструмента нужна такая строка (fanuc)
где
G43 H1 означает применить компенсацию длины инструмента и в какой ячейке это взять
D51 соответственно ячейка на радиус
Re: компенсация диаметра фрезы
Добавлено: 16 апр 2014, 14:49
calltop
преобразовал дуги в прямые отрезки. Динамическая втяжка все равно работает некорректно...
G41 и g42 не срабатывают т.к. до чего-то достать не могут. и этого чего-то довольно много...
Re: компенсация диаметра фрезы
Добавлено: 16 апр 2014, 15:08
Nick
Скинь оригинальный файл, посмотрим...
Re: компенсация диаметра фрезы
Добавлено: 16 апр 2014, 16:34
calltop
Вроде поборол. Выкинул пару мелких дуг, до которых их величество фреза не доставала. Теперь осталось до станка добраться и попытаться вырезать это дело
Re: компенсация диаметра фрезы
Добавлено: 24 апр 2014, 14:03
calltop
ничего не получилось...
Re: компенсация диаметра фрезы
Добавлено: 24 апр 2014, 20:42
calltop
Re: компенсация диаметра фрезы
Добавлено: 28 апр 2014, 12:36
Nick
Скинь исходный файл в svg или чем он там у тебя. Надо посмотреть на него...
Re: компенсация диаметра фрезы
Добавлено: 30 апр 2014, 15:44
calltop
DXF файл в приложении
Re: компенсация диаметра фрезы
Добавлено: 30 апр 2014, 16:28
Nick
Значит делается все так:
1. выделить все Сtrl+A
2. F2
3. Выделить все Сtrl+A
4. Кнопочка сверху сделать два отдельных узла связанными.
5. Динамическая втяжка Ctrl+J
6. Ctrl+Shift+X - настраиваем радиус (он в пикселях, т.е. надо будет рассчитать).
Re: компенсация диаметра фрезы
Добавлено: 30 апр 2014, 19:42
calltop
Контуры не объединять??
"4. Кнопочка сверху сделать два отдельных узла связанными." - не нашел...
в какой рубрике?
снимок экрана прилагаю...
Re: компенсация диаметра фрезы
Добавлено: 30 апр 2014, 20:52
_taras_
Nick писал(а):6. Ctrl+Shift+X - настраиваем радиус (он в пикселях, т.е. надо будет рассчитать).
Для чайников по подробнее можно, где конкретно что менять нужно.
И ещё
какое сочетание клавиш выполняет "сделать два отдельных узла связанными", что делает эта команда?
при большом количестве узлов есть ли смысл делать упощение рисунка (Ctrl+L)?
Перевод пикселей в мм можно сделать
здесь
calltop, при выполнении пунктов 1-3 комп может подвиснуть и Кнопочка сверху "сделать два отдельных узла связанными" не появляется. У меня такое через раз на этом файле было, но таки получилось.
Re: компенсация диаметра фрезы
Добавлено: 05 май 2014, 11:37
Nick
calltop писал(а):не нашел...
Вот она:
_taras_ писал(а):какое сочетание клавиш выполняет "сделать два отдельных узла связанными", что делает эта команда?
Сочетание не знаю... может и есть, в крайнем случае можно настроить, но я этим никогда не заморачивался, хотя иногда подумываю об этом
_taras_ писал(а):при большом количестве узлов есть ли смысл делать упощение рисунка (Ctrl+L)?
Нет. Кроме совсем запущеных случаев, и то лучне не делать. Эта финкция сильно меняет контур, не всегда это сразу видно, но обычно это так.
_taras_ писал(а):Для чайников по подробнее можно, где конкретно что менять нужно.
Ну вообще весь svg файл это большой xml файл. В нем все контуры и их атрибуты записаны в тэгах, эти тэги можно править вручную.
Для этого есть встроенный xml-editor, открываем его через Ctrl+Shift+X, если при этом выбрать контур, он автоматически выбеертся в редакторе. Теперь, смотрим на параметры:
d - это описание всех узлов контура, не трогаем.
id - id контура или группы
inkscape:original - тег, которого нет в формальном svg, поэтому у него префикс inkscape:. В svg нет динамических втяжек, поэтому inkscape сам рассчитывает d уэе втянутого контура и подсовывает его в svg, а для себя сохраняет d оригинального контура.
inkscape:radius - это тот самый радиус, который нам надо менять.
sodipodi:type - раньше inkscape вышел из sodipodi. И некоторые свои теги имели префикс sodipodi.
style - описание стиля элемента - заливка, обводка и прочее, прочее...
Re: компенсация диаметра фрезы
Добавлено: 21 май 2014, 16:34
calltop
пункты 1,2 - делаю
пункт 3: опять ctrl+a - ничего не происходит. Ждал, ничего не изменилось
пункт 4: Динамическая втяжка меня игнорирует... потом в редакторе её радиус не нахожу...
после F2 ctrl+A не работает. версия Inkscape 0.47
похоже или я что-то недовключил, или пора обновиться
Re: компенсация диаметра фрезы
Добавлено: 22 май 2014, 08:59
Nick
calltop писал(а):пункт 3: опять ctrl+a - ничего не происходит.
должны выделиться узлы...
Перед втяжкой можешь нажать F1 - выйти из режима редактирования узлов.
Re: компенсация диаметра фрезы
Добавлено: 08 июн 2014, 14:10
calltop
Пришлось систему переставить в пользу Kubuntu 14, а в ней Inkscape 0.48 вместо 0.47 и о чудо! - все заработало.