Страница 1 из 5
Шпиндельная голова
Добавлено: 09 янв 2014, 21:43
Александр_
Купил по случаю шпиндель. Что-то вроде ускорительной головки. Планируется как шпиндель на лф250ф3. Привод ременный от движка 550Вт. Диапазон оборотов 560-10000. режим работы щадящий - врезы до 6мм по металлу.
В процессе разборки вылезло несколько вопросов.
1. Подшипники. На вид - радиальные. Есть ли смысл переделывать? По каталогам есть такие радиально-упорные. Может, роликовый?
2. что-то не понял принцип выборки продольного люфта в этом шпинделе. я думал, внизу между 2 подшипниками должны быть какие-то тонкие кольца, чтобы натягом выбирать продольный люфт. или это лишнее? и одна гайка сверху. даже если руками затянуть плотно, то вал уже не крутится.
3. большой вопрос по редуктору. сверху стоит отличный планетарный редуктор 1:6. С ним монтировать шпиндель мне гораздо удобнее, чем без него. проблема в том, что в станке системой ремней и шкивов достигается диапазон оборотов 560...10000. Повышение 1:6 вроде как совсем не в тему. ну а частотник же меньше 50Гц не выдаст, верно? так что минимум получается 560х6=3360об/мин.
самое странное вот что: на входе в редуктор вал d20, на выходе цанга минимум до d16. но в самом редукторе вал на конце миллиметров 9 и зубья шестерни мелкие. не слижет их под нагрузкой? не отломится вал? Ведь обороты умножаем на 6, но и усилие на проворот редуктора тоже кратно возрастает. значит, внутри него нагрузки нехилые.
4. цанги. в комплекте одна на 16мм. вроде импортная. может, кто опознает и удастся найти в барахолке ей друзей?
Re: Шпиндельная голова
Добавлено: 10 янв 2014, 00:55
Александр_
порыл интернет насчет подшипников в шпиндель. если менять, то вариантов вроде немного.
без расточки и переделок встанут только суперточные NSK и SKF
http://www.ebay.com/...=item4d04456209
есть еще керамические, но они вроде не упорные
http://www.ebay.com/...=item53fdaa5ca0
если растачивать посадку, то напрашиваются
7006С:
http://www.aliexpres.../737736422.html
7006АС: http://www.aliexpres...1045517574.html
7206: http://www.aliexpres...1456336548.html
7306 CM: http://www.aliexpres...1382359952.html
последние дешевые, но сильно больше исходных
либо что-то экзотичное типа http://www.aliexpres...1443402239.html
правда, не знаю, можно ли его спереди без пары ставить
Re: Шпиндельная голова
Добавлено: 10 янв 2014, 01:13
mhael
все ссылки битые
Re: Шпиндельная голова
Добавлено: 10 янв 2014, 01:29
Александр_
порыл интернет насчет подшипников в шпиндель. если менять, то вариантов вроде немного.
без расточки и переделок встанут только суперточные NSK и SKF
http://www.ebay.com/itm/NSK-7906A5TYDUL ... 4d04456209
есть еще керамические, но они вроде не упорные
http://www.ebay.com/itm/61906-Full-Cera ... 53fdaa5ca0
если растачивать посадку, то напрашиваются
7006С:
http://www.aliexpress.com/item/7006C-An ... 36422.html
7006АС: httphttp://
www.aliexpress.com/item/Angular-contact ... 17574.html
7206:
http://www.aliexpress.com/item/Free-Shi ... 36548.html
7306 CM:
http://www.aliexpress.com/item/30mm-dia ... 59952.html
последние дешевые, но сильно больше исходных
либо что-то экзотичное типа
http://www.aliexpress.com/item/Free-Shi ... 02239.html
правда, не знаю, можно ли его спереди без пары ставить
ну а если не за границей, то 256706Е2:
http://mpz.com.by/catalog/bearings/bear ... /446/8601/
DAC3055:
http://www.moto7.ru/index.php?productID=12931
и больше всего понравились недорогие мощные 263706Е
http://mpz.com.by/catalog/bearings/bear ... /496/9295/
32206:
http://podshipnik-servis.ru/node/4960
их вообще можно один поставить и не париться.
Re: Шпиндельная голова
Добавлено: 10 янв 2014, 08:03
ukr-sasha
Я бы не растачивал.
Re: Шпиндельная голова
Добавлено: 10 янв 2014, 08:22
Александр_
в том смысле, что легко испортить? просто на этот размер 30х47х9 что-то и выбора особо нет. от обычных радиальных ведь ждать особо нечего? Сдохнут?
Re: Шпиндельная голова
Добавлено: 10 янв 2014, 08:33
ukr-sasha
Да, можно испортить. Там посадочные под подшипники скорее всего шлифованы, расточкой тяжело получить такую поверхность.
Александр, вы бы хоть схему зарисовали, так проще что то обсуждать. Пусть будет упрощенной, даже от руки.
Re: Шпиндельная голова
Добавлено: 10 янв 2014, 08:42
Александр_
ок, еще раз разберу сегодня
Re: Шпиндельная голова
Добавлено: 10 янв 2014, 09:57
aftaev
Александр_ писал(а): ну а частотник же меньше 50Гц не выдаст, верно?
частотники разные бывают в природе. Обычно выдают 0,01Гц до 400Гц. На токарном и фрезерном именно частотником и регулирую обороты, а не коробкой
Александр_ писал(а):что в станке системой ремней и шкивов достигается диапазон оборотов 560...10000.
с чего ты решил что он 10 000 выдержит? На него паспорт есть?
Re: Шпиндельная голова
Добавлено: 10 янв 2014, 15:16
Александр_
"он" это подшипник или шпиндель?
подшипник выдерживает сколько в паспорте. паспорта на шпиндель нет, но фактически он выдержит примерно столько, сколько и подшипники. 10000 в принципе, и не нужно.
надо в паспорте порыт сколько мой частотник выдает. вроде 50-400Гц (стандартный частотник). Если мотор может с тем же моментом выдавать оборотов 500, то можно и так оставить. хотя, конечно, хрень: замедлять мотор частотником и шкивами чтобы не сильно разгонять планетаркой
Re: Шпиндельная голова
Добавлено: 10 янв 2014, 16:17
aftaev
Александр_ писал(а):"он" это подшипник или шпиндель?
шпиндель
Александр_ писал(а): (стандартный частотник)
стандартный выдает от 0 до 400
Re: Шпиндельная голова
Добавлено: 10 янв 2014, 16:33
Serg
На 10000 редуктор по любому "шестерёнки откинет!.

Re: Шпиндельная голова
Добавлено: 10 янв 2014, 19:48
Александр_
сегодня разобрал еще раз, замерил и отснял.
в данный момент интересует вот что:
1. стоит ли растачивать посадочные места под другие подшипники с бОльшим внешним диаметром. на размер 47-30-9 есть только по 6000р/шт что абсурдно в данном случае.
а радиально-упорный или роликовый конусный можно взять в разы дешевле. роликовый вообще 100 рублей. можно ли ставить спереди один роликовый? он мощный и радиально-упорный. есть ли противопоказания.
2. можно ли оставить как есть? или по металлу это не будет работать (2 радиальных спереди).
3. не пойму как здесь устроет натяг. колец для выборки люфта нет. если затянуть руками гайку сзади, то вращается очкень туго. контрящей гайки нет.
4. как вставлена деталь сзади? это явно часть редуктора и хотел бы ее снять. у тонкого стержня есть небольшой продольный и поперечный люфт. зажал в тиски, дернул - никак. следов крепления на шпинделе нет.
Re: Шпиндельная голова
Добавлено: 10 янв 2014, 19:59
Nick
Александр_ писал(а):3. не пойму как здесь устроет натяг. колец для выборки люфта нет. если затянуть руками гайку сзади, то вращается очкень туго. контрящей гайки нет.
Задние подшипники должны быть дуплексные, на обоймах должна быть метка для совмещения. Ставяться они по этой метке. Если выработки нет - кольца не нужны. Если появляется выработка ставят кольца, при этом одно из колец шлифуют так, чтобы люфт уходил.
Re: Шпиндельная голова
Добавлено: 10 янв 2014, 20:20
Александр_
ну здесь вроде стоят обычные радиальные. может, расточить под один роликовый?
без расточки (очень не хочется) встают только очень дорогие. и опять же кто знает - дуплексные они или нет
Re: Шпиндельная голова
Добавлено: 10 янв 2014, 23:04
ukr-sasha
Все равно не совсем понятно: стоят три разных подшипника?
Роликовые конусные на большие обороты не пойдут.
Сфотографируйте вал и рядом подшипники возле тех мест где они стоят. И гайки и прочее, если есть. Типо взрывной схемы.
Re: Шпиндельная голова
Добавлено: 10 янв 2014, 23:12
Александр_
так на фото же все. два одинаковых - внизу. обычные радиальные. один радиальный сзади.
вроде нашел подшипники оптимальные - 2-1036906К. редкие видимо, но идут в ремкомплекты к российским авто, значит недорогие. попробую купить
http://www.mpk-bearing.ru/catalog/shari ... ml?boxed=1
Re: Шпиндельная голова
Добавлено: 10 янв 2014, 23:21
ukr-sasha
Чтобы подипники стягивались гайкой на определенную величину и не клинили, можно выточить упорную втулку.
Там где диаметр 36, что там стоит?
Re: Шпиндельная голова
Добавлено: 10 янв 2014, 23:36
Александр_
где диаметр 36 там передняя крышка (см второе фото в первом посте). но сделаон не по уму - по идее ее бортик должен упираться в обойму подшипника и с помощь. прокладки создавать натяг. тогда и задняя гайка особо не нужна
Re: Шпиндельная голова
Добавлено: 11 янв 2014, 21:01
Александр_
схема шпинделя будет как на картинке (картинка чужая). никак не пойму где и какие установить кольца для регулирования преднатяга? посадочное в шпинделе 19мм, подшипники два по 9мм. с противоположного конца где один радиальный будет все это стягивать гайка