Страница 1 из 1
Муфта DB-20
Добавлено: 24 фев 2010, 12:10
Nick
Поставщик:
Purelogic
Размеры: D 20мм L 27мм
Отверстия: D1 6.35мм D2 8мм
Фиксация валов производится двумя винтами М3
Максимальный крутящий момент: 4Нм
Номинальный крутящий момент: 2Нм
Осевая компенсация: 0,25мм
Угловая компенсация: 2°
Максимальная частота вращения: 20 000 об/мин. (В документации написано 20 000 об/сек, но, наверное, они ошиблись.)
Фотографии:
Re: Муфта DB-20
Добавлено: 24 фев 2010, 12:28
Nick
А теперь впечатления:
По крайней мере одна из четырех муфт пришла слегка погнутая. Вряд ли этот дефект появился во время доставки, т.к. посылка пришла в коробке большей по размеру чем содержимое и никаких следов деформации на ней не было.
Судя по этой фотографии угол наклона верхней грани по отношению к нижней около 2 градусов.
Но больше всего меня расстроило то, что муфта сломалась не выдержав и часа работы!
При этом максимальный крутящий момент двигателя 1.8 Нм, по технической документации Purelogic при 30В питании и режиме полушага двигатель выдает 1.1 Нм.
А у меня двигатель работал в режиме 1/8 шага и при 27В питании. Соответственно момент еще ниже. А у муфты заявлен номинальный момент 2Нм, максимальный 4Нм!
Вот фотографии поломанной муфты. Ей фактически порвало сильфон.
Еще у этих муфт постоянно самопроизвольно выкручиваются крепежные винты. Сильно их не затянуть, во-первых, страшно - всего М3 а муфта алюминиевая, а во-вторых, (когда страх прошел) не получается шестигранник очень маленький и он начинает проворачиваться даже при не больших усилиях.
Итог: мне эта муфта не понравилась совсем!

Re: Муфта DB-20
Добавлено: 04 фев 2011, 04:53
Vlad
Da podstava kakayato! Kysok shlanga bydet lychshe rabotat'!
Re: Муфта DB-20
Добавлено: 04 фев 2011, 10:17
Nick
Возможно ее порвало из-за слишком большого перекоса оси. У них по ттх максимальная компенсация 1.5
о и 1 мм осевого смещения.
А шланг это наше все

.
ЗЫ Так ты и по русски умеешь разговаривать

.
Re: Муфта DB-20
Добавлено: 20 май 2011, 18:05
Vladimir 2011
А есть еще какие нибудь варианты изготовления муфты кроме шланга?

Re: Муфта DB-20
Добавлено: 20 май 2011, 22:49
Nick
Смотря, какую муфту ты хочешь сделать.
У меня первые муфты были из удлиненной гайки М6. В нее с одной стороны закручивалась шпилька (мой тогдашний ходовой винт), с другой зажимался вал двигателя. Для фиксации вала я сверлил отверстие поперек гайки, нарезал в нем резьбу и фиксировал вал винтом.
Шланг хорош тем, что он эластичен, соответственно может компенсировать несоосность и осевые смещения. И шланг это дешевое, простое и, как ни странно, надежное решение. Вот тут V0id делал муфты из шлангов. Иногда они еще поверх затягиваются хомутами, но он говорит, что и так хорошо держат.
Re: Муфта DB-20
Добавлено: 23 май 2011, 06:56
Vladimir 2011
У меня муфты из прута выточены. с одно стороны резьба м10 с другой отверстие на 6 под двигатель и винт. Когда винт крутит - двигатель аж гуляет - мне не нравится. Аж отгибается на уголке. И еще один вопрос. Я винт смазал сначала маслом для швейных машинок. Потом графитовой смазкой. Вопрос вот в чем - когда контроллер выключен, винт можно покрутить руками. Только крутится он тяжело и как туго и со скрипом. Ходовые гайки - коричневый капролон. По идее со смазкой такого не должно быть же...
Re: Муфта DB-20
Добавлено: 23 май 2011, 09:16
Nick
У меня такая же проблема, наверняка винт кривой или гайка стоит не на оси винта и ему приходится постоянно выгибаться.
Я до установки винта на станок гайку по нему спокойно руками гонял, но на станке его вручную кручу только ключом.
А как у тебя винт установлен? В подшипниках с обоих сторон? Есть фотки?
Re: Муфта DB-20
Добавлено: 23 май 2011, 11:13
Vladimir 2011
Я вот вспоминаю, пока я капролон просто одел руками на винт - он вроде свободно вращался, а когда останавливаешься и потом начинаешь крутить, он как бы прилипает, что ли... А вообще идею с перекосом я понял надо это дело проверить.
Re: Муфта DB-20
Добавлено: 23 май 2011, 12:12
Nick
Я все время грешил на нагрев капролона. Учитывая, что гайка идет сложнее чем обычные стальные гайки на винтах, я думаю, что и нагреваться она должна сильнее.
Когда я нарезал резьбу на гайках пару раз метчик очень сильно застревал в гайке. При нарезке резьбы и метчик и гайка ощутимо нагревались.
http://cnc-club.ru/forum/viewtopic.php?f=9&t=16
Там может быть не только перекос, но и осевое смещение гайки относительно оси винта.
Re: Муфта DB-20
Добавлено: 26 май 2011, 07:01
Vladimir 2011

- Это собственно муфта, наверное, нельзя такую делать...

- Это противоположное крепление. Просто внутренняя часть подшипника законтрена с двух сторон гайками.
Re: Муфта DB-20
Добавлено: 26 май 2011, 07:45
Nick
Ну не то, чтобы совсем нельзя, но не желательно. Одна из возможных проблем - несоосность вала двигателя и ходового винта. Ее может компенсировать упругая муфта. Но так как у тебя муфта жесткая это может приводить к дополнительному изгибу винта и его биениям.
Еще мне немного помогла установка подшипника на второй конец винта перед муфтой. В идеале, винт нужно закрепить между двумя радиально-упорными подшипниками и может даже слегка натянуть.
PS а подшипник у тебя какой?
Re: Муфта DB-20
Добавлено: 30 май 2011, 22:25
Vladimir 2011
Да, подшипник обычный качения, почитал, надо радиально упорные. Где такие брать и за какие деньги не знаю пока.
Re: Муфта DB-20
Добавлено: 30 май 2011, 22:39
Nick
стоят они прилично от 300р. и, что самое обидное, начинаются только с больших размеров.
У purelogic есть только со внутренним радиусом 12 и 15 мм.
Где-то писали, что радиальные подшипники могут держать до 40% заявленной радиальной нагрузки в направлении оси... Как вариант, можно поставить сборку из радиального и упорного подшипников. Главное их поставить с двух сторон винта и слегка винт натянуть.
Re: Муфта DB-20
Добавлено: 02 авг 2011, 10:37
Гармонист
Nick писал(а):Вот тут V0id делал муфты из шлангов.
а где же ссылочка?
Re: Муфта DB-20
Добавлено: 02 авг 2011, 10:43
Nick
Вот:
http://cnc-club.ru/forum/viewtopic.php?f=40&t=155
На сколько я помню обычно используют шланги высокого давления и хорошо, если на винте что-то есть (гайка и ли что-то типа того). В случае необходимости можно поверх обжать хомутом.
Сделай фото своей муфты, и описание почему у тебя бьет винт. может в другом проблема...
Re: Муфта DB-20
Добавлено: 04 авг 2011, 12:40
Nick
Отделил сообщение о жесткой муфте в новую тему:
Жесткая муфта и биение ходового винта