меняем направление вращения двигателя

Шаговые и серво двигатели, шпиндели, инверторы.
Wasend
Новичок
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 26 сен 2013, 17:57
Репутация: 0
Контактная информация:

меняем направление вращения двигателя

Сообщение Wasend »

Добрый день дорогие друзья,
Вопрос такой появился:
Вот таким драйвером
http://www.ebay.com/itm/121152018332?ss ... 1497.l2649
Изображение
хочу управлять вот таким мотором (мотор от электроусилителя руля)
Изображение


Как правильно быстро менять направление вращения мотора? Например крутим влево 100%.. и теперь вдруг нужно крутить в право тоже со скоростью -100%.
Как это реализовать чтобы не сжечь драйвер?
1) Крутим влево 100% потом 90%, 80%, 70%, 60%...20%,10%,0% и начинаем крутить в право 10%,20%,30%..80%,90%,100%? Если да, то какое время приблизительно должно пройти между переменой c например 90% до 80%?
2) Крутим влево 100% потом 0% и начинаем крутить в право 10%,20%,30%..80%,90%,100%?
3) Крутим влево 100% потом 0% и начинаем крутить в право 100%?

жду с нетерпением ваших советов!
Аватара пользователя
nERV
Мастер
Сообщения: 1519
Зарегистрирован: 27 сен 2013, 19:00
Репутация: 624
Настоящее имя: Александр
Откуда: Ульяновск
Контактная информация:

Re: меняем направление вращения двигателя

Сообщение nERV »

Думаю что нужно просто подобрать правильно время разгона и торможения, чтоб работало все в пределах рабочих параметров. Иначе драйвер можно спалить.
И конечно, все будет зависеть от нагрузки на валу. Тут только эксперимент покажет, желательно с измерительными приборами, чтоб не вылезти за пределы возможностей драйвера.
Аватара пользователя
ukr-sasha
Мастер
Сообщения: 3401
Зарегистрирован: 21 мар 2011, 07:47
Репутация: 2181
Настоящее имя: Украинец Александр Григорьевич
Откуда: Киев, Украина
Контактная информация:

Re: меняем направление вращения двигателя

Сообщение ukr-sasha »

Немного "пооффтоплю":
nERV писал(а):нужно просто подобрать правильно время разгона и торможения
По какой методике?
nERV писал(а):желательно с измерительными приборами
Какими? Что измерять?

Такое ощущение, что советчик дает советы, чтобы отметиться на форуме.
Я лично ничего не понял, хотя не первый год интересуюсь ЧПУ.
Аватара пользователя
Raptirius
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 183
Зарегистрирован: 31 мар 2013, 16:11
Репутация: 86
Настоящее имя: Константин
Откуда: Minsk
Контактная информация:

Re: меняем направление вращения двигателя

Сообщение Raptirius »

Более щадящий режим смены направления по первому варианту.
Времянки снижения PWM и переключения направления нужно подбирать опытным путем, смотреть на ток потребления мотором, на инерцию мотора-редуктора, и на задачи которые возлагаются на привод.
У вас на плате стоят драйверы H-моста, они позволяют управлять мотором как вам заблагорассудится, но уточните потребление мотора в максимальной нагрузке и номинальный ток который держат полевики по выходу :attention: .
Я надеюсь вы знаете, что плата 2-х канальная и вам надо использовать только один канал.
Аватара пользователя
nERV
Мастер
Сообщения: 1519
Зарегистрирован: 27 сен 2013, 19:00
Репутация: 624
Настоящее имя: Александр
Откуда: Ульяновск
Контактная информация:

Re: меняем направление вращения двигателя

Сообщение nERV »

ukr-sasha писал(а):Немного "пооффтоплю"
По методике контроля тока в моменты разгона и торможения двигателя, думал что это очевидно, вроде как другой метод придумать сложно, не находите?
Ну и приборы соответствующие. В самом простом случае нужен амперметр, можно с вольтметром. Можно заменить осциллографом, если знать как пользоваться.
У вас какое-то неправильное ощущение, сдается мне, да и непосредственно к ЧПУ эти вопросы отношения не имеют.
Аватара пользователя
ukr-sasha
Мастер
Сообщения: 3401
Зарегистрирован: 21 мар 2011, 07:47
Репутация: 2181
Настоящее имя: Украинец Александр Григорьевич
Откуда: Киев, Украина
Контактная информация:

Re: меняем направление вращения двигателя

Сообщение ukr-sasha »

Возможно я не прав.
Прошу прощения. :thinking:
Аватара пользователя
nERV
Мастер
Сообщения: 1519
Зарегистрирован: 27 сен 2013, 19:00
Репутация: 624
Настоящее имя: Александр
Откуда: Ульяновск
Контактная информация:

Re: меняем направление вращения двигателя

Сообщение nERV »

Возможно непонятно, раз возникают вопросы.
Мне видится эксперимент так:
Подключаем мотор механически к рабочей нагрузке.
Подключаем драйвер мотора к источнику питания через амперметр. Лучше стрелочный прибор. Драйвер у нас импульсный, цифровой мультиметр будет врать безбожно, если только он не true-RMS.
Задаем большое (я не знаю даже примерно какое, пробуйте, секунд пять-десять наверное) время разгона, фиксируем потребляемый ток. Далее уменьшаем время разгона, пока ток не приблизится к номиналу драйвера. Возможно что драйвер допускает кратковременную перегрузку, возможно что нет.
С торможением поступаем также, только еще необходимо следить за напряжением на клеммах мотора, мотор может начать работать в генераторном режиме. Если напряжение на клеммах мотора превысит допустимое для ключей, они отправятся в свой электронный рай.
Параметры ключей можно легко найти в интернете. Если дадите маркировку, Я помогу с информацией. Ключи, это трехногие элементы с фланцем которые стоят с двух сторон платы по 4 в ряд.
Wasend
Новичок
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 26 сен 2013, 17:57
Репутация: 0
Контактная информация:

Re: меняем направление вращения двигателя

Сообщение Wasend »

Raptirius писал(а): Я надеюсь вы знаете, что плата 2-х канальная и вам надо использовать только один канал.
А что будет если я подключу на два выхода одновременно? Например у меня есть вот такой драйвер:
http://www.ebay.com/itm/L298N-DC-Motor- ... 1c386c0215
Изображение
который подключен вот к такому мотору(мотор от аккумуляторной дрели с редуктором)
Изображение

И как не странно, когда подключаю на один выход драйвер очень греется, а когда на два выхода одновременно, драйвер греется значительно меньше :shock: и у мотора значительно больше силы..
Аватара пользователя
michael-yurov
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 11730
Зарегистрирован: 26 июл 2012, 00:10
Репутация: 4703
Настоящее имя: Михаил Львович
Откуда: Новоуральск
Контактная информация:

Re: меняем направление вращения двигателя

Сообщение michael-yurov »

nERV писал(а):Подключаем мотор механически к рабочей нагрузке.
Учитывая назначение устройства, данный совет позабавил :hehehe:
Wasend
Новичок
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 26 сен 2013, 17:57
Репутация: 0
Контактная информация:

Re: меняем направление вращения двигателя

Сообщение Wasend »

michael-yurov писал(а): Учитывая назначение устройства, данный совет позабавил :hehehe:
вижу и вас проект начал возбуждающи интересовать :D не надо стесняться :D У всех бывает первый раз! :rail: когда закончу поделюсь всей инфой для размножения устройства :hehehe:
Аватара пользователя
nERV
Мастер
Сообщения: 1519
Зарегистрирован: 27 сен 2013, 19:00
Репутация: 624
Настоящее имя: Александр
Откуда: Ульяновск
Контактная информация:

Re: меняем направление вращения двигателя

Сообщение nERV »

Wasend писал(а):И как не странно, когда подключаю на один выход драйвер очень греется, а когда на два выхода одновременно, драйвер греется значительно меньше :shock: и у мотора значительно больше силы..
Так вроде все закономерно. Если в спецификации к драйверу указано такое включение, то можно пользоваться без опасений. Если не указано то... это недокументированная возможность :)
"Учитывая назначение", автор не указал назначение, это пока абстрактный "черный ящик"
Wasend
Новичок
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 26 сен 2013, 17:57
Репутация: 0
Контактная информация:

Re: меняем направление вращения двигателя

Сообщение Wasend »

но это все ясно про токи, нагрузки и так далее.. вопрос мож все же более абстрактный и не нуждается в точной спецификаций мотора, драйвера или нагрузки.
например время я сам подберу, но сам принцип интересен
1) Крутим влево 100% потом 90%, 80%, 70%, 60%...20%,10%,0% и начинаем крутить в право 10%,20%,30%..80%,90%,100%?
2) Крутим влево 100% потом 0% и начинаем крутить в право 10%,20%,30%..80%,90%,100%?
Аватара пользователя
michael-yurov
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 11730
Зарегистрирован: 26 июл 2012, 00:10
Репутация: 4703
Настоящее имя: Михаил Львович
Откуда: Новоуральск
Контактная информация:

Re: меняем направление вращения двигателя

Сообщение michael-yurov »

Результат будет одинаковый,
наверное, даже второй вариант предпочтительнее.
может быть даже сразу -100% / 0% / +100%, но, возможно понадобится сделать небольшую паузу.
Baha
Мастер
Сообщения: 605
Зарегистрирован: 29 сен 2008, 17:37
Репутация: 26
Откуда: Тараз-Москва

Re: меняем направление вращения двигателя

Сообщение Baha »

Wasend писал(а):Как правильно быстро менять направление вращения мотора? Например крутим влево 100%.. и теперь вдруг нужно крутить в право тоже со скоростью -100%.
Если не программно, то обычным 6 контактным переключателем, между драйвером и мотором.
Сферический ватник в вакууме.
Wasend
Новичок
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 26 сен 2013, 17:57
Репутация: 0
Контактная информация:

Re: меняем направление вращения двигателя

Сообщение Wasend »

к сожалению или к счастью уезжаю сейчас в командировку, вернусь буду пробовать научным тыком, энкодер будет стоять так и так. Спасибо всем за помощь!
Ответить

Вернуться в «Двигатели и шпиндели»