Страница 1 из 3

F1 simulator как сделан?

Добавлено: 24 июн 2013, 11:04
Urec
Всех приветствую!
Наверное, тема не сильно соответствует тем, что открывают в этом разделе, но, надеюсь, я по адресу.

Думаю, все видели видео симулятора Ф1
https://www.youtube.com/watch?v=qIe9O529MR0

Дельта-робот, который, талантливый польский(вроде где-то читал) инженер собрал у себя в квартире.( с трудом верится, конечно :hehehe: )

Платформа похожа на дельта-робота, только кверху ногами+ основание дельта робота имеет еще одну вращающуюся степень свободы.
Стойки платформы- то ли пневмоцилиндры, то ли ШВП с вращающейся гайкой+ серва, в основании- серва крутит большую шестеренку.
Управляется, явно не Г-кодом:), но по-прежнему это система с обратной связью, ПИД регулятором итд.
Я играл на таком аттракционе в торговом центре- чисто из за практического интереса( реально- было весело конечно)
Там была большая плазма, стерео очки, вибрирующий руль, педали, персональный компьютер. Играл в какой-то из последних NFS.
Значит, видимо, в каком-то виде игра выдает какие-то управляющие воздействия для всей этой платформы.
Предлагаю пообщаться на предмет кто-что знает по поводу устройства таких развлекательных симуляторов, и, честно говоря, хочу такой построить для коммерческой деятельности.


Мне 27, живу и работаю в Москоу, у Меня свое производство. 2 горизонталки с ЧПУ, токарник с ЧПУ, вертикально-фрезерный на ЕМЦ, плазма под мачем и еще прикупили 5 осевой) МС-032
Производство тяжело, за*бывает и уже приносит все меньше и меньше радости.
В свое время много моделил, потом писал приложения-аля симуляторы. Осталось собрать все воедино)

Re: F1 simulator как сделан?

Добавлено: 24 июн 2013, 11:09
sr480
Ну уже делают: http://purelogic.ru/gordeo/gordeo_racin ... m500_2013/
Я бы если делал, то делал на таком: http://www.aliexpress.com/wholesale?Sea ... 0&manual=y

Re: F1 simulator как сделан?

Добавлено: 24 июн 2013, 11:16
PKM
Точно не пневмоцилиндры, скорее всего ШВП.
По механике и математике (кинематике) проблем не вижу, проектировал похожие штуки. Как связать с игрой - лично мне не понятно, совсем не моя область.
sr480 писал(а):Ну уже делают: http://purelogic.ru/gordeo/gordeo_racin ... m500_2013/
Логично экран вместе с платформой, как-то странно они сделали...

Re: F1 simulator как сделан?

Добавлено: 24 июн 2013, 12:19
aftaev
PKM писал(а):По механике и математике (кинематике) проблем не вижу, проектировал похожие штуки. Как связать с игрой - лично мне не понятно, совсем не моя область.
Да с механикой проще, как привязать это к игре или видео? Игра должна выдавать сигналы на симулятор как это сделано не некоторых игрушках пульт вибрирует.
Одни крутики притащили откуда то похожий симулятор. В комплекте были актуаторы на сервах и ШВП, блок управления сервами. А вот ПО и привязки к чему либо не было. Вроде как должно было подключаться к домашнему кинотеатру и дергать стул. Просили запустить, а как и к чему подключать не ясно

Re: F1 simulator как сделан?

Добавлено: 24 июн 2013, 12:37
Urec
Судя по списку поддерживаемых игр на сайте- F1, Dirt, NFS,
http://www.gordeo.com/produkt-1

вывод набора параметров из игры- это чуть ли не стандартный протокол, если можно так выразиться.
И абсолютно правильно, типа как
aftaev писал(а): пульт вибрирует
У Гордео еще всего 3 актуатора. и монитор закреплен стационарно, что странно)

Кстати, сейчас подумалось о гексаподе. Тогда можно не городить поворотную ось в основании, но линейных актуаторов больше.

Re: F1 simulator как сделан?

Добавлено: 24 июн 2013, 12:43
PKM
Гексапод удобнее, думается. Разница невелика - 4 или 6 приводов, зато все одинаковые.

Re: F1 simulator как сделан?

Добавлено: 24 июн 2013, 12:54
Nick
Я бы без шлема на таком не стал бы кататься :freak:
Да и антуражнее в шлеме :).

Re: F1 simulator как сделан?

Добавлено: 24 июн 2013, 13:23
Urec
Если что-получится 5-осевой, только кверху ногами)

Re: F1 simulator как сделан?

Добавлено: 24 июн 2013, 13:28
PKM
Даже 6-осевой http://cnc-club.ru/forum/viewtopic.php? ... 273#p10273 :)
В общем, надо искать протокол связи с играми, остальное проектировать и делать.

Re: F1 simulator как сделан?

Добавлено: 24 июн 2013, 14:38
aftaev
Urec писал(а):вывод набора параметров из игры- это чуть ли не стандартный протокол, если можно так выразиться.
ты протокол покаж :)

Re: F1 simulator как сделан?

Добавлено: 24 июн 2013, 19:52
Urec
Вот, нашел

http://www.ixbt.com/peripheral/feedback.html

и название протокола там есть, надо копать дальше.
Вот еще ссылка, инглиш.
http://msdn.microsoft.com/en-us/library ... s.85).aspx

Re: F1 simulator как сделан?

Добавлено: 24 июн 2013, 20:54
aftaev
в конце 1996г. руля Virtual Vehiсle, должного придать больший натурализм автосимуляторам.
в начале 1997 года к нему добавились Logitech
В начале 1998 года Immersion наконец умудрилась запихнуть технологию


Прошло столько лет и наступил виртуальный ТОРМОЗ на эту технологию. Видно не так много ПО(игрушек) поддерживает подобную технологию.

Re: F1 simulator как сделан?

Добавлено: 24 июн 2013, 22:25
Urec

Re: F1 simulator как сделан?

Добавлено: 24 июн 2013, 22:33
PKM
Моторы огромные, и это при наличии редукторов. Вообще мне не нравятся гексаподы с поворотными приводами - слишком малый ход

Re: F1 simulator как сделан?

Добавлено: 24 июн 2013, 23:32
aftaev
PKM писал(а):Моторы огромные, и это при наличии редукторов.
похоже обычные асинхронники управляются частотниками.

Re: F1 simulator как сделан?

Добавлено: 25 июн 2013, 11:38
sr480
А почему 6 ? 3х осей хватит с головой!

Re: F1 simulator как сделан?

Добавлено: 25 июн 2013, 12:07
PKM
Кстати да. Есть отличная идея поворотного механизма на 3 оси, надо экспериментировать :)

Re: F1 simulator как сделан?

Добавлено: 25 июн 2013, 12:57
sr480
PKM писал(а):Кстати да. Есть отличная идея поворотного механизма на 3 оси, надо экспериментировать :)
Зачем поворотный, данная установка нужна, только чтобы имитировать ускорения и имитировать их она будет в 90 % случаев изменением положения пилота относительно силы гравитации. Получается, что нужно просто наклонять кресло влево/право, вперед/назад. Крутить никого не надо, угловое ускорение так не воспринимается человеком, как линейное. Достаточно 3х быстрых линейных актуаторов со ходом не более 300 мм каждый и грузоподъемностью 50 кг.

Re: F1 simulator как сделан?

Добавлено: 25 июн 2013, 18:25
PKM
И я о том же - поворачивать, т.е наклонять в стороны.

Хотя наклоном на 45 градусов можно создать всего лишь ускорение 0.5g, а вот резкие линейные движения могут дать еще столько же. Ну это уже будет совсем круто.

Re: F1 simulator как сделан?

Добавлено: 25 июн 2013, 19:12
sr480
Влюбом случае в длинном повороте невозможно сделать ускорение резким перемещением. В формуле 1 боковые перегрузки до 2G , но люди постоянно тренируют шею, чтобы выдерживать эти перегрузки, вы же не хотите ломать шеи людям при аварии?