F1 simulator как сделан?

Обсуждение установки, настройки и использования LinuxCNC. Вопросы по Gкоду.
Аватара пользователя
Urec
Мастер
Сообщения: 403
Зарегистрирован: 23 окт 2012, 11:32
Репутация: 92
Настоящее имя: Георгий
Откуда: г.Москва
Контактная информация:

F1 simulator как сделан?

Сообщение Urec »

Всех приветствую!
Наверное, тема не сильно соответствует тем, что открывают в этом разделе, но, надеюсь, я по адресу.

Думаю, все видели видео симулятора Ф1
https://www.youtube.com/watch?v=qIe9O529MR0

Дельта-робот, который, талантливый польский(вроде где-то читал) инженер собрал у себя в квартире.( с трудом верится, конечно :hehehe: )

Платформа похожа на дельта-робота, только кверху ногами+ основание дельта робота имеет еще одну вращающуюся степень свободы.
Стойки платформы- то ли пневмоцилиндры, то ли ШВП с вращающейся гайкой+ серва, в основании- серва крутит большую шестеренку.
Управляется, явно не Г-кодом:), но по-прежнему это система с обратной связью, ПИД регулятором итд.
Я играл на таком аттракционе в торговом центре- чисто из за практического интереса( реально- было весело конечно)
Там была большая плазма, стерео очки, вибрирующий руль, педали, персональный компьютер. Играл в какой-то из последних NFS.
Значит, видимо, в каком-то виде игра выдает какие-то управляющие воздействия для всей этой платформы.
Предлагаю пообщаться на предмет кто-что знает по поводу устройства таких развлекательных симуляторов, и, честно говоря, хочу такой построить для коммерческой деятельности.


Мне 27, живу и работаю в Москоу, у Меня свое производство. 2 горизонталки с ЧПУ, токарник с ЧПУ, вертикально-фрезерный на ЕМЦ, плазма под мачем и еще прикупили 5 осевой) МС-032
Производство тяжело, за*бывает и уже приносит все меньше и меньше радости.
В свое время много моделил, потом писал приложения-аля симуляторы. Осталось собрать все воедино)
Аватара пользователя
sr480
Мастер
Сообщения: 1295
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 20:48
Репутация: 139
Откуда: Ростов-на-Дону
Контактная информация:

Re: F1 simulator как сделан?

Сообщение sr480 »

Ну уже делают: http://purelogic.ru/gordeo/gordeo_racin ... m500_2013/
Я бы если делал, то делал на таком: http://www.aliexpress.com/wholesale?Sea ... 0&manual=y
Аватара пользователя
PKM
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 4263
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 18:11
Репутация: 705
Настоящее имя: Андрей
Откуда: Украина
Контактная информация:

Re: F1 simulator как сделан?

Сообщение PKM »

Точно не пневмоцилиндры, скорее всего ШВП.
По механике и математике (кинематике) проблем не вижу, проектировал похожие штуки. Как связать с игрой - лично мне не понятно, совсем не моя область.
sr480 писал(а):Ну уже делают: http://purelogic.ru/gordeo/gordeo_racin ... m500_2013/
Логично экран вместе с платформой, как-то странно они сделали...
aftaev
Зачётный участник
Зачётный участник
Сообщения: 34042
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
Репутация: 6194
Откуда: Казахстан.
Контактная информация:

Re: F1 simulator как сделан?

Сообщение aftaev »

PKM писал(а):По механике и математике (кинематике) проблем не вижу, проектировал похожие штуки. Как связать с игрой - лично мне не понятно, совсем не моя область.
Да с механикой проще, как привязать это к игре или видео? Игра должна выдавать сигналы на симулятор как это сделано не некоторых игрушках пульт вибрирует.
Одни крутики притащили откуда то похожий симулятор. В комплекте были актуаторы на сервах и ШВП, блок управления сервами. А вот ПО и привязки к чему либо не было. Вроде как должно было подключаться к домашнему кинотеатру и дергать стул. Просили запустить, а как и к чему подключать не ясно
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
Аватара пользователя
Urec
Мастер
Сообщения: 403
Зарегистрирован: 23 окт 2012, 11:32
Репутация: 92
Настоящее имя: Георгий
Откуда: г.Москва
Контактная информация:

Re: F1 simulator как сделан?

Сообщение Urec »

Судя по списку поддерживаемых игр на сайте- F1, Dirt, NFS,
http://www.gordeo.com/produkt-1

вывод набора параметров из игры- это чуть ли не стандартный протокол, если можно так выразиться.
И абсолютно правильно, типа как
aftaev писал(а): пульт вибрирует
У Гордео еще всего 3 актуатора. и монитор закреплен стационарно, что странно)

Кстати, сейчас подумалось о гексаподе. Тогда можно не городить поворотную ось в основании, но линейных актуаторов больше.
Вложения
Симулятор.JPG (1979 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=15741&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (163.27 КБ)</a>
комплект.rar
(570.79 КБ) 322 скачивания
Аватара пользователя
PKM
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 4263
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 18:11
Репутация: 705
Настоящее имя: Андрей
Откуда: Украина
Контактная информация:

Re: F1 simulator как сделан?

Сообщение PKM »

Гексапод удобнее, думается. Разница невелика - 4 или 6 приводов, зато все одинаковые.
Аватара пользователя
Nick
Мастер
Сообщения: 22776
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
Репутация: 1735
Заслуга: Developer
Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
Контактная информация:

Re: F1 simulator как сделан?

Сообщение Nick »

Я бы без шлема на таком не стал бы кататься :freak:
Да и антуражнее в шлеме :).
Аватара пользователя
Urec
Мастер
Сообщения: 403
Зарегистрирован: 23 окт 2012, 11:32
Репутация: 92
Настоящее имя: Георгий
Откуда: г.Москва
Контактная информация:

Re: F1 simulator как сделан?

Сообщение Urec »

Если что-получится 5-осевой, только кверху ногами)
Аватара пользователя
PKM
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 4263
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 18:11
Репутация: 705
Настоящее имя: Андрей
Откуда: Украина
Контактная информация:

Re: F1 simulator как сделан?

Сообщение PKM »

Даже 6-осевой http://cnc-club.ru/forum/viewtopic.php? ... 273#p10273 :)
В общем, надо искать протокол связи с играми, остальное проектировать и делать.
aftaev
Зачётный участник
Зачётный участник
Сообщения: 34042
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
Репутация: 6194
Откуда: Казахстан.
Контактная информация:

Re: F1 simulator как сделан?

Сообщение aftaev »

Urec писал(а):вывод набора параметров из игры- это чуть ли не стандартный протокол, если можно так выразиться.
ты протокол покаж :)
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
Аватара пользователя
Urec
Мастер
Сообщения: 403
Зарегистрирован: 23 окт 2012, 11:32
Репутация: 92
Настоящее имя: Георгий
Откуда: г.Москва
Контактная информация:

Re: F1 simulator как сделан?

Сообщение Urec »

Вот, нашел

http://www.ixbt.com/peripheral/feedback.html

и название протокола там есть, надо копать дальше.
Вот еще ссылка, инглиш.
http://msdn.microsoft.com/en-us/library ... s.85).aspx
aftaev
Зачётный участник
Зачётный участник
Сообщения: 34042
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
Репутация: 6194
Откуда: Казахстан.
Контактная информация:

Re: F1 simulator как сделан?

Сообщение aftaev »

в конце 1996г. руля Virtual Vehiсle, должного придать больший натурализм автосимуляторам.
в начале 1997 года к нему добавились Logitech
В начале 1998 года Immersion наконец умудрилась запихнуть технологию


Прошло столько лет и наступил виртуальный ТОРМОЗ на эту технологию. Видно не так много ПО(игрушек) поддерживает подобную технологию.
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
Аватара пользователя
Urec
Мастер
Сообщения: 403
Зарегистрирован: 23 окт 2012, 11:32
Репутация: 92
Настоящее имя: Георгий
Откуда: г.Москва
Контактная информация:

Re: F1 simulator как сделан?

Сообщение Urec »

Аватара пользователя
PKM
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 4263
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 18:11
Репутация: 705
Настоящее имя: Андрей
Откуда: Украина
Контактная информация:

Re: F1 simulator как сделан?

Сообщение PKM »

Моторы огромные, и это при наличии редукторов. Вообще мне не нравятся гексаподы с поворотными приводами - слишком малый ход
aftaev
Зачётный участник
Зачётный участник
Сообщения: 34042
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
Репутация: 6194
Откуда: Казахстан.
Контактная информация:

Re: F1 simulator как сделан?

Сообщение aftaev »

PKM писал(а):Моторы огромные, и это при наличии редукторов.
похоже обычные асинхронники управляются частотниками.
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
Аватара пользователя
sr480
Мастер
Сообщения: 1295
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 20:48
Репутация: 139
Откуда: Ростов-на-Дону
Контактная информация:

Re: F1 simulator как сделан?

Сообщение sr480 »

А почему 6 ? 3х осей хватит с головой!
Аватара пользователя
PKM
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 4263
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 18:11
Репутация: 705
Настоящее имя: Андрей
Откуда: Украина
Контактная информация:

Re: F1 simulator как сделан?

Сообщение PKM »

Кстати да. Есть отличная идея поворотного механизма на 3 оси, надо экспериментировать :)
Аватара пользователя
sr480
Мастер
Сообщения: 1295
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 20:48
Репутация: 139
Откуда: Ростов-на-Дону
Контактная информация:

Re: F1 simulator как сделан?

Сообщение sr480 »

PKM писал(а):Кстати да. Есть отличная идея поворотного механизма на 3 оси, надо экспериментировать :)
Зачем поворотный, данная установка нужна, только чтобы имитировать ускорения и имитировать их она будет в 90 % случаев изменением положения пилота относительно силы гравитации. Получается, что нужно просто наклонять кресло влево/право, вперед/назад. Крутить никого не надо, угловое ускорение так не воспринимается человеком, как линейное. Достаточно 3х быстрых линейных актуаторов со ходом не более 300 мм каждый и грузоподъемностью 50 кг.
Аватара пользователя
PKM
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 4263
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 18:11
Репутация: 705
Настоящее имя: Андрей
Откуда: Украина
Контактная информация:

Re: F1 simulator как сделан?

Сообщение PKM »

И я о том же - поворачивать, т.е наклонять в стороны.

Хотя наклоном на 45 градусов можно создать всего лишь ускорение 0.5g, а вот резкие линейные движения могут дать еще столько же. Ну это уже будет совсем круто.
Аватара пользователя
sr480
Мастер
Сообщения: 1295
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 20:48
Репутация: 139
Откуда: Ростов-на-Дону
Контактная информация:

Re: F1 simulator как сделан?

Сообщение sr480 »

Влюбом случае в длинном повороте невозможно сделать ускорение резким перемещением. В формуле 1 боковые перегрузки до 2G , но люди постоянно тренируют шею, чтобы выдерживать эти перегрузки, вы же не хотите ломать шеи людям при аварии?
Ответить

Вернуться в «LinuxCNC»