Страница 1 из 2

Мач режет зеркально

Добавлено: 06 апр 2013, 11:34
Osip
Парни!
Нидмихелп-хелпмиплиз!
Нет сил и внимательности найти в мануале мача, где переворачивается макет.
Рисую в кореле букву, делаю ей внутренний контур 3 мм
В арткаме делаю две траектории сначала внутреннюю глубина 1,5, потом наружнюю с глубиной 3мм (отрезаю букву)
Сохраняю код
В маче загружаю код, буква на черном табло слева направо(лицом ко мне).
А режет лицом вниз(то есть оргстекло-буква лежит вниз лицом ).
Мне то это как раз и надо, но где это устанавлвается в маче. Как он узнает, что мне заднюю сторону резать, может я хочу спереди (с лица) эту кромку сделать.

Re: Мач режет зеркально

Добавлено: 06 апр 2013, 12:01
aftaev
Osip писал(а):В маче загружаю код, буква на черном табло слева направо(лицом ко мне).
скринтош покаж

скорее всего когда делается УП не соблюдаются координаты. У тебя координаты изначально перевернуты в САМ программе.

Re: Мач режет зеркально

Добавлено: 06 апр 2013, 13:14
Романов Семен
МММ... Step/dir может для оси поменять?

Re: Мач режет зеркально

Добавлено: 06 апр 2013, 13:52
michael-yurov
Разобраться нужно - на каком этапе траектория становится зеркальной (на этапе постпроцессора, или в самом Mach3 или в механике/электронике).
Три важных вопроса -
1. на экране траектория отображается правильно?
2. при движении станка вручную (стрелочками) он ездит в нужных направлениях?
3. правильно ли изменяются координаты в окнах X Y Z?
Если на экране буква уже зеркально - значит постпроцессор такой выбран, который координату X переварачивает (можно выбрать правильный, а можно - изменить используемый).

Re: Мач режет зеркально

Добавлено: 06 апр 2013, 13:58
Osip
111tap.rar
(9.87 КБ) 507 скачиваний
Это в арткаме траектория
арткам.jpg (7093 просмотра) <a class='original' href='./download/file.php?id=13561&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (121.74 КБ)</a>
потом мач
мач1.jpg (7093 просмотра) <a class='original' href='./download/file.php?id=13563&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (244.64 КБ)</a>
так режет
так режет.jpg (7093 просмотра) <a class='original' href='./download/file.php?id=13562&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (123.47 КБ)</a>
это код
111tap.rar
(9.87 КБ) 507 скачиваний
причем как сейчас режет так на самом деле для нужд надо, но это же неправильно, и почему на станке на 90 градусов лежит(режет) повернуто?

Re: Мач режет зеркально

Добавлено: 06 апр 2013, 14:08
Osip
michael-yurov писал(а):Разобраться нужно - на каком этапе траектория становится зеркальной (на этапе постпроцессора, или в самом Mach3 или в механике/электронике).
Три важных вопроса -
1. на экране траектория отображается правильно?
Да, и картинка ко мне лицом
2. при движении станка вручную (стрелочками) он ездит в нужных направлениях?
нет, ось Х клавиатура 4-6
а ось У клавиатура 8-2
z клавиатура 9-3 ????????
чота я сам непонял почему
3. правильно ли изменяются координаты в окнах X Y Z?
скажите z вниз это в + или в -?
Y вправо + или - и
х от меня стол едет это + или -

Если на экране буква уже зеркально - значит постпроцессор такой выбран, который координату X переварачивает (можно выбрать правильный, а можно - изменить используемый).

Re: Мач режет зеркально

Добавлено: 06 апр 2013, 14:12
michael-yurov
Перепутаны настройки пинов осей X и Y, и перепутана настройка параметра Dir Lo Active.

Я так предполагаю, при нажатии стрелки вверх, станок едет влево? (глядя на бело-красную картинку)

Файл посмотрел - там все хорошо.

Re: Мач режет зеркально

Добавлено: 06 апр 2013, 14:15
michael-yurov
Osip писал(а):скажите z вниз это в + или в -?
Y вправо + или - и
х от меня стол едет это + или -
Обычно PageDn - ось Z вниз, при этом координата уменьшается
Page Up - ось Z поднимается, координата увеличивается

Стрелочка вправо - Ось X движется вправо, координата увеличивается
Стрелочка Вверх - ось Y движется от оператора, координата при этом увеличивается.

Re: Мач режет зеркально

Добавлено: 06 апр 2013, 14:35
Osip
michael-yurov писал(а):
Osip писал(а):скажите z вниз это в + или в -?
Y вправо + или - и
х от меня стол едет это + или -
Обычно PageDn - ось Z вниз, при этом координата уменьшается
Page Up - ось Z поднимается, координата увеличивается

Стрелочка вправо - Ось X движется вправо, координата увеличивается
Стрелочка Вверх - ось Y движется от оператора, координата при этом увеличивается.
так ось у это стол? я то думал что стол это х

Re: Мач режет зеркально

Добавлено: 06 апр 2013, 14:39
michael-yurov
Osip писал(а):так ось у это стол? я то думал что стол это х
Можно и так сделать. У меня сейчас так, как вы говорите. Но, обычно - портал - это ось X, а движение вдоль стола - Y.
При чем движение к вам - уменьшение координаты Y. Часто бывает, что Y всегда в отрицательном диапазоне значений.

Re: Мач режет зеркально

Добавлено: 06 апр 2013, 14:47
Osip
michael-yurov писал(а):
Osip писал(а):так ось у это стол? я то думал что стол это х
Можно и так сделать. У меня сейчас так, как вы говорите. Но, обычно - портал - это ось X, а движение вдоль стола - Y.
При чем движение к вам - уменьшение координаты Y. Часто бывает, что Y всегда в отрицательном диапазоне значений.
Я немножко путаюсь, у меня не портал ездит ко мне а стол от меня.

Re: Мач режет зеркально

Добавлено: 06 апр 2013, 14:52
michael-yurov
Osip писал(а):Я немножко путаюсь, у меня не портал ездит ко мне а стол от меня.
Тогда правильнее смотреть на движение инструмента, так, как если бы вы стояли на подвижном столе.
Т.е. как будто стол неподвижен, а инструмент над ним ездит (в системе координат стола).

Re: Мач режет зеркально

Добавлено: 06 апр 2013, 15:07
Osip
Приду на работу все переставлю. Но тогда будет резать "как видишь, так и режет", а как мне тогда сделать чтобы резало зеркально? В арткаме?

Re: Мач режет зеркально

Добавлено: 06 апр 2013, 15:09
michael-yurov
Osip писал(а):а как мне тогда сделать чтобы резало зеркально? В арткаме?
Можно - в арткамие.
Выделить векторы, нажать преобразование векторов (возможно - 2 раза, чтобы открылось окно параметров),
убрать галочку "связать ширину и высоту", и добавить минус к значению ширины.

Re: Мач режет зеркально

Добавлено: 21 июн 2020, 22:50
extrimus
Ребята, у меня похожая проблема.
До этого, около года сидел на ардуине, сейчас перешел на Mach3, через USB.

По стрелкам клавиатуры всё ездит правильно. Стрелка влево - ось Х едет влево, стрелка вправо - едет вправо. Стрелка вниз - ось Y едет на меня, Page Down - Z едет вниз. База (дом) в левом дальнем углу.

Создал у Арткаме УП с нулевой точкой в левом нижнем углу, сохранил с построцессором gcode_mm.con, скормил её программе, и тут начались непонятки. Когда загружаю УП в Mach, там всё отображается правильно, лицевой стороной, с нулевой точкой слева внизу.

Выставляю нулевую точку как привык, в левом ближнем углу станка. Запускаю. Фреза поехала не вправо от меня, как должно быть, а в противоположном направлении, влево и ко мне, хотя на экране в визуализации всё отображалось как положено.
Долго думал че же это такое, потом допер выставить "ноль" в дальнем правом углу станка. Фреза с начала запуска УП поехала влево и ко мне, и заготовка начала обрабатываться вверх ногами. Т. е с переворотом на 180 градусов. Как на картинке.
Пробовал другие УП, которые работали у меня на ардуине - тоже самое.

Параметр Dir Low Active менял, но тогда оси едут не в ту сторону, не по стрелкам.

Куда ещё сунуться? Помогите.

Re: Мач режет зеркально

Добавлено: 21 июн 2020, 23:06
xenon-alien
extrimus писал(а):Параметр Dir Low Active менял, но тогда оси едут не в ту сторону, не по стрелкам.
Предположу, что у вас подвижной стол. Тогда желательно с координатами разобраться. Ну и за одно домашнее положение правильно настроить. (физическое местоположение с софтом согласовать)
Настроить нужно сначала, что бы программа - УП работала корректно, а потом только стрелки настраивать.
Но лучше бы фото станка выложили.

Re: Мач режет зеркально

Добавлено: 21 июн 2020, 23:57
extrimus
xenon-alien писал(а):
extrimus писал(а):Параметр Dir Low Active менял, но тогда оси едут не в ту сторону, не по стрелкам.
Предположу, что у вас подвижной стол. Тогда желательно с координатами разобраться. Ну и за одно домашнее положение правильно настроить. (физическое местоположение с софтом согласовать)
Настроить нужно сначала, что бы программа - УП работала корректно, а потом только стрелки настраивать.
Но лучше бы фото станка выложили.
Да, стол подвижный. Станок переделан из китайского CNC 3018. В портальник переделывать финансы не позволяют.
Как это - с координатами разобраться? Что значит - "домашнее положение правильно настроить"? Мне удобно, чтоб "дом" был в левом дальнем углу.
И как именно физическое местоположение с софтом согласовать? Что для этого нужно?

Фотки станка прилагаю. Только они полугодовой давности. Сейчас шаговик по X стоит с левой стороны.

Re: Мач режет зеркально

Добавлено: 22 июн 2020, 00:26
xenon-alien
extrimus писал(а):Да, стол подвижный. Станок переделан из китайского CNC 3018.
Можно его укрепить боковыми треугольниками.
extrimus писал(а):Как это - с координатами разобраться? Что значит - "домашнее положение правильно настроить"? Мне удобно, чтоб "дом" был в левом дальнем углу.
Дальний левый это станка, или стола?
У меня стол уезжает под портал, но от этого положение стола относительно шпинделя будет слева ближний угол - т.е. У = 0
Зеркально - это не 180. А если 180, то обе оси отзеркаленны.
Нужно менять направление вращение осями, что бы УП выполнялась правильно, потом назначить в какую сторону ехать домой: в положительную сторону, или отрицательную (в "ноль"), и по идее стрелки должны правильно работать. (ось У под вопросом, так как нажатия вверх будет стол перемещать в + кординати, при этом стол будет ехать на нас, а не в перед, но это по идее можно переназначить)
Х в право и влево должен работать корректно по стрелкам. (левое положение Х=0, вправо увеличиваются координати)
Главное, что бы по нажатию на стрелки всё перемещалось относительно шпинделя в правильном направлении.
Что бы было понятней нарисуйте на столе систему координат. На столе левый ближний угол = 0, что Х, что У

Re: Мач режет зеркально

Добавлено: 22 июн 2020, 06:43
extrimus
xenon-alien писал(а):
extrimus писал(а):Да, стол подвижный. Станок переделан из китайского CNC 3018.
Можно его укрепить боковыми треугольниками.
extrimus писал(а):Как это - с координатами разобраться? Что значит - "домашнее положение правильно настроить"? Мне удобно, чтоб "дом" был в левом дальнем углу.
Дальний левый это станка, или стола?
У меня стол уезжает под портал, но от этого положение стола относительно шпинделя будет слева ближний угол - т.е. У = 0
Зеркально - это не 180. А если 180, то обе оси отзеркаленны.
Нужно менять направление вращение осями, что бы УП выполнялась правильно, потом назначить в какую сторону ехать домой: в положительную сторону, или отрицательную (в "ноль"), и по идее стрелки должны правильно работать. (ось У под вопросом, так как нажатия вверх будет стол перемещать в + кординати, при этом стол будет ехать на нас, а не в перед, но это по идее можно переназначить)
Х в право и влево должен работать корректно по стрелкам. (левое положение Х=0, вправо увеличиваются координати)
Главное, что бы по нажатию на стрелки всё перемещалось относительно шпинделя в правильном направлении.
Что бы было понятней нарисуйте на столе систему координат. На столе левый ближний угол = 0, что Х, что У
Сейчас не до боковых угольников. Заготовлены давно, потом поставлю.
Зеркально у меня по Z получается, перевернуто. Ставлю "нулевую" в ближнем левом углу заготовки, а по факту она получается в дальнем правом. Резать я пока не пробовал, гонял фрезу над заготовкой. Возможно зеркалит по X и Y тоже. Проверю.

Корректно по стрелкам и работает. Стрелка влево - по X едет влево, PgUp - по Z едет вверх.

По Y перемещения такие. Движется стол относительно фрезы. Нажимаю на экране в программе стрелку вверх, она же на клавиатуре вперед (не PageUp), стол едет ко мне, т. е фреза относительно стола едет от меня.
Дальний левый - стол полностью выезжает на меня, каретка полностью влево. Стола получается.

Я так понял из ваших ответов, что тут важное значение имеет порядок действий. Сначала сделать так, что оси ездили правильно, а только потом назначать "Дом".
Попробую.

Re: Мач режет зеркально

Добавлено: 22 июн 2020, 07:19
Mamont
Обычный Мач3 с Лпт может резать зеркалированно или с поворотом, если ввести коэффициент множителя на выбранной оси ( Scale , правее значений цифр координат) например -1. Или в закладке меню function_cfs/Formulas откоректировать оси по произвольному математическому закону.

А Мач с УСБ, там надо смотреть отдельные настройки драйвера, у меня такой платы нет, подсказать не могу