4th Axis Digitize

Mach, популярные и не очень CAD, CAM. Обсуждение и разработка программ для управления станками.
gendos
Мастер
Сообщения: 1117
Зарегистрирован: 06 июл 2011, 15:26
Репутация: 81
Настоящее имя: Геннадий
Откуда: Ростов-на-дону
Контактная информация:

4th Axis Digitize

Сообщение gendos »

Всем привет
запустил мастер 4th Axis Digitize в МАЧе
создал g код для сканирования
получил точки как их можно использовать, каким CAM
их можно открыть?
Вложения
скан.tar.gz
(528 байт) 1158 скачиваний
Аватара пользователя
Nick
Мастер
Сообщения: 22776
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
Репутация: 1735
Заслуга: Developer
Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
Контактная информация:

Re: 4th Axis Digitize

Сообщение Nick »

Т.е. таким образом ты поверхность сканировал?
А что хочешь получить в итоге?
gendos
Мастер
Сообщения: 1117
Зарегистрирован: 06 июл 2011, 15:26
Репутация: 81
Настоящее имя: Геннадий
Откуда: Ростов-на-дону
Контактная информация:

Re: 4th Axis Digitize

Сообщение gendos »

Я пока ничего не сканировал,просто запустил g код ,а в место датчика замыкал контакт проб,
Я хочу понять чем мне построить поверхность?
Ведь раз есть мастер значит его как то применяют,как?
Аватара пользователя
Nick
Мастер
Сообщения: 22776
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
Репутация: 1735
Заслуга: Developer
Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
Контактная информация:

Re: 4th Axis Digitize

Сообщение Nick »

А дальше что с поверхностью хочешь делать?

Есть программы, которые преобразуют облако точек в объект. В теме про 3d с нескольких фотографий они обсуждались: Как из нескольких фоток/рисунков получить 3d векторный файл? #1
gendos
Мастер
Сообщения: 1117
Зарегистрирован: 06 июл 2011, 15:26
Репутация: 81
Настоящее имя: Геннадий
Откуда: Ростов-на-дону
Контактная информация:

Re: 4th Axis Digitize

Сообщение gendos »

Координата A в градусах,как такой скан открыть.
Это я все пытаюсь сделать контактный сканер с роликом на (EMC2)
пока делаю железки вопросы в той теме не задаю.Сейчас пока хотел разобраться как это работает в Маче,потому что
выходной формат одинаковый
Аватара пользователя
Nick
Мастер
Сообщения: 22776
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
Репутация: 1735
Заслуга: Developer
Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
Контактная информация:

Re: 4th Axis Digitize

Сообщение Nick »

А как вся конструкция выгдялит.

Можно с blender поиграться.
Сначала надо заимпортить точки в блендер
Например преобразовать файл в формат ply:
http://paulbourke.net/dataformats/ply/
Это в приципе просто, надо только знать геометрию станка, или преобразование из XYZA -> XYZ

потом натянуть на точки "кожу":
http://blenderartists.org/forum/showthr ... -or-Later)
Аватара пользователя
Nick
Мастер
Сообщения: 22776
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
Репутация: 1735
Заслуга: Developer
Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
Контактная информация:

Re: 4th Axis Digitize

Сообщение Nick »

как-то твои точки разрознено выглядят:
Можешь более подробный скан снять?
Снимок-17.png (2600 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=10086&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (161.48 КБ)</a>
скриптик, чтобы не потерялся:

Код: Выделить всё

from math import *

s=""" x0.00000 y0.00000 z7.83000 a0.00000
x2.00000 y0.00000 z17.34500 a0.00000
x4.00000 y0.00000 z16.42000 a0.00000
x4.00000 y0.00000 z12.86000 a36.00000
x2.00000 y0.00000 z15.50000 a36.00000
x0.00000 y0.00000 z8.74500 a36.00000
x0.00000 y0.00000 z18.65000 a72.00000
x2.00000 y0.00000 z9.67500 a72.00000
x4.00000 y0.00000 z16.10500 a72.00000
x4.00000 y0.00000 z8.13500 a108.00000
x2.00000 y0.00000 z13.08500 a108.00000
x0.00000 y0.00000 z12.68000 a108.00000
x0.00000 y0.00000 z13.54000 a144.00000
x2.00000 y0.00000 z15.05500 a144.00000
x4.00000 y0.00000 z14.80500 a144.00000
x4.00000 y0.00000 z9.90500 a180.00000
x2.00000 y0.00000 z13.11000 a180.00000
x0.00000 y0.00000 z11.84000 a180.00000
x0.00000 y0.00000 z8.30000 a216.00000
x2.00000 y0.00000 z9.84500 a216.00000
x4.00000 y0.00000 z13.13500 a216.00000
x4.00000 y0.00000 z7.04500 a252.00000
x2.00000 y0.00000 z16.33500 a252.00000
x0.00000 y0.00000 z10.45500 a252.00000
x0.00000 y0.00000 z11.34500 a288.00000
x2.00000 y0.00000 z13.56500 a288.00000
x4.00000 y0.00000 z14.78500 a288.00000
x4.00000 y0.00000 z10.54500 a324.00000
x2.00000 y0.00000 z16.68500 a324.00000
x0.00000 y0.00000 z0.00000 a324.00000
x0.00000 y0.00000 z9.80500 a360.00000
x2.00000 y0.00000 z16.20000 a360.00000
x4.00000 y0.00000 z14.69500 a360.00000"""

res = ""
num=0
for a in s.split("\n"):
	l = [i[1:] for i in a.split()]
	r = float(l[2])
	a = float(l[3])
	z = float(l[0])	
	x = cos(a)*r
	y = sin(a)*r
	res += "%.5f	%.5f	%.5f\n"%(x,y,z)
	num += 1
	
print """ply
format ascii 1.0           { ascii/binary, format version number }
comment made by Greg Turk  { comments keyword specified, like all lines }
comment this file is a cube
element vertex %s           { define "vertex" element, 8 of them in file }
property float x           { vertex contains float "x" coordinate }
property float y           { y coordinate is also a vertex property }
property float z           { z coordinate, too }
end_header                 { delimits the end of the header }"""%num

print res

ply:

Код: Выделить всё

ply
format ascii 1.0           { ascii/binary, format version number }
comment made by Greg Turk  { comments keyword specified, like all lines }
comment this file is a cube
element vertex 33           { define "vertex" element, 8 of them in file }
property float x           { vertex contains float "x" coordinate }
property float y           { y coordinate is also a vertex property }
property float z           { z coordinate, too }
end_header                 { delimits the end of the header }
7.83000	0.00000	0.00000
17.34500	0.00000	2.00000
16.42000	0.00000	4.00000
-1.64561	-12.75428	4.00000
-1.98344	-15.37257	2.00000
-1.11904	-8.67311	0.00000
-18.03922	4.73381	0.00000
-9.35815	2.45574	2.00000
-15.57757	4.08783	4.00000
3.05477	7.53967	4.00000
4.91354	12.12742	2.00000
4.76146	11.75206	0.00000
11.79534	-6.64843	0.00000
13.11512	-7.39233	2.00000
12.89734	-7.26957	4.00000
-5.92775	-7.93542	4.00000
-7.84581	-10.50311	2.00000
-7.08577	-9.48565	0.00000
-5.95928	5.77729	0.00000
-7.06856	6.85270	2.00000
-9.43073	9.14273	4.00000
5.51068	4.38912	4.00000
12.77743	10.17690	2.00000
8.17803	6.51359	0.00000
5.87439	-9.70570	0.00000
7.02390	-11.60492	2.00000
7.65561	-12.64863	4.00000
-9.64583	-4.26087	4.00000
-15.26227	-6.74183	2.00000
-0.00000	-0.00000	0.00000
-2.78159	9.40217	0.00000
-4.59580	15.53443	2.00000
-4.16884	14.09127	4.00000
gendos
Мастер
Сообщения: 1117
Зарегистрирован: 06 июл 2011, 15:26
Репутация: 81
Настоящее имя: Геннадий
Откуда: Ростов-на-дону
Контактная информация:

Re: 4th Axis Digitize

Сообщение gendos »

G код создал мастером 4 осевой оцифровки МАЧ

Код: Выделить всё

 (Digitize File) 
M40
F1000
 G0X0Z20A0
 G31 Z0
 G0 Z20
 G0X2Z20A0
 G31 Z0
 G0 Z20
 G0X4Z20A0
 G31 Z0
 G0 Z20
 G0X4Z20A36
 G31 Z0
 G0 Z20
 G0X2Z20A36
 G31 Z0
 G0 Z20
 G0X0Z20A36
 G31 Z0
 G0 Z20
 G0X0Z20A72
 G31 Z0
 G0 Z20
 G0X2Z20A72
 G31 Z0
 G0 Z20
 G0X4Z20A72
 G31 Z0
 G0 Z20
 G0X4Z20A108
 G31 Z0
 G0 Z20
 G0X2Z20A108
 G31 Z0
 G0 Z20
 G0X0Z20A108
 G31 Z0
 G0 Z20
 G0X0Z20A144
 G31 Z0
 G0 Z20
 G0X2Z20A144
 G31 Z0
 G0 Z20
 G0X4Z20A144
 G31 Z0
 G0 Z20
 G0X4Z20A180
 G31 Z0
 G0 Z20
 G0X2Z20A180
 G31 Z0
 G0 Z20
 G0X0Z20A180
 G31 Z0
 G0 Z20
 G0X0Z20A216
 G31 Z0
 G0 Z20
 G0X2Z20A216
 G31 Z0
 G0 Z20
 G0X4Z20A216
 G31 Z0
 G0 Z20
 G0X4Z20A252
 G31 Z0
 G0 Z20
 G0X2Z20A252
 G31 Z0
 G0 Z20
 G0X0Z20A252
 G31 Z0
 G0 Z20
 G0X0Z20A288
 G31 Z0
 G0 Z20
 G0X2Z20A288
 G31 Z0
 G0 Z20
 G0X4Z20A288
 G31 Z0
 G0 Z20
 G0X4Z20A324
 G31 Z0
 G0 Z20
 G0X2Z20A324
 G31 Z0
 G0 Z20
 G0X0Z20A324
 G31 Z0
 G0 Z20
 G0X0Z20A360
 G31 Z0
 G0 Z20
 G0X2Z20A360
 G31 Z0
 G0 Z20
 G0X4Z20A360
 G31 Z0
 G0 Z20
 G0Z20
M30



Ось А вращается я не чего не сканирую просто замыкаю как попало пин пробника,поэтому точки произвольно должны быть,но только по окружности ,так как ось А вращается.
Я на твоем изображении не могу понять как расположились точки, давай я в файле заменю данные от пробника на одну цифру тогда по идее должен цилиндр получится,если преобразование правильное
Вложения
скан.tar.gz
(247 байт) 1192 скачивания
Аватара пользователя
Nick
Мастер
Сообщения: 22776
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
Репутация: 1735
Заслуга: Developer
Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
Контактная информация:

Re: 4th Axis Digitize

Сообщение Nick »

Цилиндр и есть:
Вложения
Снимок-18.png (2594 просмотра) <a class='original' href='./download/file.php?id=10089&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (156.35 КБ)</a>
gendos
Мастер
Сообщения: 1117
Зарегистрирован: 06 июл 2011, 15:26
Репутация: 81
Настоящее имя: Геннадий
Откуда: Ростов-на-дону
Контактная информация:

Re: 4th Axis Digitize

Сообщение gendos »

Тогда все отлично!
Правда я ничего не понял,но это сей не важно ,главное что один способ работает(потом буду разбираться)
А может быть есть еще способ?
Чтоб можно было выбрать оптимальный. Прграмма которой буду потом строить поверхность есть и понимает данные в виде X Y Z
Аватара пользователя
Nick
Мастер
Сообщения: 22776
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
Репутация: 1735
Заслуга: Developer
Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
Контактная информация:

Re: 4th Axis Digitize

Сообщение Nick »

gendos писал(а):А может быть есть еще способ?
Чтоб можно было выбрать оптимальный.
Ну в блендер тоже поступают xyz, я там вверху маленький скрипт накатал, он из xyza преобразует в xyz.

Практически весь скрипт:

Код: Выделить всё

res = ""
num=0
for a in s.split("\n"):
   l = [i[1:] for i in a.split()]
   r = float(l[2])
   a = float(l[3])
   z = float(l[0])   
   x = cos(a)*r
   y = sin(a)*r
   res += "%.5f   %.5f   %.5f\n"%(x,y,z)
   num += 1
gendos
Мастер
Сообщения: 1117
Зарегистрирован: 06 июл 2011, 15:26
Репутация: 81
Настоящее имя: Геннадий
Откуда: Ростов-на-дону
Контактная информация:

Re: 4th Axis Digitize

Сообщение gendos »

И еще .
Мне кажется что это очень простая задача,неужели нет CAM программы которая сама может открывать данные
с угловой координатой (без доп преобразования)?
gendos
Мастер
Сообщения: 1117
Зарегистрирован: 06 июл 2011, 15:26
Репутация: 81
Настоящее имя: Геннадий
Откуда: Ростов-на-дону
Контактная информация:

Re: 4th Axis Digitize

Сообщение gendos »

Nick,если не трудно объясни как мне этот скрипт использовать?
Аватара пользователя
Nick
Мастер
Сообщения: 22776
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
Репутация: 1735
Заслуга: Developer
Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
Контактная информация:

Re: 4th Axis Digitize

Сообщение Nick »

В сообщении выше, в скрипте есть s="""x2.00000 y0.00000 z16.33500 a252.00000
x0.00000 y0.00000 z10.45500 a252.00000
..."""

Вот туда вставляешь результаты сканирования, потом python [имя скрипта].py , на выходе будет файл в формате ply. В linux можно сделать python [имя скрипта].py > 1.ply чтобы вывод сразу в файл писался, а не на экран.
... вообще надо туда дописать, чтобы он мог сам файл читать ...
Ответить

Вернуться в «Windows / Mach»