SVP писал(а):набор инструкций, описывающих порядок действий исполнителя для решения некоторой задачи
 -
вот это как раз и есть то, чем занимается нейронная сеть. В игре - это набор действий (просто к примеру, я точно не знаю, что делает сталкер) сталкера при виде мины, т.е. вырабатывает инструкцию типа "присесть на 100, отклониться вправо на 50, затем отпрыгнуть". Если это работает - все, нейронная сеть считает эту комбинацию выигрышной. А как это назвать - матрицей выигрышных переменных, графом, массивом коэффициентов - не суть важно.
А с собакой... не, неправильный пример. Вот если бы вы собаке из 20 раз 19 объясняли, как неправильно учиться, показывали бы это на примерах, посмотрели бы с ней обучающий фильм - тогда да. А реального времени для обучения ей понадобилось бы все одно, правильное, занятие. И тут также - программисту проще написать цикл от 0 до бесконечности, чем попытаться добавить правило, согласно которому система не будет перебирать заведомо неправильные варианты. Дело в программисте, т.е. алгоритме, а не в компьютере. И вовсе не программист плохой, а просто он не знает, как довести до компьютера информацию, что 99% его машинного времени будет потрачено зря.
И как пример, приводил карточную игру на основе теории вероятности, где вообще нет никакого опыта, а комп всегда выиграет. Просто потому, что у него есть 100% правильная формула. И ему достаточно одно, "правильное", занятие.
Давайте, что ли, к нашим вопросам. Допустим, админу сего сайта захотелось сделать приятное деревообработчикам. Чтобы фрезы у мастеров не ломались, чтобы ворса на изделии не было. И создает он БД, в которую заносит: а) обрабатываемый материал, составляет для него матрицу постоянных коэф-тов - дерево-вид-вязкость-плотность-влажность и т.п. б) шпиндель-биение-обороты... в) инструмент-фирма-твердость.   Короче, все, что знает, то и заносит. Получает walter-калькулятор. 
Затем приглашает присоединиться и самих мастеров. Те также заносят те параметры, при которых фреза гарантированно ломается. Пишет алгоритм, чтобы каждый пользователь мог увидеть, при каких режимах какой инструмент с какой вероятностью сломается. Получает прогнозирующую систему. Мастера рады - достаточно занести свои данные в прогу, скормить ей векторный объект, а она сразу расставляет режимы. Но пока получилась БД с интерполированными значениями на выходе. 
Немного подумав, админ дописывает в код возможность предсказания - т.е. пользователь вводит данные обрабатываемого материала, а программа прогнозирует вероятность поломки. И приходит мастер Вася, который хочет обрабатывать, к примеру, парафин напильником. Скормив системе имеющиеся у него данные шпинделя, воска и напильника, он  получит так необходимые ему обороты и подачи. При этом - данная НС выдаст ему готовый алгоритм(!), хотя никогда до этого не обрабатывала данные воска и напильников.