Страница 1 из 1

Зубчатый привод кареты портала

Добавлено: 11 июл 2017, 13:24
MX_Master
Уже пару дней думаю над прижимом шестерни (с мотором) к рейке. На повестке прямой привод кареты портала. Может кто подскажет какое-ньть конструкторское решение?
2017-07-11_160700.jpg (3333 просмотра) <a class='original' href='./download/file.php?id=115795&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (99.9 КБ)</a>
2017-07-11_161822.jpg (3333 просмотра) <a class='original' href='./download/file.php?id=115791&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (63.81 КБ)</a>
2017-07-11_160926.jpg (3333 просмотра) <a class='original' href='./download/file.php?id=115794&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (116.66 КБ)</a>
2017-07-11_161257.jpg (3333 просмотра) <a class='original' href='./download/file.php?id=115792&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (88.29 КБ)</a>
2017-07-11_161012.jpg (3333 просмотра) <a class='original' href='./download/file.php?id=115793&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (37.38 КБ)</a>
2017-07-11_160315.jpg (3333 просмотра) <a class='original' href='./download/file.php?id=115796&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (85.16 КБ)</a>

Re: Приколхоз зубчатого привода (:

Добавлено: 11 июл 2017, 13:33
Lafayette
На пром. плазме мотор стоит на рычаге(подобие независимой подвески в машине), к рычагу закреплён газовый амортизатор, который и прижимает мотор с шестернёй к рейке.

Re: Приколхоз зубчатого привода (:

Добавлено: 11 июл 2017, 14:35
Rom327
Как то так...

Re: Приколхоз зубчатого привода (:

Добавлено: 11 июл 2017, 14:56
frezeryga
А без редуктора разьве норм?

Re: Приколхоз зубчатого привода (:

Добавлено: 11 июл 2017, 15:00
MX_Master
frezeryga писал(а):А без редуктора разьве норм?
Редуктор есть. Однако, с ним консоль получается ещё больше от рычага крепления.

Вся загвоздка как раз в месте соединения рычага с каретой. Там будет не только радиальная нагрузка. Даже просто 4 кг мотора как бы выламывают рычаг из плоскости кареты. С редуктором - выламывают ещё больше.

Даже не знаю, может как-то надо придерживать задницу мотора пружиной )) Или городить очень мощный радиальной-упорный подшипниковый узел в месте крепления рычага.

Re: Приколхоз зубчатого привода (:

Добавлено: 11 июл 2017, 15:32
frezeryga
А подпружинивание не повышает износ ?

Re: Приколхоз зубчатого привода (:

Добавлено: 11 июл 2017, 16:27
vala
Посмотри здесь - http://www.cncmasterkit.ru/viewtopic.ph ... 57#p117057 - интересное решение (если не ловить микроны).

Re: Приколхоз зубчатого привода (:

Добавлено: 11 июл 2017, 16:29
MX_Master
frezeryga писал(а):А подпружинивание не повышает износ ?
Да, чем сильнее прижим, тем больше износ. Но шестерни с рейками недорогие.
vala писал(а):Посмотри здесь - http://www.cncmasterkit.ru/viewtopic.ph ... 57#p117057 - интересное решение (если не ловить микроны).
Вариант. Надо прикинуть

Re: Зубчатый привод кареты портала

Добавлено: 11 июл 2017, 17:47
NikolayUa24
У меня так. Не вижу смысла крепить рейку через резину, типа меньше шума, шум от рейки ничто в сравнивании с воем фрезы.

Re: Зубчатый привод кареты портала

Добавлено: 11 июл 2017, 18:41
MX_Master
NikolayUa24 писал(а):У меня так.
Что-то не могу уловить.. это привод оси Z?

Re: Зубчатый привод кареты портала

Добавлено: 11 июл 2017, 19:39
NikolayUa24
MX_Master писал(а):
NikolayUa24 писал(а):У меня так.
Что-то не могу уловить.. это привод оси Z?
Да.

Re: Зубчатый привод кареты портала

Добавлено: 11 июл 2017, 19:44
aftaev
MX_Master писал(а):Да, чем сильнее прижим, тем больше износ. Но шестерни с рейками недорогие.
Когда рейка и шестерня каленые, даже при сильном прижиме износа не видать ;)

Re: Зубчатый привод кареты портала

Добавлено: 11 июл 2017, 22:44
Smlua
По идее рейка снизу должна быть параллельна зубьям, может снизу прижать подшипниками например

Re: Зубчатый привод кареты портала

Добавлено: 11 июл 2017, 23:33
a321
Тоже долго над этим думал. Что смущало - угол контакта зубьев порядка 20грд (применительно к рейке), как ни крути, мотор, редуктор, вполне такое ничего усилие на смещение шестерни, порядка 30% от рабочих усилий, любое подпружиненное будет гулять, незаметно глазу, но будет. Допустим, момент 1.6 на валу двигателя, редуктор наверное ок. 1-4, т.е. = 6.4н*м., шестерня будет наверное м1 на прим. 15 зубьев, т.е. тяговое усилие ок. 850Н, соотв. ок. 300Н будут дергать пружину. Не говоря уже о том, что это усилие пружины, которое д.б. кратно выше противоборствующему, будет постоянно действовать и на опоры, т.е. подшипники кареток.
И что печально, при попытке проверить рукками все будет ок = нет люфтов, а в динамике будет гулять. Это примерно как настраивать соосность валов и винта на холодном и нагретом алюм. станке.