Страница 1 из 5

Шкаф портальника на сервах. Нужен совет.

Добавлено: 27 янв 2017, 21:18
Nikomas
Друзья, т.к. покупать магнитный пускатель на каждый сервопривод затратно (их пока 4 шт.), в шкафу решил посадить все на один пускатель. После пускателя выходят две шины "фазы" и "ноля". Вот накидал схемку.
2017-01-27_210536.jpg (1945 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=101318&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (64.2 КБ)</a>
Пускатель с кнопкой с "самоподхватом". По сути, у пускателя 4 группы контактов, и можно "фазу" каждого привода завести на пускатель, а для "ноля" сделать общую шину, но на пускатель хочу еще повесить и БП для управляющих сигналов.
2017-01-27_210639.jpg (1945 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=101319&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (46.97 КБ)</a>
2017-01-27_210716.jpg (1945 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=101320&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (79.56 КБ)</a>

Re: Шкаф портальника на сервах. Нужен совет.

Добавлено: 27 янв 2017, 21:30
Rom327
Nikomas писал(а):Друзья, т.к. покупать магнитный пускатель на каждый сервопривод затратно (их пока 4 шт.), в шкафу решил посадить все на один пускатель. После пускателя выходят две шины "фазы" и "ноля". Вот накидал схемку. Пускатель с кнопкой с "самоподхватом". По сути, у пускателя 4 группы контактов, и можно "фазу" каждого привода завести на пускатель, а для "ноля" сделать общую шину, но на пускатель хочу еще повесить и БП для управляющих сигналов.
А вопрос то где?

Re: Шкаф портальника на сервах. Нужен совет.

Добавлено: 27 янв 2017, 21:33
Nikomas
Rom327 писал(а):По сути, у пускателя 4 группы контактов, и можно "фазу" каждого привода завести на пускатель
Rom327 писал(а):в шкафу решил посадить все на один пускатель.
Верно ли то, что на схеме?

Re: Шкаф портальника на сервах. Нужен совет.

Добавлено: 27 янв 2017, 21:51
odekolon
можно и так, в промышленных станках еще ставят аварийные конечники, чтоб при наезде на них отключалось питание сервоприводов, но тогда придется городить схему обхода для съезда с конечников.

Re: Шкаф портальника на сервах. Нужен совет.

Добавлено: 27 янв 2017, 22:30
PKM
Nikomas писал(а):на пускатель хочу еще повесить и БП для управляющих сигналов
Вот это мне кажется странным

Re: Шкаф портальника на сервах. Нужен совет.

Добавлено: 27 янв 2017, 23:03
Nikomas
PKM писал(а):
Nikomas писал(а):на пускатель хочу еще повесить и БП для управляющих сигналов
Вот это мне кажется странным
Вот и я посидел, подумал и решил все таки раскинуть фазы усилка на клемы пускателя...

Re: Шкаф портальника на сервах. Нужен совет.

Добавлено: 28 янв 2017, 10:38
ScrewDriver
я бы предохранитель на каждую серву поставил отдельно, на блоки питания и тд.
А-то у вас защиты как таковой нет.

Для них есть держатели на DIN рейку.
Ну и кнопку E-stop заведите на сброс цепи управления вашим контактором, у вас в документации на сервы это прямо указано.

А вообще как-то не логично - подает у вас контактор на сервы напряжение, ну дак и пусть подает и фазу и нейтраль.
А-то на вводе поменяется положение (вилку в розетке переткнули - самый безобидный вариант) - и будет у вас при выключенном контакторе фаза висеть на сервах. А при наличии заземления они вообще могут оказаться запитаны.
Кстати на счет заземления - оно у вас не показано :thinking:

Re: Шкаф портальника на сервах. Нужен совет.

Добавлено: 28 янв 2017, 16:04
Nikomas
Просто оставлю это здесь, для потомков, так сказать...
2017-01-28_160034.jpg (1859 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=101395&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (66.38 КБ)</a>

Re: Шкаф портальника на сервах. Нужен совет.

Добавлено: 30 янв 2017, 09:32
Hanter
odekolon писал(а):можно и так, в промышленных станках еще ставят аварийные конечники, чтоб при наезде на них отключалось питание сервоприводов, но тогда придется городить схему обхода для съезда с конечников.
не-не-не!!! не вводите людей в заблуждение! питание не рвется концевиками никогда. концевики рвут либо специальный контур аварийных защит, либо сигнал энейбл.

Re: Шкаф портальника на сервах. Нужен совет.

Добавлено: 30 янв 2017, 11:04
SVP
odekolon писал(а): чтоб при наезде на них отключалось питание сервоприводов, но тогда придется городить схему обхода для съезда с конечников.
Что-то на яскавах такого не предлагали, наоборот есть настройки что делать в каких случаях, в частности NOT-POT умеют не просто отключать мотор, а активно тормозить.
Причем как я понимаю на 300+% мощности. Так, чтобы стол не пролетел по инерции и что-нибудь не слетело или не разбилось о стопоры...

Оное активное торможение, правда, даже от 100вт выглядит очень могуче, ощущение такое, что кто-то кувалдой долбанул, т.е. останавливается сразу,
намертво, и с звуковыми эффектами.

Тоже самое касается и аварийных ситуаций.

Re: Шкаф портальника на сервах. Нужен совет.

Добавлено: 30 янв 2017, 11:40
SVP
PS. не знаю какая у вас мощность, но некоторые коллеги жаловались что при включении одномоментно 4х400 (по-моему), вылетат пробки.
На борту у сервопаков кондёр с кулак размером, и старые сервопаки не стесняются его заряжать...

Re: Шкаф портальника на сервах. Нужен совет.

Добавлено: 30 янв 2017, 19:06
elephant007
как вариант вот такая штука
http://www.roskip.ru/Rele-vremeni-i-Tai ... ctric-RE17
разная задержка, сервы зарядятся по очереди

Re: Шкаф портальника на сервах. Нужен совет.

Добавлено: 30 янв 2017, 21:02
Rom327
odekolon писал(а):можно и так, в промышленных станках еще ставят аварийные конечники, чтоб при наезде на них отключалось питание сервоприводов, но тогда придется городить схему обхода для съезда с конечников.
Ну тут как раз все просто: ключ с группой контактов. Вставил ключ, повернул-заблокировал конечники и потихоньку отъехал...

Re: Шкаф портальника на сервах. Нужен совет.

Добавлено: 30 янв 2017, 21:18
Rom327
Hanter писал(а):
odekolon писал(а):можно и так, в промышленных станках еще ставят аварийные конечники, чтоб при наезде на них отключалось питание сервоприводов, но тогда придется городить схему обхода для съезда с конечников.
не-не-не!!! не вводите людей в заблуждение! питание не рвется концевиками никогда. концевики рвут либо специальный контур аварийных защит, либо сигнал энейбл.
Концевики конечно не рвут силовую часть непосредственно сами. Они управляют реле и контактерами. А вот они уже снимают силовое напряжение. Более того, если пропал воздух, открылась дверь или сработал концевик максимального перемещения или аварийная кнопка, питание с приводов снимается. И с электро-тормоза Z снимается напряжение и он стопорит ось. И пока не появятся все эти составляющие нормального состояния работы станка, силовая часть не включится. Есть конечно обход - через сервисный ключ, но он не у всех есть. Поэтому при нажатии кнопки стоп, открытии двери, или отсутствием воздуха в системе, силовой пускатель (назовем его так), снимается с самоблокировки, отключает питание с приводов, шпинделя, нагревателей и прочего и обеспечивает безопасность обслуживающего персонала.

Re: Шкаф портальника на сервах. Нужен совет.

Добавлено: 30 янв 2017, 21:44
Rom327
Nikomas писал(а):Друзья, т.к. покупать магнитный пускатель на каждый сервопривод затратно (их пока 4 шт.), в шкафу решил посадить все на один пускатель. После пускателя выходят две шины "фазы" и "ноля". Вот накидал схемку. Пускатель с кнопкой с "самоподхватом". По сути, у пускателя 4 группы контактов, и можно "фазу" каждого привода завести на пускатель, а для "ноля" сделать общую шину, но на пускатель хочу еще повесить и БП для управляющих сигналов.
Я бы сделал так:
Ноль прямой, от розетки до нагрузки. Чтобы не путать полярность включения вилки в розетку, использовать типа такой: http://el-zoom.ru/components/com_jshopp ... /216p6.jpg
Силовые контакты пускателя подключить каждый на свой привод. Есть 5-фазные пускатели (ПМЕ111 :hehehe: ), можно добавить шпиндель.
В цепь самоблокировки пускателя добавить еще 1 группу НЗ контактов реле К1. Реле К1 запитать через концевики максимального положения осей (6штук) Принцип такой: пока все оси находятся в рабочей зоне, реле К1 выключено и разрешает включить/выключить силовой пускатель. Как только одна из осей "полетела" на концевик реле К1 сработает и отключит силовой пускатель и обесточит драйверы. Станок замрет. На это же реле можно добавить датчик двери, Estop, датчик давления воздуха, да все, что сочтете нужным. На другие контакты реле можно навесить красную аварийную лампочку :D
Блок питания +24 вольта подключается через тумблер и автомат защиты.

Re: Шкаф портальника на сервах. Нужен совет.

Добавлено: 30 янв 2017, 22:02
SVP
Rom327 писал(а):Более того, если пропал воздух, открылась дверь или сработал концевик максимального перемещения или аварийная кнопка, питание с приводов снимается
Да откудаж вы это придумываете-то ?
Какой смысл отключать двигатель подачи, если у тебя со скоростью 20метров в минуту летит полутонный стол ?
Он и по инерции снесет все что есть и выедет в коридор... двигатели в таком случае как-раз и тормозят.
И только потом, возможно с них и имеет смысл снимать напряжение.

К слову сказать, выдергивать из розетки сервопак бессмысленное действие, в его набортных конденсаторах
и рекуператоре энергии дофигища.
Rom327 писал(а):И с электро-тормоза Z снимается напряжение и он стопорит ось.
Тормоз только так называется, ничего он не остановит, кроме движения по оси Z под собственном весом.

Re: Шкаф портальника на сервах. Нужен совет.

Добавлено: 30 янв 2017, 22:39
Rom327
SVP писал(а):Да откудаж вы это придумываете-то ?
Какой смысл отключать двигатель подачи, если у тебя со скоростью 20метров в минуту летит полутонный стол ?
Он и по инерции снесет все что есть и выедет в коридор... двигатели в таком случае как-раз и тормозят.
И только потом, возможно с них и имеет смысл снимать напряжение.
Да ничего я не выдумываю! На станке, о котором ты говоришь, тормоза есть на всех осях. C легкими рамами тормоза ставят только на Z.
И тормоза довольно крепко держат. У нас на одном Хеккерте отвалился провод тормоза, так ось даже не поехала - привод встал по перегрузке.
SVP писал(а):К слову сказать, выдергивать из розетки сервопак бессмысленное действие, в его набортных конденсаторах
и рекуператоре энергии дофигища.

Ну это надо проверить еще на конкретном экземпляре... Не такие уж там большие емкости...
SVP писал(а):Тормоз только так называется, ничего он не остановит, кроме движения по оси Z под собственном весом.
А ты попробуй, с правильно настроенным тормозом, отключить питание от мотора и провернуть ось ключом!

Re: Шкаф портальника на сервах. Нужен совет.

Добавлено: 30 янв 2017, 22:57
Serg
Rom327 писал(а):И тормоза довольно крепко держат. У нас на одном Хеккерте отвалился провод тормоза, так ось даже не поехала - привод встал по перегрузке.
Часто зубцы на тормозах делают такой формы, чтобы они ничего не стопорили пока есть вращение (даже при снятии напряжения с них), а вот когда вращение прекратится, тогда они смогут встать в зацепление и застопорить мотор.

Re: Шкаф портальника на сервах. Нужен совет.

Добавлено: 31 янв 2017, 08:57
Nikomas
А может надо читать доки?..
2017-01-31_085512.jpg (1726 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=101669&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (186.32 КБ)</a>
2017-01-31_082948.jpg (1726 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=101667&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (86.93 КБ)</a>
2017-01-31_083020.jpg (1726 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=101668&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (71.93 КБ)</a>

Re: Шкаф портальника на сервах. Нужен совет.

Добавлено: 31 янв 2017, 10:21
SVP
Rom327 писал(а):
SVP писал(а):Тормоз только так называется, ничего он не остановит, кроме движения по оси Z под собственном весом.
А ты попробуй, с правильно настроенным тормозом, отключить питание от мотора и провернуть ось ключом!
А ты попробуй разогнать массу в полтонны до скорости метров в 20 и включи потом тормоз.
Только сам на пути массы не стой, нам красные кляксы на стенках не нужны.

Сервы не для хоббийных станочков сделаны.
Даже когда они срабатывают тем самым "динамическим торможением" в хоббийных, можно от неожиданности
и звуковых эффектов наложить в штаны, 50+кг станочек некисло так подпрыгнул, а скорости были куда как меньше,
и серва всего 100вт. Более всего это напоминает неслабый удар кувалдой.

Я так и не понял, как по твоему мнению должны с концевиков съезжать обесточенные сервы...