Страница 1 из 2

Жесткая муфта и биение ходового винта

Добавлено: 04 авг 2011, 12:25
Гармонист
Про муфты думаю стоит сделать отдельную тему "Типы муфт" :lamp_on: как тема "Типы направляющих".

Заинтересовали самодельные муфты из шланга высокого давления. :lamp_on:
Хотелось бы узнать(желательно от практиков, а не от теоретиков) о них поподробнее:
как такие муфты себя зарекомендовали?
какие минусы?
какие плюсы, кроме низкой стоимости?
как одевать на вал? Может для этого стоит использовать какие-то приспособы...? Думаю вопрос не праздный и помучатся придется немало.
Как долго служат такие муфты?
Что делать если диаметр вала двигателя больше/меньше диаметра вала?
...

Я сейчас использую жесткие муфты заказанные у токаря.
Вот фото одной из них:
муфта жесткая, стальная для крепления вала двигателя и вала (19022 просмотра) <a class='original' href='./download/file.php?id=1877&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (193.09 КБ)</a>
муфта жесткая, стальная для крепления вала двигателя и вала
Несмотря на то что они делались под мои диаметры и еще и ось немного регулируются винтами - несмотря на это - вал немного ходит.
Или я неверно их устанавливаю. Признаюсь - я в механике :monkey: .
Может кто-нить научит как правильно устанавливать на вал такие муфты чтобы было максимально соосно?
Точнее как крутить винты на муфте так что бы муфта ровно села на вал без перекосов?
Перекосов может быть 2е :attention: :
1 - несоосность (оси не параллельны, а под углом)(особенно актуально если внутренний диаметр муфты несколько больше диаметра вала) (из-за того что муфта криво села на вал) и
2 - нелинейность(оси параллельны, но лежат не на одной линии) из-за того что один винт чуть глубже зашел, а другой чуть меньше.

На счет выставления соосности на сайте http://el-dvigatel.ru/centrovka
нашел интересные( и ДЕШЕВЫЕ!) способы выставления соосности.
Правда без описания, но по картинкам все и так понятно...
Центровка соосности валов (el-dvigatel.ru) (18980 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=1944&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (43.73 КБ)</a>
Центровка соосности валов (el-dvigatel.ru)
Кто-нибудь пробовал в домашних условиях таким способом выставлять соосность?
Какие еще есть способы?

Re: Жесткая муфта и биение ходового винта

Добавлено: 04 авг 2011, 12:53
aftaev
Для выставления соосности валов используют спец. приспособления с микрометрами или лазерные системы. Все это стоит в разы дороже чем купить нормальные муфты.
Вы якобы сэкономили на муфте, выточив ее у токаря. Когда рассыпится подшипнк в двиге, поймете свою экономию. Если у вас шговый, то разбирать шаговые крайне не желательно.

Re: Жесткая муфта и биение ходового винта

Добавлено: 04 авг 2011, 12:57
Nick
Чтобы оси были параллельны нужно прижать их к одной заведомо прямой поверхности. Например к одной стенке муфты. Т.е. убираешь один винт и зажимаешь оси двумя другими. Хотя, это не сработает, если диаметры вала и винта различны.

Вообще на своем опыте убедился, что такой вид крепежа, когда вал прижимается к одной из стенок муфты, не удачен. Т.к. появляются перекосы, и сила удержания не велика. В твоем случае, вал зажат между тремя болтами, это еще хуже, т.к. он фактически удерживается тремя точками, и может слегка гулять из стороны в сторону.

Лучше всего разрезная муфта стягиваемая винтом, которая будет облегать вал со всех сторон. Вот такого типа:
http://cnc-club.ru/forum/viewtopic.php? ... p=974#p974

Re: Жесткая муфта и биение ходового винта

Добавлено: 04 авг 2011, 13:14
Nick
Да, еще винт очень часто может бить из-за кривизны самого винта, особенно, если используются строительные шпильки, или из-за не соосности (по углу или осевому смещению) гайки и оси двигателя. И эти причины ИМХО будут вызывать б'ольшие биения, чем жесткая муфта.

Re: Жесткая муфта и биение ходового винта

Добавлено: 04 авг 2011, 16:46
pokery
Гармонист писал(а):Заинтересовали самодельные муфты из шланга высокого давления.
1. Сам шланг сделан из очень прочной резины.
2. Между слоями резины расположен стальной корд переплетением.
Отсюда вытекает следующее: если муфта из этого шланга не будет ровной, то биение будет просто ужасное. Испытал на одном движке, больше не хочу. Радует один плюс: отверстие шланга почти ровно 6мм (ну это смотря какой еще шланг), одевается на вал ШД отлично. С другой стороны муфты можно с усилием вкрутить шпильку на 8, что тоже очень хорошо. Но лучше все таки взять нормальную муфту.

Re: Жесткая муфта и биение ходового винта

Добавлено: 04 авг 2011, 17:49
Гармонист
aftaev писал(а):Когда рассыпится подшипнк в двиге, поймете свою экономию.
Согласен что нужно эти муфты на что-то менять. Сам это понимаю и сам боюсь за двигатели.
Но сегодня узнал что муфты фирмы R+W типа BK2 на мои диаметры валов(14мм вал двигателя 12мм вал ходовой)
стоят 160 евро каждая!!! :!: :o
Сравнил со стоимостью китайских движков и понял что движки менять дешевле муфт! :hehehe:

Re: Жесткая муфта и биение ходового винта

Добавлено: 04 авг 2011, 19:54
Dmaster
Изображение и будет вам счастье))) и пусть хоть обдребезжится ваша шпилька
зы. карданчик рулевого вала

Re: Жесткая муфта и биение ходового винта

Добавлено: 04 авг 2011, 20:24
Nick
Или,как вариант, можешь заказать у того же токаря, чтобы он тебе сделал муфту типа DR-20 из алюминия (ссылка есть выше). А прорези можешь потом сам сделать.
Да, такие муфты компенсируют осевое смещение меньше 0.5мм и угловое меньше 1.5o. Я думаю, что на твоем станке это будет не актуально.

Скорее всего биения возникают из-за неровного винта или неправильной установки ходовой гайки. Кстати, я решил проблему биений установкой второго подшипника на второй стороне ходового винта (той которая рядом с двигателем). Биения стали гораздо меньше!

Кстати, биение на всех осях или только некоторых?

PS А что за муфта BK? Эта которая с эластичной вставкой?

Re: Жесткая муфта и биение ходового винта

Добавлено: 05 авг 2011, 18:47
Гармонист
Nick писал(а): А что за муфта BK? Эта которая с эластичной вставкой?
муфта сильфонная BK2 фирмы R+W (19000 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=1905&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (36.88 КБ)</a>
муфта сильфонная BK2 фирмы R+W
карданчик - понравился. :mrgreen:
Я сам себе такой думал сделать, но он кажется не компенсирует нелинейность.

Re: Жесткая муфта и биение ходового винта

Добавлено: 05 авг 2011, 23:02
Nick
Для компенсации осевого смещения можно использовать двойной кардан. Только оба вала нужно в подшипники зажать, а то их будет еще сильнее колбасить :hehehe:!

Re: Жесткая муфта и биение ходового винта

Добавлено: 11 авг 2011, 11:23
Гармонист
А кулачковые муфты кто-нить пользовал?
Кулачковая муфта 1 (18980 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=1941&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (24.7 КБ)</a>
Кулачковая муфта 1
Кулачковая муфта 2 (18980 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=1942&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (38.5 КБ)</a>
Кулачковая муфта 2
Они лучше, хуже сильфонных?
Напишите, пожалуйста, отзывы...

Re: Жесткая муфта и биение ходового винта

Добавлено: 11 авг 2011, 13:21
Nick
Мне сильфонная не понравилась, у меня на одной муфте сильфон порвало. Кулачковый или муфты с эластомером - вроде хорошая вещь, но они только передают вращательное движение, т.е. винт обязательно должен быть зажат в подшипники с двух сторон!

Re: Жесткая муфта и биение ходового винта

Добавлено: 24 сен 2011, 10:39
Гармонист
Эксперимент -

"Создание муфты своими руками из дерева между шпилькой с резьбой М12 и валом двигателя диаметром 14"

Материал - липа
Вначале сверлом диаметра 8 я сделал сквозное отверстие,
для того чтобы при сверлении отверстий под валы с обоих сторон соблюсти соосность.
Со стороны шпильки решил нарезать резьбу!
А вал двигателя закрепить шпонкой.
Та самая шпилька и тот самый вал двигателя... (18794 просмотра) <a class='original' href='./download/file.php?id=2209&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (127.73 КБ)</a>
Та самая шпилька и тот самый вал двигателя...
схема муфты.jpg (18794 просмотра) <a class='original' href='./download/file.php?id=2206&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (15.79 КБ)</a>
направление волокон специально выбрал вдоль муфты чтобы была прочнее...
Решил сделать 4е чередующихся пропила. 1 и 3й для одной плоскости, а 2й и 4й для другой плоскости. Причем 1й-сверху, 3й снизу, 2й с левого края, 4й с правого края.
То что получилось
3й прорез слева нужно было сделать снизу, а я забылся и пропилил и 1й и 3й - сверху. (18794 просмотра) <a class='original' href='./download/file.php?id=2207&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (362.94 КБ)</a>
3й прорез слева нужно было сделать снизу, а я забылся и пропилил и 1й и 3й - сверху.
сорвал резьбу при нарезании. Очень мягкое дерево... (18794 просмотра) <a class='original' href='./download/file.php?id=2208&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (318.36 КБ)</a>
сорвал резьбу при нарезании. Очень мягкое дерево...
В результате испытания рукой муфта из дерева лопнула... ))) (18794 просмотра) <a class='original' href='./download/file.php?id=2210&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (173.65 КБ)</a>
В результате испытания рукой муфта из дерева лопнула... )))
общий вид лопнувшей муфты... (18794 просмотра) <a class='original' href='./download/file.php?id=2211&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (131.67 КБ)</a>
общий вид лопнувшей муфты...
чесно говоря - я не рассчитал что она лопнет именно "так", :mrgreen:
но она очень логично лопнула.

Re: Жесткая муфта и биение ходового винта

Добавлено: 24 сен 2011, 11:10
Гармонист
Эксперимент №2

"Создание муфты своими руками из капролона между шпилькой с резьбой М12 и валом двигателя диаметром 14"

Все так же как и в прошлом эксперименте, только вместо дерева капролон.
Справа прут капролона, от которого я отрезал кусок и распилил вдоль (18794 просмотра) <a class='original' href='./download/file.php?id=2212&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (205.56 КБ)</a>
Справа прут капролона, от которого я отрезал кусок и распилил вдоль
муфта из капролона своими руками (18794 просмотра) <a class='original' href='./download/file.php?id=2213&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (176.63 КБ)</a>
муфта из капролона своими руками
резьба... (18794 просмотра) <a class='original' href='./download/file.php?id=2214&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (293.61 КБ)</a>
резьба...
IMG_0413.JPG (18794 просмотра) <a class='original' href='./download/file.php?id=2215&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (272.07 КБ)</a>
Результаты: гнется отлично! )))
могу сделать фотку если кто-то решит повторить.
Но: в результате оказалось что я при сверлении со стороны шпильки просверлил отверстие наискось,
несмотря на напавляющее сквозное отверстие диаметром 8мм ! ((((
поэтому ось шпильки не просто наклонена по отношению к оси вала двигателя, но еще и смещена,
а смещение муфта из капролона практически не компенсирует.
Это самая лучшая фотка, но даже на ней не удалось запечатлеть то как я наискось рассверлил сверлом 10мм отверстие диаметром 8мм (18794 просмотра) <a class='original' href='./download/file.php?id=2216&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (418.24 КБ)</a>
Это самая лучшая фотка, но даже на ней не удалось запечатлеть то как я наискось рассверлил сверлом 10мм отверстие диаметром 8мм
Выводы: самому сделать можно только если соблюсти соосность при сверлении отверстий.
В следующий раз я пожалуй закажу эту работу токарю. Тяжело работать с капролоном. Особенно его точить напильником. Токарь увидев мою работу сказал что это "рабский труд" )))

Re: Жесткая муфта и биение ходового винта

Добавлено: 24 сен 2011, 12:41
Nick
Да, капролон пилить не простое занятие... Кстати графитированный капролон - не самый лучший материал для муфты. Он слишком скользкий. А при домашнем изготовлении муфты лучше, чтобы она держалась на трении покоя, а не шпонками. Т.к. точную шпонку изготовить очень сложно, и в мягких материалах она может раздолбаться.

Re: Жесткая муфта и биение ходового винта

Добавлено: 29 сен 2011, 08:16
Гармонист
Nick писал(а): А при домашнем изготовлении муфты лучше, чтобы она держалась на трении покоя, а не шпонками. Т.к. точную шпонку изготовить очень сложно, и в мягких материалах она может раздолбаться.
есть 2 идеи как этого избежать:
1. шпонку вставить внутрь муфты, в муфте прорезать отверстие, в отверстие нарезать резьбу и прижать шпонку болтом к валу
2. вал намазать маслом и залить в место шпонки затвердевающий материал например: эпоксидку или жидкую сталь.

в обоих случая получается достаточно надежно.

Re: Жесткая муфта и биение ходового винта

Добавлено: 29 сен 2011, 10:21
Nick
Может можно вообще целиком муфту сделать из холодной сварки (эпоксидки). Главное в центр эластичный материал вставить...

Re: Жесткая муфта и биение ходового винта

Добавлено: 30 сен 2011, 11:04
Гармонист
Nick писал(а):Может можно вообще целиком муфту сделать из холодной сварки (эпоксидки). Главное в центр эластичный материал вставить...
интересная идея...

Re: Жесткая муфта и биение ходового винта

Добавлено: 01 окт 2012, 08:57
Rafiq
А к чему такой мазохизм, ведь не так уж и дорого:
http://www.ebay.com/itm/BR-12mmx14mm-CN ... 3cca6fba17

Re: Жесткая муфта и биение ходового винта

Добавлено: 01 окт 2012, 09:06
Nick
Такие и у нас можно примерно за столько же купить. Но самодельщика ничто не остановит :) И если есть материалы и оборудование бывает проще/дешевле сделать самому.