Страница 5 из 7
Re: оц mauser
Добавлено: 06 май 2015, 22:58
AGP
новая порция фоток,на этот раз маслостанция.
сфотал так-как забегал в гараж где они стоят,пока не мытые,в пыли!
все соединения промаркерованы медальонами с номером,если маркеровка есть на станке-собрать проще простого!
Re: оц mauser
Добавлено: 06 май 2015, 23:05
Dmaster
Это будет "очень весело" - запускать станок)))) начну с простого вопроса.. так вы руководство от станка не нашли?
Задам простейший вопрос по гидравлике.. каким давлением заполнять азотный гидроаккумулятор? если заправите не тем, то ни чего работать не будет, точнее будет, но плохо.
Re: оц mauser
Добавлено: 06 май 2015, 23:12
AGP
Dmaster писал(а):Это будет "очень весело" - запускать станок)))) начну с простого вопроса.. так вы руководство от станка не нашли?
Задам простейший вопрос по гидравлике.. каким давлением заполнять азотный гидроаккумулятор? если заправите не тем, то ни чего работать не будет, точнее будет, но плохо.
но руководству полная тишина!
как будто такого станка никогда не было,ни одного упоминания нигде!
если кто-нибудь поможет с поиском-буду крайне благодарен!
Re: оц mauser
Добавлено: 06 май 2015, 23:20
Dmaster
Ищите только там, где покупали. они должны быть на заводе в архиве или отделе главного механика.
Такой станок можно запустить и так, но надо ОЧЕНЬ редких специалистов.(((
Re: оц mauser
Добавлено: 06 май 2015, 23:35
AGP
Dmaster писал(а):Ищите только там, где покупали. они должны быть на заводе в архиве или отделе главного механика.
Такой станок можно запустить и так, но надо ОЧЕНЬ редких специалистов.(((
в моем распоряжении есть зам директора(до этого занимался подбором оборудования)завода по модернизации и изготовлению станков.
он мне и сосватал эти оц(стояли на соседнем заводе)договорился с соседним директором о продаже.
на тот завод они попали с военного приборостроительного завода,там следы теряются.
Re: оц mauser
Добавлено: 07 май 2015, 06:09
N1X
Dmaster писал(а):каким давлением заполнять азотный гидроаккумулятор? если заправите не тем, то ни чего работать не будет, точнее будет, но плохо.
Хреново будет, если там совсем азота нет, а так аккумулятор как раз не такая уж проблема... У нас служба энергетика вообще приволакивает баллон, соединяет его с аккумом через РВД напрямую и заправляет... И так на всех станках... (понятно, что крайность, но все же) Но в целом согласенм - документация наше все

Повезет если давления магистралей проставлены на шильдиках, иначе если регуляторы раскручены тоже весело будет...
Dmaster писал(а):Тиристорный привод
У автора транзисторные привода

Правда тоже постоянного тока, но все же )
Re: оц mauser
Добавлено: 07 май 2015, 09:54
AGP
N1X писал(а):Dmaster писал(а):каким давлением заполнять азотный гидроаккумулятор? если заправите не тем, то ни чего работать не будет, точнее будет, но плохо.
Хреново будет, если там совсем азота нет, а так аккумулятор как раз не такая уж проблема... У нас служба энергетика вообще приволакивает баллон, соединяет его с аккумом через РВД напрямую и заправляет... И так на всех станках... (понятно, что крайность, но все же) Но в целом согласенм - документация наше все

Повезет если давления магистралей проставлены на шильдиках, иначе если регуляторы раскручены тоже весело будет...
Dmaster писал(а):Тиристорный привод
У автора транзисторные привода

Правда тоже постоянного тока, но все же )
подскажите,для чего вообще нужен гидроакумулятор?
занимаюсь мотокроссом,так там в амортизаторах есть компенсационные баки для отвода масла при резких сжатиях.
масло от азота отделено резиновой мембраной.есть фирмы по переборке и заправке азотом амортизаторов,очень дешево.
и чем тиристорные привода отличаются от транзисторных?
транзисторные это плохо?

Re: оц mauser
Добавлено: 07 май 2015, 10:11
aftaev
AGP писал(а):подскажите,для чего вообще нужен гидроакумулятор?
Ось Z со всеми шпинделями/коробками может быть очень тяжелой чтобы ее мог просто таскать мотор. Для этого делают противовес. Либо вешают груз на цепях примерно равный оси, или ставят гидравлику + гидроаккумулятор.
Re: оц mauser
Добавлено: 07 май 2015, 12:13
Serg
AGP писал(а):подскажите,для чего вообще нужен гидроакумулятор?
Аккумулятор - это устройство в котором можно запасать какую-то энергию, например энергию жидкости под давлением запасают в гидроаккумуляторах.
Однако жидкости очень плохо сжимаются. Зато хорошо сжимаются всякие газы.
При закачке жидкости в гидроаккумулятор газу, который был в пустом гидроаккумуляторе деваться некуда и поступающая жидкость его сжимает. Потом этот сжатый газ будет выдавливать жидкость.
Разделительную мембрану ставят чтобы газ и жидкость не смешивались. Однако мембрана может и порваться, тогда сжатый кислород находящийся в сжатом воздухе будет довольно быстро окислять масло с сопутствующим процессу разогревом, так, что может и шарахнуть нехило. Чтобы этого не произошло вместо воздуха в гидроаккумулятор закачивают какой-нибудь газ, не содержащий кислорода и его производных, самый дешёвый такой газ - азот.
Жидкости плохо сжимаются. Но на жидкость можно
Re: оц mauser
Добавлено: 07 май 2015, 12:16
N1X
aftaev писал(а):Ось Z со всеми шпинделями/коробками может быть очень тяжелой чтобы ее мог просто таскать мотор. Для этого делают противовес. Либо вешают груз на цепях примерно равный оси, или ставят гидравлику + гидроаккумулятор.
Это частный случай.
В общем переводя на понятную аналогию гидроаккумулятор - это как конденсаторы на выходе блока питания. Аналог ресивера в пневматике (на гидравлике просто ресивер бесполезен, т.к. жидкость не сжимаема, поэтому делают грубо говоря сообщающийся сосуд с жидкостью с одной стороны, и газом с другой, тогда газ сжимаясь компенсирует объем). Т.е. насос качает с пульсацией, и потребление масла в магистралях скачет. Чтобы сгладить пульсации давления ставят гидроаккумулятор. Если гидравлика простая, то работает и с пустым аккумулятором, это равносильно что его нет - масло занимает весь объем и никто не давит обратно...
Но обычно на станках куча всякой мелочи - шторки, манипуляторы, зажимы и т.д. А насос один, и они начинают друг другу мешать. Допустим у нас на ИР500 зажим разжим палеты контролируется по давлению масла. Т.е. на магистрали стоит реле давления. Магистраль открыли, пошел шток зажима - давление низкое, а вот когда цилиндр уперся в нем устанавливается рабочее давление, срабатывает реле, так вот если в аккумуляторе нет азота, то допустим во время обработки когда начинает работать манипулятор смены инструмента, то даже кратковременного падения давления достаточно, чтобы реле дало короткий импульс по падению давления в магистрали зажима палеты и станок стал колом фрезой в детали с ошибкой "Контроль зажима стола-спутника", хотя не деле просто насос не успел компенсировать расход масла...
Точно так же и с гидроуравновешиванием, как Афтаев выше писал: ось поехала, давление либо подскочило, либо упало, в зависимости от того куда поехала ось... Если стоит аккумулятор то он съедает эти перепады...
AGP писал(а):транзисторные это плохо?
Транзисторные просто чутка по-другому работают (внутри самого привода), я просто обратил внимание на тип )
Re: оц mauser
Добавлено: 07 май 2015, 17:11
Dmaster
N1X писал(а):Точно так же и с гидроуравновешиванием, как Афтаев выше писал: ось поехала, давление либо подскочило, либо упало, в зависимости от того куда поехала ось... Если стоит аккумулятор то он съедает эти перепады...
У вас не должно быть гидроразгрузки (гидроуравновешивания). Гидроуравновешивание ОБЯЗАТЕЛЬНО! снабжается отдельным гидроаккумулятором с рабочим объемом не меньше уравновешивающего цилиндра.
На картинках я разглядел только один. Заправлять азотом Обязательно. Скажу вот что.
Если не найдете документацию, то НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ЗАПРАВЛЯТЬ аккумулятор до указанных на нем цифр. -это максимальное рабочее давление)
Надо подобрать давление масла при котором будет исправно работать гидравлика, а потом заправить гидроаккумулятор на 1/2 - 2/3 это го давления. Так гласят древние книги по гидравлике)
N1X писал(а):У автора транзисторные привода

Правда тоже постоянного тока, но все же )
По привычке сказал.. Редкие они) Я привык что почти везде тиристорные
А вообще зависть берёт.. прикольный ОЦ!.. я-б себе такой прикупил)
Re: оц mauser
Добавлено: 07 май 2015, 17:51
ukr-sasha
У меня на станке давление 4МПа, а аккумулятор заправлен азотом до 2МПа.
Re: оц mauser
Добавлено: 07 май 2015, 18:18
Dmaster
ukr-sasha писал(а):У меня на станке давление 4МПа, а аккумулятор заправлен азотом до 2МПа.
Всё верно)
Re: оц mauser
Добавлено: 07 май 2015, 18:59
alexandr_st
ukr-sasha писал(а):У меня на станке давление
Ты шо себе станок купил наконец?
Re: оц mauser
Добавлено: 07 май 2015, 19:11
Predator
alexandr_st писал(а):Ты шо себе станок купил наконец?
Так у него ж такой КФПЭ250Н2-2

Re: оц mauser
Добавлено: 07 май 2015, 19:19
alexandr_st
Predator писал(а):Так у него ж такой
Сдаётся мне, что это "у дяди". Чтоб у него, так я б порадовался от души. Потому и спросил
Re: оц mauser
Добавлено: 07 май 2015, 19:57
Predator
alexandr_st писал(а):Сдаётся мне, что это "у дяди"
А ну этого я не уточнял, так что не знаю, думал, что у Сани

Re: оц mauser
Добавлено: 07 май 2015, 20:38
AGP
Dmaster писал(а):А вообще зависть берёт.. прикольный ОЦ!.. я-б себе такой прикупил)
отмою,вообще конфетка будет!не битый,не крашенный!но без документов!!!
когда мне сказали что на соседнем заводе стоит какой-то фрезерный станок и его можно купить за 30000руб
я думал там какая-нибудь советская развалюха в 10 слоях краски,но все равно решил глянуть(даже для советского нормальная цена)
а там такое,да еще и чпу,да еще и два!
зимой востановил сверлилку 2м112 74 года с цельной колоной(редкость для них)
8 слоёв краски еле сошли,пескоструйка+смывка+пескоструйка
любят у нас каждый год к первому мая станки красить!
Re: оц mauser
Добавлено: 07 май 2015, 20:40
aftaev
Dmaster писал(а):А вообще зависть берёт.. прикольный ОЦ!.. я-б себе такой прикупил)
так у него поле совсем маленькое. Нам тут Обрабатывающий центр MGFH-40 предлагали с полем 400х400, маловато блин

Re: оц mauser
Добавлено: 07 май 2015, 21:06
AGP
по поводу энергоакумулятора,он стоит параллельно компрессору и служит ресивером чтобы компрессор постоянно не работал,и похоже помимо разжима шпинделя и револьверки этим маслом что-то смазывается швп или рельсы.