А я думал над этим. И сделал вывод противоположный вашему.Yur_ra писал(а):А меня постоянно мучает один вопрос: Ну почему, НУ ПОЧЕМУ-же большинство по оси Z двигает подшипники, а рельсы крепит жёстко!?
Ведь закрепив по Z подшипники и зделав подвижными по вертикали рельсы, мы получаем лучшую жёсткость при меньшей металлоёмкости!
Только в аппаратах с рабочей высотой от метра и больше я всегда вижу именно подвижные направляющие и никак не подшипники.
Народ! Вы себе просто прикинте как бы вы спроэктировали узел оси Z, когда вам бы потребовался вылет к ппримеру в 2 и более метров, в двух вариантах.
Неподвижные рельсы дают преимущество именно в плане жесткости!
Только вот не за счет того, что мы пытаемся увеличить жесткость каретки на изгиб направляющими / рельсами (что в общем-то не требуется и бессмысленно, т.к. шпиндель не гнется), а за счет того, что в нижнем положении шпинделя, где обычно происходит обработка получаем расположение кареток непосредственно на уровне портала.
Получается меньшее плечо, больше жесткость системы.
А если рельсы на каретке - при Z = 0 мы получим максимальный вылет каретки, что плохо!
Смотрю для примера на свой станок: Сейчас в верхнем положении плечо максимально длинное и жесткость системы минимальна.
Но, опустившись в рабочее положение подшипники будут держаться за рельсы как раз на уровне портала, и жесткость системы будет максимальной.

