Страница 5 из 77
Gcodetools - plug-in Inkscape для экспорта в Gcode
Добавлено: 07 дек 2009, 10:49
Nick

- Сгенерированный Gкод в EMC2
| Тип | Расширение векторного
графического редактора Inkscape |
| Разработчик | Команда разработчиков Gcodetools |
| Написана на | Python |
| ОС | Кроссплатформенное программное
обеспечение (Windows, Linux,
MacOS) |
| Версия | 1.7 от 01.07.2010 |
| Лицензия | GNU GPL |
| Количество загрузок | 7800+ |
Gcodetools - CAM расширение для Incscape
Gcodetools это расширение векторного редактора
Inkscape, которое позволяет подготавливать и экспортировать векторную графику в Gкод.
Gcodetools и Inkscape распространяются под лицензией GNU GPL, т.е. бесплатно, в т.ч. для коммерческого использования. Обе программы кросплатформенные, есть дистрибутивы под Windows, Linux и MacOS.
Для оформления темы нам нужны скриншоты и фотографии Ваших работ, публикуйте Ваши фотографии в этой теме.
Возможности Gcodetools (для просмотра содержимого нажмите на ссылку)Возможности новой версии Gcodetools 1.6
Экспорт в Gcode

- Gcodetools cnc обработка площади

- Gcodetools CAM для токарных станков с чпу

- Gcodetools гравировка от Rene

- Bears by Durachko
- Экспорт кривых в Gcode
- Аппроксимация с использованием круговой интерполяции (G02 и G03)
- Автоматическое разбиение кривых для достижения заданной степени точности
- Обработка со сменой инструментов
- Экспорт Gкода в параметрической или обычной формах
- Добавление собственных заголовков и окончаний
- Выбор единиц измерения
- Многопроходная обработка
- Автоматическое добавление цифрового суфикса к назваию сохраняемого файла
Обработка на токарном станке
- Создание траекторий для обработки детали на токарном станке
- Расчет чистового прохода
- Задание заглубления при чистовом проходе
- Задание количества чистовых проходов
- Два различных метода вычисления чистовых проходов
- Замена стандартных осей
Обработка площади контуров- Создание траекторий для обработки площади контуров
- Возможность коррекции созданных траекторий
Гравировка фигурными фрезами- Создание траекторий для обработки контуров фигурной фрезой
- Задание произвольной формы фрезы
Библиотека инструментов- Здание различных параметров инструмента и обработки (диаметр инструмента, скорость обработки, заглубление за проход, скорость заглубления, задание произвольного кода перед/после заглубления, форма инструмента, произвольный код смены инструмента)
- Возможность копирования инструментов
- Возможность обработки со сменой инструмента
Система ориентирования- Задание масштабирования по всем осям
- Задание поворотов в плоскости ХY
- Задание смещения по всем осям
- Ориентация по произвольным точкам
Постпроцессор- Создание произвольной программы постпроцессора или выбор из стандартного набора
- Масштабирование и смещение Gcode
- Произвольная замена команд (в том числе одновременная замена)
- Параметризация Gcode
- Округление длинны дробной части чисел в Gкоде
Предварительная проверка рисунка- Выделение маленьких контуров (возможных артефактов area)
- Проверка принадлежности инструментов
- Проверка порядка обработки
Плоттерная резка- Экспорт в Gкод для плоттера с тангенциальным ножом. Четвертая ось A - угол наклона ножа.
Общие- Проверка наличия обновлений.
вверх
Лицензия (для просмотра содержимого нажмите на ссылку)Лицензия
Gcodetools выпускается под лицензией GNU GPL. Эта лицензия дает Вам следующее права:
- запуска программы, с любой целью;
- изучения того, как программа работает, и её модификации (предварительным условием для этого является сохранение лицензии GNU GPL);
- распространения копий;
- улучшения программы, и выпуска улучшений в публичный доступ (предварительным условием для этого является сохранение лицензии GNU GPL).
Подробнее см здесь:
http://ru.wikipedia.org/wiki/GPL
вверх
Установка (для просмотра содержимого нажмите на ссылку)Установка
Windows
Распакуйте архив и скопируйте все файлы в каталог
Program Files\Inkscape\share\extensions\
Linux
Распакуйте архив и скопируйте все файлы в каталог
/home/<имя пользователя>/.config/inkscape/extensions/
или
/usr/share/inkscape/extensions/ и перезапустите inkscape
вверх
Помощь в разработке (для просмотра содержимого нажмите на ссылку)Помощь в разработке
На данный момент в разработке находятся:
- Расширение для плазменной резки
- Расширение для токарных станков
- Расширение для плоттеров
Вы можете помочь улучшить Gcodetools создавая новые уроки и описания, давая советы, делая отчеты об ошибках, помогая разрабатывать новые функции.
Вы можете:
- Написать отчет об использовании
- Улучшить справку и уроки
- Опубликовать Gкод / SVG / или программный код
- Загрузить фото/видео готовых работ или опубликовать историю разработки
- Написать отчет об ошибках
- Помочь в разработке новых функций
- Помочь в написании уроков и справки
- Предложить новые функции
вверх
Re: Gcodetools - plug-in Inkscape для экспорта в Gcode
Добавлено: 31 янв 2011, 09:37
Antonyz
всмысле 200 оттенков, которые хотелось передать просто разницей в заглублении
Re: Gcodetools - plug-in Inkscape для экспорта в Gcode
Добавлено: 31 янв 2011, 10:02
Nick
А, понял...
А есть пример рисунка?
Я просто не совсем понимаю, какие будут преимущества по сравнению с обычным image-to-gcode.
Re: Gcodetools - plug-in Inkscape для экспорта в Gcode
Добавлено: 31 янв 2011, 10:07
Antonyz
такие что рисунок будет попадать куда нужно и будет соответсвовать размерам в отличии от image-to-gcode
Re: Gcodetools - plug-in Inkscape для экспорта в Gcode
Добавлено: 31 янв 2011, 10:57
Nick
Ок, попробую что-нибудб такое написать...
Re: Gcodetools - plug-in Inkscape для экспорта в Gcode
Добавлено: 31 янв 2011, 14:46
Nick
Ну... в общем, слегка переписал функцию Path to Gcode. (ревизия 177)
Теперь есть параметр - функция глубины. Т.е. теперь можно задавать глубину обработки в зависимости от параметров. Например от цвета.
Вот примерно так выглядит в EMC2, с первого взгляда не понятно, но вроде так и должно быть

:
А вот так выглядело в Inkscape перед экспортом в G код:
Re: Gcodetools - plug-in Inkscape для экспорта в Gcode
Добавлено: 16 мар 2011, 02:08
V0id
Что я никак не пойму как правильно масштаб сделать.
при попытке сделать g-code из квадрата 100x100px координаты 0x0
"ориентатор" двуточечный тоже ставлю в 0х0 получается
G00 Z0.000000
G00 X0.113293 Y28.108930
M07
G01 Z-0.100000 F2000.0
G01 X28.108929 Y28.108930 Z-0.100000 F2000.000000
G01 X28.108929 Y0.113292 Z-0.100000
G01 X0.113293 Y0.113292 Z-0.100000
G01 X0.113293 Y28.108930 Z-0.100000
G00 Z0.000000
M09
Получается не совпало ни координаты ни размеры.
Пробовал с трехточечным "ориентатором" еще хуже - поползло соотношение x/y
Re: Gcodetools - plug-in Inkscape для экспорта в Gcode
Добавлено: 16 мар 2011, 11:00
Nick
Суть проблемы в следующем: по умолчанию, inkscape вычисляет размеры и положения объектов исходя из видимых размеров. Т.е. на них влияют параметры толщины обводки, возможно размытие и другие фильтры. Таким образом получается, что узел твоего квадрата, лежит не в точке (0,0), а в точке (w/2,w/2), где w - толщина обводки. А у стрелки точек ориентации обводки нет, их главный узер точно располагается в ее отображаемых координатах. Вот примерная иллюстрация:
Варианты решения
- Изменить настройку вычисления размеров площадок в inkscape. Открываем окно настроек (Ctrl+Shift+P) -> Инструменты -> Ипользуемая площадка (BB) -> Геометрическая площадка.
- Помнить о такой проблеме и для точного позиционирования убирать обводку и оставлять только заливку. Можно делать объект полупрозрачным, чтобы видеть то, что под ним. Но лучше использовать первый вариант
.
Re: Gcodetools - plug-in Inkscape для экспорта в Gcode
Добавлено: 16 мар 2011, 23:32
V0id
Думаю было бы лучше втоторой указатель(100, 0) расположить на расстоянии 100px от первого(0, 0) по умолчанию, а не как это сейчас 442,913px ?
Re: Gcodetools - plug-in Inkscape для экспорта в Gcode
Добавлено: 16 мар 2011, 23:41
Nick
Он должен быть расположен в 100мм от первого. Все единицы для линеек, сеток и менюшек можно поменять в настройках документа Ctrl+Shift+D. Это дает отображаемый размер равный реальному.
При нажатии "1" на экране все отображается 1 к 1, хоть детали к экрану прикладывай

.
Проверить настройку размера экрана можно в настройках inkscape Ctrl+Shift+P - интерфейс, только лучше окно на весь экран растяни - иногда не вся линейка помещается.
Re: Gcodetools - plug-in Inkscape для экспорта в Gcode
Добавлено: 16 мар 2011, 23:56
V0id
Спасибо, разобрался. Задам тогда еще вопросец. Если на новом документе делаю то все ок, но открываю PDF генерирую ориентиры, они появляются отраженными по вертиками и не совпадают по размерам.
И вообще где там dpi указывается, в свойствах документа не нашел?
Re: Gcodetools - plug-in Inkscape для экспорта в Gcode
Добавлено: 17 мар 2011, 00:14
Nick
Скорее всего проблема в трансформации слоя. Некоторые преобразования не применяются к объектам, а записываются в виде параметра transform matrix к объекту или к родительской группе.
В общем, как вариант, выбрать слой из xml редактора, Ctrl+Shift+X, разгруппировать его Ctrl+Shift+G, чтобы применить все трансформации и сгруппировать обратно Ctrl+G.
Я все думаю, написать расширение для применения трансформаций, но пока руки не доходят. Надо будет у народа на
http://linuxgraphics.ru спросить, может они что-нибудь подскажут...
Re: Gcodetools - plug-in Inkscape для экспорта в Gcode
Добавлено: 19 мар 2011, 01:30
V0id
Если ход оси Z указать равным 0 то g-код не генерируется (только header + footer)
Бага, давно мне известная, но только сегодня вспомнил про нее когда решил заняться ускорение станка.
Re: Gcodetools - plug-in Inkscape для экспорта в Gcode
Добавлено: 19 мар 2011, 10:02
Nick
Станок должен вырезать от глубины поверхности до установленной глубины Z. Координата поверхности по-умолчанию = 0.
Соответственно, если хочешь, чтобы что-то вырезалось нужно либо поверхность поднять, либо Z утопить.
А ты это используешь для станка по ткани? Там же Z вообще не нужен.
Re: Gcodetools - plug-in Inkscape для экспорта в Gcode
Добавлено: 19 мар 2011, 16:16
V0id
root писал(а):Станок должен вырезать от глубины поверхности до установленной глубины Z. Координата поверхности по-умолчанию = 0.
Соответственно, если хочешь, чтобы что-то вырезалось нужно либо поверхность поднять, либо Z утопить.
А ты это используешь для станка по ткани? Там же Z вообще не нужен.
Ага приходится вручную масоовой заменой все движения по Z убирать иначе тупит станок, даже если скорость Z очень большой поставить
Re: Gcodetools - plug-in Inkscape для экспорта в Gcode
Добавлено: 21 мар 2011, 13:06
Nick
Хммм... имхо это не совсем баг... хотя наверное для некоторых систем он может быть чувствителен.
Вот простое решение - постпроцессор для стирания всех перемещений по Z. Точнее, убираются все строки вида G0(1-9) Z...
regex("G0\d\s*Z.*","(z motion removed)");
Re: Gcodetools - plug-in Inkscape для экспорта в Gcode
Добавлено: 31 мар 2011, 21:59
sandman
Здравствуйте.
Скачал plug-in версии 1.6, поставил и понял что ничего не понял...
Пользуюсь пока QCAD-->blender3d-mGcodeGenerator. При помощи inkscape Gcodetools смог только контур получить, а площадку нет, кажется мануал устарел- не актуален... Нельзя ли подогнать мануал к новой версии плагина, и что стало с Лофтом?

Re: Gcodetools - plug-in Inkscape для экспорта в Gcode
Добавлено: 31 мар 2011, 23:18
Nick
Loft так и не доделался...
Чтобы получить площадку нужно сделать контуры, для этого есть несколько способов:
1. При помощи gcodetools - area.
2. тоже самое, только вручную: либо при помощи Контур - динамическая втяжка, либо при помощи Alt+( Аlt+), предварительно настроив "Шаги" в настройках Inkscape Ctrl+Shift+P.
3. в Gcodetools-dev есть функция заполнения контура спиралью или зигзагом.
Re: Gcodetools - plug-in Inkscape для экспорта в Gcode
Добавлено: 31 мар 2011, 23:27
sandman
root писал(а):1. При помощи gcodetools - area.
А где это?
root писал(а):3. в Gcodetools-dev есть функция заполнения контура спиралью или зигзагом.
?
Re: Gcodetools - plug-in Inkscape для экспорта в Gcode
Добавлено: 31 мар 2011, 23:42
Nick
Проще работать с отдельными вкладками из меню Расширения - Gcodetools - Area.
На скриншоте это наверное Gebiet.
Re: Gcodetools - plug-in Inkscape для экспорта в Gcode
Добавлено: 01 апр 2011, 21:13
sandman
Так, по порядку:
1.
root писал(а):Проще работать с отдельными вкладками из меню Расширения - Gcodetools - Area.
На скриншоте это наверное Gebiet.
Сделал: