Страница 5 из 7
Re: Потери координат по оси Z
Добавлено: 05 июн 2016, 22:40
torvn77
ridirt писал(а):в моей цепи кондер может находитьсся только либо после диодных мостов либо после стабилизации других мест нет.
Ты не понял, я имею ввиду то, что раз цепь импульсная, а драйвер такое устройство, то может иметь значение с какого конца провода подпаян конденсатор.
С одного конца подпаян работает, с другого конца подпаян вроде даже и поглощает, но не так быстро и не всё, потому что между ним и источником импульса провод.
И ещё вместо стабилизатора используют специальное устройство - дампер, который при скачке напряжения временно подключает очень мощный резистор с небольшим сопротивлением.
На форуме их обсуждение есть, по этому информацию найдёшь сам.
И ещё мне попалась тема по запитке am882H через трансформатор
Leadshine AM882H + Трансформатор #1
Re: Потери координат по оси Z
Добавлено: 05 июн 2016, 23:48
michael-yurov
ridirt, ток в обмотках моторов не имеет никакого отношения к токку потребления драйверов.
Конкретно твои моторы способны сожрать не более 150 Вт каждый.
Учитывай, что напряжения после выпрямления будет в корень из двух раз больше того, что на выходе трансформатора.
Напряжение конденсатора должно быть еще больше. Минимум на 20%.
ridirt писал(а):
там напряжение одинаковое я мерил тестером.
И какое там напряжение между обмотками?
Не абсолютный ноль ведь?
Re: Потери координат по оси Z
Добавлено: 06 июн 2016, 01:02
ridirt
michael-yurov писал(а):И какое там напряжение между обмотками?
Не абсолютный ноль ведь?
абсолютный ноль
даже десятой нет по тестеру, на обоих обмотках ровно 56 В как в аптеке.
Этот трасформатор 8-9 к стоит мне сказали , думаю не зря ж он столько стоит. Самое главное что он не рычит, такое ощущение что вообще не запитан.
но это все лирика а если по делу, на нем после выпрямления 50 В и надо как то избавиться от 2В и при этом чтобы ничего не жрало электроэнергию в 3 горла не грелось особо и не дымило, то что двигатели скушают по 150 вт это очень радует поскольку теперь им будет не сожрать столько сколько я могу им дать

если они хавают по 150 то 3 движка это уже как раз 450 вт и получается , что это половина того что может этот транс выдать.
Можно и от одной обмотки запитать и даже хватит тока на все движки , вот только нужно ли делать впритык или лучше с запасом? стабильнее будет работать если просадок по току не будет из за возможностей трансформатора или из - за емкости кондеров? Трансформатор уже куплен в любом случае.
Re: Потери координат по оси Z
Добавлено: 06 июн 2016, 01:36
arkhnchul
ridirt писал(а):как то избавиться от 2В и при этом чтобы ничего не жрало электроэнергию в 3 горла не грелось особо и не дымило
чтобы не жрало энергию, высаживая на себе пару-тройку десятков ватт (при токах 10-18А) на обогрев атмосферы - импульсный buck (aka step-down) преобразователь)) И конденсаторы на выходе тогда можно мягко говоря поменьше.
И смысл тогда в огромном железном трансформаторе? Имхо если уж делать дубово, до дубово полностью, и черт с ним с нагревом)
Re: Потери координат по оси Z
Добавлено: 06 июн 2016, 01:39
ridirt
torvn77 писал(а):На форуме их обсуждение есть, по этому информацию найдёшь сам.
И ещё мне попалась тема по запитке am882H через трансформатор Leadshine AM882H + Трансформатор #1
G540 всю обратную эдс не стесняясь обратно в бп переводит, постоянно гоняю руками ось Z пока не сгорело ничего, да и если к примеру защищать киловатный транс от ШД это все равно что слона от моськи защищать, и тему эту прочитав я лишний раз убедился в том что нужно было изначально линейный БП собирать из трансформатора а не мучать жопу и не искать максимально возможно мощный БП из тех что можно купить в магазине, все равно либо запас по току либо по напряжению, по обоим сразу не найти. Если б сразу такой трасформатор влепил не было бы и проблем.
кстати новость дня :

- Наконецто
На одиннадцатый день я все же видимо поборол просирание координат, но. теперь я не знаю на сто процентов что послужило на самом деле этому.
Вариантов на самом деле не так мало
1)-самый правдоподобный- двигатель с меньшим током немного разгрузил БП и теперь уже он не так проседал и контроллер работал стабильно
2)-Пружинки тянули вверх и если это связано с весом оси то результат на лицо
3)-Провод ШД висел подвешеный к потолку не контактируя с высоковольтными силовыми проводами потенциальными источниками помех.
4)-Двигатель проверенный, маловероятно но возможно тот двигатель просто вышел из строя.
Каждая из причин имеет право на существование, станок похож на дитя франкенштейна повсюду пружинки и развешенные сопли, надо как то помаленьку все возвращать обратно а пока сегодня запустил в работу как есть

. Слава богу хоть что работает а то остался месяц а до начала отпуска нужно разгребсти не меренное количество заказов и теперь я точно не укладываюсь в срок из за того что пол месяца не мог догадаться что у меня БП не вывозит по напряжению для таких моторов.
Re: Потери координат по оси Z
Добавлено: 06 июн 2016, 01:54
torvn77
ridirt писал(а):на обоих обмотках ровно 56 В как в аптеке.
Вот так померил, в том числе и под нагрузкой?
Ещё один вариант, более сложный в исполнении и менее надёжный так как балансировочные резисторы R1 и R2 нельзя делать слишком большими:
Re: Потери координат по оси Z
Добавлено: 06 июн 2016, 01:56
michael-yurov
ridirt писал(а):абсолютный ноль
даже десятой нет по тестеру, на обоих обмотках ровно 56 В как в аптеке.
Я хотел узнать, какое напряжение между обмотками, если их объединить с одной стороны. Можно в милливольтах.
А не математическую разницу между показаниями мультиметра.
ridirt писал(а):Этот трасформатор 8-9 к стоит мне сказали , думаю не зря ж он столько стоит.
Вчера видел в магазине новые трансформаторы на 500 Вт. На схожее напряжение. То ли за 500 руб, то ли за 1000. Могу сегодня сходить. сфотографировать.
ridirt писал(а):но это все лирика а если по делу, на нем после выпрямления 50 В и надо как то избавиться от 2В и при этом чтобы ничего не жрало электроэнергию в 3 горла не грелось особо и не дымило
Чтобы снизить напряжение можно поставить несколько дополнительных диодов последовательно (после диодного моста, но до конденсатора).
На каждом напряжение упадет примерно на 0,6 В.
Но для драйвера разница в 2 вольта, скорее всего не существенна. Что там в документации то на драйвер написано?
ridirt писал(а):то что двигатели скушают по 150 вт это очень радует поскольку теперь им будет не сожрать столько сколько я могу им дать
В спокойном режиме работы они будут потреблять (4,2 А x 0,9 Ом) x 4,2 А x 2 обмотки = 32 Вт каждый.
Re: Потери координат по оси Z
Добавлено: 06 июн 2016, 02:11
torvn77
michael-yurov писал(а):Чтобы снизить напряжение можно поставить несколько дополнительных диодов последовательно (после диодного моста, но до конденсатора).
На каждом напряжение упадет примерно на 0,6 В
Читал я что люди для регуляции напряжения на драйверах пользуются чем то вроде этого(лабораторный трансформатор):
Re: Потери координат по оси Z
Добавлено: 06 июн 2016, 02:46
ridirt
michael-yurov писал(а):Я хотел узнать, какое напряжение между обмотками, если их объединить с одной стороны. Можно в милливольтах.
к сожалению в миливольтах нечем мерить
Напряжение сети подупало а с ним и на трансе
ну и на выходе тоже стало почти то что нужно
michael-yurov писал(а):Что там в документации то на драйвер написано?
в документации написано что если больше 48 то все сгорит сразу
michael-yurov писал(а):они будут потреблять (4,2 А x 0,9 Ом) x 4,2 А x 2 обмотки = 32 Вт каждый.
Ну теперь тем более уверен что всем хватит и останется.
Из за питалова переживать точно не буду.
Re: Потери координат по оси Z
Добавлено: 06 июн 2016, 02:51
ridirt
torvn77 писал(а):
Вот так померил, в том числе и под нагрузкой?
Под нагрузкой не могу померить, нет нагрузки, разве что чайник примотать....которого нет
Там тока нет почти , переменный ток я хз как мерить у меня даже диода дома нет) все это лишние заморочки транс создавался видимо чтобы обмотки работали в паре параллельно и мотался ювелирно чтоб напруги небыло между обмотками.
Re: Потери координат по оси Z
Добавлено: 06 июн 2016, 02:58
michael-yurov
ridirt писал(а):Из за питалова переживать точно не буду.
Сейчас я тебе все испорчу:
Напряжение на выходе трансформатора, как указано на клеммах и показывает твой мультиметр - 56 В.
После выпрямления будет 80 В.
Ты измеряешь переменное напряжение после диодного моста в режиме измерения постоянного напряжения дешевым мультиметром, поэтому он показывает непонятно что.
Если бы поставил конденсатор - стало бы 80 В.
Для таких измерений есть мультиметры с функцией True RMS - они показывают пиковое значение, среднеквадратичное, среднее значение и "заполнение". Для ШИМ сигнала могут еще показывать скважность и период / частоту.
Но это все к вопросу прямого отношения не имеет.
Re: Потери координат по оси Z
Добавлено: 06 июн 2016, 03:08
ridirt
michael-yurov писал(а):Если бы поставил конденсатор - стало бы 80 В.
Да я все это знаю, так что не переживай, ничего не испортил
Я ж радиолюбитель был когда то в детстве))))
Эти 80 только без нагрузки 80,а как нагрузку влепишь побольше все 80 сразу просядут до 50 резко. Но опять таки вопрос стабилизации, хотелось бы нормальное напряжение в районе 45 в видеть на контроллере в режиме отключенных двигателей, и чтобы при включении оно не просело ни на нано вольт
Я это все понимаю поэтому и думаю как бы все это попроще сделать потипу пару мощных диодов втыкнул последовательно и резистор параллельно ну и может какой нибудь стабилитрон, не хочется начинать паять схему сложную времени тупо нету.
Re: Потери координат по оси Z
Добавлено: 06 июн 2016, 03:12
torvn77
Сделал схему по которой тебе предлагаю подключить трансформатор:
А вообще если вопрос о времени то проще купить за 6~7 тыр импульсный БП 48V 10A и 48V 5A , у меня как раз два таких в станке работали (5A заменён на 68V),
и нормально, выдерживают мои надругательства
Re: Потери координат по оси Z
Добавлено: 06 июн 2016, 03:16
ridirt
torvn77 писал(а):Сделал схему по которой тебе предлагаю подключить трансформатор:
У меня только один такой мостик с диодами на гайках м10

Больше на всем радиорынке не нашел.
Поэтому нужно с одним мостиком.
Re: Потери координат по оси Z
Добавлено: 06 июн 2016, 03:19
torvn77
Купить мост с радиатором на ток в 10~15 А не проблема.
Этот пост прочитал?
Re: Потери координат по оси Z #88
Re: Потери координат по оси Z
Добавлено: 06 июн 2016, 03:21
michael-yurov
ridirt писал(а):и думаю как бы все это попроще сделать
Поп простому - никак.
По сложному - другим трансформатором, или импульсным регулятором.
Или драйверы поставить, которые способны при таком напряжении работать (например, AM882H и выдрать из них диодные мосты).
Re: Потери координат по оси Z
Добавлено: 06 июн 2016, 03:28
ridirt
michael-yurov писал(а):Поп простому - никак.
а если как нибудь так
Пока драйверы не включились стабилитрон хавает избыток напряжения как только включились все ок и напряжение упало до 45 к примеру
Или я не правильно мыслю?
Поправка, стабилитрон кверх ногами вроде влепил но не суть
Re: Потери координат по оси Z
Добавлено: 06 июн 2016, 04:08
torvn77
Не правильно мыслишь, ты этот стабилитрон как ТЭН в в жарке шавермы использовать хочешь?
И что с ним будет, если драйвера подключатся без моторов или сработает защита от КЗ и вся нагрузка исчезнет?
И почему резистор называется балансировочным, для того что ли, чтоб ограничивать ток стабилитрона?
Мало ты плакал над подожжённым оборудованием.
Вот тут если хочешь можешь подключить его параллельно нагрузке, но лучше вопрос со стабилизацией решить иначе,
например купить стабилизатор на автотрансформаторе и подкрутить так, чтобы выдавал пониженное напряжение.
Это как я понял, является стандартным решением для запитки станков с линейным БП.
Re: Потери координат по оси Z
Добавлено: 06 июн 2016, 04:25
torvn77
Не знаю, правильно так делать или нет, но если уж делать стабилитрон, то чтоб хотя бы мост лишним током не грузил.
Ну а при превышении напряжения сжёг предохранитель.
но вообще диодные мосты не дефецит:
Этот мост я так привёл, для примера, в магазине полным полно похожих.
Re: Потери координат по оси Z
Добавлено: 06 июн 2016, 05:33
arkhnchul
ridirt писал(а):поэтому и думаю как бы все это попроще сделать потипу пару мощных диодов втыкнул последовательно и резистор параллельно ну и может какой нибудь стабилитрон
линейный стабилизатор - пара резисторов, пара конденсаторов, стабилитрон, транзистор (ну пуcть два). И радиатор. Для озвученных мощностей даже Радиатор.
и вот честно, имхо слишком уж заморачиваетесь с выходными обмотками. Раз они более-менее одинаковые, запараллельте их, соблюдая фазировку, и все. Дальше мост, кондер, стабилизатор (нет, одного стабилитрона не хватит), нагрузка. Быстро железный трансформатор не сдохнет, при обнаружении аномалий (нагрева, непривычного гудения, еще чего) уже можно начинать выделять одну рабочую обмотку, а без оных - известная картинка "и так сойдет".