Страница 4 из 5

Re: Шпиндельная голова

Добавлено: 16 янв 2014, 00:04
Александр_
про разъемы не в ту тему запостил.
ukr-sasha - спасибо!

Re: Шпиндельная голова

Добавлено: 16 янв 2014, 00:29
Александр_
а зачем втулку закаливать?

Re: Шпиндельная голова

Добавлено: 16 янв 2014, 08:19
ukr-sasha
Чтобы прошлифовать. Важна параллельность торцев.

Re: Шпиндельная голова

Добавлено: 16 янв 2014, 12:28
Baha
Александр_ писал(а):наконец-то допёр
так еще лучше допрете,
Pinole Ass .JPG (1952 просмотра) <a class='original' href='./download/file.php?id=23511&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (62.1 КБ)</a>

Re: Шпиндельная голова

Добавлено: 16 янв 2014, 14:49
Александр_
Baha, мы же с тобой вроде давно на "ты"?

В общем, схема вроде вполне грамотная получается.
Что не нравится:
1. То, что нужно переделывать переднюю крышку. Надо подумать - или изготовить отдельно кольцо-прокладку или как-то сделать с пружиной. Хотя там по высоте зазор 1мм - что за пружина может туда поместиться?
2. необходимость изготовления втулки. ну от этого, видимо, никуда? Вот тут http://3d.kadatka.ru/articles/shpindel/ вообще какая-то другая схема без нее, но, видимо, неправильная. В моем случае она по любому нужна или можно как-то заменить?
3. думается мне, что задняя гайка при закручивании не ляжет на внутреннюю обойму верхнего подшипника идеально, а сначала какой-то одной стороны что создаст напряжение. это, думаю, можно решить эластичной прокладкой.

сколько примерно толщина обойм подшипников 47х30х9? их пока нет рядом, а нужно расчертить толщину упорного кольца на крышке и толщину стенки втулки. Или сделать миллиметра три - не ошибусь?

все же непонятно почему третий РУ подшипник нельза поставить назад. он что, испортится без упора? или они склонны к саморазбору?

Re: Шпиндельная голова

Добавлено: 16 янв 2014, 17:33
ukr-sasha
Александр, еще раз внимательно просмотрите типовые схемы шпинделей, которые рекомендует производитель точных подшипников FAG.
Александр_ писал(а): Надо подумать - или изготовить отдельно кольцо-прокладку или как-то сделать с пружиной.
Кольцо, шлифованное. Пружин у передних подшипников не должно быть. Тут я с Baha не согласен. В каталоге не увидел пружин возле передних подшипников.
Александр_ писал(а):но, видимо, неправильная.
Именно, так делают в наиболее дещевых китайских.
Александр_ писал(а):думается мне, что задняя гайка при закручивании не ляжет на внутреннюю обойму верхнего подшипника идеально, а сначала какой-то одной стороны что создаст напряжение. это, думаю, можно решить эластичной прокладкой.
Не эластичная, а шлифованное кольцо с плотной посадкой на вал шпинделя, для устранения перекосов.
Александр_ писал(а):сколько примерно толщина обойм подшипников 47х30х9? их пока нет рядом, а нужно расчертить толщину упорного кольца на крышке и толщину стенки втулки. Или сделать миллиметра три - не ошибусь?
Откройте каталог производителя, там должны быть рекомендуемые параметры упоров в подшипник.
Александр_ писал(а):все же непонятно почему третий РУ подшипник нельза поставить назад. он что, испортится без упора? или они склонны к саморазбору?
Вообще то можно, и в каталоге есть такая конструкция, НО: а) там такой шпиндель для сверления отверстий, б) дороже, в) необходимо изготовить переходное кольцо для более крупного подшипника, с микронной точностью, чтобы не было биения, иначе убьете дуплекс.

Re: Шпиндельная голова

Добавлено: 16 янв 2014, 17:38
Baha
Александр_ писал(а): вообще какая-то другая схема без нее, но, видимо, неправильная
Правильно, другая схема, и правильная. Только ресурса меньше.

Re: Шпиндельная голова

Добавлено: 16 янв 2014, 17:43
Александр_
вот такая вырисовывается схема. от втулки, видимо, не уйти. по толщине стенок - гляну по радиальным подшипникам что стояли. вряд ли принципиальная разница.
а чем плоха эластичная прокладка? там за подшипником несколько ниток резьбы минус толщина зазора под верхним подшипником. сделаю я скажем, еще и прокладку. так на резьбу она ровно не сядет все равно плюс какая разница: гайка-то на прокладку все равно может неравномерно давить.

Re: Шпиндельная голова

Добавлено: 16 янв 2014, 17:52
ukr-sasha
Между втулкой и корпусом должен быть зазор.

Re: Шпиндельная голова

Добавлено: 16 янв 2014, 17:53
Александр_
втулку не там нарисовал. исправил

Re: Шпиндельная голова

Добавлено: 16 янв 2014, 17:58
ukr-sasha
По прокладке, точно не знаю почему нельзя. Но нигде не видел, чтобы стояла. Могу ошибаться. Александр, вы попробуйте поставить, а нам расскажете, что получилось. ;)
И втулка должна уператься в кольца подшипников, а не в буртик вала шпинделя.

Re: Шпиндельная голова

Добавлено: 16 янв 2014, 18:37
Александр_
так там на одном уровне буртик и обоймы. торцом втулка в обойму упрется, внутренней поверхностью на вал сядет

Re: Шпиндельная голова

Добавлено: 16 янв 2014, 19:24
ukr-sasha
Значит внутреннюю фаску нужно снять.

Re: Шпиндельная голова

Добавлено: 17 янв 2014, 07:31
ukr-sasha
Да, еще: прочитал обсуждение на чипмакере - зазор между Р/У подшипниками и валом шпинделя не должен быть. Подшипники должны упираться, иначе они работать не будут.

Re: Шпиндельная голова

Добавлено: 17 янв 2014, 08:19
Baha
Александр_ писал(а):вот такая вырисовывается схема.
сколько вам рисунков не выкладывай, все равно перерисовываете с ошибками. В чем дело?
Untitled-1 copy.jpg (1879 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=23562&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (63.04 КБ)</a>

Re: Шпиндельная голова

Добавлено: 17 янв 2014, 09:21
ukr-sasha
Baha поставил жирную точку в конструкции. ;)
Полностью такую поддерживаю. :good:

Re: Шпиндельная голова

Добавлено: 17 янв 2014, 16:13
Александр_
точка в том смысле, что зазор заднего подшипника с обеих сторон? я так и планировал втулку чуть длиннее сделать, чтобы подшипник не упирался внешней обоймой.

Re: Шпиндельная голова

Добавлено: 17 янв 2014, 18:50
ukr-sasha
И убрал зазор возле переднего подшипника.

Re: Шпиндельная голова

Добавлено: 17 янв 2014, 19:04
Александр_
так у меня же и было в рисунке колечко спереди (красным показано)

Re: Шпиндельная голова

Добавлено: 17 янв 2014, 19:10
ukr-sasha
Саша, у вас колечко было нарисовано между крышкой и внешним кольцом подшипника, а также зазор между внутренним кольцом подшипника и валом шпинделя. А его там не должно быть.