Страница 4 из 8
Re: одна или две швп нужны на самую длинную ось?
Добавлено: 03 июл 2013, 09:24
lexalex83
тоесть надо однозначно аллюминиевый профиль?
Re: одна или две швп нужны на самую длинную ось?
Добавлено: 03 июл 2013, 10:39
Nick
Тоже совсем не панацея.
Вообще, если нет нормального измерительного инструмента, то
Шлифовку под трубу 1000м (а на самом деле там будет еще больше - добавится расход на подшипники и расстояние между ними) найти очень не просто, да и смысла особого нет. Хватит на обычном фрезере все это пройти.
Но вообще, если основная задача - раскрой фанеры, я бы просто подобрал прокат по ровнее, чуть ли не на глаз

Ну или есть возможность - берешь по три трубы прикладываешь по очереди друг к другу и смотришь зазоры. (три надо, чтобы исключить одинаковую неровность обоих труб) И выбираешь самые ровные.
Потом сверху ставишь SBR-16 - гораздо дешевле профильных направляющих и для фанеры больше не надо.
(вот такие
http://www.cnc-box.ru/Products/%D0%A6%D ... 0%BE%D0%B9)
Шлифовать/фрезеровать ничего не надо. Собираешь конструкцию, выставляешь как можно более параллельно и перпендикулярно.
Потом делаешь жертвенный стол из фанеры и проходишь его фрезой на готовом станке.
Когда будешь класть лист фанеры на стол, она спокойно прогнется на ту вогнутость, которая у тебя будет от неровного проката под рельсами. (даже несколько мм на метр). А может и сама выгнется наружу, если будет кривая или сырая или пересушенная и вся точность полученная при шлифовке пойдет лесом.
В общем под фанеру, парится особо не стоит! И ножки по середине можно убрать.
Для более жесткой конструкции можно вместо ножек портал под столом соединить.
Какого размера трубу ты выбрал?
Re: одна или две швп нужны на самую длинную ось?
Добавлено: 03 июл 2013, 11:39
lexalex83
что ты привязался к фанере ?)) мебель, паркет.! ) устройство хочу как можно более универсальное. короче точность нужна! ) и не 1000м а 1000 мм) труба 60 *60
Re: одна или две швп нужны на самую длинную ось?
Добавлено: 03 июл 2013, 12:20
Nick
Да и на паркет должно хватить. Основная фишка будет в ровности проката и прочности стола и наличии точного инструмента.
60х60*3... в принципе ничего... но можно взять и чуть толще особенно на главную конструкцию.
В принципе даже если труба будет кривой, можно при помощи станочного уровня и набора прокладок/щупов выставить рельсы достаточно точно.
ИМХО выбор рельсов hgr или sbr на точность вряд ли сильно повлияет.
Re: одна или две швп нужны на самую длинную ось?
Добавлено: 03 июл 2013, 13:42
aegis
угу, под такие задачи негуманно тратиться так имхо. да конечно оно намного лучше в плане точности и жесткости, но вот головняка и расходов очень много добавляет. причем головняк зачастую очень сложно решаемый (к примеру шлифовка метровой длины)
Re: одна или две швп нужны на самую длинную ось?
Добавлено: 03 июл 2013, 23:23
lexalex83
aegis, я что первый кто решился использовать профильные рельсы?

оо а если я кусок металла на заводе закажу и отфрезерую и приварю его к трубе. а к нему буду привинчивать рельс..? еще и упор появится
наличии точного инструмента.
это ты о чем?? у меня есть измеритель часового типа, пару штук, и даж микрометр)) ну и может удастся раздобыть поверочный угольник. а еще из точных инструментов у меня валяется поверочная плита)) правда не знаю как её тут применить
Re: одна или две швп нужны на самую длинную ось?
Добавлено: 04 июл 2013, 09:24
Nick
Нужны индикатор со штативом, угольник и станочный уровень. Плюс еще линейка может пригодиться.
lexalex83 писал(а):aegis, я что первый кто решился использовать профильные рельсы?
Ну почему же первый - не первый. Потому и говорим, что для дерева это излишнее

. Я видел ручной станок для шлифовки плинтуса из дерева, на нем стояло две рельсы 35-го размера и 4 каретки. Причем подвижной была именно рельса, а весит она не мало. В итоге эти каретки часто забивались их это достало и люди пошли и купили sbr, и сделали новый станок, который работает проще и лучше.
Re: одна или две швп нужны на самую длинную ось?
Добавлено: 04 июл 2013, 09:33
aegis
lexalex83, потраченные на каретки, рельсы, точную обработку посадочных и прочее деньги потратьте на что-то более полезное типа водянки с частотником. если он итак заложен в смету, то приберегите деньги - захотите лучше сделайте станочек поменьше на рельсах чтобы дюральку грызть (если надо) или же вращающиеся швп поставьте... вариантов много куда эти деньги потратить/не потратить. просто не даст никакого ожидаемого эффекта применение рельс - жесткость и точность вырастет не намного, зато расходов на эту часть механики увеличится в 2-3 раза минимум
Re: одна или две швп нужны на самую длинную ось?
Добавлено: 04 июл 2013, 10:22
lexalex83
а какой будет у цилиндричческих рельс люфт? вот у меня есть плиткорез , там цилиндрические направляющие, и болтается как.. не знаю что. тогда подскажите какой диаметр мне нужен цилиндрических рельс и винтового вала?
Re: одна или две швп нужны на самую длинную ось?
Добавлено: 04 июл 2013, 10:32
Nick
Это у тебя ручной плиткорез? Там все совсем другое.
Люфт будет у любых рельс. На одной каретке люфт рукой еле ощущается, но глазом не виден. И в процессе установки на них появится натяг, у тебя вряд ли выйдет поставить каретки идеально соосно. На 4 каретках люфт не почувствуешь.
Размер - sbr-16 - sbr-20. Подойдет любой.
Re: одна или две швп нужны на самую длинную ось?
Добавлено: 04 июл 2013, 10:35
aegis
lexalex83, есть подшипники с регулировкой зазора. жесткость ниже конечно, но подшипник sbr20 выдерживает под 80 кг по памяти - тебе должно хватить валов на опоре. плиткорез тут в сравнение не катит так как совсем другие требования к функционалу.
ну просто не воспользуешься ты преимуществами хороших профильных рельс по полной. особенно учитывая уровень общего понимания (без обид) что тебе надо и как это все сделать то я бы не стал рисковать. сделаешь пробный проект, поработаешь на нем, поймешь что тебе надо - сделаешь станок с учетом коррекции. сразу сходу сделать можно при наличии определенного опыта проектирования и изготовления, ито не всегда все выходит так как желается.
с бюджетом и техзаданием определился или я что-то пропустил?
Re: одна или две швп нужны на самую длинную ось?
Добавлено: 04 июл 2013, 10:48
lexalex83
с бюджетом не определялся, так как все равно сразу всей суммы у меня не будет. буду постепенно заказывать. вот сейчас надо начать с рельс. и швп. вообще не знаю как и что заказать и как сдвинуться с мертвой точки, пока в кармане есть $400
Re: одна или две швп нужны на самую длинную ось?
Добавлено: 04 июл 2013, 11:00
Сергей Саныч
Вот всегда так - вначале рассчитываешь на цену подержанных жигулей, а когда станок, наконец, начинает работать - понимаешь, что отдал денег, как за новую иномарку среднего класса

Re: одна или две швп нужны на самую длинную ось?
Добавлено: 04 июл 2013, 11:03
lexalex83
к чему ты клонишь, Serg-tmn? ) ты хочешь сказать что дешевле купить готовый? )
Re: одна или две швп нужны на самую длинную ось?
Добавлено: 04 июл 2013, 11:25
aegis
lexalex83 писал(а):пока в кармане есть $400
lexalex83 писал(а):если что размер стола 925 * 1100 (не знаю какие бывают рельсы, буду подстраиваться под них)
этих денег на профильные рельсы не хватит не говоря уже про швп... валы на опоре с подшипниками 16-20го размера смотри. может получиться станина с валами на опоре за такие деньги ну и на парочку швп если сильно повезет
Re: одна или две швп нужны на самую длинную ось?
Добавлено: 04 июл 2013, 11:35
Сергей Саныч
lexalex83 писал(а):к чему ты клонишь, Serg-tmn? ) ты хочешь сказать что дешевле купить готовый? )
Зачастую да. Но приобретенный в процессе изготовления опыт - вещь бесценная! И это не считая кайфа, когда твое детище наконец-то заработает

Re: одна или две швп нужны на самую длинную ось?
Добавлено: 04 июл 2013, 13:09
lexalex83

или лыжи не едут..или я как то не правильно считаю.. поправьте где я ошибся
1) цилиндрические рельсы
ZNT TBS20
тынц
c учетом доступных длин реза
а)
ось X 1350*2
б)
ось Y 1350*2
в)
ось Z 450*2
итого - 6300; 1890р*6,3м=11907р
каретки: TBR20 12*490*5880р
ИТОГО: 17787р
2) профильные рельсы
HSAC GHR15
чык
c учетом доступных длин реза
а)
ось X 1320*2
б)
ось Y 960*2
в)
ось Z 240*2
итого - 5040; 1435р*5,040м=7232р
каретки:GHH15A 12*770=9240р
ИТОГО: 16472р
Re: одна или две швп нужны на самую длинную ось?
Добавлено: 04 июл 2013, 14:43
aegis
lexalex83, смотри. у тебя короче рельсы по У и особенно по зет. глянь какое перемещение по зет выйдет с рельсой 240мм...
что-то цены неадекватные, у нас в рефите отрыв в ценах в разы при твоих расчетных 6,3метрах и 12 каретках:
профильные: каретка 365 грн, направляющая 635грн/метр итого 365*12+635*6,3=8380грн или около 1034уе
подшипник в опоре 112 грн, вал на опоре 16мм 395грн/метр 112*12+395*6,3=3833грн или около 475уе
1034/475=2,17 раза разница в цене...
думается мне что что-то нетак не может быть такой разницы в цене между странами
Re: одна или две швп нужны на самую длинную ось?
Добавлено: 04 июл 2013, 15:24
Darxton
aegis писал(а):что-то цены неадекватные
Это называется "демпинг". Мне, как в свое время разработавшему это направление по рельсам, это "видно невооруженным взглядом". Спустя какое-то время разница подвыровняется. Ну и имейте в виду, разница по качеству с брендами типа даже бюджетного Hiwin - у этих рельсов вполне заметна. Не китайский нонейм, но и не Hiwin...
Re: одна или две швп нужны на самую длинную ось?
Добавлено: 04 июл 2013, 15:35
sr480
Ну у Пуриков и на Hiwin цены упали, я в тайланде по такой же цене брал. Тоже демпингуют?
Ан нет. Опять приподнялись цены. Посмотрел у вас теперь тоже дешевле - вы демпингуете?
Демпингуйте пожалуйста как можно больше - я куплю
