Страница 24 из 25

Re: Портальник по цветмету 450*750

Добавлено: 11 авг 2020, 23:08
Umnik
На самом деле мне не очень нравится схема установки винта ШВП без поддерживающей опоры, т.к. она предъявляет высокие требования к качеству муфты.
А как показала практика, найти хорошую соосную муфту без биений - задача не самая простая.
Плюс по моим наблюдениям одноопорная схема вероятно может способствовать возникновению резонансов на винте при определенных скоростях вращения, что иногда приводит к срыву ШД, но это как правило происходит на околопредельных скоростях вращения для шаговиков.
Ну и вообще это не точно, т.к. для того, чтобы утверждать с уверенностью, что это так, надо провести ряд испытаний одного и того же станка с обоими вариантами установки ШВП....
Hugo писал(а):она влияет на подшипники мотора и не распределяется в станину через упорный блок
но вот к слову подшам шаговика вообще пофиг на крепление винта сразу к валу ШД, имхо....
Надо глянуть точно, но однако в ШД подшипник стоит более крупный, нежели в поддерживающей опоре.
И ему однако эти вибрации - как слону дробина....
Скорее всего, быстрее сдохнут твои ШД, на валы которых ты шкивы повесил и радиально нагрузил подши, натянув ремни без поддерживающей опоры на конце шаговика)

Re: Портальник по цветмету 450*750

Добавлено: 11 авг 2020, 23:17
frezeryga
подшипники в моторе точно такиеже как и подшипник в опоре только поменьше но их два. в том то и дело что станок и так дорогой и еще больше его удорожать добавлением ненужных деталей ни к чему. в станке правильно распределены ресурсы где нужно добавлено и усилено а где лишнее выброшено. и производителям этих хороших станков виднее что нужно а что нет поскольку станков строим много и все недоработки которые были давно исправлены. пара нормальных опор и проставок моторов вместе с работой потянут на лишние сотню баксов и если подумать головой то эту сотню баксов можно задействовать с большей пользой чем поставить ненужные железки пользу от которых никто никогда не увидит поскольку она вымышленная и эти опоры могут только греть душу не более в данных станках.

Re: Портальник по цветмету 450*750

Добавлено: 11 авг 2020, 23:28
MGG
Опора стоит 1000 рублей это раз, два, она там нафиг не нужна по сути. Как владедец станка без опор говорю

Re: Портальник по цветмету 450*750

Добавлено: 11 авг 2020, 23:29
frezeryga
MGG, что у тебя на оц по одной опоре?

Re: Портальник по цветмету 450*750

Добавлено: 11 авг 2020, 23:35
MGG
frezeryga писал(а):MGG, что у тебя на оц по одной опоре?
А то ты не видел? На З и У по одной

Re: Портальник по цветмету 450*750

Добавлено: 11 авг 2020, 23:53
frezeryga
не обращал внимания. какже так производители оц мануалы на швп не читают :lol:
и дело тут не только в деньгах еслиб было так просто купил и воткнул то может и ставили бы а дело в том что с этими опорами получается лютая убогая херня поскольку нужно както городить крепеж мотора на каких то столбиках и он при этом торчит на лишних 50мм получается просто убого и сложно. потому не прижилось сразу еще на этапе проектирования первых подобных станков.

Re: Портальник по цветмету 450*750

Добавлено: 12 авг 2020, 00:11
Hugo
frezeryga писал(а):лютая убогая херня поскольку нужно както городить крепеж мотора на каких то столбиках
Re: Портальник из профиля 1000х650х150 V2 #42

всякие разные стандартные решения на Али за копейки есть

Re: Портальник по цветмету 450*750

Добавлено: 12 авг 2020, 00:23
xenon-alien
ШД же можно и там оставить, где он есть, а опору за муфтой.

Re: Портальник по цветмету 450*750

Добавлено: 12 авг 2020, 00:36
frezeryga
xenon-alien, нельзя. там вылазит сразу большая куча гемороев.
1. стандартная опора на плоскость профиля никак не встанет.
2. если сделать свою опору то всеравно она будет мешатся поскольку плита оси Z едет по порталу до упора перекрывая муфту и опора туда никак нелезет.
короче засунуть можно но ценой сильного гемороя и усложнением конструкции. все это уже прорисовывалось и примерялось. эти опоры как собаке пятая нога и пользы нет и ходить мешает и выглядит стремно.

Re: Портальник по цветмету 450*750

Добавлено: 12 авг 2020, 00:45
frezeryga
Umnik, крепление портальной гайки всем хорошо думал о таком но блин гайка торчит + болты и в итоге плита до упора не поедет и 15мм хода оси вынь да полож за такое решение. есть одно смелое простое и крутое решение с креплением гайки но на вид колхоз будет, это сделать также как у тебя только выкинуть кронштейн и прикрутить саму гайку в торец плиты на 2 винта. решит все проблемы и минус деталь. возможно и сам когданибудь так начну делать. давно придумал но никак не решусь.

Re: Портальник по цветмету 450*750

Добавлено: 12 авг 2020, 00:49
Umnik
frezeryga писал(а):нельзя. там вылазит сразу большая куча гемороев.
Именно так.
Китайские кронштейны для ШД смотрел, с ними тоже не все так гладко...
Например, для 60х моторов их просто нет.
Кроме того, кронштейн для мелкого ШД с 57 мм фланцем просто не встает на опору BF15, ее площадь перекрывает крепежные отверстия кронштейна.
с 34м ШД еще как-то лезет, но получается не ахти - на каких-то станках они стоят, на каких-то нет...
На кронштейне для nema 34 сквозные крепежные отверстия под винт М5, а кронштейн высотой около 70 мм, это значит, что винт нужен порядка 85 мм длиной.
Не уверен, что М5х85 существуют в продаже.
Плюс цена плавающей опоры+кронштейна выходит около 2 тыс, а их надо 3 к-та.
Это сразу +6 тыс. к цене станка, я б за эти бабки лучше ДДИ поставил, он него больше профита будет...

Вот кстати сисечный видос, кто просил?))
https://www.youtube.com/watch?v=RQ0_SSieZ-Y

Re: Портальник по цветмету 450*750

Добавлено: 12 авг 2020, 01:02
Umnik
frezeryga писал(а):крепление портальной гайки всем хорошо думал о таком но блин гайка торчит + болты и в итоге плита до упора не поедет и 15мм хода оси вынь да полож за такое решение. есть одно смелое простое и крутое решение с креплением гайки но на вид колхоз будет, это сделать также как у тебя только выкинуть кронштейн и прикрутить саму гайку в торец плиты на 2 винта. решит все проблемы и минус деталь. возможно и сам когданибудь так начну делать. давно придумал но никак не решусь.
чет как-то стремновато гайку на 2 винта всего за один край прикручивать....
и для этого ее топить в тело плиты придется сильнее на 3 мм почти, чтобы винты на середину сечения плиты пришлись.
И это 20ю ШВП, 16ю еще глубже надо утапливать....
Быть может, лучше тогда выбрать в боковине карман под фланец гайки и винты, а опору фикс. перевернуть цилиндрической частью наружу...
Тоже колхоз стремный с виду, но хотя бы с точки зрения жесткости сомнений меньше.
2020-08-12_005734.jpg (1801 просмотр) <a class='original' href='./download/file.php?id=184851&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (130.63 КБ)</a>

Re: Портальник по цветмету 450*750

Добавлено: 12 авг 2020, 02:38
frezeryga
да все варианты я рассматривал. какие либо карманы под что либо плохо себя зарекомендовали поскольку забиваются стружкой потому или сквозной вырез или ничего. сквозной вырез под каретки какраз появился на бомжах второго поколения не только для возможности снять каретку но и чтобы все что сгребается с рельса не зажимало между кареткой и боковиной а также туда заходит пластиковая часть каретки позволяя ехать плите до упора в боковину портала. в общем это фишка несет много пользы но придумана была не сразу. а гайка на два болта хоть и колхозно но по жесткости будет норм поскольку плечо там минимальное и гнутся нечему да и твой хомут также за край держится потому разницы никакой.

Re: Портальник по цветмету 450*750

Добавлено: 12 авг 2020, 09:21
Umnik
Разница все же есть, дело не только в количестве винтов (на моем кронштейне их кстати три), но и в площади контакта.
В случае с краешком гайки она будет явно меньше...
Но с другой стороны, нагрузок радиальных на гайку вроде как и нет, только осевые, так что вероятно должно прокатить.
Единственно, придется делать паз с обратной стороны под винт глубже в теле плиты, ну и карман под тело гайки надо делать полукруглым, т.к. прмоугольный перекрывает своими углами места под крепежные винты.
2020-08-12_091517.jpg (1727 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=184856&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (48.98 КБ)</a>
2020-08-12_091641.jpg (1727 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=184857&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (119.05 КБ)</a>

Re: Портальник по цветмету 450*750

Добавлено: 12 авг 2020, 10:03
frezeryga
ну да только както так.

Re: Портальник по цветмету 450*750

Добавлено: 12 авг 2020, 10:36
SeReGa Sh
Umnik писал(а):
frezeryga писал(а):нельзя. там вылазит сразу большая куча гемороев.
Именно так.
Китайские кронштейны для ШД смотрел, с ними тоже не все так гладко...
Например, для 60х моторов их просто нет.
Кроме того, кронштейн для мелкого ШД с 57 мм фланцем просто не встает на опору BF15, ее площадь перекрывает крепежные отверстия кронштейна.
с 34м ШД еще как-то лезет, но получается не ахти - на каких-то станках они стоят, на каких-то нет...
На кронштейне для nema 34 сквозные крепежные отверстия под винт М5, а кронштейн высотой около 70 мм, это значит, что винт нужен порядка 85 мм длиной.
Не уверен, что М5х85 существуют в продаже.
Плюс цена плавающей опоры+кронштейна выходит около 2 тыс, а их надо 3 к-та.
Это сразу +6 тыс. к цене станка, я б за эти бабки лучше ДДИ поставил, он него больше профита будет...

Вот кстати сисечный видос, кто просил?))
https://www.youtube.com/watch?v=RQ0_SSieZ-Y
Дико извиняюсь что встреваю в чужую беседу, просто хотел поправить:

Отверстия в кронштейне по 34 мотор 6.5 мм, болт м6 проходит свободно, а они есть длиной до 120 мм.
(и кстати с ним довольно удобно работать)

Re: Портальник по цветмету 450*750

Добавлено: 12 авг 2020, 11:29
Umnik
Ну, значит эта проблема хотя бы снимается с повестки.
Надо только будет во фланце шд отверстия под М6 винт рассверлить.

Re: Портальник по цветмету 450*750

Добавлено: 12 авг 2020, 11:45
SeReGa Sh
Umnik писал(а):Ну, значит эта проблема хотя бы снимается с повестки.
Надо только будет во фланце шд отверстия под М6 винт рассверлить.
Так там винт М6 без разсверловки проходит...есть только ШД разные..

Re: Портальник по цветмету 450*750

Добавлено: 12 авг 2020, 11:52
Umnik
В тех, что попадались мне, отверстия 5,5 мм.
Речь по крайней мере о лидшайнах.
Но вот что то давеча поюзал два станка, на одном 24е ШД стояли, на втором 34е.
Оба лишайники, остальное все на станках одинаковое - драйвера, контроллеры и т.д.
Напряжение питания драйверов только разное, на 24е 48в, на 34е 70в.
И чет 34е показали себя похуже в работе, значительно так причем.
Вероятно, в будущем откажусь от них в пользу nema24.

Re: Портальник по цветмету 450*750

Добавлено: 12 авг 2020, 12:01
frezeryga
Umnik, чем не понравилось? раньше срываются в пропуск?