Разработка Gcodetools - плагин Inkscape для экспорта в Gкод

Обсуждение установки, настройки и использования LinuxCNC. Вопросы по Gкоду.

Следующее направление разработки

Можно выбрать до 5 вариантов ответа

 
 
Результаты голосования

Аватара пользователя
Nick
Мастер
Сообщения: 22776
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
Репутация: 1735
Заслуга: Developer
Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
Контактная информация:

Разработка Gcodetools - плагин Inkscape для экспорта в Gкод

Сообщение Nick »

Разработка Gcodetools

Screenshot-output.ngc - AXIS-4.png (183284 просмотра) <a class='original' href='./download/file.php?id=348&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (31.64 КБ)</a>
Эта ветка посвящена разработке Gcodetools, плагина для векторного редактора Inkscape, позволяющего конвертировать кривые из Inkscape в Gкод, используя круговую и линейную интерполяцию.

Описание работы, установка, помошь и уроки по плагину можно найти в теме: Gcodetools - plug-in Inkscape для экспорта в Gcode

На данный момент ведется работа над Gcodetools 1.7

Что мы хотим увидеть в новой версии:
  • Улучшение расширения для плазменной резки
  • Добавление дополнительных опций экспорта:
  • Улучшение функции обработки площади
  • Угол заглубления
  • Расширение для сверловки

Требуются

  • Тестеры
  • Разработчики
  • Помощь в технических аспектах по работе станков и обработке материалов
  • Новые идеи

Последняя версия

Исходный код находится на launchpad.net. Получить последнюю версию при помощи bazaar можно так:

Код: Выделить всё

bzr branch lp:gcodetools
Последнюю версию можно загрузить через web-интерфейс: http://bazaar.launchpad.net/~gcodetools ... lope/files

Установка

1. Загрузите последнюю ревизию, из указанных выше мест.
2. Выполните "python create_inx.py" в директории с загруженными файлами.
3. Скопируйте все созданные файлы с расширением *.inx и файл gcodetools-dev.py в каталог:
Linux: /usr/share/inkscape/extensions/ и перезапустите inkscape
Windows: Program Files\Inkscape\share\extensions\
4. Перезапустите Inkscape

Последняя версия может быть не рабочей! Для получения стабильной рабочей версии зайдите сюда Gcodetools - plug-in Inkscape для экспорта в Gcode или загрузите предыдущие ревизии.
Аватара пользователя
dormouse
Мастер
Сообщения: 334
Зарегистрирован: 27 фев 2010, 09:55
Репутация: 15
Заслуга: Developer
Контактная информация:

Re: Разработка Gcode tools - плагин Inkscape для экспорта в

Сообщение dormouse »

1. запрет автоматического выбора "всего разом" - сделаю
2. формат дуг для иного (нежели EMC) софта неподходит. Буду добавлять "Target software" дроп-даун список =)
3. сменить название "GCODE tools DEVELOPE" на менее пугающее "gcodetools (dev)"
4. сделать сайт gcodetools.kalyaev.com, gcodetools.voxelcam.com или gcodetools.cnc-club.ru ?
Последний раз редактировалось dormouse 20 апр 2010, 14:59, всего редактировалось 2 раза.
Аватара пользователя
Nick
Мастер
Сообщения: 22776
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
Репутация: 1735
Заслуга: Developer
Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
Контактная информация:

Re: Разработка Gcode tools - плагин Inkscape для экспорта в

Сообщение Nick »

1. Ок
2. Какой формат не подходит? Xyz ijk?
3. Можно. Develope значит, что находится в разработке. У inkscape такая ветка называется devel. Релиз естественно будет без такого суфикса. Будет просто gcode tools 1.5. Нужно взять в практику по-чаще делать релизы. Раз в один два месяца, это будет стимулировать нас доделывать интерфейс до рабочей версии и быстрее расправляться с багами.
Было бы не плохо расписать план на один два релиза вперед.
4. Мне бы не хотелось разделять gcode tools и cnc-club.ru. На данном этапе оба проекта работают друг на друга.
В любом случае поддержку и разработку новых версий мне хочется оставить на форумах cnc-club если будет необходимость можно создать сайт gcodetools.cnc-club.ru но на данный момент это не актуально, важнее направить наши силы на совершенствование плагина и выпуск релиза, чем на оформление сайта. Я осознаю, что на данный момент ссылка вида cnc-club.ru/forum/viewtopic... сложна. Могу сделать переадресацию с gcodetools.cnc-club.ru на соответствующие темы форума, можно также сделать слкращение вида gt.cnc-club.ru или gcode или gct. Наверняка, нужно улучшить заглавные посты тем посвященных gcodetools, добавить улучшенные описания добавить больше скриншотов. Также целесообразно создать новые темы со скриншотами и фотографиями готовых работ. Я могу добавить на сайт фотогалерею, если в ней будет необходимость.
В любом случае потом можно будет переделать входные странички на что-то другое.
Хотя нельзя не отметить, что хорошая заглавная страница уменьшит количество баунсов. Хочу заметить, что количество баунсов на данный момент не так велико, в основном эта заслуга того, что большая чать людей приходит не с поисковых систем, а по ссылкам с других форумов и находит именно то, что они ожидали нажимая на ссылку.
Аватара пользователя
dormouse
Мастер
Сообщения: 334
Зарегистрирован: 27 фев 2010, 09:55
Репутация: 15
Заслуга: Developer
Контактная информация:

Re: Разработка Gcode tools - плагин Inkscape для экспорта в

Сообщение dormouse »

2. XYZ IJK не подходит. Там какая-то мелочь. Точно через денёк узнаю.

Ревизия 54

options: checkmark "Select all paths if nothing is selected", по умолчанию: true
Аватара пользователя
Nick
Мастер
Сообщения: 22776
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
Репутация: 1735
Заслуга: Developer
Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
Контактная информация:

Re: Разработка Gcode tools - плагин Inkscape для экспорта в

Сообщение Nick »

Я слышал, что некоторые САМ выдают дуги в абсолютных координатах. Также ЕМС выдает ошибку если радиус дуги меньше .02 мм или если радиус на концах дуги различаются. В случае если радиусы на концах дуги различаются плагин выдает gcode в формате xyz R, обычно, это происходит при больших радиусах дуги.
Аватара пользователя
Nick
Мастер
Сообщения: 22776
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
Репутация: 1735
Заслуга: Developer
Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
Контактная информация:

Re: Разработка Gcode tools - плагин Inkscape для экспорта в

Сообщение Nick »

Кстати, когда я ищу программное обеспечение, я в первую очередь смотрю на скриншоты программы и на их основе составляю первре впечатленте о программе. Было бы очень хорошо сделать серии скриншотов, исходный контур -> результат обработки скриптом -> (скрин емс) -> фото готового изделия. Чем больше было бы таких серий тем больше бы меня привлекла программа. Особенно если бы среди изделий я бы увидел то, что делаю сам.
Это мой алгоритм первичной оценки ПО.
Также было бы хорошо, если на скриншотах были видны различные операционки. С одной стороны это говорит о неаккуратности скриншотов, но с другой стороны хорошо показывает кроссплатформенность.
Аватара пользователя
dormouse
Мастер
Сообщения: 334
Зарегистрирован: 27 фев 2010, 09:55
Репутация: 15
Заслуга: Developer
Контактная информация:

Re: Разработка Gcode tools - плагин Inkscape для экспорта в

Сообщение dormouse »

Само собой. Для этого я и писал tut01. Надо будет отдельно цепочки сделать Autocad/pdf → Inkscape → emc → фото, для различных изделий: фланец, шестерёнка, художественное изделие (решётка) и т.п., так же завтра-послезавтра будут готовы детские игрушки из фанеры....
Под разными платформами наделаем.

todo для следующего релиза

Кроме графика ввода фрезы в материал (фреза с не-режущей серединкой) ещё придётся делать доп. режим - вводить рядом с траекторией (в той же области в которой Engraving работает), после полного заглубления - резать 1/4D и оказываться на искомом Path. Через денёк будут фотки - что получается, если этот режим не задействовать. (получаются хорошо видимые точки входа фрезы на готовом изделии в одном месте каждого контура)
Аватара пользователя
Nick
Мастер
Сообщения: 22776
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
Репутация: 1735
Заслуга: Developer
Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
Контактная информация:

Re: Разработка Gcode tools - плагин Inkscape для экспорта в

Сообщение Nick »

Может получится соединить траекторию входа для плазмы и траекторию входа для гравировки. А еще правильнее это будет так траектори входа для гравировки = траектория входа для плазмы * траектория заглубления.

ЗЫ сегодня получил тикет на google adwords на 1400 теперь уменя есть два тикета на сумму около 3000 руб :D. Не уверен, что получится активировать оба, но будем надеятся. И опять же нужен релиз :) !
Аватара пользователя
dormouse
Мастер
Сообщения: 334
Зарегистрирован: 27 фев 2010, 09:55
Репутация: 15
Заслуга: Developer
Контактная информация:

Re: Разработка Gcode tools - плагин Inkscape для экспорта в

Сообщение dormouse »

Для релиза (почти) всё готово. на этой неделе можно выпускать. Совсем забыл спросить: почему некоторые контуры кроме Area offsets ещё делают дублированный свой же контур (некоторые нет)? *возможно* ранее по ним вовсе не строились оффсеты, а только дублировались сами контура и в последних релизах это исправлено на указанное выше поведение.

Траектория входа для гравировки может оказаться надуманной величиной и вовсе не требоваться. А обычная Path-to-gcode очень в этом нуждается. Технологий может быть две:
1. входить как-будто середина не режет ВДОЛЬ траектории
2. рядом с траекторией (в том числе методом "середина не режет") и после дорезать до нужной.
Аватара пользователя
Nick
Мастер
Сообщения: 22776
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
Репутация: 1735
Заслуга: Developer
Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
Контактная информация:

Re: Разработка Gcode tools - плагин Inkscape для экспорта в

Сообщение Nick »

Дублирование контура происходит в том случае, когда оффсет по какой-то причине не сработал. Это может означать, что радиус оффсета привысил "радиус" контрура.

По поводу траектории/угла заглубления как его реализовать? Если контур замкнут, то более менее понятно - заглубляемся под углом, а потом после прохождения цикла дорезаем до конца. Но если контур не замкнут придется резать сначала в одну сторону а потом обратно. Можно расчитывать точку начала заглубления, а потом при заглублении идти в обратную сторону до начала контура. Есть один особый случай, когда длинна контура меньше необходимой длинны заглубления.
Что делать с многозаходной обработкой? Будем идти траекторией заглубления с самого верха, с высоты поверхности (Zsurface) или с высоты последнего шага? Этот вопрос актуален и для однопроходной обработки, с какой высоты начинаем траекторию заглубления?
Аватара пользователя
dormouse
Мастер
Сообщения: 334
Зарегистрирован: 27 фев 2010, 09:55
Репутация: 15
Заслуга: Developer
Контактная информация:

Re: Разработка Gcode tools - плагин Inkscape для экспорта в

Сообщение dormouse »

Дублирование умеет происходить на ПРЯМОУГОЛЬНИКАХ, в которые вложится несколько контуров.
Аватара пользователя
Nick
Мастер
Сообщения: 22776
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
Репутация: 1735
Заслуга: Developer
Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
Контактная информация:

Re: Разработка Gcode tools - плагин Inkscape для экспорта в

Сообщение Nick »

Не совсем понял, сам прямоугольник дублируется или нет?
Аватара пользователя
dormouse
Мастер
Сообщения: 334
Зарегистрирован: 27 фев 2010, 09:55
Репутация: 15
Заслуга: Developer
Контактная информация:

Re: Разработка Gcode tools - плагин Inkscape для экспорта в

Сообщение dormouse »

Когда Area width (бывший Area radius) совпадает с половиной узкой стороны прямоугольника - контур дублируется.

Иногда (в других случаях) он не только дублируется, но и отрисовывает внуть правильные оффсеты.
Аватара пользователя
Nick
Мастер
Сообщения: 22776
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
Репутация: 1735
Заслуга: Developer
Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
Контактная информация:

Re: Разработка Gcode tools - плагин Inkscape для экспорта в

Сообщение Nick »

Хммм так не очень понятно, послезавтра посмотрю на примере.
Аватара пользователя
dormouse
Мастер
Сообщения: 334
Зарегистрирован: 27 фев 2010, 09:55
Репутация: 15
Заслуга: Developer
Контактная информация:

Re: Разработка Gcode tools - плагин Inkscape для экспорта в

Сообщение dormouse »

http://kalyaev.com/2010/20100421/kosy.html
Как-то так:

Код: Выделить всё

G02 D50 I40 J-5

Подготовка к релизу

Двумя бета-тестерами проверено, что "как-то" программа стартует и сама "что-то" делает.

Вывод: надо написать туториалы "первого шага" [срок 22..23 апреля, исполнитель: dormouse].
Проблема 1: под windows надо доставить gs (gs864w32.exe) и ps2pdf.exe - иначе импорт .ps не работает
Проблема 2: для запуска с английским интерфейсом надо писать батник (inkscape.cmd) для Windows и подкладывать его в папку к inkscape.exe

Код: Выделить всё

set LANGUAGE="C"
inkscape.exe
или для Linux:

Код: Выделить всё

export LANGUAGE="C"
inkscape

Inkscape r9353

Улучшена работа с контурами, пригодными для Area. gcodetools по-прежнему отлично работает. По-прежнему Area создаёт ошмётки.
Жизнь прекрасна.
Аватара пользователя
Nick
Мастер
Сообщения: 22776
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
Репутация: 1735
Заслуга: Developer
Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
Контактная информация:

Re: Разработка Gcode tools - плагин Inkscape для экспорта в

Сообщение Nick »

Как это сама что-то делает?

Зачем запускать с англ интерфейсом?
Аватара пользователя
dormouse
Мастер
Сообщения: 334
Зарегистрирован: 27 фев 2010, 09:55
Репутация: 15
Заслуга: Developer
Контактная информация:

Re: Разработка Gcode tools - плагин Inkscape для экспорта в

Сообщение dormouse »

1. "сама" означает, что Inkscape-клик мышкой по спирали (отпустили = нарисовали)-gcodetools (dev)-Path-to-Gcode-Apply и всё. готовый g-code уже есть.
2. Иногда необходимо для "соответствия всех картинок и кнопочек видео и html туториалам".
Аватара пользователя
Nick
Мастер
Сообщения: 22776
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
Репутация: 1735
Заслуга: Developer
Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
Контактная информация:

Re: Разработка Gcode tools - плагин Inkscape для экспорта в

Сообщение Nick »

Т.е. это хорошо?
Вспомнился анекдот "Мужики, у меня жопа чешется... Сама!!!"
Аватара пользователя
dormouse
Мастер
Сообщения: 334
Зарегистрирован: 27 фев 2010, 09:55
Репутация: 15
Заслуга: Developer
Контактная информация:

Re: Разработка Gcode tools - плагин Inkscape для экспорта в

Сообщение dormouse »

Это прекрасно!
Как-то раз я скачал CAD программу на Python. В итоге со своей квалификацией я за первые два-три захода вовсе не сумел её запустить, через недельку взял себя в руки, прошерстил исходник и сумел разобраться "как нажать кнопку вкл".
Я считаю, что это НЕПРАВИЛЬНЫЙ подход автора. У нас сейчас складывается ПРАВИЛЬНЫЙ (jmo) - в одно нажатие мышки происходит какое-то адекватное действие и дальше надо "улучшать результат" а не биться часами головой об стену в поисках комбинации из 15 действий подряд для первого output.ngc файла на выходе.

...Похожая ситуация если попасть в кабину современного пассажирского самолёта. Это ряды оборудования и ничего сделать не удастся - надо минимум несколько месяцев учиться. Это бесконечно далеко от ситуации того же человека, севшего на машинку с электроприводом в парке аттракционов.

Я не за то чтобы ограничиваться в жизни парком аттракционов, а за возможность "поэтапного" освоения возможностей. И самое главное - по умолчанию это что-то с одной кнопкой "сделать хорошо". уточнения "как именно" надо уже потом пытаться делать.
Аватара пользователя
Nick
Мастер
Сообщения: 22776
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
Репутация: 1735
Заслуга: Developer
Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
Контактная информация:

Re: Разработка Gcode tools - плагин Inkscape для экспорта в

Сообщение Nick »

Итак, что у нас еще не готово к релизу?

1. Английский язык. Займусь им по приезду.
2. Нужно переделать входную страничку. Добавить скриншотов.
3. Help и tutorials.
4. ???


Можно для начала сделать помощь и уроки на русском/английском а потом, по мере готовности анонсировать релиз и на других языках.
Нужен ли перевод на русский язык? Это максимум 3-4 часа работы. Имхо для многих наших будет полезно.
Аватара пользователя
Nick
Мастер
Сообщения: 22776
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
Репутация: 1735
Заслуга: Developer
Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
Контактная информация:

Re: Разработка Gcode tools - плагин Inkscape для экспорта в

Сообщение Nick »

Черт... Что-то я накосячил с базааром :oops: ...

Решил вставить свои изменения, залил их к себе и сделал "bzr push lp:gcodetools"
Он естественно сказал, что есть другие ветки и моя ветка отличается.
Я сделал "bzr merge" и он скинуд ветку до ревизии :shock: .

И я нигде не могу найти остальные ревизии ....

-----------------

О, нашел другие ревизии... сейчас попробую их восстановить...

-----------------

О, кажется они никуда не делись, а просто выделились в под ревизии ревизии 51....

-----------------

О, сколько все нового! Мне все нравится :D !

-----------------

Ревизия 54

Немного изменил area, теперь, вроде, лучше работает.
Для определения направления контура в качестве последнего сегмента использовался csp[-2]-csp[-1] вместо csp[-1]-csp[0].
Ответить

Вернуться в «LinuxCNC»