Интерфейс для промышленных станков. Фрезерный 3 координаты.

Обсуждение установки, настройки и использования LinuxCNC. Вопросы по Gкоду.
nkp
Мастер
Сообщения: 8340
Зарегистрирован: 28 ноя 2011, 00:25
Репутация: 1589
Контактная информация:

Re: Интерфейс для промышленных станков. Фрезерный 3 координа

Сообщение nkp »

я предложил это как один из вариантов концепции
сами экраны в glade сделать не проблема
Аватара пользователя
Lexxa
Мастер
Сообщения: 2703
Зарегистрирован: 16 дек 2011, 16:48
Репутация: 319
Настоящее имя: Алексей
Откуда: ryazan
Контактная информация:

Re: Интерфейс для промышленных станков. Фрезерный 3 координа

Сообщение Lexxa »

суть верна - большие координаты, информационное поле, визуализация, окно MDI. Убираем нафиг кнопки, добавляем мои, добавляем вкладку с инструментами. Скриптом пересчитываем координаты для человеческой привязки.
Прикручиваем sim_encoder на регулирование подачи, оборотов шпинделя и максимальной скорости и jog-шага, т.е. всего 4.
T00T правильно говорит, что LinuxCNC не заточена под ручные перемещения - через Ж всё.
:bender:
Аватара пользователя
Lexxa
Мастер
Сообщения: 2703
Зарегистрирован: 16 дек 2011, 16:48
Репутация: 319
Настоящее имя: Алексей
Откуда: ryazan
Контактная информация:

Re: Интерфейс для промышленных станков. Фрезерный 3 координа

Сообщение Lexxa »

Я никак не могу допереть, как в glade на кнопку сверху прилепить светодиод?
:bender:
Аватара пользователя
Lexxa
Мастер
Сообщения: 2703
Зарегистрирован: 16 дек 2011, 16:48
Репутация: 319
Настоящее имя: Алексей
Откуда: ryazan
Контактная информация:

Re: Интерфейс для промышленных станков. Фрезерный 3 координа

Сообщение Lexxa »

премного благодарен)
:bender:
Аватара пользователя
Lexxa
Мастер
Сообщения: 2703
Зарегистрирован: 16 дек 2011, 16:48
Репутация: 319
Настоящее имя: Алексей
Откуда: ryazan
Контактная информация:

Re: Интерфейс для промышленных станков. Фрезерный 3 координа

Сообщение Lexxa »

а поставить гремлина на 4 ячейки как?
:bender:
nkp
Мастер
Сообщения: 8340
Зарегистрирован: 28 ноя 2011, 00:25
Репутация: 1589
Контактная информация:

Re: Интерфейс для промышленных станков. Фрезерный 3 координа

Сообщение nkp »

могу ошибаться - но мне кажеться на несколько ячеек его не поставить.
по крайней мере мне так не удавалось
по glade мануал очень скудный-все методом тыка приходится проверять ;) (еще можно у psha спросить - он точно знает)
а делаю так-ячейка контейнера "выделяет" столько места-сколько требуется дочернему виджету
вот ему то и задать размер
Аватара пользователя
Nick
Мастер
Сообщения: 22776
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
Репутация: 1735
Заслуга: Developer
Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
Контактная информация:

Re: Интерфейс для промышленных станков. Фрезерный 3 координа

Сообщение Nick »

Кто такой гремлин?
Аватара пользователя
Lexxa
Мастер
Сообщения: 2703
Зарегистрирован: 16 дек 2011, 16:48
Репутация: 319
Настоящее имя: Алексей
Откуда: ryazan
Контактная информация:

Re: Интерфейс для промышленных станков. Фрезерный 3 координа

Сообщение Lexxa »

гремлин в аксис отображает движение
Если можно былоб переделать mini, чтоб в нем был вместо родного плоттера гремлин, то можно и не заморачиваться.
фронтенд mini - вещь
:bender:
Аватара пользователя
Nick
Мастер
Сообщения: 22776
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
Репутация: 1735
Заслуга: Developer
Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
Контактная информация:

Re: Интерфейс для промышленных станков. Фрезерный 3 координа

Сообщение Nick »

А что значит на 4 ячейки? Это про паковку виджетов?
Аватара пользователя
Lexxa
Мастер
Сообщения: 2703
Зарегистрирован: 16 дек 2011, 16:48
Репутация: 319
Настоящее имя: Алексей
Откуда: ryazan
Контактная информация:

Re: Интерфейс для промышленных станков. Фрезерный 3 координа

Сообщение Lexxa »

Nick писал(а):А что значит на 4 ячейки? Это про паковку виджетов?
ну да
:bender:
Аватара пользователя
Nick
Мастер
Сообщения: 22776
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
Репутация: 1735
Заслуга: Developer
Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
Контактная информация:

Re: Интерфейс для промышленных станков. Фрезерный 3 координа

Сообщение Nick »

А там в таблицу пакуется? Паковать же можно в несколько ячеек сразу.
Или надо 4 разных гремлина в 4 разных ячейки?
Аватара пользователя
Lexxa
Мастер
Сообщения: 2703
Зарегистрирован: 16 дек 2011, 16:48
Репутация: 319
Настоящее имя: Алексей
Откуда: ryazan
Контактная информация:

Re: Интерфейс для промышленных станков. Фрезерный 3 координа

Сообщение Lexxa »

Неее, как раз надо одного гремлина в несколько ячеек запаковать. чёт я не вкуриваю, как это сделать
:bender:
Аватара пользователя
Nick
Мастер
Сообщения: 22776
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
Репутация: 1735
Заслуга: Developer
Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
Контактная информация:

Re: Интерфейс для промышленных станков. Фрезерный 3 координа

Сообщение Nick »

В gladevcp?

В glаde так:
(только там название и подсказка для этого какие-то странные...)
gladevcp.png (2102 просмотра) <a class='original' href='./download/file.php?id=6845&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (177.31 КБ)</a>
В обычном Gtk указывается номер ячейки правой, левой верхней и нижней границ.
nkp
Мастер
Сообщения: 8340
Зарегистрирован: 28 ноя 2011, 00:25
Репутация: 1589
Контактная информация:

Re: Интерфейс для промышленных станков. Фрезерный 3 координа

Сообщение nkp »

Ник !
А вот чисто философский вопрос
Какой смысл разработчикам free software выпускать его в плаванье без нормального (в случае с Glade - можносказать вообще без него) мануала?
В чем прикол,если я написал программу - а пользоватсья полноценно могу только я, ну и моя семья (я им по секрету расскажу) ?????????
Да простит меня ТС за оффтоп :)
Последний раз редактировалось nkp 26 июл 2012, 14:31, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Nick
Мастер
Сообщения: 22776
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
Репутация: 1735
Заслуга: Developer
Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
Контактная информация:

Re: Интерфейс для промышленных станков. Фрезерный 3 координа

Сообщение Nick »

Ну вам еще и маны на все надо писать, совсем заелись :lol:.

На самом деле я не знал, как это делается а glade, я интерфейсы вручную прописывал, что кстати c GTK ну ооочень просто. Поэтому знал, чего искать, а по GTK есть очень хороший help. http://developer.gnome.org/gtk3/stable/
Аватара пользователя
Lexxa
Мастер
Сообщения: 2703
Зарегистрирован: 16 дек 2011, 16:48
Репутация: 319
Настоящее имя: Алексей
Откуда: ryazan
Контактная информация:

Re: Интерфейс для промышленных станков. Фрезерный 3 координа

Сообщение Lexxa »

На мониторе делаем типа как в gscreen, но без лишнего перегруза
Слева как и в gscreen координаты
В середине гремлин (для режима AUTO)
Справа софт клавиши. Софтклавиши должны менять свое состояние в зависимости от режима. таблица с софтклавишами в прицепе.
Назначение софт-клавишь я так понимаю можно задать питоновским скриптом, но я там ни бум-бум.
Снизу строка с 4 клавишами - режимами manual, AUTO, MDI и JOG.
Режим jog это по большому счету тот же режим ручного управления, но с толчковой подачей. Инкремент jog задается энкодером/тумблером.
Как я уже говорил, регулировку подачи, скорости шпинделя и скорости перемещений задаем с крутилок (энкодеров)
ТЗ на фронтэнд
Алгоритм работы фронтенда должен быть такой:
при включении - ручной режим.
Назначение ручного режима - перемещение по осям на БХ, с установленной скоростью (JOINT) и с установленной скоростью на заданное расстояние(JOG).
кроме того в ручном режиме задаются нули детали, офсеты и правится таблица инструментов.
Т.е. в середине вместо гремлина будет таблица инструментов, и таблица оффсетов для всех систем координат, правка которых активируется нажатием софт клавиши Edit.
В ручном режиме при нажатой кнопке Edit перемещение с таблицы инструмента на таблицу офсетоов по кнопке TAB с клавиатуры, перемещение внутри - стрелками. при этом стрелки не должны двигать ось, т.е. кнопка Edit должна еще блокировать подачу. Кнопка save - сохраняет текущие изменения в обеих таблицах одновременно.
Продолжение следует.
:bender:
Аватара пользователя
Lexxa
Мастер
Сообщения: 2703
Зарегистрирован: 16 дек 2011, 16:48
Репутация: 319
Настоящее имя: Алексей
Откуда: ryazan
Контактная информация:

Re: Интерфейс для промышленных станков. Фрезерный 3 координа

Сообщение Lexxa »

я чёт подзапутался.
Что такое режимы halui.mode.manual, halui.mode.joint и halui.mode.teleop.
Особенно интересно, чем отличаютсся manual и joint
:bender:
Аватара пользователя
Nick
Мастер
Сообщения: 22776
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
Репутация: 1735
Заслуга: Developer
Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
Контактная информация:

Re: Интерфейс для промышленных станков. Фрезерный 3 координа

Сообщение Nick »

manual - ручной режим, в нем двигаешь оси.
joint - тоже ручной, но в нем двигаешь не оси, а джоинты (например на оси X два движка, в режиме joint ими можно управлять по отдельности)

teleop - не знаю, сам давно хотел понять, что это такое, возможно это обратоное от joint, т.е. то, что в axis называлось world (в axis было два режима джоггинга - world и joint).
Аватара пользователя
Lexxa
Мастер
Сообщения: 2703
Зарегистрирован: 16 дек 2011, 16:48
Репутация: 319
Настоящее имя: Алексей
Откуда: ryazan
Контактная информация:

Re: Интерфейс для промышленных станков. Фрезерный 3 координа

Сообщение Lexxa »

кокретный пример.
делаю пульт как на картинке.
две крутилки. предположим одна из них задает скорость, а вторая инкремент.
какаой режим надо выбрать в halui чтоб ось поехала в строну плюса (при нажатии на плюс) на заданное расстояние (первой крутилкой) с заданной скоростью (второй крутилкой)
поясню скриншот.
Левая крутилка задает скорость перемещений, правая - инкремент.
home - выбранная ниже ось будет ехать в home пир нажатии на + или - (смотря какая ось куда должна ехать)
joint - безразмерные перемещения от кнопок + и -
jog - перемещения на заданный правой крутилкой инкремент на заданной левой крутилкой скорости.
auto и mdi - без комментариев
Вложения
Снимок-axis.ngc - AXIS 2.5.0 on 6R16F3-01.png (2053 просмотра) <a class='original' href='./download/file.php?id=7036&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (80.81 КБ)</a>
Последний раз редактировалось Lexxa 31 июл 2012, 16:27, всего редактировалось 1 раз.
:bender:
Ответить

Вернуться в «LinuxCNC»