банка сбоку - это фильтр - испаритель-аккумулятор.
в этой банке трубка, которая вварена снизу, доходит почти до верхней крышки, над трубкой установлена крышка, по периметру которй дырочки и сверху мелкая сетка. если лить масло в этот баллон, то нужно его наполнить почти полностью, чтобы масло попало внутрь.
я его использовал как смазочный агрегат-отстойник.
сбоку где-то в 5 см от дна просверлил отверстие в пару мм в корпусе, чтобы попасть в трубочку. снизу вварил гайку и винтик, чтобы сливать отстой. дырку в корпусе заварил. налил масла, пока оно брызгать не начало из выходного патрубка. на выходе - обратный клапан.
алгоритм работы получился следующий - компрессор включается, всасывает масло из баллона до уровня отверстия (всё, что выше отверстия - всасывается). всосеное масло болтается над лопатками или винтом, с капельками попадает в ресивер. когда компрессор выключается, воздух давит масло обратно сквозь лопатки-винт вместе с конденсатом, оно продавливается обратно в банку. там вода оседает на днище (если успевает), его можно слить через винтик внизу банки. ну и постоянная смазка цикличная.
масло можно любое, в компрессоры льют самые простые. прост оесли там минералка была, то желательно её вылить и слегка промыть компрессор бензом, ибо с синтетикой оно в молоко превратится. хуже смазывать не будет, но оно как-то не эстетично.