Страница 15 из 28

Re: Вопрос по линейкам и комплектации станка

Добавлено: 09 июн 2015, 18:24
nik1
Я завожу на серву, нормально оно работает
В сторону наезда движение блокируется, в обратную сторону едет
Причем скорость остановки можно настроить, либо колом , либо с небольшим замедлением
Если стоп жесткий , то серва слетает в ошибку

Re: Вопрос по линейкам и комплектации станка

Добавлено: 09 июн 2015, 18:40
ukr-sasha
SVP писал(а):У вас какая схема ?
Если вопрос ко мне?
Концевики питание не обрубают - это бессмысленно, т.к. несколько секунд серва еще может вращаться.
Концевик сигнализирует одновременно в сервопривод (POT/NOT) и в контроллер ЧПУ.
Если контроллер видит, что во время срабатывания концевика не задействована процедура НОМЕ, то выключается сигнал ЭНЕЙБЛ и общий останов осей и шпинделя в программе.
НОМЕ ищется просто: ось едет до срабатывания концевика, останавливается и начинает ехать в обратную сторону до появления сигнала с индексной метки энкодера. Здесь и обнуляется.

Re: Вопрос по линейкам и комплектации станка

Добавлено: 09 июн 2015, 19:04
Serg
SVP писал(а):Неоднократно читал, что обрубание силы != выключению по аварии.
:shock: Это как? Ехали-ехали, вдруг обрубило силу, но мы продолжаем ехать - обрубание силы ведь != выключению по аварии. ;)

Незапланированный наезд на любой лимит уже считается аварией.

Re: Вопрос по линейкам и комплектации станка

Добавлено: 10 июн 2015, 09:31
nanthony
rarusr писал(а):Посоветуйте какие линейки. Приобрести для ювелирного чпу.
Может, если так нужна точность и обратная связь взять для ювелирного станка актуаторы со встроенными енкодерами? :)
(для просмотра содержимого нажмите на ссылку)
Не сильно разбирался и искал, но вот, например (не сочтите за рекламу):
http://fam-drive.ru/linak/actuators
http://www.thk.ru/techactuatorvla.shtml

Re: Вопрос по линейкам и комплектации станка

Добавлено: 10 июн 2015, 12:29
SVP
UAVpilot писал(а): Это как? Ехали-ехали, вдруг обрубило силу, но мы продолжаем ехать - обрубание силы ведь != выключению по аварии.
Именно. Продолжаем ехать по инерции, двигатели не тормозят (хотя умеют и могли бы по сигналу встать мгновенно "колом") итд итп.
И едем еще столько, на сколько этой инерции хватит. Хватит на много - так и "в коридор" можем переехать :).

Re: Вопрос по линейкам и комплектации станка

Добавлено: 10 июн 2015, 12:30
SVP
nanthony писал(а):Может, если так нужна точность и обратная связь взять для ювелирного станка актуаторы со встроенными енкодерами?
Да не нужна там никакая точность.
Повторяемость нужна. Особенно на плоских вещах по Z.

Re: Вопрос по линейкам и комплектации станка

Добавлено: 10 июн 2015, 12:31
SVP
ukr-sasha писал(а):
SVP писал(а):У вас какая схема ?
Если вопрос ко мне?
Концевики питание не обрубают - это бессмысленно, т.к. несколько секунд серва еще может вращаться.
Концевик сигнализирует одновременно в сервопривод (POT/NOT) и в контроллер ЧПУ.
Если контроллер видит, что во время срабатывания концевика не задействована процедура НОМЕ, то выключается сигнал ЭНЕЙБЛ и общий останов осей и шпинделя в программе.
НОМЕ ищется просто: ось едет до срабатывания концевика, останавливается и начинает ехать в обратную сторону до появления сигнала с индексной метки энкодера. Здесь и обнуляется.
Во. Тоже точно также и хочу.

Re: Вопрос по линейкам и комплектации станка

Добавлено: 10 июн 2015, 13:12
Serg
SVP писал(а):Именно. Продолжаем ехать по инерции,
И выполнять программу? :)

Re: Вопрос по линейкам и комплектации станка

Добавлено: 10 июн 2015, 13:21
SVP
UAVpilot писал(а):
SVP писал(а):Именно. Продолжаем ехать по инерции,
И выполнять программу? :)
Ээээ... при всём уважении, вы троллите что-ли ? Или не читаете ?
Причем тут выполнение программы ? Речь идет о том, что останавливаться
при наезде на концевики путем отключения питания нештатно, и в некоторых
применениях может привести к проблемам.

Re: Вопрос по линейкам и комплектации станка

Добавлено: 10 июн 2015, 13:59
Serg
А вот теперь потроллю - буквально пойму фразу
SVP писал(а):обрубание силы != выключению по аварии
:)
Неужели пропадание силы не приводит к состоянию аварии и станок может продолжать работу (без силы!)? :)
SVP писал(а):Речь идет о том, что останавливаться
при наезде на концевики путем отключения питания нештатно, и в некоторых
применениях может привести к проблемам.
Например cтандартная система с двойными лимитами (обычные+аварийные). Срабатывает аварийный лимит. Как гарантировано остановить привод не обрубая силу?

Re: Вопрос по линейкам и комплектации станка

Добавлено: 10 июн 2015, 14:07
Predator
UAVpilot писал(а):Неужели пропадание силы не приводит к состоянию аварии и станок может продолжать работу (без силы!)?
А я прочитал так: обрубание силы НЕРАВНО выключению по аварии

Re: Вопрос по линейкам и комплектации станка

Добавлено: 10 июн 2015, 15:09
SVP
Predator писал(а):А я прочитал так: обрубание силы НЕРАВНО выключению по аварии
Я вообще так и написал, так что ничего странного :).
UAVpilot писал(а):Как гарантировано остановить привод не обрубая силу?
Судя по документации подать POT/NOT в соответствующий канал.
Если считаете, что совсем авария - делать Servo Off.

Servo OFF Stop Mode Selection

To stop the servomotor by applying the dynamic brake (DB), set the desired mode in
the following parameter. The servomotor will stop due to equipment friction if the
dynamic brake is not applied.

0 - Uses the dynamic brake to stop the servomotor.
Maintains dynamic brake after the servomotor stops.*1

1 - Uses the dynamic brake to stop the servomotor.
Releases dynamic brake after the servomotor stops, and the servomotor coasts to a stop.

2 - Coasts the servomotor to a stop.2)
The servomotor is turned OFF and motion stops due to equipment friction.

Re: Вопрос по линейкам и комплектации станка

Добавлено: 10 июн 2015, 15:22
Serg
SVP писал(а):Судя по документации подать POT/NOT в соответствующий канал.
А ничего что в некоторых режимах работы привода (например автономное хомление) срабатывание этих сигналов не приводит к немедленной остановке? А ну как привод сбойнёт и войдёт в этот режим?..
SVP писал(а):Если считаете, что совсем авария - делать Servo Off.
И что, "зависший" привод гарантированно остановится?

Re: Вопрос по линейкам и комплектации станка

Добавлено: 10 июн 2015, 15:29
SVP
UAVpilot писал(а):
SVP писал(а):Судя по документации подать POT/NOT в соответствующий канал.
А ничего что в некоторых режимах работы привода (например автономное хомление) срабатывание этих сигналов не приводит к немедленной остановке? А ну как привод сбойнёт и войдёт в этот режим?..
SVP писал(а):Если считаете, что совсем авария - делать Servo Off.
И что, "зависший" привод гарантированно остановится?
А гарантию вообще может дать только патологоанатом.
Весь вопрос в оценке рисков.
Мои таковы: шанс, что зависнет что-то в сервоприводе <<<< (много меньше) шанса того, что что-то в компе с ЧПУ зависнет.
Если вам нужно динамическое торможение по объективным причинам (иначе инерции хватит, что-бы что-то размолоть), то у вас попросту нет вариантов, скидывать напругу бессмысленно...
Но у каждого свои тараканы, однако намекну, что есть шанс, что при наезде на аварийный концевик он вообще не сработает :).

Re: Вопрос по линейкам и комплектации станка

Добавлено: 10 июн 2015, 15:34
ukr-sasha
В приводах Delta есть специальный вход Emergensy Stop, как следует из названия, при его срабатывании моторы моментально останавливаются. В Яскавах и т.д. наверняка тоже есть.
Это помимо входов для концевиков.

Re: Вопрос по линейкам и комплектации станка

Добавлено: 10 июн 2015, 15:45
SVP
ukr-sasha писал(а):В приводах Delta есть специальный вход Emergensy Stop, как следует из названия, при его срабатывании моторы моментально останавливаются. В Яскавах и т.д. наверняка тоже есть.
Это помимо входов для концевиков.
Судя по докам там для этого Servo Off используют.
По крайней мере можно настраивать всё это динамическое торможение итп.
Глубоко еще не вчитывался, но по-моему нет отдельного.

Re: Вопрос по линейкам и комплектации станка

Добавлено: 10 июн 2015, 17:33
ukr-sasha
SVP писал(а):Глубоко еще не вчитывался, но по-моему нет отдельного.
Не вчитывались. :)
stop.png (1474 просмотра) <a class='original' href='./download/file.php?id=52045&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (399.72 КБ)</a>

Re: Вопрос по линейкам и комплектации станка

Добавлено: 10 июн 2015, 17:44
SVP
aaaaa.png (1470 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=52048&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (37.2 КБ)</a>
No comments...

Re: Вопрос по линейкам и комплектации станка

Добавлено: 14 июн 2015, 16:31
nanthony
Хоть писанина и не имеет отношения к новому станку, но имеет прямое отношение к пути к новому станку ;-)
На фотках небольшой отчёт о проделанной работе. Пока ничего сверхестественного. Однако набил шишек с укладками жгутов, подключением датчиков, их увязкой и комплектацией. Изуродовал доработал свой станок. Собрал щит. Уже можно доработки станка делать на станке :-)
Набрал инструмента. уничтожил изготовил из инструментальной линейки - три по-короче. Ох и замумукался я её в ручную торцевать на точиле. Хорошая сталь :-)
Но в процессе отладки начали проступать косяки, не заметные без точного инструмента:
1. провис валов по y 2 десятки в середине (это если датчиком по инструментальной линейке ездить, а если по самофрезерованной поверхности - косяков нет)
2. Провис по x - 12 соток
3. Биение цанги (вала) шпинделя - 9 микрон (на зажатом в него шлифованном стержне). Вроде ничего, но восьмерит, гадина. На см от цанги биение уже 11 микрон, а на три - 18. Хотя, это, скорее, из-за его неперпендикулярности столу.

Вывод. Большой станок делать рано. Не хватает мозгов. Сделаю "переходной" портальный на рельсах по-больше и по-мощнее учтя косяки покупного и испорченногодоработанного.
Может и руку набью :-)

Re: Вопрос по линейкам и комплектации станка

Добавлено: 14 июн 2015, 16:38
ukr-sasha
nanthony писал(а):Но в процессе отладки начали проступать косяки, не заметные без точного инструмента:
1. провис валов по y 2 десятки в середине (это если датчиком по инструментальной линейке ездить, а если по самофрезерованной поверхности - косяков нет)
2. Провис по x - 12 соток
3. Биение цанги (вала) шпинделя - 9 микрон (на зажатом в него шлифованном стержне). Вроде ничего, но восьмерит, гадина. На см от цанги биение уже 11 микрон, а на три - 18. Хотя, это, скорее, из-за его неперпендикулярности столу.
Плюсанул за правду. А то уже "улыбают" владельцы станков на висячих валах и доказывающих, что могут обрабатывать алюминий с точностью сотка. :-)