Страница 14 из 28

Re: Вопрос по линейкам и комплектации станка

Добавлено: 07 июн 2015, 20:21
aftaev
frezeryga писал(а):а зачем на ювелирном чпу линейки?
мода нынче на линейки :)

Re: Вопрос по линейкам и комплектации станка

Добавлено: 07 июн 2015, 20:37
frezeryga
в ювелирке нет точных допусков и посадок и рабочее поле мелкое и даже на винтах C7 увода размера небудет главное чтоб люфтов небыло.

Re: Вопрос по линейкам и комплектации станка

Добавлено: 07 июн 2015, 23:02
Александр_
доехали линейки :-)

Re: Вопрос по линейкам и комплектации станка

Добавлено: 08 июн 2015, 07:38
rarusr
Хочу собрать станочек с полем обработки 4А, рельсы HIWIN15 уже приобрёл на днях швп закажу.

Re: Вопрос по линейкам и комплектации станка

Добавлено: 08 июн 2015, 23:40
alexg-nn
А что такое Z в спецификации выхода дитроновских линеек (9-ый пин)?
map.jpg (1496 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=51965&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (22.98 КБ)</a>
И я так понимаю, что сигнал не дифференциальный, а просто два канала A и B идут относительно уровня 0v (2-ой пин), так?

Re: Вопрос по линейкам и комплектации станка

Добавлено: 08 июн 2015, 23:51
aftaev
alexg-nn писал(а):А что такое Z в спецификации выхода дитроновских линеек (9-ый пин)?
Z метка. Часто энкодеры имеют Z метку. У энкодеров Z метка обозначает полный круг, в линейках Z метку ставят через определенное расстояние 5-10мм. По ним можно НОМЕть ось.
alexg-nn писал(а):И я так понимаю, что сигнал не дифференциальный
Похоже что так.

Re: Вопрос по линейкам и комплектации станка

Добавлено: 08 июн 2015, 23:55
alexg-nn
aftaev писал(а):Z метка
А как оно работает? При наезде на метку на этом пине появляется лог. единица?
aftaev писал(а): в линейках Z метку ставят через определенное расстояние 5-10мм
В смысле 5-10мм от края?

Re: Вопрос по линейкам и комплектации станка

Добавлено: 09 июн 2015, 06:11
N1X
alexg-nn писал(а):А как оно работает? При наезде на метку на этом пине появляется лог. единица?
При проезде метки импульс, если сказать точнее... Конкретно по конфигурации нуль-меток надо паспорт смотреть (кол-во и расположение)... Бывают с одной, двумя, и с определенным шагом. Шаг чаще постоянный, но есть дистанционно-кодированные с переменным шагом...
А выход в исходное обычно по нуль-метке и концевику. При наезде на концевик ось замедляется и ищет нуль-метку. Получаем выход в исходной с разрешением линейки :) Точнее уже особо некуда...

Re: Вопрос по линейкам и комплектации станка

Добавлено: 09 июн 2015, 08:22
nik1
У Дитроновских линеек в большом корпусе меток много, через сколько точно идут не помню
В малом корпусе всего 1 метка, это похуже
У меня не повезло с расположением метки , датчик Хоум в одном конце, зет метка в другом
А линейку не перевернуть из за направления выхода кабеля

Re: Вопрос по линейкам и комплектации станка

Добавлено: 09 июн 2015, 13:06
robot-home2000
.

Re: Вопрос по линейкам и комплектации станка

Добавлено: 09 июн 2015, 13:32
SVP
nik1 писал(а):В малом корпусе всего 1 метка, это похуже
У меня не повезло с расположением метки , датчик Хоум в одном конце, зет метка в другом
Никак не соображу, если метка только одна, то вообще зачем датчик ?
Хотя нет, датчик наверное нужен, чтобы гарантированно доехать до одного любого конца и оттуда начинать искать метку ?
Но если она на одном из концов, то в общем-то и датчик не нужен получается ?

Re: Вопрос по линейкам и комплектации станка

Добавлено: 09 июн 2015, 13:46
alexg-nn
Вот пытаюсь прикинуть образно, как должны располагаться датчики.
Набросал вот такую схему:
limits.png
limits.png (7.86 КБ) 1414 просмотров
Тут только аварийные концевики и всё. Где в этой схеме располагать HOME датчик и лимиты POT/NOT яскавовской сервы (это которые не дают ехать дальше, но позволяют уехать с датчика)?
Буду признателен, если знающие дорисуют на схеме.

Re: Вопрос по линейкам и комплектации станка

Добавлено: 09 июн 2015, 14:45
SVP
Так POT-NOT это и есть аварийные датчики... один POT, второй NOT

Re: Вопрос по линейкам и комплектации станка

Добавлено: 09 июн 2015, 15:36
nik1
По датчику идет быстрый предварительный поиск дома
Потом уже не очень быстро доеду до Зет метки, ось короткая, всего 180 мм ход

Лимиты ставишь на края хода оси , с небольшим запасом
зет метка должна не заходить за лимит
Если ставить Хоум, то получается вроде так, Зет метка, чуть дальше Хоум, еще чуть дальше лимит
Тогда при хомлении едет на Хоум, потом меняет направление и едет к Зет метке
Ну а если все пролетит , то отрубится по лимиту сервы :)

Re: Вопрос по линейкам и комплектации станка

Добавлено: 09 июн 2015, 15:39
alexg-nn
SVP, так эти датчики блокируют одну ось, а остальные то будут ехать дальше (это даже не авария, вроде, в терминах сервопривода). Правда, полагаю, при этом мозги должны отключить движение, но мало ли. ИМХО аварийный концевик должен отрубать силовуху. А вот перед ним, как я понял, можно ставить POT/NOT.

Re: Вопрос по линейкам и комплектации станка

Добавлено: 09 июн 2015, 15:59
Serg
Входы POT/NOT на сервоприводах имеет смысл задействовать, когда у вас нет полноценной ЧПУ, а есть например несложный контроллер, который управляет например подачей заготовки.
В случае полноценной ЧПУ достаточно будет датчики лимитов подключить к самой ЧПУ и там организовать нужный алгоритм работы (отслеживание переездов, отъезд в правильную сторону, поиск нуля, ...)

Re: Вопрос по линейкам и комплектации станка

Добавлено: 09 июн 2015, 16:56
SVP
Честно говоря всегда думал, что POT/NOT надо подключать к самой серве, и уже с неё, либо параллельно к ЧПУ.
(аларма разве такого нет "наехали на лимит" ?)
Чтобы даже в случае каких-либо программных глюков и повисаний, на выходе из ЧПУ "задание" не оказалось +10V и больше ничего рабочего...

Но тут "гурам виднее", сам как-раз с этим копаться на след. неделе предполагаю.

Re: Вопрос по линейкам и комплектации станка

Добавлено: 09 июн 2015, 17:37
Serg
SVP писал(а):Честно говоря всегда думал, что POT/NOT надо подключать к самой серве, и уже с неё, либо параллельно к ЧПУ.
Но ведь съезжать с лимита надо будет средствами ЧПУ (кнопочки на стойке), не будешь-же подключать каждый раз комп к приводу, выпавшему в Alarm... :)
SVP писал(а):Чтобы даже в случае каких-либо программных глюков и повисаний
А вот для этого и ставят аварийные лимиты, обрубающие "силу".

Re: Вопрос по линейкам и комплектации станка

Добавлено: 09 июн 2015, 18:11
ukr-sasha
UAVpilot писал(а):Но ведь съезжать с лимита надо будет средствами ЧПУ (кнопочки на стойке), не будешь-же подключать каждый раз комп к приводу, выпавшему в Alarm...
На станке концевики заведены и в Кфлоп и в сервопривод, параллельно. Использую концевик для поиска НОМЕ перед позиционированием по индексной метке энкодера. При наезде на концевик серва не дает ехать дальше, но еще несколько секунд позволяет ехать в обратную сторону. прежде чем выпадет в ошибку.
Сервы Delta-В2.

Re: Вопрос по линейкам и комплектации станка

Добавлено: 09 июн 2015, 18:19
SVP
UAVpilot писал(а):Но ведь съезжать с лимита надо будет средствами ЧПУ (кнопочки на стойке), не будешь-же подключать каждый раз комп к приводу, выпавшему в Alarm...
Вообще есть же alarm reset... подал и поехал... нет у меня БП на 24в, не могу сказать
как именно это отрабатывается, но сдается мне серва как-то "обратно" пустит, их же явно
для этих целей два.
UAVpilot писал(а):А вот для этого и ставят аварийные лимиты, обрубающие "силу".
Неоднократно читал, что обрубание силы != выключению по аварии.
Насколько я помню для яскав есть даже настройки что делать когда пропадает SON.
Тормозить ли движком, вставать ли потом на тормоз итд итп.
Если масса маленькая, то разницы конечно не много, но тут вопрос "как правильнее".
Неужели правильнее НЕ использовать POT/NOT на уровне самого серводрайва, а обрабатывать
его только на уровне контроллера, и при этом иметь дополнительную пару концевиков для
обрубания всей силы ?

Моя идея следующая.
Имеем два концевика с двух сторон.
При наезде на любой - подаем в сервопак POT/NOT, параллельно (либо как ошибку) подаем его в ЧПУ, чтобы искать HOME или останавливать иные оси.

У вас какая схема ?
Два концевика по концам обрубают питание ?
Как ищется HOME(или отправная точка) ? Еще третьим концевиком ?