Страница 11 из 35

Re: Проект станка из алюминия 1000*800

Добавлено: 09 апр 2017, 16:55
Umnik
Да, наверно вы правы... Значит, сделаю по Х и У в начале оси.
А как быть с осью Z? Я так понимаю, хоум на ней вверху?

Re: Проект станка из алюминия 1000*800

Добавлено: 09 апр 2017, 16:57
Umnik
Udjin писал(а):Какой толщины дюралька на хомутах шпинделя? 20 мм есть?
Как раз двадцатка.
Думаю, что должно хватить. Равно как и для пластин крепления фиксирующих опор винта, там тоже 20 мм.

Re: Проект станка из алюминия 1000*800

Добавлено: 09 апр 2017, 17:04
Udjin
20-ки хватит, по моему опыту. Шпиндель 2.2, работа по дюральке.
15-ку и 10-ку выгибало-отгибало.

Re: Проект станка из алюминия 1000*800

Добавлено: 09 апр 2017, 17:15
MGG
Umnik писал(а):Да, наверно вы правы... Значит, сделаю по Х и У в начале оси.
А как быть с осью Z? Я так понимаю, хоум на ней вверху?
Z сверху, чисто по логике, может лежать заготовка и вниз хоумится физически не получится

Re: Проект станка из алюминия 1000*800

Добавлено: 10 апр 2017, 21:33
Umnik
сегодня от нечего делать решил получше рассмотреть опоры для винтов, что прикупил несколько поторопясь. Разобрал одну FK12, а там два подшипника 6001RS.
Погуглил, нашел вот что:
http://www.podshypnik.info/index.php?be ... aring_info
Поискал аналог в таком же типоразмере, но радиально-упорный. Нашел вот что:
http://www.podshypnik.info/index.php?zi ... aring=6101
И что -то я совсем ничего не понимаю... Радиально-упорные от радиальных отличаются способностью хорошо воспринимать осевую нагрузку, за что в опорах ШВП и ценятся. Но если верить описанию, радиальный подшипник 6001RS держит осевую нагрузку до 70% от неиспользованной радиальной, а радиально-упорный 7001 - только 30%.
Это как понимать?

Re: Проект станка из алюминия 1000*800

Добавлено: 10 апр 2017, 23:46
Darxton
Umnik писал(а): Радиально-упорные от радиальных отличаются способностью хорошо воспринимать осевую нагрузку, за что в опорах ШВП и ценятся.
за возможность выбрать зазор и устранить осевое перемещение

Re: Проект станка из алюминия 1000*800

Добавлено: 11 апр 2017, 07:22
Umnik
Darxton писал(а):за возможность выбрать зазор и устранить осевое перемещение
А в случае возникновения люфта в радиальных подшипниках так сделать нельзя?
Например, подложив некую шлифованную шайбочку между внутренними обоймами?

Re: Проект станка из алюминия 1000*800

Добавлено: 11 апр 2017, 08:20
nik1
Обычно ставят 2 кольца, с небольшой разницей по толщине
одно кольцо будет слишком тонкое для изготовления-подгонки натяга

Re: Проект станка из алюминия 1000*800

Добавлено: 11 апр 2017, 08:35
Umnik
nik1 писал(а):одно кольцо будет слишком тонкое для изготовления-подгонки натяга
Тоже верно...
И все-таки, по поводу способности держать осевые нагрузки радиальным подшипником)
Я так понимаю, что радиальной нагрузки там толком и не будет. Выходит, 70% от неиспользованной - немало так-то. Может, и не менять пока подшипники на финдибоберные? Если эти устанут (когда эти устанут), там уж и махнуть?

Re: Проект станка из алюминия 1000*800

Добавлено: 11 апр 2017, 08:58
Карабас
Umnik писал(а):И что -то я совсем ничего не понимаю... Радиально-упорные от радиальных отличаются способностью хорошо воспринимать осевую нагрузку, за что в опорах ШВП и ценятся. Но если верить описанию, радиальный подшипник 6001RS держит осевую нагрузку до 70% от неиспользованной радиальной, а радиально-упорный 7001 - только 30%.
Это как понимать?
Всё будет зависит от нагрузки которую вы приложите к подшипнику.

Re: Проект станка из алюминия 1000*800

Добавлено: 11 апр 2017, 09:31
Umnik
Карабас писал(а):Всё будет зависит от нагрузки которую вы приложите к подшипнику.
тот же SKF вот что пишет:
Комбинированная нагрузка представляет собой одновременно действующие радиальную и осевую нагрузки. Способность подшипника воспринимать осевую нагрузку определяется углом контакта α. Чем больше угол, тем больше осевая грузоподъёмность подшипника. Это выражается величиной расчетного коэффициента Y, которая уменьшается с увеличением угла контакта α. Значения угла α и величины расчётных коэффициентов Y приведены в соответствующем разделе каталога.

Осевая грузоподъёмность радиального шарикоподшипника зависит от его внутренней конструкции и величины рабочего внутреннего зазора (→ «Радиальные шарикоподшипники»).

Для работы в условиях комбинированных нагрузок чаще всего используются однорядные и двухрядные радиально-упорные шарикоподшипники, однорядные конические роликоподшипники, а также радиальные шарикоподшипники и сферические роликоподшипники (рис. 6).
http://www.skf.com/ru/products/bearings ... index.html
Думаю, какое-то время они все же поработают. А заменить их на правильные - дело не сложное...

Re: Проект станка из алюминия 1000*800

Добавлено: 11 апр 2017, 09:44
Карабас
Сколько кг будет перемещаться гайкой ШВП?

Re: Проект станка из алюминия 1000*800

Добавлено: 11 апр 2017, 16:40
Darxton
Umnik писал(а):
Darxton писал(а):за возможность выбрать зазор и устранить осевое перемещение
А в случае возникновения люфта в радиальных подшипниках так сделать нельзя?
Например, подложив некую шлифованную шайбочку между внутренними обоймами?
Можно, конечно.

Re: Проект станка из алюминия 1000*800

Добавлено: 11 апр 2017, 18:54
Umnik
Карабас писал(а):Сколько кг будет перемещаться гайкой ШВП?
по оси Х около 70 кг. Но там две гайки будут.

Re: Проект станка из алюминия 1000*800

Добавлено: 19 апр 2017, 23:50
frezeryga
станочек у вас суровый. потому ставьте 20е с шагом 5мм нагрузки расчеты это все теория но никто не упоминает такой параметр как жесткость всей связки опора-винт-гайка а этот параметр самый важный.

Re: Проект станка из алюминия 1000*800

Добавлено: 20 апр 2017, 19:52
Umnik
frezeryga писал(а):станочек у вас суровый. потому ставьте 20е с шагом 5мм нагрузки расчеты это все теория но никто не упоминает такой параметр как жесткость всей связки опора-винт-гайка а этот параметр самый важный.
Сейчас я уже к тому же склоняюсь, в данный момент так бы и сделал. Но точка невозврата уже пройдена - закуплен металл размером под 16-ю ШВП, некоторые комплектующие по механике.
А в эти железки вкорячивать 20-е винты с двойной гайкой не выходит без колхоза и хорошего усложнения конструкции. Так что пока будут 16 мм винты и одинарная гайка. А потом, в случае если полученный результат не будет меня удовлетворять, уже на этом станке можно будет его же и проапгрейдить. А может, затею новый проект с полем побольше и с учетом опыта постройки этого...
Тем временем мне сделали еще пару деталюшек - стойки портала У.
Сделали хорошо и не дорого, но как всегда не без ложки дегтя.
DSC03332.JPG (3275 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=109416&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (4.72 МБ)</a>
DSC03333.JPG (3275 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=109417&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (4.53 МБ)</a>
DSC03334.JPG (3275 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=109418&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (4.59 МБ)</a>
DSC03337.JPG (3275 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=109421&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (4.63 МБ)</a>
DSC03335.JPG (3275 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=109419&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (4.34 МБ)</a>
DSC03336.JPG (3275 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=109420&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (4.38 МБ)</a>
А ложка дегтя вот в чем...
Первый раз отверстия для крепления опоры ШВП под резьбу М4 сделали не 3.3 мм, как положено, а 3.8. Да еще на 1.3 мм недоточили посадочное место самой опоры. Позвонил, отдал на переделку.
Сегодня забрал. Теперь отверстия диаметра какого надо, но... Немного не там, где нужно.
Фиксирующая опора винта. Все совпадает, но диаметр больше, чем надо. (3275 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=109423&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (4.03 МБ)</a>
Фиксирующая опора винта. Все совпадает, но диаметр больше, чем надо.
Переделанная фиксирующая опора. Вроде все нормально. (3275 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=109424&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (4.03 МБ)</a>
Переделанная фиксирующая опора. Вроде все нормально.
Плавающая опора - первый вариант. Все соосно (почти), но не тот диаметр. (3275 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=109425&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (4.03 МБ)</a>
Плавающая опора - первый вариант. Все соосно (почти), но не тот диаметр.
Плавающая опора - второй вариант. Отверстия какие надо, но немного не там, где надо. (3275 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=109426&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (4.59 МБ)</a>
Плавающая опора - второй вариант. Отверстия какие надо, но немного не там, где надо.
Вот теперь я в раздумьях, как это победить. Либо рассверливать отверстия в самой опоре, чтобы они совпадали с отверстиями в детали и крутить болтами М4.
Либо резать резьбу М5 в первоначальных отверстиях, и немного рассверливать отверстия в опоре, чтобы туда залез 5мм винт.
Либо повернуть опору на новое место и просверлить третий вариант отверстий прямо по месту...
Вроде не смертельно, но неприятно, когда после ЧПУ приходится дорабатывать напильником. Прям как в том анекдоте))

Re: Проект станка из алюминия 1000*800

Добавлено: 21 апр 2017, 01:47
Udjin
Вкрутить алюминиевые болты на локтайт сильной фиксации. Просверлить отверстия заново и нарезать резьбы. Но уже по месту.
Другой вариант - рассверлить до бОльшего диаметра, вкрутить стальные болты, из мягкой стали, обрезать-шлифануть и резать резьбы уже засверлив болты по месту.
Третий вариант - нагреть, запаять припоем по алюминию.
Четвёртый - просто довернуть опоры :-))

PS
Если опора утапливается. Четвёртый вариант отпадает.

Re: Проект станка из алюминия 1000*800

Добавлено: 21 апр 2017, 02:22
donvictorio
Umnik писал(а):Либо повернуть опору на новое место и просверлить третий вариант отверстий прямо по месту...
и при этом ещё минимум 2 попытки. а то и 4, если прям ужаться.
ничего криминального, если не высверлить там 40 отверстий по кругу :)

Re: Проект станка из алюминия 1000*800

Добавлено: 21 апр 2017, 07:25
Umnik
Решил пока не сверлить новых дырок, ибо это никогда не поздно)) А попробовать использовать имеющиеся.
Что и вышло вполне себе удачно... В первоначальных больших отверстиях нарезал резьбу М5, рассверлил отверстия в опорах и раззенковал посадочные места под головки болтов с М4 на М5.
Все встало чудесно) Думаю, сделаю тоже самое с фиксирующей опорой. Бонусом получим чуть более прочные болты крепления))
Но все больше склоняюсь к покупке новых нормальных опор...
На плавающей опоре подшипник нихрена не плавающий. Посажен в хороший такой натяг, руками не сдвинуть вообще. Плюс посадочное место покрашено краской. Может, поэтому и сидит плотно...

Re: Проект станка из алюминия 1000*800

Добавлено: 21 апр 2017, 09:24
Serg
Umnik писал(а):На плавающей опоре подшипник нихрена не плавающий. Посажен в хороший такой натяг, руками не сдвинуть вообще. Плюс посадочное место покрашено краской. Может, поэтому и сидит плотно...
Это не настоящие опоры, а дешёвые подделки. Настоящие опоры не крашенные, а воронёные и подшипники там не "приклеены на краску". Наверняка ещё и в упорной опоре стоят обычные радиальные подшипники и швп в ней будет иметь осевой люфт...
В плавающей опоре надо соскребать внутри краску, вынимать подшипник и хорошо зачищать внутреннюю поверхность, чтоб подшипник двигался. С упорной сложнее...