Страница 11 из 35
Re: Проект станка из алюминия 1000*800
Добавлено: 09 апр 2017, 16:55
Umnik
Да, наверно вы правы... Значит, сделаю по Х и У в начале оси.
А как быть с осью Z? Я так понимаю, хоум на ней вверху?
Re: Проект станка из алюминия 1000*800
Добавлено: 09 апр 2017, 16:57
Umnik
Udjin писал(а):Какой толщины дюралька на хомутах шпинделя? 20 мм есть?
Как раз двадцатка.
Думаю, что должно хватить. Равно как и для пластин крепления фиксирующих опор винта, там тоже 20 мм.
Re: Проект станка из алюминия 1000*800
Добавлено: 09 апр 2017, 17:04
Udjin
20-ки хватит, по моему опыту. Шпиндель 2.2, работа по дюральке.
15-ку и 10-ку выгибало-отгибало.
Re: Проект станка из алюминия 1000*800
Добавлено: 09 апр 2017, 17:15
MGG
Umnik писал(а):Да, наверно вы правы... Значит, сделаю по Х и У в начале оси.
А как быть с осью Z? Я так понимаю, хоум на ней вверху?
Z сверху, чисто по логике, может лежать заготовка и вниз хоумится физически не получится
Re: Проект станка из алюминия 1000*800
Добавлено: 10 апр 2017, 21:33
Umnik
сегодня от нечего делать решил получше рассмотреть опоры для винтов, что прикупил несколько поторопясь. Разобрал одну FK12, а там два подшипника 6001RS.
Погуглил, нашел вот что:
http://www.podshypnik.info/index.php?be ... aring_info
Поискал аналог в таком же типоразмере, но радиально-упорный. Нашел вот что:
http://www.podshypnik.info/index.php?zi ... aring=6101
И что -то я совсем ничего не понимаю... Радиально-упорные от радиальных отличаются способностью хорошо воспринимать осевую нагрузку, за что в опорах ШВП и ценятся. Но если верить описанию, радиальный подшипник 6001RS держит осевую нагрузку до 70% от неиспользованной радиальной, а радиально-упорный 7001 - только 30%.
Это как понимать?
Re: Проект станка из алюминия 1000*800
Добавлено: 10 апр 2017, 23:46
Darxton
Umnik писал(а): Радиально-упорные от радиальных отличаются способностью хорошо воспринимать осевую нагрузку, за что в опорах ШВП и ценятся.
за возможность выбрать зазор и устранить осевое перемещение
Re: Проект станка из алюминия 1000*800
Добавлено: 11 апр 2017, 07:22
Umnik
Darxton писал(а):за возможность выбрать зазор и устранить осевое перемещение
А в случае возникновения люфта в радиальных подшипниках так сделать нельзя?
Например, подложив некую шлифованную шайбочку между внутренними обоймами?
Re: Проект станка из алюминия 1000*800
Добавлено: 11 апр 2017, 08:20
nik1
Обычно ставят 2 кольца, с небольшой разницей по толщине
одно кольцо будет слишком тонкое для изготовления-подгонки натяга
Re: Проект станка из алюминия 1000*800
Добавлено: 11 апр 2017, 08:35
Umnik
nik1 писал(а):одно кольцо будет слишком тонкое для изготовления-подгонки натяга
Тоже верно...
И все-таки, по поводу способности держать осевые нагрузки радиальным подшипником)
Я так понимаю, что радиальной нагрузки там толком и не будет. Выходит, 70% от неиспользованной - немало так-то. Может, и не менять пока подшипники на финдибоберные? Если эти устанут (когда эти устанут), там уж и махнуть?
Re: Проект станка из алюминия 1000*800
Добавлено: 11 апр 2017, 08:58
Карабас
Umnik писал(а):И что -то я совсем ничего не понимаю... Радиально-упорные от радиальных отличаются способностью хорошо воспринимать осевую нагрузку, за что в опорах ШВП и ценятся. Но если верить описанию, радиальный подшипник 6001RS держит осевую нагрузку до 70% от неиспользованной радиальной, а радиально-упорный 7001 - только 30%.
Это как понимать?
Всё будет зависит от нагрузки которую вы приложите к подшипнику.
Re: Проект станка из алюминия 1000*800
Добавлено: 11 апр 2017, 09:31
Umnik
Карабас писал(а):Всё будет зависит от нагрузки которую вы приложите к подшипнику.
тот же SKF вот что пишет:
Комбинированная нагрузка представляет собой одновременно действующие радиальную и осевую нагрузки. Способность подшипника воспринимать осевую нагрузку определяется углом контакта α. Чем больше угол, тем больше осевая грузоподъёмность подшипника. Это выражается величиной расчетного коэффициента Y, которая уменьшается с увеличением угла контакта α. Значения угла α и величины расчётных коэффициентов Y приведены в соответствующем разделе каталога.
Осевая грузоподъёмность радиального шарикоподшипника зависит от его внутренней конструкции и величины рабочего внутреннего зазора (→ «Радиальные шарикоподшипники»).
Для работы в условиях комбинированных нагрузок чаще всего используются однорядные и двухрядные радиально-упорные шарикоподшипники, однорядные конические роликоподшипники,
а также радиальные шарикоподшипники и сферические роликоподшипники (рис. 6).
http://www.skf.com/ru/products/bearings ... index.html
Думаю, какое-то время они все же поработают. А заменить их на правильные - дело не сложное...
Re: Проект станка из алюминия 1000*800
Добавлено: 11 апр 2017, 09:44
Карабас
Сколько кг будет перемещаться гайкой ШВП?
Re: Проект станка из алюминия 1000*800
Добавлено: 11 апр 2017, 16:40
Darxton
Umnik писал(а):Darxton писал(а):за возможность выбрать зазор и устранить осевое перемещение
А в случае возникновения люфта в радиальных подшипниках так сделать нельзя?
Например, подложив некую шлифованную шайбочку между внутренними обоймами?
Можно, конечно.
Re: Проект станка из алюминия 1000*800
Добавлено: 11 апр 2017, 18:54
Umnik
Карабас писал(а):Сколько кг будет перемещаться гайкой ШВП?
по оси Х около 70 кг. Но там две гайки будут.
Re: Проект станка из алюминия 1000*800
Добавлено: 19 апр 2017, 23:50
frezeryga
станочек у вас суровый. потому ставьте 20е с шагом 5мм нагрузки расчеты это все теория но никто не упоминает такой параметр как жесткость всей связки опора-винт-гайка а этот параметр самый важный.
Re: Проект станка из алюминия 1000*800
Добавлено: 20 апр 2017, 19:52
Umnik
frezeryga писал(а):станочек у вас суровый. потому ставьте 20е с шагом 5мм нагрузки расчеты это все теория но никто не упоминает такой параметр как жесткость всей связки опора-винт-гайка а этот параметр самый важный.
Сейчас я уже к тому же склоняюсь, в данный момент так бы и сделал. Но точка невозврата уже пройдена - закуплен металл размером под 16-ю ШВП, некоторые комплектующие по механике.
А в эти железки вкорячивать 20-е винты с двойной гайкой не выходит без колхоза и хорошего усложнения конструкции. Так что пока будут 16 мм винты и одинарная гайка. А потом, в случае если полученный результат не будет меня удовлетворять, уже на этом станке можно будет его же и проапгрейдить. А может, затею новый проект с полем побольше и с учетом опыта постройки этого...
Тем временем мне сделали еще пару деталюшек - стойки портала У.
Сделали хорошо и не дорого, но как всегда не без ложки дегтя.
А ложка дегтя вот в чем...
Первый раз отверстия для крепления опоры ШВП под резьбу М4 сделали не 3.3 мм, как положено, а 3.8. Да еще на 1.3 мм недоточили посадочное место самой опоры. Позвонил, отдал на переделку.
Сегодня забрал. Теперь отверстия диаметра какого надо, но... Немного не там, где нужно.

- Фиксирующая опора винта. Все совпадает, но диаметр больше, чем надо.

- Переделанная фиксирующая опора. Вроде все нормально.

- Плавающая опора - первый вариант. Все соосно (почти), но не тот диаметр.

- Плавающая опора - второй вариант. Отверстия какие надо, но немного не там, где надо.
Вот теперь я в раздумьях, как это победить. Либо рассверливать отверстия в самой опоре, чтобы они совпадали с отверстиями в детали и крутить болтами М4.
Либо резать резьбу М5 в первоначальных отверстиях, и немного рассверливать отверстия в опоре, чтобы туда залез 5мм винт.
Либо повернуть опору на новое место и просверлить третий вариант отверстий прямо по месту...
Вроде не смертельно, но неприятно, когда после ЧПУ приходится дорабатывать напильником. Прям как в том анекдоте))
Re: Проект станка из алюминия 1000*800
Добавлено: 21 апр 2017, 01:47
Udjin
Вкрутить алюминиевые болты на локтайт сильной фиксации. Просверлить отверстия заново и нарезать резьбы. Но уже по месту.
Другой вариант - рассверлить до бОльшего диаметра, вкрутить стальные болты, из мягкой стали, обрезать-шлифануть и резать резьбы уже засверлив болты по месту.
Третий вариант - нагреть, запаять припоем по алюминию.
Четвёртый - просто довернуть опоры

)
PS
Если опора утапливается. Четвёртый вариант отпадает.
Re: Проект станка из алюминия 1000*800
Добавлено: 21 апр 2017, 02:22
donvictorio
Umnik писал(а):Либо повернуть опору на новое место и просверлить третий вариант отверстий прямо по месту...
и при этом ещё минимум 2 попытки. а то и 4, если прям ужаться.
ничего криминального, если не высверлить там 40 отверстий по кругу

Re: Проект станка из алюминия 1000*800
Добавлено: 21 апр 2017, 07:25
Umnik
Решил пока не сверлить новых дырок, ибо это никогда не поздно)) А попробовать использовать имеющиеся.
Что и вышло вполне себе удачно... В первоначальных больших отверстиях нарезал резьбу М5, рассверлил отверстия в опорах и раззенковал посадочные места под головки болтов с М4 на М5.
Все встало чудесно) Думаю, сделаю тоже самое с фиксирующей опорой. Бонусом получим чуть более прочные болты крепления))
Но все больше склоняюсь к покупке новых нормальных опор...
На плавающей опоре подшипник нихрена не плавающий. Посажен в хороший такой натяг, руками не сдвинуть вообще. Плюс посадочное место покрашено краской. Может, поэтому и сидит плотно...
Re: Проект станка из алюминия 1000*800
Добавлено: 21 апр 2017, 09:24
Serg
Umnik писал(а):На плавающей опоре подшипник нихрена не плавающий. Посажен в хороший такой натяг, руками не сдвинуть вообще. Плюс посадочное место покрашено краской. Может, поэтому и сидит плотно...
Это не настоящие опоры, а дешёвые подделки. Настоящие опоры не крашенные, а воронёные и подшипники там не "приклеены на краску". Наверняка ещё и в упорной опоре стоят обычные радиальные подшипники и швп в ней будет иметь осевой люфт...
В плавающей опоре надо соскребать внутри краску, вынимать подшипник и хорошо зачищать внутреннюю поверхность, чтоб подшипник двигался. С упорной сложнее...