Страница 2 из 4

Re: Вопросы по конструкции оси Z

Добавлено: 01 июл 2015, 23:56
gekaxxx83
michael-yurov писал(а):
gekaxxx83 писал(а):Да гайка ШВП упирается действительно. Но ведь в случае необходимости можно переместить сам шпиндель в креплении " ВЕРНО" ???.
Не проще гайку ниже расположить? Ведь в нижнем положении ей еще далеко до второй опоры винта.
Так и сделаю. Верно подмечено! Благодарю! Гайка она еще не зекреплена , конечно же ниже ее опущу.

Re: Вопросы по конструкции оси Z

Добавлено: 01 июл 2015, 23:58
gekaxxx83
alexg-nn писал(а):gekaxxx83, ещё мэтры обычно советуют на пластину со шпинделем добавить рёбра по бокам, жёсткость консоли повысится.
Это как ? Куда ребра ? Не понял!

Re: Вопросы по конструкции оси Z

Добавлено: 02 июл 2015, 00:07
alexg-nn
gekaxxx83 писал(а):Это как ? Куда ребра ? Не понял!
Так и ниже там фотки.

Re: Вопросы по конструкции оси Z

Добавлено: 02 июл 2015, 08:43
gekaxxx83
Да можно полоски поставить, понял! Спасибо.

Re: Вопросы по конструкции оси Z

Добавлено: 02 июл 2015, 12:47
gekaxxx83
Сегодня закончил с осью Z . Не прорисовал только болты, но это не особо важно. Толщину плит всё же поменял на 16 мм. Поставил Шаговый двигатель Nema 23_8430 на DUXE.RU, думаю хватит , как считают метры форума???? Выбрасываю картинки в разных ракурсах на ваш суд!!! Очень жду коментарии и предложения!!!!

Re: Вопросы по конструкции оси Z

Добавлено: 02 июл 2015, 12:53
michael-yurov
А зачем проставки для мотора, если можно мотор вместе с винтом и опорами сместить вниз, и прикрутить мотор к пластине?
(правда, тогда лучше использовать разъемную муфту с полиуретановой вставкой)

Re: Вопросы по конструкции оси Z

Добавлено: 02 июл 2015, 13:05
gekaxxx83
Блин и действительно. Чёт я не обдумал. Спасибо . ВОТ!!!!!так перестроил!!!

Re: Вопросы по конструкции оси Z

Добавлено: 02 июл 2015, 13:08
gekaxxx83
Всё же не зря обратился на форум :)

Re: Вопросы по конструкции оси Z

Добавлено: 02 июл 2015, 13:23
michael-yurov
Так лучше.

А с мотором, вроде бы все нормально.

Re: Вопросы по конструкции оси Z

Добавлено: 02 июл 2015, 13:27
gekaxxx83
Спасибо огромное !! Буду продолжать строить. СКОРО ЗАКУПАТЬ БУДУ КОМПЛЕКТУЮЩИЕ!

Re: Вопросы по конструкции оси Z

Добавлено: 02 июл 2015, 13:42
michael-yurov
gekaxxx83 писал(а):СКОРО ЗАКУПАТЬ БУДУ КОМПЛЕКТУЮЩИЕ!
ШВП я бы поставил подлиннее. Ну, чтобы запасхода был.

Re: Вопросы по конструкции оси Z

Добавлено: 02 июл 2015, 14:52
gekaxxx83
michael-yurov писал(а):
gekaxxx83 писал(а):СКОРО ЗАКУПАТЬ БУДУ КОМПЛЕКТУЮЩИЕ!
ШВП я бы поставил подлиннее. Ну, чтобы запасхода был.
ну тогда хода рельс не хватит!!!

Re: Вопросы по конструкции оси Z

Добавлено: 02 июл 2015, 16:36
michael-yurov
Тоже верно.
Но ограничить всегда успеешь.

Re: Вопросы по конструкции оси Z

Добавлено: 06 авг 2015, 22:42
T72
Продолжаю свою эпопею с портальником. Поле 800 х 450 х 150 мм, в основном по МДФ. Взялся таки станину проектировать. :hehehe: Видел в какие винты ведёт со временем фанеру, потому морально готов делать станок по-человечески - из дюрали, пока за исключением стола.
Заметил по различным конструкциям: зачастую длина ШВП больше длины рельсов и мотор выносится на кронштейн/4 втулки или ставится на основание оси Z которое таким образом вырастает в размерах:
zaxis_assembled.jpg (6571 просмотр) <a class='original' href='./download/file.php?id=55408&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (313.91 КБ)</a>
Вот и в том наборе что я заказывал в китае все ШВП длиннее рельсов на 5 сантиметров. Т.е. 1050 и 1000, 650 и 600, 350 и 300 мм.
IMGP1922-1.JPG (6571 просмотр) <a class='original' href='./download/file.php?id=55406&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (394.95 КБ)</a>
Если по X и Y малую опору ШВП (BF) ещё можно вынести дальше края рельса - за опору портала по Y и соответственно за фронтальную панель основания по X (для возможности вытащить ШВП без разборки станка, наверное, так и должно быть), то на оси Z это влечёт уменьшение расстояния от портала до поверхности стола.
В противном случае у мотора получается холостой вылет в несколько сантиметров (кронштейн/втулки). Даже в случае выноса опоры BF на осях X и Y на 16 мм (толщина дюрали), под мотор придётся ставить проставку.

Вариантов вижу несколько:
1. забить, рассчитывать с учётом того, что есть
2. заказать хотя бы по оси Z новые рельсы
3. проточить заново концы ШВП под опоры BF

В первом случае "некрасиво", что меня не очень радует.
Во втором случае
- или вырастает рабочее поле по Z со 150 до 200 мм, что не очень хорошо в плане жесткости. 50 мм, конечно могут пригодиться, но портал и так будет над столом в 20 сантиметрах, минус жертвенный слой, плюс возможность смещать шпиндель в кронштейне
- или можно будет разнести немного подшипники по вертикали - сейчас от края до края 150 мм - половина рельса
- или и то и другое, "что-то среднее".
В третьем получится как-то так:
IMGP1922-2.jpg (6571 просмотр) <a class='original' href='./download/file.php?id=55407&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (379.1 КБ)</a>
Сейчас бы я заказывал ШВП именно такой длины для Z и из расчёта длина рельса +1 сантиметр для двух других, чтобы моторы крепились без проставок к раме и порталу, большие опоры BK соответственно к раме с проставкой или к столу по X и задней стенке портала по Y.

Конструкция будет самая обычная, как на первом фото.

Вопрос, наверное, скорее концепционно-религиозный, чем конструктивный, но всё же очень хотелось бы узнать ваше мнение.

Re: Вопросы по конструкции оси Z

Добавлено: 10 авг 2015, 15:37
T72
В общем как бы я не сделал - всё будет правильно. Лишь бы делал. :)

Re: Вопросы по конструкции оси Z

Добавлено: 12 авг 2015, 12:05
Fiks
Я бы еще крепление шпинделя поднял выше, установив между подшипниками. Перемещение каретки это позволяет сделать без ущерба по высоте обработки, при этом убирается лишняя консоль. На крайний случай установить второе крепление или сделать возможность перестановки.

Re: Вопросы по конструкции оси Z

Добавлено: 13 авг 2015, 00:17
T72
Насколько я понимаю, тут два варианта - либо растянутая под крепление шпинделя подвижная часть оси Z и фиксация шпинделя ближе к цанге, либо по габаритам подшипников, но фиксация шпинделя значительно выше от цанги. Мне первый вариант кажется предпочтительным. Допустим, вот, увеличено на 80 мм, ровно на высоту крепления шпинделя, дюраль 16 мм:
Z-axis console.jpg (6439 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=55751&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (98.66 КБ)</a>

Re: Вопросы по конструкции оси Z

Добавлено: 13 авг 2015, 11:21
Сергей Саныч
А нужны ли на такой короткой ШВП две опоры?

Re: Вопросы по конструкции оси Z

Добавлено: 13 авг 2015, 15:03
Fiks
T72 писал(а):тут два варианта - либо растянутая под крепление шпинделя подвижная часть оси Z и фиксация шпинделя ближе к цанге, либо по габаритам подшипников, но фиксация шпинделя значительно выше от цанги
Может мы немного о разном... На чертежах поднимите Z в крайнее верхнее положение и посмотрите где заканчивается цанга. К этому добавить длинну инструмента и получится, что теряете расстояние обработки по высоте. Я бы установил крепление шпинделя между вертикальными подшипниками (поднять выше). Сейчас у меня нечто похожее и я об этом жалею, что так сделал. Буду переделывать.

Re: Вопросы по конструкции оси Z

Добавлено: 13 авг 2015, 16:26
T72
Всё понял. Изначально планировалось вот как: рельсы оси Z заканчиваются на высоте нижней части портала - 200 мм, которые при нижнем положении Z съедаются следующим образом: 80 мм подвижной пластины оси Z с кронштейном + 40 мм корпуса шпинделя ниже кронштейна + 45 мм вал и цанга + 20 мм фреза + жертвенный слой 10 мм, итого 195 мм. Плюс-минус миллиметры - или жертвенный слой можно взять потолще, или шпиндель опустить пониже. Понятно, что при ходе 150 мм не удастся перекрыть 185 мм от жертвенного слоя до портала, чтобы поднять нижнюю часть фрезы на его уровень, но в случае необходимости шпиндель можно закрепить выше - тогда вместо 40 мм из кронштейна шпиндель будет выступать на 5 мм.

Вероятность, что придётся обрабатывать за раз что-то габаритное "от жертвенного слоя до портала" минимальна, если не равна нулю, в крайнем случае можно разделить программу на 2 части, с переставлением шпинделя.

Вариант 2 - сдвинуть опоры Z ближе по вертикали до 115 мм, чтобы увеличить ход до 185 мм
Вариант 3 - заменить рельсы на подлиннее

Цифры по шпинделю - вал+цанга, вылет фрезы брал из инета. Поправьте пожалуйста, если они неточные.

Извиняюсь, что всё текстом - в чертежах ещё ни одной сборки нет, и так все попытки что-либо начертить - натурально какой-то секас с Солидворксом. )) Надеюсь потом проще будет.