Выбор алюминия

Конструкции станков, линейные перемещения, направляющие, передачи.
Аватара пользователя
Serg
Мастер
Сообщения: 21923
Зарегистрирован: 17 апр 2012, 14:58
Репутация: 5183
Заслуга: c781c134843e0c1a3de9
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Выбор алюминия

Сообщение Serg »

Hanter писал(а):почти вся "морская" техника сделанная из люминя - делается из АМГ.. и че то никто проблем с резьбами не имеет...
Потому-что и резьб там никто не делает - сварка да заклёпки. :)
А из АМГ делается из-за его коррозионной стойкости.
Я не Христос, рыбу не раздаю, но могу научить, как сделать удочку...
Аватара пользователя
amikhailov
Опытный
Сообщения: 163
Зарегистрирован: 11 апр 2015, 14:21
Репутация: 92
Настоящее имя: Александр
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Выбор алюминия

Сообщение amikhailov »

ultrus писал(а):
amikhailov писал(а): я могу взять плиту толще на 50%
Ага, и вес увеличить на 50%!
А потом потянется... ШД маловат, драйвер слабоват, блок питания с малым напряжением...
amikhailov писал(а):насколько необходим дюраль.
И вообще, главный вопрос, куда Ваша ось Z ставиться будет? Если на станок из фанеры, то чугун в самый раз. :hehehe:
Я видел ваши работы, и они меня впечатлили. И вобще, я надеюсь увидеть на форуме некоторое кол-во знающих и доброжелательных людей, готовых ответить на вопросы.

Задача, которую я решаю -- это замена 5-координатного фрезера некоторым кол-вом специализированных шпиндельных сборок с ограниченным кол-вом осей (1-3). О фанере речи не идет, как вы понимаете. А так как производители хоббийных станков предпочитают дюраль -- я и задал здесь этот вопрос: "Почему дюраль?" Оказалось, что большинство пользователей полагает дюраль более жестким (что неверно)

На данный момент я услышал только два возражения по существу -- трудность обработки более вязкого АМГ и возможность сорвать резьбу.

Вы видели приложенную фотографию с покоробленным дюралем? Не будет ли термостабилизация и дополнительное фрезерование таких заготовок многократно превышать неудобства с обработкой АМГ?
Аватара пользователя
amikhailov
Опытный
Сообщения: 163
Зарегистрирован: 11 апр 2015, 14:21
Репутация: 92
Настоящее имя: Александр
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Выбор алюминия

Сообщение amikhailov »

Hanter писал(а):
amikhailov писал(а):Летательный аппарат был приведен как пример оптимизации "прочность к весу". В случае со станиной мне требуется оптимизация "жесткость к цене", т.е. совершенно другие критерии. Поэтому я и спросил, насколько необходим дюраль. Насколько я понял из других ответов -- это прочность резьбовых соединений.
а это кроме вас никто не решит. вам несколько раз написали что дюраль сам по себе ничего не значит. как и сталь и чугун и полимергранит.. все зависит от того что его окружает. мне вот непонятно почему вы пытаетесь решить проблему "пробки бензобака забывая что к ней прикручена целая машина"... станок это не просто кусок дюраля, это целая конструкция, которая живет свой жизнью. и например исполнение стыка между порталом и основой может дать гараздо больше в плане жесткости станка чем замена одного материала на другой... почему это не понятно ? забейте вы на эти резьбы.. не будете вы для крепежа частей использовать резьбы М3... если уж так боитесь резьбы прямо в теле - есть куча способов обойти эту проблему.. почти вся "морская" техника сделанная из люминя - делается из АМГ.. и че то никто проблем с резьбами не имеет...
Послушайте, я задал конкретный вопрос о дюрале, а вы пытаетесь решить вопросы мироздания. Я вам уже отвечал ранее -- не надо множить сущности.

А "вопрос пробки" стоит потому, что производство вынуждено считать деньги. Вы фотографии покоробленных заготовок видели? Чтобы получить деталь толщиной 16 мм, какой толщины мне заказывать плиту -- 20мм? И сколько мне придется отдать за машинную и термическую обработку?
Аватара пользователя
Hanter
Мастер
Сообщения: 5414
Зарегистрирован: 27 янв 2012, 14:52
Репутация: 4338
Настоящее имя: Алексей
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Выбор алюминия

Сообщение Hanter »

Александр - все сплавы, вообще весь прокат имеет свойство коробиться. без разницы - Д16 это или АМГ. никто вам не даст гарантии что из одного после пропыла вы получите ровную деталь а из другого нет.. я не вижу глобальных предпочтений одного перед другим. да дюраль мне больше по душе из за его обрабатываемости. но глобальных различий еще раз - я не вижу. и отсутствия резьб в АМГ тоже не замечал.. режутся. без каких либо проблем. и нагрузки держат совершенно нормально.. я не знаю почему вы решили что в АМГ будут проблемы с резьбами или он хуже обрабатывается. при правильном подходе обрабатывается замечательно и один и другой. ну а если пытаться кроить - работать тупым инструментом, без сож - в какашку можно превратить и тот и другой.. я не знаю как вам еще донести эту мысль.
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" Приходит единственный вопрос: "Нахрена?"
==========================================
фрезерная и токарная обработка на станках с чпу.
Резка, гибка, сварка и порошковая окраса.
Аватара пользователя
amikhailov
Опытный
Сообщения: 163
Зарегистрирован: 11 апр 2015, 14:21
Репутация: 92
Настоящее имя: Александр
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Выбор алюминия

Сообщение amikhailov »

Hanter писал(а):Александр - все сплавы, вообще весь прокат имеет свойство коробиться. без разницы - Д16 это или АМГ. никто вам не даст гарантии что из одного после пропыла вы получите ровную деталь а из другого нет.. я не вижу глобальных предпочтений одного перед другим. да дюраль мне больше по душе из за его обрабатываемости. но глобальных различий еще раз - я не вижу. и отсутствия резьб в АМГ тоже не замечал.. режутся. без каких либо проблем. и нагрузки держат совершенно нормально.. я не знаю почему вы решили что в АМГ будут проблемы с резьбами или он хуже обрабатывается. при правильном подходе обрабатывается замечательно и один и другой. ну а если пытаться кроить - работать тупым инструментом, без сож - в какашку можно превратить и тот и другой.. я не знаю как вам еще донести эту мысль.
Я понял вашу мысль, спасибо.
Ответить

Вернуться в «Механика»