Страница 2 из 3

Re: Китайские шпиндели. Какой это тип двигателя?

Добавлено: 09 фев 2015, 02:06
tzar
PKM писал(а):какая модель частотника?
Toshiba VF-nC3S 2022PL

Re: Китайские шпиндели. Какой это тип двигателя?

Добавлено: 09 фев 2015, 02:35
PKM
У меня аналогичной мощности VF-S11 без проблем такой шпиндель крутит в векторном режиме. Ну у тебя поновее модель, слишком умная наверное.

Re: Китайские шпиндели. Какой это тип двигателя?

Добавлено: 09 фев 2015, 02:57
tzar
Судя по документации список параметров тот же самый.
Можешь дать настройки своего преобразователя? :oops:

Re: Китайские шпиндели. Какой это тип двигателя?

Добавлено: 09 фев 2015, 12:24
tzar
Yur_ra писал(а):А заставить работать в векторном режиме можно любой асинхронник, всё зависит от частотника и его настроек.
Ну вот техслужба и вынесла свой вердикт.

6) Cautions for vector control
1) When performing vector control, look at the motor's name plate and set the following parameters.
uL (base frequency 1), uLu (base frequency voltage 1), F405 (motor rated capacity), F415(motor rated current), F417 (motor rated rpm)
2) The sensorless vector control exerts its characteristics effectively in frequency areas below the base
frequency (uL). The same characteristics will not be obtained in areas above the base frequency.
3) Set the base frequency to anywhere from 40 to 120Hz during vector control (Pt=3).

"т е двигатель с базовой частотой 400 Гц не покатит для векторного режима."

Re: Китайские шпиндели. Какой это тип двигателя?

Добавлено: 09 фев 2015, 12:39
evgenyjp
ну примерно етого и стоило ожидать от саппорта, он везде такой тупой даже в япе.

только непонятно как ето у всех работают ети шпинделя в векторном режиме :) у меня на инверторе мицубиси в частности.

а про 120гц, ето просто инвертор не может авнастройку произвести, отсюда и векторный режим не работает.
у меня в мануале тоже про ето черным по белому написано...

Re: Китайские шпиндели. Какой это тип двигателя?

Добавлено: 09 фев 2015, 13:16
tzar
evgenyjp, а как ты его заставил работать в векторном режиме?

Re: Китайские шпиндели. Какой это тип двигателя?

Добавлено: 09 фев 2015, 13:25
Бармалей
Я вот лично так и не заставил. http://www.cnc-club.ru/forum/viewtopic. ... 80#p164606
Падают частотники на этапе тестирования обмоток с ошибками. Убрал автотестирование, снизил базовую частоту до 300 Гц, измерил индуктивность и вбил руками все параметры обмоток какие вбивались - двигатель стартует, крутится. Но
а) момент низкий. Ничуть не лучше, чем у V/F
б) ток огромный даже в холостом режиме. По паспорту у шпинделя 7.8 А. В V/f на малой скорости меньше 1 А. В векторном стабильно 4-5. Без нагрузки
в) разгон какой-то неравномерный. На малых частотах нормально. Крутишь потенциометр - вал вдруг вместо разгона начинает тормозить, ток растет. Чуть еще потенциометр двинул - резкое ускорение, ток падает. Короче, какое-то непредсказуемое поведение. Пробовал на 2 инверторах. Безрезультатно.
г) до высоких скоростей не доходил. где-то с 500-1000 об/мин ток уходит в заоблачные дали в 12-15 А,и ПЧ падает в ошибку превышения тока.
В общем, я сдался...

Re: Китайские шпиндели. Какой это тип двигателя?

Добавлено: 09 фев 2015, 13:38
evgenyjp
там очень много хитрых настроек, и все связаны одна на другую, я помню тоже бился пару дней, и весь мозг сапорту вынес(или они мне) :hehehe: ну вобщем нашел какойто параметр каторый нада было выставить и все заработало.

дословно настройки писать смыла нету, частотники всеж разные и коды настроек тоже все разные, в моем 500 параметров каторые мона настраивать, вобщем жуть.

вобщем нада выставить все параметры двигартеля, и затем указать что он 400гц везде где тока можно. я могу скинуть конкретные параметры именно для своего мицубиси но врятли тебе поможет.

вобщем до настроек я на 1000 оборотов, ротор пальцем останавливал, а щас не удержать и 2мя руками...

Re: Китайские шпиндели. Какой это тип двигателя?

Добавлено: 09 фев 2015, 13:48
tzar
evgenyjp писал(а):я могу скинуть конкретные параметры именно для своего мицубиси но врятли тебе поможет.
Кидай, вдруг поможет :hehehe:
Я тут обнаружил, что куча частотников других производителей имеет туже самую систему настройки с теми же самыми названиями параметров, что и Toshiba. Мицубиси правда пока не проверял.

Re: Китайские шпиндели. Какой это тип двигателя?

Добавлено: 09 фев 2015, 13:52
evgenyjp
Pr 3   400HZ
Pr 18  400HZ
Pr 72 PWM settings, set 15
Pr 80  default
Pr 19 200V or default
Pr 20 - 400Hz
у меня все заколосилось когда был выставлен параметр 20 на 400гц, называется он Acceleration/deceleration reference
frequency

Re: Китайские шпиндели. Какой это тип двигателя?

Добавлено: 09 фев 2015, 14:40
tzar
evgenyjp, спасибо, попробую поискать подобный параметр в своем преобразователе.

Re: Китайские шпиндели. Какой это тип двигателя?

Добавлено: 09 фев 2015, 20:37
tzar
Похожий параметр есть, но он уже выставлен в 400.

У меня вопрос по связи частоты и напряжения на выходе с преобразователя.
Скажем, в установках частотника указано напряжение 220В и частота 400Гц. Это означает, что напряжение растёт пропорциолнально изменению частоты и при 400Гц на выходе преобразователя должно быть 220B? Правильно? У меня на выходе 110В максимум :thinking:

Re: Китайские шпиндели. Какой это тип двигателя?

Добавлено: 10 фев 2015, 01:34
Serg
tzar писал(а):Правильно?
Да.
tzar писал(а):У меня на выходе 110В максимум
Небось напряжение мерял китайским мультиметром?..

Re: Китайские шпиндели. Какой это тип двигателя?

Добавлено: 10 фев 2015, 01:44
tzar
Мультиметр у меня приличный. Но я не измерял. Преобразователь выводит данные (напряжение на входе/выходе, потребляемый/отдаваемый ток и т.д.) во время работы.
Если мультиметром измерять, просто между двумя любыми контактами измерить?

Re: Китайские шпиндели. Какой это тип двигателя?

Добавлено: 10 фев 2015, 01:47
Serg
tzar писал(а):Преобразователь выводит данные (напряжение на входе/выходе, потребляемый/отдаваемый ток и т.д.) во время работы.
Тогда надо смотреть настройки.
tzar писал(а):Если мультиметром измерять, просто между двумя любыми контактами измерить?
Мультиметром мерять не надо - он незнамо что будет показывать. Мерять надо стрелочным (и то не всяким) или осциллографом.

Re: Китайские шпиндели. Какой это тип двигателя?

Добавлено: 10 фев 2015, 02:09
PKM
tzar писал(а):Можешь дать настройки своего преобразователя?
Он далеко, сейчас не могу посмотреть, увы...
Помню, что проводил сокращенную настройку по основным параметрам.

Re: Китайские шпиндели. Какой это тип двигателя?

Добавлено: 10 фев 2015, 02:22
tzar
UAVpilot писал(а):Тогда надо смотреть настройки.
Да я уже всё и много раз просмотрел :pssdoff:
UAVpilot писал(а):Мерять надо стрелочным (и то не всяким) или осциллографом.
Если осцилографом, то как? Щуп на один из выводов, а землю щупа куда?

Re: Китайские шпиндели. Какой это тип двигателя?

Добавлено: 10 фев 2015, 04:24
Serg
tzar писал(а):Если осцилографом, то как? Щуп на один из выводов, а землю щупа куда?
На другой вывод. Только нужно чтобы в этот момент средний провод в вилке питания осциллографа небыл подключён, ну и аккуратность нужна, чтоб током не шарахнуло т.к. на корпусе осциллографа будет напряжение. А лучше подключать через трансформатор 1:1.
tzar писал(а):Да я уже всё и много раз просмотрел :pssdoff:
Тут всё просто: либо что-то неправильно настроено, либо частотник так хитро сломался...

Re: Китайские шпиндели. Какой это тип двигателя?

Добавлено: 10 фев 2015, 04:58
Сергей Саныч
А есть в этом частотнике контроль напряжения звена постоянного тока? Там сколько показывает?

Re: Китайские шпиндели. Какой это тип двигателя?

Добавлено: 10 фев 2015, 14:54
tzar
Сергей Саныч писал(а):А есть в этом частотнике контроль напряжения звена постоянного тока? Там сколько показывает?
Такой параметр частотник не отображает. Но. Если я правильно понял инструкцию, то преобразователь показыввает входящее напряжение вычисляя его из выпрямленного. Показывает тоже самое, что и в розетке.
Так же на частотнике есть клеммы, на которых можно измерить напряжение после выпрямления. Мультиметр показывает напряжение в розетке * 1,41. Т.е. как бы всё нормально.