Страница 2 из 3

Re: Обслуживание ходовых винтов, подшипников и кареток

Добавлено: 14 ноя 2014, 19:41
michael-yurov
Nick писал(а): Где берешь и почем?
В автомагазине попалась за 300 руб.

Re: Обслуживание ходовых винтов, подшипников и кареток

Добавлено: 23 дек 2014, 13:27
megagad
ВОпрос в тему - у нас "нормального" из смазок нема ничего. Взял для пробы "ХАДО для ШРУСа" - пойдёт ли такая смазка? Немного настораживают цыиферьки критической нагрузки сваривания(аж 7500Н!!). Также настораживает износ в 0.75мм(у мобила 0.4мм) - стоит ли такой вообще подшипники мазать?

Re: Обслуживание ходовых винтов, подшипников и кареток

Добавлено: 23 дек 2014, 14:03
Сергей Саныч
Вот ГОСТ, по которому все эти показатели определяются, что такое показатель износа и нагрузка сваривания.
http://files.stroyinf.ru/Data1/35/35834/
Удивляться большой нагрузке сваривания у смазки для ШРУСов не надо, там условия достаточно тяжелые.
megagad писал(а):Также настораживает износ в 0.75мм(у мобила 0.4мм)
По этому ГОСТу "показатель износа определяют при постоянной нагрузке, установленной в нормативно-технической документации на смазочный материал. Основной является нагрузка 196 Н (20 кгс)."
То есть, если не указана нагрузка, этот показатель может быть ни о чем.

А вот девайс, на котором проводятся испытания смазок
http://www.tsm.msmu.ru/nip_ps_th.html

Re: Обслуживание ходовых винтов, подшипников и кареток

Добавлено: 23 дек 2014, 18:14
megagad
Так всётаки - можно этой смазкой мазать линейные подшипники или нет?

Re: Обслуживание ходовых винтов, подшипников и кареток

Добавлено: 23 дек 2014, 18:40
michael-yurov
megagad писал(а):Так всётаки - можно этой смазкой мазать линейные подшипники или нет?
Смазывать можно, и она для этого вполне подходит.
Если там нет графитового наполнителя - лучше. Графит для трения скольжения под очень высокими нагрузками.

Хорошо, если окажется достаточно липкой и тягучей, и не будет сползать с поверхности направляющих.
В этом плане Литол-24 плохо себя показывает.

Re: Обслуживание ходовых винтов, подшипников и кареток

Добавлено: 23 дек 2014, 21:32
Сергей Саныч
Почему нет? Вполне подходящая смазка. Судя по цвету, без графита и дисульфида молибдена. Нагрузки держит, влаги не боится, липучая (если верить описанию). Мобил может и чем-то лучше, но и эта вполне нормальная.
PS: Все выводы сделаны из описания смазки, практически я с ней дела не имел.

Re: Обслуживание ходовых винтов, подшипников и кареток

Добавлено: 23 дек 2014, 21:38
megagad
Ужо испробовал. Смазка густая, "мутная" тёмно-кремово-жёлтая(на янтарный совсем не тянет), липучая. После нанесения "тонким" слоем и прокатки подшипником буртик лишней смазки остаётся на направляющей. При откате на самой направляющей заметен тонкий слой смазки - она таки пролазит под пыльник. "канавок" от шариков не заметно - видимо пыльник их разравнивает.
И да - интересность - при нанесении "пальцем" слой смазки примерно одинаковый получается - палец в перчатке не может "стереть" этот слой, сколько не дави. На выходных попробую промазать станок.

Re: Обслуживание ходовых винтов, подшипников и кареток

Добавлено: 23 дек 2014, 21:41
mhael
а солидол не пойдет для этих целей?

Re: Обслуживание ходовых винтов, подшипников и кареток

Добавлено: 23 дек 2014, 21:45
megagad
Солидол и литол24 снимаются с направляющей пыльниками и после одного проката подшипником вал "девственно чист" и не смазан вообще.

Re: Обслуживание ходовых винтов, подшипников и кареток

Добавлено: 23 дек 2014, 23:13
michael-yurov
Судя по твоему описанию - вполне достойная смазка.

Re: Обслуживание ходовых винтов, подшипников и кареток

Добавлено: 23 дек 2014, 23:32
megagad
michael-yurov писал(а):вполне достойная смазка.
Не совсем - ГУСТАЯ слишком. Набил в подшипник - терь ездиет с приличным "натягом". И шариков теперь почти не слышно - как будто не вращаются, а скользят.

Re: Обслуживание ходовых винтов, подшипников и кареток

Добавлено: 25 дек 2014, 12:56
solanto
Я использую какую-то синего цвета. Названия не знаю, мне знакомые подгоняют понемногу. Если кому надо, то я спрошу название.

Re: Обслуживание ходовых винтов, подшипников и кареток

Добавлено: 25 дек 2014, 13:13
nik1
Товарищ подогнал смазку , которой смазывают швп Тнк
Очень мягкая по консистенции

Re: Обслуживание ходовых винтов, подшипников и кареток

Добавлено: 25 дек 2014, 13:14
Nick
Фото/номерклатура?

Re: Обслуживание ходовых винтов, подшипников и кареток

Добавлено: 25 дек 2014, 13:56
Predator
solanto писал(а):Я использую какую-то синего цвета
Наверно Mobil какой-нибудь, литиевый :)

Re: Обслуживание ходовых винтов, подшипников и кареток

Добавлено: 25 дек 2014, 14:19
solanto
Predator писал(а):Наверно Mobil какой-нибудь, литиевый
Наверно. Очень липкая зараза. Очень похожа на ту что в автозапчастях продают. Я ею не только станок мажу, но ещё и гибкий вал на моей Р/У лодочке. На долго хватает.

Re: Обслуживание ходовых винтов, подшипников и кареток

Добавлено: 25 дек 2014, 14:43
Predator
Значит она, парни в автосервисе, тоже такую используют и не только такую :)

Re: Обслуживание ходовых винтов, подшипников и кареток

Добавлено: 25 дек 2014, 15:06
Hanter
а я все по темности кастрюлей "зеленой" мажу... (LMX)...

Re: Обслуживание ходовых винтов, подшипников и кареток

Добавлено: 25 дек 2014, 16:50
elephant007
нене, зеленка вещь. липучая, не сохнет, бензином с одежды отмывается...

Re: Обслуживание ходовых винтов, подшипников и кареток

Добавлено: 25 дек 2014, 18:31
nik1
Nick писал(а):Фото/номерклатура?
Кажись такая , точно не уверен, упаковку выкинул
http://www.monotaro.com/p/3924/9183/