Страница 2 из 3
Re: F1 simulator как сделан?
Добавлено: 25 июн 2013, 20:04
Nick
Конечно! И удар об бруствер надо тоже по полной отработать
Нагрузка в 50 кг - не мало? Это же надо держать человека, плюс сам агрегат, добавить дополнительные 0.5g, плюс запас...
Re: F1 simulator как сделан?
Добавлено: 25 июн 2013, 20:18
michael-yurov
sr480 писал(а):Зачем поворотный, данная установка нужна, только чтобы имитировать ускорения и имитировать их она будет в 90 % случаев изменением положения пилота относительно силы гравитации. Получается, что нужно просто наклонять кресло влево/право, вперед/назад.
Тут фишка в том, что для имитации кратковременно ускорения кресло может сдвинуться в какую-то сторону, но как потом ему остановиться, и вернуться в нормальное состояние?
Для этого оно плавно отклоняется в противоположную сторону для компенсации обратного ускорения за счет силы тяжести (как на велосипеде - мы же не чувствуем боковое ускорение, входя в поворот), и возвращается обратно.
Если бы диапазон перемещений кресла был бы бесконечным, то можно было бы имитировать все эффекты перемещая кресло по траектории движения автомобиля
Можно, конечно, за счет небольших ускорений компенсировать значительные отклонения от центральной позиции, но мне кажется, что в этом случае эффект кресла будет не столь впечатляющим, т.к. диапазон воспринимаемых ускорений и перемещений будет намного меньше.
0,5 g, кстати, это очень значительное ускорение.
Наши станки работают с ускорениями около 0,03 g!
А когда ускорения доходят до 0,1 g - станок уже грохочет и скачет по столу (представляю, как обрадуются соседи таком креслу

).
Re: F1 simulator как сделан?
Добавлено: 25 июн 2013, 23:08
PKM
Re: F1 simulator как сделан?
Добавлено: 25 июн 2013, 23:27
michael-yurov
И все равно симулятор имеет 6 степеней свободы (6 приводов и 7 ось, расширяющая диапазон продольных перемещений).
А если делать только 3 - то это не интересно.
Я бы, кстати, еще руль сделал с нормальным мощным приводом (я про игровой симулятор, конечно).
Re: F1 simulator как сделан?
Добавлено: 25 июн 2013, 23:59
PKM
Я бы тоже шесть делал. Шарниры проще, точка поворота любая, кинематика хорошо изучена.
Re: F1 simulator как сделан?
Добавлено: 26 июн 2013, 07:54
sr480
Клевый видос! У меня такая как в первой части видео. А 3х осей для домашней симуляции хватит. У концерна даймлер много средств, которые они могут тратить на 7ми осевые симуляторы, думаю топик стартер не преследует подобного. При этом мало кто захочет получить увечья от столкновения на виртуальной трассе

завяжите глаза и пусть вас раскрутят. Сможете ли вы определить направление? Это говорит о том, что мозг не анализирует угловые ускорения. В видео ускорения создают линейные перемещения, вращение же кабины задает вектор ускорения, наклоны задают крены - это создает более реалистичные ощущения, но обратите внимание, что человек сидит не на оси вращения, а в автомобиле, а ось вращения проходит через авто.
Re: F1 simulator как сделан?
Добавлено: 26 июн 2013, 09:33
michael-yurov
Ой, что-то я в #22 сообщении фигни написал.
Я пока смотрел разные варианты в интернете - забыл о том, что приведенный пример 3-х / 4-х осевой.
Кстати, мне показалось, что симулятор от purelogic - более динамичный, и, как мне показалось - более "веселый" в плане ощущений, хотя и имеет меньший диапазон перемещений, не вращается и, и почти не наклоняется.
P.S. Я бы после таких симуляторов побоялся бы за руль садиться

Re: F1 simulator как сделан?
Добавлено: 26 июн 2013, 10:50
Darxton
Urec писал(а):Стойки платформы- то ли пневмоцилиндры, то ли ШВП с вращающейся гайкой+ серва
Это электроцилиндры - актуатор с ШВП-приводом. Вращается винт, гайка жестко закреплена на стальном штоке. Привод - серво или шаговый, если это симулятор полета.
Re: F1 simulator как сделан?
Добавлено: 26 июн 2013, 10:52
sr480
Ну в симуляторе мерседес похоже они подбирают жесткость подвески, и имитируют её работу, чтоб передать ощущения водителю. Вполне возможно, что это эффективнее чем пробовать разные амортизаторы ставить на машину. А может они эту херню построили, чтоб оправдать цену на автомобиль (хотя могу сказать, что подвеска работает отлично: информативно и предсказуемо, но есть другие косяки, например, кресло водителя порвалось на 40 000 км пробега)
Re: F1 simulator как сделан?
Добавлено: 26 июн 2013, 18:13
Urec
Будем делать гексапод.
У PKM, надеюсь, можно будет проконсультироваться по конструкции.
Все равно, вопрос программный на данный момент будет более важным.
Вот сайт.
http://x-sim.de/forum/portal.php
Здесь продается софт. Насколько я понимаю, люди не зациклены на коммерческой составляющей в сторону развлечений.
На этой платформе 6DOF тренируются гонщики, пилоты итд.
Софт X-Sim бесплатно скачивается при регистрации и его возможности расширяются при покупке флеш-ключа.
Вот отсюда можно начать.
Re: F1 simulator как сделан?
Добавлено: 26 июн 2013, 18:40
Nick
Всего два привода? Хотя, вариант - для двух осей наклона - самое то...
Re: F1 simulator как сделан?
Добавлено: 26 июн 2013, 18:53
PKM
Urec писал(а):У PKM, надеюсь, можно будет проконсультироваться по конструкции.
Конечно
Urec писал(а):Софт X-Sim бесплатно скачивается при регистрации и его возможности расширяются при покупке флеш-ключа
Цена очень демократичная
Re: F1 simulator как сделан?
Добавлено: 27 июн 2013, 21:23
vmarkiv
Возможный вид симулятора в 5D кинотеатре , там 2 приводы , несколько выходных сигналов
Re: F1 simulator как сделан?
Добавлено: 28 июн 2013, 12:16
Urec
давайте посчитаем:
Масса подвижной платформы 2000 Н
Количество приводов 6 шт
Реализуемая перегрузка 0,05
Осевая нагрузка на 1 привод 350 Н
Максимальное ускорение 0,49 м/с2
Ход оси 0,5 м
Макс время движения по оси 0,5 сек
Максимальная скорость 0,245 м/сек 14,7 м/мин
Шаг ШВП 10 мм/об 0,01 м/об
Обороты ШВП 1470 об/мин
Предварительно, допускаем, что перегрузку реализуют все 6 приводов.
Re: F1 simulator как сделан?
Добавлено: 28 июн 2013, 12:21
Nick
Urec писал(а):Реализуемая перегрузка 0,05
0.05? не мало?
Масса подвижной платформы 2000 Н
Количество приводов 6 шт
Реализуемая перегрузка 0,5
Осевая нагрузка на 1 привод 500 Н
Максимальное ускорение 4,9 м/с2
Ход оси 0,5 м
Макс время движения по оси 0,4517539515 сек
Максимальная скорость 2,2135943621 м/сек 132,8156617271 м/мин
Шаг ШВП 10 мм/об 0,01 м/об
Обороты ШВП 13281,5661727072 об/мин
Re: F1 simulator как сделан?
Добавлено: 28 июн 2013, 12:38
PKM
Перегрузка 0.05 маловато будет. Я бы закладывал ускорение 5 м/с2 или хотя бы 2.5 м/с2 (перегрузка 0.25-0.5), иначе какой интерес? В формуле 1 пиковая перегрузка при поворотах и торможении 4-5g.
Максимальная скорость 10мм шаг винта х 3000 об/мин = 0.5м/с, больше сделать будет очень дорого.
Пиковое усилие приводов 200кг х (10+5)м/с2 = 3000Н
Пиковая мощность 3000Н х 0.5м/с = 1500Вт
Т.е. номинальная мощность моторов с учетом потерь около 800Вт
Re: F1 simulator как сделан?
Добавлено: 28 июн 2013, 12:46
michael-yurov
Не так много, если использовать коллекторные моторы.
Re: F1 simulator как сделан?
Добавлено: 28 июн 2013, 12:52
PKM
Если нет уравновешивания платформы (а его нет), моторы постоянно нагружены моментом 0.67 от максимального. Это нормально будет для коллекторных?
Я бы все же брал АС моторы сюда, в 3000уе можно вложиться с китайскими. Плюс 1000 уе за 6 ШВП.
Остаются шарниры и штанги.
Re: F1 simulator как сделан?
Добавлено: 28 июн 2013, 13:26
michael-yurov
PKM писал(а):моторы постоянно нагружены моментом 0.67 от максимального. Это нормально будет для коллекторных?
Не подумал об этом. Если приводов 6 - то из за силы тяжести будет дополнительное усилие на моторах 0.8 Н*м
Довольно много, понадобится принудительное охлаждение, или большие моторы.
Re: F1 simulator как сделан?
Добавлено: 28 июн 2013, 13:30
Сергей Саныч
michael-yurov писал(а):Если приводов 6 - то из за силы тяжести будет дополнительное усилие на моторах 0.8 Н*м
Уравновесить пружинами. Поставить кресло на пружину, а приводами только дергать туда-сюда.