Нагрузка в 50 кг - не мало? Это же надо держать человека, плюс сам агрегат, добавить дополнительные 0.5g, плюс запас...
F1 simulator как сделан?
- Nick
- Мастер
- Сообщения: 22776
- Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
- Репутация: 1735
- Заслуга: Developer
- Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
- Контактная информация:
Re: F1 simulator как сделан?
Конечно! И удар об бруствер надо тоже по полной отработать
Нагрузка в 50 кг - не мало? Это же надо держать человека, плюс сам агрегат, добавить дополнительные 0.5g, плюс запас...
Нагрузка в 50 кг - не мало? Это же надо держать человека, плюс сам агрегат, добавить дополнительные 0.5g, плюс запас...
- michael-yurov
- Почётный участник

- Сообщения: 11731
- Зарегистрирован: 26 июл 2012, 00:10
- Репутация: 4703
- Настоящее имя: Михаил Львович
- Откуда: Новоуральск
- Контактная информация:
Re: F1 simulator как сделан?
Тут фишка в том, что для имитации кратковременно ускорения кресло может сдвинуться в какую-то сторону, но как потом ему остановиться, и вернуться в нормальное состояние?sr480 писал(а):Зачем поворотный, данная установка нужна, только чтобы имитировать ускорения и имитировать их она будет в 90 % случаев изменением положения пилота относительно силы гравитации. Получается, что нужно просто наклонять кресло влево/право, вперед/назад.
Для этого оно плавно отклоняется в противоположную сторону для компенсации обратного ускорения за счет силы тяжести (как на велосипеде - мы же не чувствуем боковое ускорение, входя в поворот), и возвращается обратно.
Если бы диапазон перемещений кресла был бы бесконечным, то можно было бы имитировать все эффекты перемещая кресло по траектории движения автомобиля
Можно, конечно, за счет небольших ускорений компенсировать значительные отклонения от центральной позиции, но мне кажется, что в этом случае эффект кресла будет не столь впечатляющим, т.к. диапазон воспринимаемых ускорений и перемещений будет намного меньше.
0,5 g, кстати, это очень значительное ускорение.
Наши станки работают с ускорениями около 0,03 g!
А когда ускорения доходят до 0,1 g - станок уже грохочет и скачет по столу (представляю, как обрадуются соседи таком креслу
- PKM
- Почётный участник

- Сообщения: 4263
- Зарегистрирован: 31 мар 2011, 18:11
- Репутация: 705
- Настоящее имя: Андрей
- Откуда: Украина
- Контактная информация:
Re: F1 simulator как сделан?
Для больших ускорений добавляют длинные рельсы http://www.imaginelifestyles.com/luxury ... -simulator
- michael-yurov
- Почётный участник

- Сообщения: 11731
- Зарегистрирован: 26 июл 2012, 00:10
- Репутация: 4703
- Настоящее имя: Михаил Львович
- Откуда: Новоуральск
- Контактная информация:
Re: F1 simulator как сделан?
И все равно симулятор имеет 6 степеней свободы (6 приводов и 7 ось, расширяющая диапазон продольных перемещений).PKM писал(а):Для больших ускорений добавляют длинные рельсы http://www.imaginelifestyles.com/luxury ... -simulator
https://www.youtube.com/watch?v=w4TEe1TMhqc
А если делать только 3 - то это не интересно.
Я бы, кстати, еще руль сделал с нормальным мощным приводом (я про игровой симулятор, конечно).
- PKM
- Почётный участник

- Сообщения: 4263
- Зарегистрирован: 31 мар 2011, 18:11
- Репутация: 705
- Настоящее имя: Андрей
- Откуда: Украина
- Контактная информация:
Re: F1 simulator как сделан?
Я бы тоже шесть делал. Шарниры проще, точка поворота любая, кинематика хорошо изучена.
- sr480
- Мастер
- Сообщения: 1295
- Зарегистрирован: 08 янв 2012, 20:48
- Репутация: 139
- Откуда: Ростов-на-Дону
- Контактная информация:
Re: F1 simulator как сделан?
Клевый видос! У меня такая как в первой части видео. А 3х осей для домашней симуляции хватит. У концерна даймлер много средств, которые они могут тратить на 7ми осевые симуляторы, думаю топик стартер не преследует подобного. При этом мало кто захочет получить увечья от столкновения на виртуальной трассе
завяжите глаза и пусть вас раскрутят. Сможете ли вы определить направление? Это говорит о том, что мозг не анализирует угловые ускорения. В видео ускорения создают линейные перемещения, вращение же кабины задает вектор ускорения, наклоны задают крены - это создает более реалистичные ощущения, но обратите внимание, что человек сидит не на оси вращения, а в автомобиле, а ось вращения проходит через авто.
- michael-yurov
- Почётный участник

- Сообщения: 11731
- Зарегистрирован: 26 июл 2012, 00:10
- Репутация: 4703
- Настоящее имя: Михаил Львович
- Откуда: Новоуральск
- Контактная информация:
Re: F1 simulator как сделан?
Ой, что-то я в #22 сообщении фигни написал.
Я пока смотрел разные варианты в интернете - забыл о том, что приведенный пример 3-х / 4-х осевой.
Кстати, мне показалось, что симулятор от purelogic - более динамичный, и, как мне показалось - более "веселый" в плане ощущений, хотя и имеет меньший диапазон перемещений, не вращается и, и почти не наклоняется.
P.S. Я бы после таких симуляторов побоялся бы за руль садиться
Я пока смотрел разные варианты в интернете - забыл о том, что приведенный пример 3-х / 4-х осевой.
Кстати, мне показалось, что симулятор от purelogic - более динамичный, и, как мне показалось - более "веселый" в плане ощущений, хотя и имеет меньший диапазон перемещений, не вращается и, и почти не наклоняется.
P.S. Я бы после таких симуляторов побоялся бы за руль садиться
-
Darxton
- Мастер
- Сообщения: 2113
- Зарегистрирован: 17 янв 2013, 08:19
- Репутация: 623
- Контактная информация:
Re: F1 simulator как сделан?
Это электроцилиндры - актуатор с ШВП-приводом. Вращается винт, гайка жестко закреплена на стальном штоке. Привод - серво или шаговый, если это симулятор полета.Urec писал(а):Стойки платформы- то ли пневмоцилиндры, то ли ШВП с вращающейся гайкой+ серва
Последний раз редактировалось Darxton 26 июн 2013, 10:54, всего редактировалось 1 раз.
- sr480
- Мастер
- Сообщения: 1295
- Зарегистрирован: 08 янв 2012, 20:48
- Репутация: 139
- Откуда: Ростов-на-Дону
- Контактная информация:
Re: F1 simulator как сделан?
Ну в симуляторе мерседес похоже они подбирают жесткость подвески, и имитируют её работу, чтоб передать ощущения водителю. Вполне возможно, что это эффективнее чем пробовать разные амортизаторы ставить на машину. А может они эту херню построили, чтоб оправдать цену на автомобиль (хотя могу сказать, что подвеска работает отлично: информативно и предсказуемо, но есть другие косяки, например, кресло водителя порвалось на 40 000 км пробега)
- Urec
- Мастер
- Сообщения: 403
- Зарегистрирован: 23 окт 2012, 11:32
- Репутация: 92
- Настоящее имя: Георгий
- Откуда: г.Москва
- Контактная информация:
Re: F1 simulator как сделан?
Будем делать гексапод.
У PKM, надеюсь, можно будет проконсультироваться по конструкции.
Все равно, вопрос программный на данный момент будет более важным.
Вот сайт.
http://x-sim.de/forum/portal.php
Здесь продается софт. Насколько я понимаю, люди не зациклены на коммерческой составляющей в сторону развлечений.
На этой платформе 6DOF тренируются гонщики, пилоты итд.
Софт X-Sim бесплатно скачивается при регистрации и его возможности расширяются при покупке флеш-ключа.
Вот отсюда можно начать.
У PKM, надеюсь, можно будет проконсультироваться по конструкции.
Все равно, вопрос программный на данный момент будет более важным.
Вот сайт.
http://x-sim.de/forum/portal.php
Здесь продается софт. Насколько я понимаю, люди не зациклены на коммерческой составляющей в сторону развлечений.
На этой платформе 6DOF тренируются гонщики, пилоты итд.
Софт X-Sim бесплатно скачивается при регистрации и его возможности расширяются при покупке флеш-ключа.
Вот отсюда можно начать.
- Nick
- Мастер
- Сообщения: 22776
- Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
- Репутация: 1735
- Заслуга: Developer
- Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
- Контактная информация:
Re: F1 simulator как сделан?
Всего два привода? Хотя, вариант - для двух осей наклона - самое то...
- PKM
- Почётный участник

- Сообщения: 4263
- Зарегистрирован: 31 мар 2011, 18:11
- Репутация: 705
- Настоящее имя: Андрей
- Откуда: Украина
- Контактная информация:
Re: F1 simulator как сделан?
КонечноUrec писал(а):У PKM, надеюсь, можно будет проконсультироваться по конструкции.
Цена очень демократичнаяUrec писал(а):Софт X-Sim бесплатно скачивается при регистрации и его возможности расширяются при покупке флеш-ключа
-
vmarkiv
- Мастер
- Сообщения: 516
- Зарегистрирован: 21 янв 2012, 00:23
- Репутация: 32
- Откуда: Ивано-Франковск
- Контактная информация:
Re: F1 simulator как сделан?
Возможный вид симулятора в 5D кинотеатре , там 2 приводы , несколько выходных сигналов
- Urec
- Мастер
- Сообщения: 403
- Зарегистрирован: 23 окт 2012, 11:32
- Репутация: 92
- Настоящее имя: Георгий
- Откуда: г.Москва
- Контактная информация:
Re: F1 simulator как сделан?
давайте посчитаем:
Масса подвижной платформы 2000 Н
Количество приводов 6 шт
Реализуемая перегрузка 0,05
Осевая нагрузка на 1 привод 350 Н
Максимальное ускорение 0,49 м/с2
Ход оси 0,5 м
Макс время движения по оси 0,5 сек
Максимальная скорость 0,245 м/сек 14,7 м/мин
Шаг ШВП 10 мм/об 0,01 м/об
Обороты ШВП 1470 об/мин
Предварительно, допускаем, что перегрузку реализуют все 6 приводов.
Масса подвижной платформы 2000 Н
Количество приводов 6 шт
Реализуемая перегрузка 0,05
Осевая нагрузка на 1 привод 350 Н
Максимальное ускорение 0,49 м/с2
Ход оси 0,5 м
Макс время движения по оси 0,5 сек
Максимальная скорость 0,245 м/сек 14,7 м/мин
Шаг ШВП 10 мм/об 0,01 м/об
Обороты ШВП 1470 об/мин
Предварительно, допускаем, что перегрузку реализуют все 6 приводов.
- Вложения
-
- Расчет входных параметров.xls
- (14 КБ) 429 скачиваний
- Nick
- Мастер
- Сообщения: 22776
- Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
- Репутация: 1735
- Заслуга: Developer
- Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
- Контактная информация:
Re: F1 simulator как сделан?
0.05? не мало?Urec писал(а):Реализуемая перегрузка 0,05
Масса подвижной платформы 2000 Н
Количество приводов 6 шт
Реализуемая перегрузка 0,5
Осевая нагрузка на 1 привод 500 Н
Максимальное ускорение 4,9 м/с2
Ход оси 0,5 м
Макс время движения по оси 0,4517539515 сек
Максимальная скорость 2,2135943621 м/сек 132,8156617271 м/мин
Шаг ШВП 10 мм/об 0,01 м/об
Обороты ШВП 13281,5661727072 об/мин
- PKM
- Почётный участник

- Сообщения: 4263
- Зарегистрирован: 31 мар 2011, 18:11
- Репутация: 705
- Настоящее имя: Андрей
- Откуда: Украина
- Контактная информация:
Re: F1 simulator как сделан?
Перегрузка 0.05 маловато будет. Я бы закладывал ускорение 5 м/с2 или хотя бы 2.5 м/с2 (перегрузка 0.25-0.5), иначе какой интерес? В формуле 1 пиковая перегрузка при поворотах и торможении 4-5g.
Максимальная скорость 10мм шаг винта х 3000 об/мин = 0.5м/с, больше сделать будет очень дорого.
Пиковое усилие приводов 200кг х (10+5)м/с2 = 3000Н
Пиковая мощность 3000Н х 0.5м/с = 1500Вт
Т.е. номинальная мощность моторов с учетом потерь около 800Вт
Максимальная скорость 10мм шаг винта х 3000 об/мин = 0.5м/с, больше сделать будет очень дорого.
Пиковое усилие приводов 200кг х (10+5)м/с2 = 3000Н
Пиковая мощность 3000Н х 0.5м/с = 1500Вт
Т.е. номинальная мощность моторов с учетом потерь около 800Вт
- michael-yurov
- Почётный участник

- Сообщения: 11731
- Зарегистрирован: 26 июл 2012, 00:10
- Репутация: 4703
- Настоящее имя: Михаил Львович
- Откуда: Новоуральск
- Контактная информация:
Re: F1 simulator как сделан?
Не так много, если использовать коллекторные моторы.
- PKM
- Почётный участник

- Сообщения: 4263
- Зарегистрирован: 31 мар 2011, 18:11
- Репутация: 705
- Настоящее имя: Андрей
- Откуда: Украина
- Контактная информация:
Re: F1 simulator как сделан?
Если нет уравновешивания платформы (а его нет), моторы постоянно нагружены моментом 0.67 от максимального. Это нормально будет для коллекторных?
Я бы все же брал АС моторы сюда, в 3000уе можно вложиться с китайскими. Плюс 1000 уе за 6 ШВП.
Остаются шарниры и штанги.
Я бы все же брал АС моторы сюда, в 3000уе можно вложиться с китайскими. Плюс 1000 уе за 6 ШВП.
Остаются шарниры и штанги.
- michael-yurov
- Почётный участник

- Сообщения: 11731
- Зарегистрирован: 26 июл 2012, 00:10
- Репутация: 4703
- Настоящее имя: Михаил Львович
- Откуда: Новоуральск
- Контактная информация:
Re: F1 simulator как сделан?
Не подумал об этом. Если приводов 6 - то из за силы тяжести будет дополнительное усилие на моторах 0.8 Н*мPKM писал(а):моторы постоянно нагружены моментом 0.67 от максимального. Это нормально будет для коллекторных?
Довольно много, понадобится принудительное охлаждение, или большие моторы.
- Сергей Саныч
- Мастер
- Сообщения: 9116
- Зарегистрирован: 30 май 2012, 14:20
- Репутация: 2858
- Откуда: Тюмень
- Контактная информация:
Re: F1 simulator как сделан?
Уравновесить пружинами. Поставить кресло на пружину, а приводами только дергать туда-сюда.michael-yurov писал(а):Если приводов 6 - то из за силы тяжести будет дополнительное усилие на моторах 0.8 Н*м
Чудес не бывает. Бывают фокусы.
