Страница 2 из 4
Re: Проблема резонанса и пропуска шагов
Добавлено: 20 ноя 2012, 10:35
Patrick Yegor
Serg-tmn
А откуда знания о том что ротор размагнитится?
Средствами чего он должен размагнититься?
Woodmaster
В моторе 4 пары обмоток раздельных, они смещены по 90
Нет там двух фаз
Re: Проблема резонанса и пропуска шагов
Добавлено: 20 ноя 2012, 10:48
Алексс
Patrick Yegor писал(а):А откуда знания о том что ротор размагнитится?
дорогой собственный опыт.
Re: Проблема резонанса и пропуска шагов
Добавлено: 20 ноя 2012, 11:00
Алексс
низкое напряжение на драйвере:
нужно 32*sqrt(3.4) = 59V или больше.
мотор без нагрузки может впадать в резонанс без проблем, это не показатель. всегда нужно тестить с нагрузкой - на станке.
такие мощнейшие моторы должны крутить валы при редукции 1:1. ну или 1:2 если с запасом. при бОльшей редукции обороты будут слишком высокие, а большие моторы не склонны работать на таких скоростях.
про одну обмотку уже говорили.
можно еще попробовать обмотки включить последовательно. выростет момент, но упадет скорость. плюс напряжение питания нужно еще выше. вольт 80 я думаю.
Re: Проблема резонанса и пропуска шагов
Добавлено: 20 ноя 2012, 11:23
Сергей Саныч
Patrick Yegor писал(а):А откуда знания о том что ротор размагнитится?
Средствами чего он должен размагнититься?
Разрыв магнитной цепи может привести к ослаблению намагниченности. Поэтому транспортируют и хранят сильные магниты, как правило, с полюсами, замкнутыми ярмом. При ремонте коллекторных двигателей с возбуждением от постоянных магнитов, вынимая ротор, нужно обязательно одновременно вдвигать толстостенную трубку из мягкого железа. При разборке ШД - приставить к торцу толстую железную трубу с внутренним диаметром, как у статора (оптимальный вариант - точно такой же статор от неисправного двигателя) и выдвигать ротор туда.
Без крайней необходимости лучше не разбирать.
Лучше найти такой же новый двигатель (один) и посмотреть, как будет работать.
Re: Проблема резонанса и пропуска шагов
Добавлено: 20 ноя 2012, 12:59
Woodmaster
Patrick Yegor писал(а):
В моторе 4 пары обмоток раздельных, они смещены по 90
Нет там двух фаз
В моторе 2 пары обмоток, все раздельные, но по две на каждую фазу.
4х фазных двигателей не существует. Я лично о них не слышал.
Есть двухфазные, трех фазные и пяти фазные.
Напряжения питания в 48В, для параллельного включения вполне достаточно, но если есть возможность поднять до 60-70В, то наверно будет чуть-чуть лучше.
Смещение на 90 град транспортиром мерили?

Re: Проблема резонанса и пропуска шагов
Добавлено: 20 ноя 2012, 13:46
Woodmaster
Patrick Yegor:
Возможно говоря о 4х фазных ШД, вы имели ввиду униполярные ШД - где четыре обмотки соединены одним концом вместе.
Re: Проблема резонанса и пропуска шагов
Добавлено: 20 ноя 2012, 16:45
valb
Woodmaster писал(а):В моторе 2 пары обмоток, все раздельные, но по две на каждую фазу.
4х фазных двигателей не существует. Я лично о них не слышал.
Есть двухфазные, трех фазные и пяти фазные.
Не верьте глазам своим. Но факт налицо.

- ОН
ОН намотан так: на каждом каркасе по две обмотки соединены в противофазе. В отличии от двухфазных. У них просто на каркасе одна обмотка.
Вот и хочу у своих движков соединить обмотки синфазно. Т.е. получить 2х фазный мотор.
Похоже что при больших токах четырехфазники не работают как рассчитано. И появляются дополнительные резонансы. По частоте.
Re: Проблема резонанса и пропуска шагов
Добавлено: 20 ноя 2012, 17:38
Serg
Скорее всего имеется в виду именно 4 отдельные обмотки.
С точки зрения теории электрических машим 4-фазный двигатель не имеет смысла - 4 фазы получается, когда в двух обмотках, расположенным под 90 градусов относительно друг друга ток протекает в обоих направлениях, т.е. обычный двухфазный биполярник. Именно поэтому не бывает двигателей с чётным количеством фаз. Двухфазный - исключение, это вырожденный случай многофазника.
Соединять обмотки в противофазе бессмысленно - их магнитные поля будут уничтожать друг друга.
Re: Проблема резонанса и пропуска шагов
Добавлено: 20 ноя 2012, 18:05
valb
UAVpilot писал(а):Соединять обмотки в противофазе бессмысленно - их магнитные поля будут уничтожать друг друга.
Разобрать двигатель? Сделать фото?

Иль на слово поверите?

Что на одном каркасе намотано две обмотки принадлежащие разным выводам двигателя. Там цвет лака на обмоточном проводе разный.

Re: Проблема резонанса и пропуска шагов
Добавлено: 20 ноя 2012, 20:45
Сергей Саныч
UAVpilot писал(а):Именно поэтому не бывает двигателей с чётным количеством фаз. Двухфазный - исключение, это вырожденный случай многофазника.
Более общая формулировка - не имеет смысла создание двигателя, где количество фаз не является простым числом (2, 3, 5, 7, 11...).
UAVpilot писал(а):Соединять обмотки в противофазе бессмысленно - их магнитные поля будут уничтожать друг друга.
скорее всего, тут проблема формулировок - 4-фазным двигателем назван 2-фазный униполярный.
Re: Проблема резонанса и пропуска шагов
Добавлено: 20 ноя 2012, 20:47
Сергей Саныч
valb писал(а):Разобрать двигатель? Сделать фото?

Иль на слово поверите?

Что на одном каркасе намотано две обмотки принадлежащие разным выводам двигателя. Там цвет лака на обмоточном проводе разный.

Верую!

см. предыдущий пост.
Re: Проблема резонанса и пропуска шагов
Добавлено: 20 ноя 2012, 21:05
Patrick Yegor
Короче.
Залезли в полемику.
Я уже тут заколебался с бубном плясать.
Данные такие:
1. На одном ампере, все ездит, но момент оч низкий
2. На большем ампераже начинается гул в моторах и они входят в резонанс
3. Вопрос о нехватке крутяка - снят, так как ни с редукцией 1:3 ни 1:1 не крутят на 6А
Есть ли здесь Киевляне с работающими станками? Заплачу за ваше время
Re: Проблема резонанса и пропуска шагов
Добавлено: 20 ноя 2012, 21:19
gendos
Двигатель этот не 4 фазный ,а гибридный
То есть обмотки не распаяны внутри а выведены наружу что б можно было включать как биполярный или униполярный,
Попробуй теперь соединить обмотки последовательно только не перепутай фазы.
И еще .Только что запускал точно такие же драйвера только под EMC2,так при длительности шагов в 1000 они не работали,начинали работать устоичиво только при 5000 (в маче не знаю где этот параметр)
Re: Проблема резонанса и пропуска шагов
Добавлено: 20 ноя 2012, 21:20
Patrick Yegor
А в чем выражалась нестабильность?
Re: Проблема резонанса и пропуска шагов
Добавлено: 20 ноя 2012, 22:03
gendos
При 1000 не работали вообще(хотя DCS810 работали нормально,но они серво) при 5000
работали нормально .При 3000 не могу точно вспомнить ,но даже на 5000
был одно время минут 5 непонятный момент когда двигатели надрывно дергались потом все само прошло,я еще подумал что может контролер такой глючный.
Двигатель нагружал таким же двигателем без питания
максимальные показания скорости были 5000 мм/мин шаг винта был установлен 5 мм.
Значит максимальная скорость 1000 об/мин
Увеличение пиводило к срыву,хотя без нагрузки раскручивались значительно быстрее.Питание 45 вольта
Re: Проблема резонанса и пропуска шагов
Добавлено: 20 ноя 2012, 22:13
Patrick Yegor
Послушай, а ты не мог бы отписать по конфигурации этих контролеров под линукс снс?
на каких настойках они заработали вообще?
Re: Проблема резонанса и пропуска шагов
Добавлено: 20 ноя 2012, 22:26
gendos
Сейчас посмотрю.
А пока скажу что помню
На EP+ подавал +5V
на EP- step
если на EP+ Step а на EP- корпус запустить его не получилось ,правда у меня mesa 7i43 c mesa на step
через 100 ом
Re: Проблема резонанса и пропуска шагов
Добавлено: 20 ноя 2012, 22:49
gendos
Вот снимок с Pncconf
что еще нужно не знаю?
А ты последовательно обмотки включал?
Re: Проблема резонанса и пропуска шагов
Добавлено: 21 ноя 2012, 00:02
Serg
valb писал(а):Что на одном каркасе намотано две обмотки принадлежащие разным выводам двигателя. Там цвет лака на обмоточном проводе разный.

А с этим разве кто-то спорит?
По сути: а подшипники в движках не люфтят?
Re: Проблема резонанса и пропуска шагов
Добавлено: 21 ноя 2012, 01:58
Patrick Yegor
нет, подшипники там ок)
редко они там будут люфтеть))
у меня такие в колесе переднем стоят в мотоцикле)))
Итак, что я заметил, весь вечер просидел в мастерской.
В принципе, у мотора крутящий очень нехилый и я провел эксперемент.
Микрошаг 1/16, решим 6А
Взял динамометрический ключ, сделал переходник чтоб на вал налазил и начал:
1. Чтобы сорвать удерживающий, необходимо + - 3.5нм (у ключа есть погрешности конечно же, но мотор-то 4.6нм)
2. Но как только он начинает крутиться и обороты достигают 300, крутящий момент падает во много раз
3. При 600-800 оборотах, у него вообще нет крутящего особо, вал можно затормозить руками и при том, порог остановки оч малый, раз и все и сорвался.
А теперь внимание вопрос, если по формуле расчета напряжения, получается 69 вольт, а у меня 48, может ли такая разница в напряжении так влиять на крутящий?
И достаточно ли на самом деле 4нм мотора для тягания BF20 со скоростями 1500мм/мин ? может действительно просто крутяка не хватает?
хотя временами проблема пропадала и мы гоняли стол на 2500мм/мин...это странно
А вот сам резонанс действительно есть, он появляется именно на 800-900 оборотах и это уже вопрос к самим чайна драйверам
Без нагрузки мотор не в состоянии пройти этот порог