Страница 2 из 8
Re: Поворотная ось (статуэтки, балясины).
Добавлено: 30 авг 2012, 13:52
Nick
DSP1 писал(а):Сам придумал . Я не проверял , но почти уверен , что движение G1A100B100C100F100 займет в sqrt[3] раз большее время , чем G1A100F100 .
Не, ту, которая на английском была?
DSP1 писал(а):и становится выраженной при последовательности кадров типа X0.1A100
В смысле при кусочно линейной аппроксимации? Так по идее и должно быть. Только скорость перемещения инструмента относительно поверхности все равно будет меняться, но гораздо плавнее.
Re: Поворотная ось (статуэтки, балясины).
Добавлено: 30 авг 2012, 14:29
DSP1
Nick писал(а):Не, ту, которая на английском была?
Нескромный я , однако ...учту

EMC2_User_Manual_9.2.5
Nick писал(а):В смысле при кусочно линейной аппроксимации?
Не очень понял , я вот про что .
При обработке рельефной модели с участием поворотных осей будут преобладать кадры ( кус-лин. , конечно )
с долей линейных приращений бОльшей или близкой , чем поворотных .
Типа
...
X2Y1Z2A1C0.1
X4Y2Z3A0.1C1
...
Движение плавное .
По мере вырождения рельефа в "палку D80мм" доля поворотных осей растет и плавность начинает теряться .
...
X1Y0.1Z0.2A10C3
X1.1Y0Z0.3A15C20
...
Т.е. чистовая обработка по спирали ножки "кабриоль" будет плавной , а черновая ее оцилиндровка - дерганой .
Re: Поворотная ось (статуэтки, балясины).
Добавлено: 30 авг 2012, 14:38
Nick
по идее любое перемещение вида
G1X10A10
G1X20A20
можно разбить на два
G1X10A10
G1X15A15
G1X20A20
И тогда плавность будет расти с ростом глубины разбиения.
Re: Поворотная ось (статуэтки, балясины).
Добавлено: 30 авг 2012, 14:50
DSP1
Но доля , Nick , доля - Drot/Dlin - в кадре останется неизменной !
При Drot/Dlin > 10 начинает дергаться .
Re: Поворотная ось (статуэтки, балясины).
Добавлено: 31 авг 2012, 14:45
DSP1
За неимением цивилизованного решения пробую пока через "G"

.
.....
G1X340.93Y3.27Z24.01A40.82U-4.57F3141.9
G1X344.85Y3.52Z25.49A44.75U-4.02F1263.4
G1X345.78Y3.58Z25.98A45.68U-3.37F3295.6
G1X349.76Y3.55Z26.58A45.3U0.61F743.7
G1X353.6Y3.37Z26.32A42.43U4.45F727.0
G1X358.65Y3.04Z25.41A37.39U8.1F661.5
G1X365.78Y2.52Z24.15A30.25U11.52F594.8
.....
Здесь Х - счетчик приращений max( X , A ) . Ось Х подключена к U .
Не подскажете , с помощью Glade можно будет убрать с экрана ненужные кнопки ?
Мне нужно только Y , Z , A и U ( с надписью X ) .
Re: Поворотная ось (статуэтки, балясины).
Добавлено: 31 авг 2012, 14:56
nkp
Я так понял у тебя Axis
а это Тк + питон
можешь покозать на скрине что надо убрать??
Re: Поворотная ось (статуэтки, балясины).
Добавлено: 31 авг 2012, 15:33
DSP1
Я , наверное , неправильно спросил .
Через EMC2 я пока только в 3 осях работал . На интерфейсах из дистриб.
Теперь хочется в 5 координатах . То есть хочется экран ( отдельное окно ) с большими кнопками ,
под ТАЧ . В моем дистрибутиве Glade нет , скачал с инета образ посвежее , там вроде есть .
Я пока экспериментирую в AXIS , взял из примеров 9-коорд.INI , подправил HAL .
Спросил , чтобы потом не расстраиваться

. Через МАЧ пользовался таким экраном ( как вкладкой ) .
Просто если вместо нужных мне XYZAC будут кнопки XYZABCU , будет тесно . И некрасиво , конечно .
Re: Поворотная ось (статуэтки, балясины).
Добавлено: 31 авг 2012, 15:45
Nick
Это можно, лучше просто сделать отдельный экран на Glade, а axis пусть на фоне висит.
Re: Поворотная ось (статуэтки, балясины).
Добавлено: 27 сен 2012, 19:27
Serb01
Nick ответь пожалуйста - поворотная ось поворачивается не по кратчайшему расстоянию т.е. например когда ось находится в точке 340 град по команде G1 A10
ось поворачивается не на 30 град а на -330, можно-ли настроить ЕМС?
Re: Поворотная ось (статуэтки, балясины).
Добавлено: 27 сен 2012, 20:04
Nick
Можно. Но в любом случае LinuxCNC должен знать куда вращать. Можно настроить ось wrapped rotary, но команды надо будет давать такие: G0 A10 или G0 A-10
Re: Поворотная ось (статуэтки, балясины).
Добавлено: 27 сен 2012, 20:21
Serb01
Nick писал(а):Можно. Но в любом случае LinuxCNC должен знать куда вращать. Можно настроить ось wrapped rotary, но команды надо будет давать такие: G0 A10 или G0 A-10
Как настроить ось wrapped rotary
Re: Поворотная ось (статуэтки, балясины).
Добавлено: 27 сен 2012, 20:48
Serb01
Nick спасибо!
Нашел в wiki - [AXIS_#]WRAPPED=1
Re: Поворотная ось (статуэтки, балясины).
Добавлено: 23 янв 2013, 18:18
solo
Подскажите пж настроил поворотную ось с промощу степконфига все работает но при ручном управлении ось вращается при нажатии на клавиши «{« «}» на начальной скорости которая задана в ини файле а если нажимаю шифт + клавиши «{« «}» то вращение останавливается , а не становится максимальным, это нормаль в Lcnc 2.5 так и было задумано

, что нет ускоренного вращения ? Если меняю на лейбле (перетаскиваю ползунок на максимальное значение скорости поворотной оси) скорость вращения соотвецтвеноо изменяется и ось вручается с максимальной скорость.
Re: Поворотная ось (статуэтки, балясины).
Добавлено: 24 янв 2013, 10:37
Nick
Наверное Shift+{ преобразуется в другую букву ([) и не воспринимается как команда вращения...
А сколько у тебя вообще осей?
Re: Поворотная ось (статуэтки, балясины).
Добавлено: 25 янв 2013, 17:32
solo
Всего 4 .
Поворотную ось только налаживаю прикрутил к ней ШД и начал крути . Если открыть помощь LCNC 2.5 то там написано вращение поворотной оси нажатие клавиш "[" "]' Быстрое перемещение поворотной оси shift+ { но получается рабочая подача есть и ось вращается нормально

а ускоренной нету то есть ЕМС вообще не генерирует шаги . скорость и перемещение на экране без изменений
Re: Поворотная ось (статуэтки, балясины).
Добавлено: 11 фев 2013, 10:41
solo
Подскажите, кто знает, как решить маленькую проблему
Есть задача профрезеровать паз (спиральный) на цилиндрической заготовке с начальной точкой X-92 A-81 конечная точка X-5 A-2100 если я пишу данный код то Lcnc строит спираль левого вращения , а мне нужно чтобы было правое вращение что нужно сделать чтобы получилось так как мне надо .
Re: Поворотная ось (статуэтки, балясины).
Добавлено: 11 фев 2013, 14:38
Nick
Надо конечную точку в плюс задать, т.е.
X-5 A[2100-81]
Re: Поворотная ось (статуэтки, балясины).
Добавлено: 11 фев 2013, 16:32
solo
Спасибо за подсказку.
Но я сделал грубую ошибку, в которой уже разобрался

. Я не правильно настроил поворотную ось (положительное вращение оси это когда заготовка вращается на вас при условии что поворот идет вдоль оси Х ) а у мена было на оборот отсюда и при загрузке g кода визуализация была наоборот, что меня вводило в заблуждение. В разделе дисплей "-АXYZ". маштат 3 оси "-" и все стало на свои места

Re: Поворотная ось (статуэтки, балясины).
Добавлено: 11 фев 2013, 20:06
nkp
solo писал(а):В разделе дисплей "-АXYZ". маштат 3 оси "-"
это как???
Re: Поворотная ось (статуэтки, балясины).
Добавлено: 12 фев 2013, 12:15
solo
В ини файле в разделе дисплей [DISPLAY] строка GEOMETRY = -AXYZ так визуализация правильно, а если GEOMETRY = AXYZ то так получается ось вращение отображается на оборот во всяком случае у меня так.