Поворотная ось (статуэтки, балясины).

Обсуждение установки, настройки и использования LinuxCNC. Вопросы по Gкоду.
Аватара пользователя
Nick
Мастер
Сообщения: 22776
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
Репутация: 1735
Заслуга: Developer
Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
Контактная информация:

Re: Поворотная ось (статуэтки, балясины).

Сообщение Nick »

DSP1 писал(а):Сам придумал . Я не проверял , но почти уверен , что движение G1A100B100C100F100 займет в sqrt[3] раз большее время , чем G1A100F100 .
Не, ту, которая на английском была?
DSP1 писал(а):и становится выраженной при последовательности кадров типа X0.1A100
В смысле при кусочно линейной аппроксимации? Так по идее и должно быть. Только скорость перемещения инструмента относительно поверхности все равно будет меняться, но гораздо плавнее.
DSP1
Опытный
Сообщения: 172
Зарегистрирован: 15 янв 2012, 19:37
Репутация: 2
Контактная информация:

Re: Поворотная ось (статуэтки, балясины).

Сообщение DSP1 »

Nick писал(а):Не, ту, которая на английском была?
Нескромный я , однако ...учту :)
EMC2_User_Manual_9.2.5
Nick писал(а):В смысле при кусочно линейной аппроксимации?
Не очень понял , я вот про что .
При обработке рельефной модели с участием поворотных осей будут преобладать кадры ( кус-лин. , конечно )
с долей линейных приращений бОльшей или близкой , чем поворотных .
Типа
...
X2Y1Z2A1C0.1
X4Y2Z3A0.1C1
...
Движение плавное .
По мере вырождения рельефа в "палку D80мм" доля поворотных осей растет и плавность начинает теряться .
...
X1Y0.1Z0.2A10C3
X1.1Y0Z0.3A15C20
...
Т.е. чистовая обработка по спирали ножки "кабриоль" будет плавной , а черновая ее оцилиндровка - дерганой .
Аватара пользователя
Nick
Мастер
Сообщения: 22776
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
Репутация: 1735
Заслуга: Developer
Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
Контактная информация:

Re: Поворотная ось (статуэтки, балясины).

Сообщение Nick »

по идее любое перемещение вида
G1X10A10
G1X20A20
можно разбить на два
G1X10A10
G1X15A15
G1X20A20
И тогда плавность будет расти с ростом глубины разбиения.
DSP1
Опытный
Сообщения: 172
Зарегистрирован: 15 янв 2012, 19:37
Репутация: 2
Контактная информация:

Re: Поворотная ось (статуэтки, балясины).

Сообщение DSP1 »

Но доля , Nick , доля - Drot/Dlin - в кадре останется неизменной !
При Drot/Dlin > 10 начинает дергаться .
DSP1
Опытный
Сообщения: 172
Зарегистрирован: 15 янв 2012, 19:37
Репутация: 2
Контактная информация:

Re: Поворотная ось (статуэтки, балясины).

Сообщение DSP1 »

За неимением цивилизованного решения пробую пока через "G" :) .
.....
G1X340.93Y3.27Z24.01A40.82U-4.57F3141.9
G1X344.85Y3.52Z25.49A44.75U-4.02F1263.4
G1X345.78Y3.58Z25.98A45.68U-3.37F3295.6
G1X349.76Y3.55Z26.58A45.3U0.61F743.7
G1X353.6Y3.37Z26.32A42.43U4.45F727.0
G1X358.65Y3.04Z25.41A37.39U8.1F661.5
G1X365.78Y2.52Z24.15A30.25U11.52F594.8
.....
Здесь Х - счетчик приращений max( X , A ) . Ось Х подключена к U .
Не подскажете , с помощью Glade можно будет убрать с экрана ненужные кнопки ?
Мне нужно только Y , Z , A и U ( с надписью X ) .
nkp
Мастер
Сообщения: 8340
Зарегистрирован: 28 ноя 2011, 00:25
Репутация: 1589
Контактная информация:

Re: Поворотная ось (статуэтки, балясины).

Сообщение nkp »

Я так понял у тебя Axis
а это Тк + питон
можешь покозать на скрине что надо убрать??
DSP1
Опытный
Сообщения: 172
Зарегистрирован: 15 янв 2012, 19:37
Репутация: 2
Контактная информация:

Re: Поворотная ось (статуэтки, балясины).

Сообщение DSP1 »

Я , наверное , неправильно спросил .
Через EMC2 я пока только в 3 осях работал . На интерфейсах из дистриб.
Теперь хочется в 5 координатах . То есть хочется экран ( отдельное окно ) с большими кнопками ,
под ТАЧ . В моем дистрибутиве Glade нет , скачал с инета образ посвежее , там вроде есть .
Я пока экспериментирую в AXIS , взял из примеров 9-коорд.INI , подправил HAL .
Спросил , чтобы потом не расстраиваться :) . Через МАЧ пользовался таким экраном ( как вкладкой ) .
Для мач3.jpg (2308 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=7814&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (100.67 КБ)</a>
Просто если вместо нужных мне XYZAC будут кнопки XYZABCU , будет тесно . И некрасиво , конечно .
Аватара пользователя
Nick
Мастер
Сообщения: 22776
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
Репутация: 1735
Заслуга: Developer
Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
Контактная информация:

Re: Поворотная ось (статуэтки, балясины).

Сообщение Nick »

Это можно, лучше просто сделать отдельный экран на Glade, а axis пусть на фоне висит.
Аватара пользователя
Serb01
Опытный
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 09:58
Репутация: 17
Настоящее имя: Сергей Беседин
Откуда: Новокузнецк
Контактная информация:

Re: Поворотная ось (статуэтки, балясины).

Сообщение Serb01 »

Nick ответь пожалуйста - поворотная ось поворачивается не по кратчайшему расстоянию т.е. например когда ось находится в точке 340 град по команде G1 A10
ось поворачивается не на 30 град а на -330, можно-ли настроить ЕМС?
Значительно проще быть чуточку внимательней, чем долгое время пускать деньги на ветер
Аватара пользователя
Nick
Мастер
Сообщения: 22776
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
Репутация: 1735
Заслуга: Developer
Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
Контактная информация:

Re: Поворотная ось (статуэтки, балясины).

Сообщение Nick »

Можно. Но в любом случае LinuxCNC должен знать куда вращать. Можно настроить ось wrapped rotary, но команды надо будет давать такие: G0 A10 или G0 A-10
Аватара пользователя
Serb01
Опытный
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 09:58
Репутация: 17
Настоящее имя: Сергей Беседин
Откуда: Новокузнецк
Контактная информация:

Re: Поворотная ось (статуэтки, балясины).

Сообщение Serb01 »

Nick писал(а):Можно. Но в любом случае LinuxCNC должен знать куда вращать. Можно настроить ось wrapped rotary, но команды надо будет давать такие: G0 A10 или G0 A-10
Как настроить ось wrapped rotary
Значительно проще быть чуточку внимательней, чем долгое время пускать деньги на ветер
Аватара пользователя
Serb01
Опытный
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 09:58
Репутация: 17
Настоящее имя: Сергей Беседин
Откуда: Новокузнецк
Контактная информация:

Re: Поворотная ось (статуэтки, балясины).

Сообщение Serb01 »

Nick спасибо!
Нашел в wiki - [AXIS_#]WRAPPED=1
Значительно проще быть чуточку внимательней, чем долгое время пускать деньги на ветер
Аватара пользователя
solo
Мастер
Сообщения: 1374
Зарегистрирован: 20 окт 2011, 18:39
Репутация: 272
Настоящее имя: Юрий Соловьев
Откуда: Украина Харьков
Контактная информация:

Re: Поворотная ось (статуэтки, балясины).

Сообщение solo »

Подскажите пж настроил поворотную ось с промощу степконфига все работает но при ручном управлении ось вращается при нажатии на клавиши «{« «}» на начальной скорости которая задана в ини файле а если нажимаю шифт + клавиши «{« «}» то вращение останавливается , а не становится максимальным, это нормаль в Lcnc 2.5 так и было задумано :thinking: , что нет ускоренного вращения ? Если меняю на лейбле (перетаскиваю ползунок на максимальное значение скорости поворотной оси) скорость вращения соотвецтвеноо изменяется и ось вручается с максимальной скорость.
Аватара пользователя
Nick
Мастер
Сообщения: 22776
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
Репутация: 1735
Заслуга: Developer
Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
Контактная информация:

Re: Поворотная ось (статуэтки, балясины).

Сообщение Nick »

Наверное Shift+{ преобразуется в другую букву ([) и не воспринимается как команда вращения...

А сколько у тебя вообще осей?
Аватара пользователя
solo
Мастер
Сообщения: 1374
Зарегистрирован: 20 окт 2011, 18:39
Репутация: 272
Настоящее имя: Юрий Соловьев
Откуда: Украина Харьков
Контактная информация:

Re: Поворотная ось (статуэтки, балясины).

Сообщение solo »

Всего 4 .
Поворотную ось только налаживаю прикрутил к ней ШД и начал крути . Если открыть помощь LCNC 2.5 то там написано вращение поворотной оси нажатие клавиш "[" "]' Быстрое перемещение поворотной оси shift+ { но получается рабочая подача есть и ось вращается нормально :stepper: а ускоренной нету то есть ЕМС вообще не генерирует шаги . скорость и перемещение на экране без изменений
Аватара пользователя
solo
Мастер
Сообщения: 1374
Зарегистрирован: 20 окт 2011, 18:39
Репутация: 272
Настоящее имя: Юрий Соловьев
Откуда: Украина Харьков
Контактная информация:

Re: Поворотная ось (статуэтки, балясины).

Сообщение solo »

Подскажите, кто знает, как решить маленькую проблему
Есть задача профрезеровать паз (спиральный) на цилиндрической заготовке с начальной точкой X-92 A-81 конечная точка X-5 A-2100 если я пишу данный код то Lcnc строит спираль левого вращения , а мне нужно чтобы было правое вращение что нужно сделать чтобы получилось так как мне надо .
Аватара пользователя
Nick
Мастер
Сообщения: 22776
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
Репутация: 1735
Заслуга: Developer
Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
Контактная информация:

Re: Поворотная ось (статуэтки, балясины).

Сообщение Nick »

Надо конечную точку в плюс задать, т.е.
X-5 A[2100-81]
Аватара пользователя
solo
Мастер
Сообщения: 1374
Зарегистрирован: 20 окт 2011, 18:39
Репутация: 272
Настоящее имя: Юрий Соловьев
Откуда: Украина Харьков
Контактная информация:

Re: Поворотная ось (статуэтки, балясины).

Сообщение solo »

Спасибо за подсказку. :oops:

Но я сделал грубую ошибку, в которой уже разобрался :lol: . Я не правильно настроил поворотную ось (положительное вращение оси это когда заготовка вращается на вас при условии что поворот идет вдоль оси Х ) а у мена было на оборот отсюда и при загрузке g кода визуализация была наоборот, что меня вводило в заблуждение. В разделе дисплей "-АXYZ". маштат 3 оси "-" и все стало на свои места :P
nkp
Мастер
Сообщения: 8340
Зарегистрирован: 28 ноя 2011, 00:25
Репутация: 1589
Контактная информация:

Re: Поворотная ось (статуэтки, балясины).

Сообщение nkp »

solo писал(а):В разделе дисплей "-АXYZ". маштат 3 оси "-"
это как???
Аватара пользователя
solo
Мастер
Сообщения: 1374
Зарегистрирован: 20 окт 2011, 18:39
Репутация: 272
Настоящее имя: Юрий Соловьев
Откуда: Украина Харьков
Контактная информация:

Re: Поворотная ось (статуэтки, балясины).

Сообщение solo »

В ини файле в разделе дисплей [DISPLAY] строка GEOMETRY = -AXYZ так визуализация правильно, а если GEOMETRY = AXYZ то так получается ось вращение отображается на оборот во всяком случае у меня так.
Ответить

Вернуться в «LinuxCNC»