Страница 2 из 2

Re: Прямолинейность, параллельность.

Добавлено: 16 апр 2017, 18:10
MX_Master
shalek писал(а):Сплошной головняк. Как в изготовлении так и в выставлении рельс.
Я разве уговариваю так делать? Несите станинку на ближайший завод с точным оборудованием, если такие у нас ваще бывают
Бармалей писал(а):Но тут не видно возможности юстировать. Максимум ложемент и поверхность буртика тереть о линейку удобней. Или я что-то пропустил?
это был самый простой вариант, с расчётом на то, что первое посадочное уже выведено. Ща я вам нарисую, как бы я делал для себя..

Re: Прямолинейность, параллельность.

Добавлено: 16 апр 2017, 18:22
aftaev
На нашем ОЦ на котором установлены рельсы 35е и 45е в бортиках есть регулировочные винты позволяющие точно выставить рельсы и "повернуть" ось для регулировки перпендикулярности оси.
Вот ось Z
Изображение

Re: Прямолинейность, параллельность.

Добавлено: 16 апр 2017, 18:27
Бармалей
aftaev писал(а):На нашем ОЦ на котором установлены рельсы 35е и 45е в бортиках есть регулировочные винты позволяющие точно выставить рельсы и "повернуть" ось для регулировки перпендикулярности оси.
а что именно они двигают? сам рельс? там буртика нет, что ли? Они только в одной плоскости могут двигать рельсы?

Re: Прямолинейность, параллельность.

Добавлено: 16 апр 2017, 19:13
MX_Master
Я бы делал в таком направлении - http://a360.co/2oDzDnd
Все отдельные элементы гораздо проще притереть к поверочной линейке.
А при установке есть до 2 мм подстройки.
2017-04-16_215331.jpg (3709 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=109069&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (103.34 КБ)</a>
2017-04-16_215455.jpg (3709 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=109070&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (67.33 КБ)</a>
2017-04-16_220212.jpg (3709 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=109071&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (88.26 КБ)</a>
2017-04-16_220327.jpg (3709 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=109072&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (95.71 КБ)</a>

Re: Прямолинейность, параллельность.

Добавлено: 16 апр 2017, 20:41
aegis
MX_Master писал(а):Все отдельные элементы гораздо проще притереть к поверочной линейке.
но при этом трудоемкость растет в разы, жесткость падает. стоимость и сложность такого изделия вырастает тоже в разы

Re: Прямолинейность, параллельность.

Добавлено: 16 апр 2017, 20:49
aftaev
Есть еще пунктик: у Бармалей, уже готова станина, и переделывать ее он наверно не будет. Нужно изходить из того что есть.

Re: Прямолинейность, параллельность.

Добавлено: 16 апр 2017, 21:06
Бармалей
MX_Master писал(а):Все отдельные элементы гораздо проще притереть к поверочной линейке.
буртик такой сложновато будет притереть. Ну и опять. Вот притерли мы буртик и ложемент. Ставим рельс. А там опять бардак - рельс так себе, винтом, и низ и бока на тройку соток гуляют. Что делать? Брать бешеной точности рельс?
aftaev писал(а):уже готова станина, и переделывать ее он наверно не будет.
с большой вероятностью - будет. ибо ту, похоже, тупо негде обработать. придется сколоть нафиг боковины стола и заново....

Но вообще речь идет за принцып. а родился вопрос в процессе работы над другим проектом....

Re: Прямолинейность, параллельность.

Добавлено: 16 апр 2017, 21:25
Бармалей
aegis писал(а):стоимость и сложность такого изделия вырастает тоже в разы
будем исходить из того, что всякой дешманской шляпы уже достаточно существует, хочется чего-то нормального.

Re: Прямолинейность, параллельность.

Добавлено: 16 апр 2017, 21:42
MX_Master
Шабер с фломиком в помощь.
Тему надо было назвать "Как установить кривые рельсы на точные посадочные", ей богу

Re: Прямолинейность, параллельность.

Добавлено: 16 апр 2017, 22:13
aftaev
MX_Master писал(а):Тему надо было назвать "Как установить кривые рельсы на точные посадочные", ей богу
https://www.youtube.com/watch?v=n5AMRX7AdJc
https://www.youtube.com/watch?v=rcH9S2h5pfM
https://www.youtube.com/watch?v=rcH9S2h5pfM

Re: Прямолинейность, параллельность.

Добавлено: 18 апр 2017, 17:17
Бармалей
Вроде тема потенциальной кривизны нераскрыта ) А так я лично прекрасно знаю чем вольный бой отличается от показательных выступлений )

Будут еще мнения по исходному вопросу??

Re: Прямолинейность, параллельность.

Добавлено: 18 апр 2017, 17:21
SVP
Попа в том, что для качественных измерений оборудование пожалуй даже подороже, чем для шлифовки будет.
Т.е. по-хорошему шлифовка, которую потом надо перепроверять и доделывать как услуга вообще не нужна.

Re: Прямолинейность, параллельность.

Добавлено: 18 апр 2017, 18:06
Бармалей
SVP писал(а):Т.е. по-хорошему шлифовка, которую потом надо перепроверять и доделывать как услуга вообще не нужна
исключительно с вами согласен.
делать-то что?

измериловка есть, вон автоколлиматор целый .

Re: Прямолинейность, параллельность.

Добавлено: 18 апр 2017, 19:33
ZL0
Качаем Пекелис Г.Д., Гельберг Б.Т. Технология ремонта металлорежущих станков. Открываем главу 2, подраздел 8 «Универсальные мостики для проверки направляющих». В разделе дана формула для пересчёта базы станочного уровня.
На видео Андрей Ткач рассказывает об устройстве и работе с ним.
https://www.youtube.com/watch?v=4OGtc8uxjYE
Кроме самого «самолётика» и уровня понадобится ОЧЕНЬ !!! устойчивая база для станины. Под очень устойчивой подразумевается не кухонный стол.
Опора проверяемой станины подразумевает устойчивое положение без единого намёка на качание и шатание. И это мы еще к измерениям не подошли.
! Проверка мостиком.JPG (3576 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=109253&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (160.32 КБ)</a>

Re: Прямолинейность, параллельность.

Добавлено: 18 апр 2017, 20:23
Бармалей
Это конечно интересно, но как это отвечает на первоначальный вопрос? А именно - как оно в жызни реальней, задавать на чертежах все требуемые допуски, потом проверять их на станине, а потом ставить рельс(и что делать потом, если вдруг выяснится, что все равно криво)? или изначально все эти усилия отложить на юстировку уже рельса, сэкономив на обработке станины в обещанные подрядчиками "полсотки"?

Re: Прямолинейность, параллельность.

Добавлено: 18 апр 2017, 20:54
ZL0
Бармалей писал(а):как оно в жызни реальней, задавать на чертежах все требуемые допуски
https://graph.power.nstu.ru/wolchin/umm ... 08/004.htm
Бармалей писал(а):потом проверять их на станине
Пост выше
Бармалей писал(а):если вдруг выяснится, что все равно криво
Проверять самолётиком с уровнем при приёмке, лупить подрядчика самолётиком.
Бармалей писал(а):все эти усилия отложить на юстировку уже рельса
Доводить надо станину, а усилия лучше потратить на более полезное, например полную!!! отрисовку проекта.
У нас есть частники с 722-ми шлифами, но когда говоришь о допуске в сотку-две на метр и говоришь, что оплата после проверки моим инструментом - огорчаются до невозможности.
Посмотрите на станок Дрюни. На его станине ОДИН упорный бурт. Дрюня умный, Дрюня рисовал, думал и поэтому поимел минимум геморроя при юстировке.

Re: Прямолинейность, параллельность.

Добавлено: 19 апр 2017, 17:44
Бармалей
ZL0 писал(а):Проверять самолётиком с уровнем при приёмке, лупить подрядчика самолётиком.
варианта 2.
1) подрядчик отдает часть денег обратно, и больше шугается моих заказов как огня.
2) подрядчик посылает меня лесом, всё через суд, результат в итоге тот же.

а задача - беспрепятственно станки делать. а не воевать с подрядчиками

и в видео вроде не увидел самого сложного - проверки буртика.

Re: Прямолинейность, параллельность.

Добавлено: 19 апр 2017, 18:17
ZL0
На какой ляд такой подрядчик, который принял чертеж с указанными допусками, не попал и требует полную оплату по договорённости? Дело конечно каждого. Обычно я договариваюсь стоя у открытого багажника с деталями и чертежом в руках исполнителя.
Проверка буртика - херня по факту. Он проверяется только после того, как выведены плосткости под рельсы (у Пекелиса тпк написано и Андрей Ткач в такой же последовательности на видео показывает ремонт 6Р13).
Кладете линейку на плоскости опор ШВП и катаете бурты, составляете карту изогнутости, принимаете решение о действиях.
Посмотрите видео "чугунный чпу Феникс 5" от Дрюни. Особенно заключительную часть. К этим же выводам я пришел по проектированию станины.