Страница 2 из 2
Re: вариант токарного чпу
Добавлено: 12 май 2016, 12:13
SVP
Hanter писал(а):SVP писал(а):
Если есть возможность всё это нормально обработать, отшлифовать в сборе итп, то хорошо.
ну плита допустим новая. даже шабреная.. смысл ее шлифовать ? проставки же под рельсы явно проще отшлифовать чем саму плиту.. ибо банально меньше по размерам.. плюс если рельсы длинные - ничто не мешает сделать проставки составными. скажем у меня рельсы 970мм.. что мешает проставки сделать по 330 или по 500 ?? или есть опасения что не удастся их состыковать ?
Я последний раз столкнулся со следующими "детскими" проблемами.
1. Фиг найдешь нужный кусок железа... хотя, вероятно решаемо
2. Надо его отшлифовать, отжечь итп
3. Потом надо привинтить к плите
4. Потом хорошоб еще подождать и отшлифовать в сборе.
(для этого надо вначале отвезти отшлифовать плиту и проставки по отдельности, потом забрать, собрать и отвезти второй раз)
Когда под рукой есть крупное механическое производство - всё это не проблема. Когда нет - превращается в гемор.
Но лучше вариантов тоже не вижу. К сожалению.
Hanter писал(а):
ну во первых при линейном магазине можно сделать более широкую плиту под пеперечку.. во вторых ширина в данном случае определяет жесткость плиты. Хотя конечно в идеале что нибудь типа 400х800.... но где ж ее такую найти.. по этому пляшем от того что есть...
Так широкую и так можно сделать, хоть километр.
Инструмент всё равно будет работать только в точке напротив шпинделя, как-раз там, где у тебя станина, главное чтобы этот километр не отвалился под собственным весом.
Hanter писал(а):
ну родную бабку в каких то случаях можно приспособить. но такого чтоб на все 100% удовлетворило - я пока не видел.

либо бабка черезчур навороченая либо станина убогая.. вот и получается что либо туда, либо туда.. идеала нет.. по этому и выкручиваемся. для себя видимо буду делать бабку с нуля.
Ну если есть возможности обработать всё по-нормальному, то почемуб и нет.
Хотя, возможно разумнее поискать донора для корпуса.
Re: вариант токарного чпу
Добавлено: 12 май 2016, 12:31
Hanter
ну найти то как раз таки проблем нет. счас полно металобаз. отшлифовать - да. однозначно нада. и обработать до шлифовки. но найти шлиф с ходом до 600мм - особых проблем нету. это не всю плиту на стол кидать.. да и перемещать проставки отдельно от плиты всяко проще будет. привинтить - да. однозначно. мало того - помимо привинтить их нада надежно зафиксировать. для себя вижу только вариант с коническими штифтами. ждать и шлифовать в сборе для чего ? если плита новая, шабреная - по сути это эталон... железяку если брать что нибудь типа Ст3... сталь 20 да еще и в состоянии поставки - не думаю что ее будет крутить..
по поперечке - широкую - я имел "шрокую" относительно продольной. то есть длинную плиту чтоб много инструмента нафтыкать. а на длинной там другие моменты начинают вылазить - вибрации например. ибо висящий в воздухе хвост поперечки может резонировать очень не кошерно...
по донорам - я их уже 11 лет мониторю.. есть пара вариантов которые нравятся. но увы... найти их в живую пока не удалось. по этому - за неимением гербовой пользуем "пипифакс"...

Re: вариант токарного чпу
Добавлено: 12 май 2016, 12:36
SVP
Hanter писал(а):по поперечке - широкую - я имел "шрокую" относительно продольной. то есть длинную плиту чтоб много инструмента нафтыкать. а на длинной там другие моменты начинают вылазить - вибрации например. ибо висящий в воздухе хвост поперечки может резонировать очень не кошерно...
Да я тоже имел в виду широкую.
Речь о том, что большая "база" между каретками этой оси не очень-то и нужна, если рабочий резец всегда "внутри" кареток находится.
Резонансы да - это нехорошо... интересно можно ли бороться какими-то иными способами...
Re: вариант токарного чпу
Добавлено: 12 май 2016, 15:03
Hanter
SVP писал(а):Речь о том, что большая "база" между каретками этой оси не очень-то и нужна, если рабочий резец всегда "внутри" кареток находится.
тут есть ньюансик - если продольная стоит на
двух рельсах...

а если она стоит на 4ех ?? например по краям две покороче с одной кареткой.. чисто для поддержки широкой плиты и снижения вибраций ?

Re: вариант токарного чпу
Добавлено: 12 май 2016, 15:25
exup
солид вчера второй раз в жизни использовал, так что прошу учесть...
осваиваю...
обнаружил это (не реклама):
http://www.tracepartsonline.net/%28S%28 ... ntent.aspx
http://www.tracepartsonline.net/%28S%28 ... dComment=0
масштаб 1:2 ,вид сверху, значения после запятой не учитываем, пока это эскиз для представления компоновки +-...
пока только так :
две стандартные дадут 160 мм совместной длины против 114(примерно) одной длинной 35 каретки.несколько уменьшиться полезный ход.
но, поскольку никакого реального опыта у меня нет пока, то полезность продольного хода свыше 150 мм представить не могу...
у меня общая высота каретки с рельсом (размер Н ) получается 55 мм. модуль крепления гайки изготовлю специально с учётом этого размера, если всё будет получатся. опора швп - покупная, стандартная , скорее всего. во фрезере всё срослось.
более наглядно, детально и подробнее постараюсь изобразить попозже .
Re: вариант токарного чпу
Добавлено: 13 май 2016, 07:52
aegis
exup, продайте/поменяйте 35е каретки. они тут мало того что не лепятся по габаритам, так еще потребуют дюжей мочи от движков
Re: вариант токарного чпу
Добавлено: 13 май 2016, 18:24
exup
про габарит согласен...

... буду думать...
продать- поменять ? размер всё таки не для хоббийного применения , а остаточный ресурс совершенно не понятен...
извиняюсь за первоначально ложные данные. по уточнённым данным, рельс кареткой оказался высотой 48 мм ..
у мача , как я понял , не все версии поддерживают нарезание резьбы, да и обратная связь только по метке z возможна... то есть определённые сложности ...
значит применить надо линукс , где сразу всё есть

про моторы ... сервопак панасоник 200 ватт с редукцией 1:3 , как в версии Хантера ,через ремень мало ?
есть просто bldc мотор на 500 ватт , но без энкодера. есть отдельно энкодер на 2048 crp с выводами холла. добавить продукцию АМС и получиться привод. вроде бы так... ?
Re: вариант токарного чпу
Добавлено: 14 май 2016, 14:30
aegis
exup, ну и зачем платить за лишнее электричество строить непонятной высоты конструкцию. тупо не оцените ихнюю прелесть
Re: вариант токарного чпу
Добавлено: 14 май 2016, 16:15
exup
Михаил, Ваше мнение, как человека с опытом, я несомненно учту...
понятно, что это большая масса, большее усилие сдвига, большее энергопортебление,снижение скорости и точности в каких то пределах, большая стоимость новых оригинальных деталей NSK , если потребуются..
тогда по другому..
для реализации схемы без крестового стола какого размера рельс достаточно ?
Re: вариант токарного чпу
Добавлено: 14 май 2016, 18:17
aegis
exup, да там еще проблема с большими каретками это увеличенная нагрузка на швп. на старом заводе стояли такого размера каретки на токарнике массой в 7 тонн, который чугунную болванку на ф250 обрабатывал снимая стружку в палец толщиной. при этом сервы стояли по осям на 4 кВт если не запамятовал, основной привод 22... вот там были нужны такие каретки, а тут и 20 выше крыши. я себе мелкий токарный на 15х вообще планирую
Re: вариант токарного чпу
Добавлено: 15 май 2016, 17:02
exup
понятно

сам то я такие рельсы и каретки видел только на гигантском термопластавтомате... там стальная плита стола с такими рельсами была 50-60 мм толщиной на вертикальных стенках из 25-30 мм толщины .
осмысливаю ...
Re: вариант токарного чпу
Добавлено: 26 май 2016, 20:41
exup
Купил 4 каретки и 2 рельсы tbi20 длиной 550мм.
И тут обнаружил в запасниках стол с т-пазом от гравировально-копировального станака(?).
длина 520мм,ширина 250мм.вес кг 15 наверное...
Опять размер избыточный... ну или плита маловата...
Ластохвост ликвидировать...
Распилить в длину на две равные части ?
Re: вариант токарного чпу
Добавлено: 30 май 2016, 05:08
exup
Re: вариант токарного чпу
Добавлено: 08 июн 2016, 14:52
exup
ОАО «Стерлитамак- М.Т.E» изготавливает станок горизонтальный токарный модели 160 НТ
хоть у них всё "по - взрослому", но для ориентира пригодиться...

- 160HT SHEMA.jpg (55.44 КБ) 4989 просмотров