Всем привет!
Как и хотел - заменил по осям X и Y направляющие на рельсы MGN12.
По Y:
Поставил 2 коротких каретки MGN12C. Рельсы крепил снизу, для этого докупил ещё профиля 2020, который прикрепил к раме удлиненными уголками с косынкой.
Каретки крепил к столу через проставки. Не хотелось менять крепление винта, поэтому проставками нужно было набрать 30 мм - использовал для этого фанеру 15 мм в 2 слоя.
По X:
Повторюсь хотелось минимальными издержками избавиться от висящих валов. Рельсы прикрепил штатным профилям.
Каретки MGN12H крепил к штатной каретке через проставку из ламината 8 мм. Линейные подшипники из каретки выпрессовывал головками на 12, 22, шпилькой на 6 мм и удлиненными гайками. Оказалось, что подшипники достаточно крепко сидят - на участке, где на шпильку наварачивалась "давящая" гайка резьба слизывалась достаточно быстро.
Со стороны направляющих оси Z поставил алюминиевые уголки 30*10.
Была идея ещё распилить обойму от линейных подшипников и вставить их обратно, но решил пока не заморачиваться - сталь достаточно твердая, обработке слабо поддается.
Пришлось переделывать крепление винта - выпилил крепление для шагового двигателя и подшипника из того же 8 мм ламината.
Рельсы, стол и дополнительные уголки крепил на Т гайки.
Все необходимые детали пилил на нем же. Если кто будет заинтересован - могу поделиться моделями из Fusion360, хотя ничего сложного в них нет.
В процессе выпиливания поломал последнюю основную однозаходню 3 мм фрезу (сам косякнул - перепутал +/- на оси и фреза проехала сквозь алюминиевые прижмы). Допиливал 2 мм фрезой - тихий ужас. Длинна и тонкая - в процессе обработки при незначительных движениях шпинделя фреза просто гнется. Пока новые фрезы еще не пришли получившееся изделие в боевых условиях не тестировал. Пока погонял только по воздуху.
Решил на видео показать что получилось в итоге.
Видео, где станок перемещается от начала до конца раб. поля (по X и Y) с выключенным шпинделем:
https://www.youtube.com/watch?v=FDInQ_Y8uSw
То же самое, но с включенным шпинделем:
https://www.youtube.com/watch?v=jPYOOB3MFSQ
Похоже, что теперь с работающим шпинделем периодически начинает резонировать "безлюфтовая"гайка. Уши подпружиненной части затянул в термоусадку с клеевым слоем - стучать по стенкам пластиковым перестала, но из за того, что не закреплена все же имеет небольшую свободу.
После получения рельс они были в транспортировочном масле - промывал галошей с разбором кареток. Естественно потерял несколько шаров. При постановке на рельсы стола с прикрученными каретками не получалось подобрать нужных угол между кареткой/рельсой - шарики закусывало и пара-тройка вылетала. В общем несколько шаров потерял. Оказалось, что шарики, которые были в линейных подшипниках по размеру такие же как в MGN каретках - по крайней мере штангелем разницу не получилось нащупать. В общем использовал их для замены (дыру размером в один шар с каждой стороны каретки оставлял).
P.S. Дико извиняюсь, что некоторые фотографии перевернуты - почему то при загрузке на форум они перевернулись, хотя локально на машине повернуты как надо.