Страница 58 из 77
Gcodetools - plug-in Inkscape для экспорта в Gcode
Добавлено: 07 дек 2009, 10:49
Nick

- Сгенерированный Gкод в EMC2
| Тип | Расширение векторного
графического редактора Inkscape |
| Разработчик | Команда разработчиков Gcodetools |
| Написана на | Python |
| ОС | Кроссплатформенное программное
обеспечение (Windows, Linux,
MacOS) |
| Версия | 1.7 от 01.07.2010 |
| Лицензия | GNU GPL |
| Количество загрузок | 7800+ |
Gcodetools - CAM расширение для Incscape
Gcodetools это расширение векторного редактора
Inkscape, которое позволяет подготавливать и экспортировать векторную графику в Gкод.
Gcodetools и Inkscape распространяются под лицензией GNU GPL, т.е. бесплатно, в т.ч. для коммерческого использования. Обе программы кросплатформенные, есть дистрибутивы под Windows, Linux и MacOS.
Для оформления темы нам нужны скриншоты и фотографии Ваших работ, публикуйте Ваши фотографии в этой теме.
Возможности Gcodetools (для просмотра содержимого нажмите на ссылку)Возможности новой версии Gcodetools 1.6
Экспорт в Gcode

- Gcodetools cnc обработка площади

- Gcodetools CAM для токарных станков с чпу

- Gcodetools гравировка от Rene

- Bears by Durachko
- Экспорт кривых в Gcode
- Аппроксимация с использованием круговой интерполяции (G02 и G03)
- Автоматическое разбиение кривых для достижения заданной степени точности
- Обработка со сменой инструментов
- Экспорт Gкода в параметрической или обычной формах
- Добавление собственных заголовков и окончаний
- Выбор единиц измерения
- Многопроходная обработка
- Автоматическое добавление цифрового суфикса к назваию сохраняемого файла
Обработка на токарном станке
- Создание траекторий для обработки детали на токарном станке
- Расчет чистового прохода
- Задание заглубления при чистовом проходе
- Задание количества чистовых проходов
- Два различных метода вычисления чистовых проходов
- Замена стандартных осей
Обработка площади контуров- Создание траекторий для обработки площади контуров
- Возможность коррекции созданных траекторий
Гравировка фигурными фрезами- Создание траекторий для обработки контуров фигурной фрезой
- Задание произвольной формы фрезы
Библиотека инструментов- Здание различных параметров инструмента и обработки (диаметр инструмента, скорость обработки, заглубление за проход, скорость заглубления, задание произвольного кода перед/после заглубления, форма инструмента, произвольный код смены инструмента)
- Возможность копирования инструментов
- Возможность обработки со сменой инструмента
Система ориентирования- Задание масштабирования по всем осям
- Задание поворотов в плоскости ХY
- Задание смещения по всем осям
- Ориентация по произвольным точкам
Постпроцессор- Создание произвольной программы постпроцессора или выбор из стандартного набора
- Масштабирование и смещение Gcode
- Произвольная замена команд (в том числе одновременная замена)
- Параметризация Gcode
- Округление длинны дробной части чисел в Gкоде
Предварительная проверка рисунка- Выделение маленьких контуров (возможных артефактов area)
- Проверка принадлежности инструментов
- Проверка порядка обработки
Плоттерная резка- Экспорт в Gкод для плоттера с тангенциальным ножом. Четвертая ось A - угол наклона ножа.
Общие- Проверка наличия обновлений.
вверх
Лицензия (для просмотра содержимого нажмите на ссылку)Лицензия
Gcodetools выпускается под лицензией GNU GPL. Эта лицензия дает Вам следующее права:
- запуска программы, с любой целью;
- изучения того, как программа работает, и её модификации (предварительным условием для этого является сохранение лицензии GNU GPL);
- распространения копий;
- улучшения программы, и выпуска улучшений в публичный доступ (предварительным условием для этого является сохранение лицензии GNU GPL).
Подробнее см здесь:
http://ru.wikipedia.org/wiki/GPL
вверх
Установка (для просмотра содержимого нажмите на ссылку)Установка
Windows
Распакуйте архив и скопируйте все файлы в каталог
Program Files\Inkscape\share\extensions\
Linux
Распакуйте архив и скопируйте все файлы в каталог
/home/<имя пользователя>/.config/inkscape/extensions/
или
/usr/share/inkscape/extensions/ и перезапустите inkscape
вверх
Помощь в разработке (для просмотра содержимого нажмите на ссылку)Помощь в разработке
На данный момент в разработке находятся:
- Расширение для плазменной резки
- Расширение для токарных станков
- Расширение для плоттеров
Вы можете помочь улучшить Gcodetools создавая новые уроки и описания, давая советы, делая отчеты об ошибках, помогая разрабатывать новые функции.
Вы можете:
- Написать отчет об использовании
- Улучшить справку и уроки
- Опубликовать Gкод / SVG / или программный код
- Загрузить фото/видео готовых работ или опубликовать историю разработки
- Написать отчет об ошибках
- Помочь в разработке новых функций
- Помочь в написании уроков и справки
- Предложить новые функции
вверх
Re: Gcodetools - plug-in Inkscape для экспорта в Gcode
Добавлено: 23 апр 2014, 16:37
dormouse
Сергей Саныч: а последующее включение после motion.spindle-on=False происходит только по факту M3 уже в любом случае? т.е.
Код: Выделить всё
M3 S1000
G1 X10 F100
S500
G1 X20 < при S=500
S0
G1 X30
S100
G1 X40 < при отключенном будет?
M3 S200
G1 X50 < при S200 ?
Re: Gcodetools - plug-in Inkscape для экспорта в Gcode
Добавлено: 23 апр 2014, 16:55
NightV
Nick писал(а):M3 - нет реакции
на матсуре не могу, без S сразу в аларм выпал
а вот окума запустила шпиндель с минимальной скоростью.
а последующие последующие игры с S меняли скорость как положено
Re: Gcodetools - plug-in Inkscape для экспорта в Gcode
Добавлено: 23 апр 2014, 17:01
dormouse
Re: Gcodetools - plug-in Inkscape для экспорта в Gcode
Добавлено: 23 апр 2014, 20:22
Ворон226
Пробовал варианты на LCNC на станке без электронной регулировки оборотов шпинделя.
Всё подтверждается:
Пока не установим значение оборотов - М3 не работает.
dormouse писал(а):Предлагаю всем попробовать более конкретно результат последних дискуссий.
Сделал простенькую программу и получил:
Код: Выделить всё
(Header)
(Generated by gcodetools from Inkscape.)
(Using default header. To add your own header create file "header" in the output dir.)
M3 S123
(Header end.)
G21 (All units in mm)
(Start cutting path id: path2985 at depth: -1.0)
(path id: path2985 at depth step: -1.0)
(path len: 291.43095)
(Change tool to Default tool)
M03 S1000
G00 Z5.000000
G00 X31.447619 Y21.771427
(Subpath start)
G01 Z-1.000000 F400.0(Penetrate)
G01 X62.088889 Y128.209521 Z-1.000000 F800.000000
G01 X119.339682 Y76.603172 Z-1.000000
G01 X31.447619 Y21.771427 Z-1.000000
(Subpath end)
G00 Z5.000000
(End cutting path id: path2985 at depth: -1.0)
(Footer)
M5
G00 X0.0000 Y0.0000
M2
(Using default footer. To add your own footer create file "footer" in the output dir.)
(end)
Подобные варианты на станке с LCNC работали - завтра опять проверю на станке.
В программе появилась строка "M03 S1000", которая определилась из настроек в таблице tools library-dev (задал обороты в 1000)
Вопрос:
Почему в начале программы пишет M3...
а далее M03 ?
Может можно сделать однообразно?
Re: Gcodetools - plug-in Inkscape для экспорта в Gcode
Добавлено: 23 апр 2014, 21:05
NightV
чет я запутался
просто Gcodetools запускал послений раз года полтора назад

М3 или Sxxx вообще не вставляет (ну кроме тот что в шапке)
Re: Gcodetools - plug-in Inkscape для экспорта в Gcode
Добавлено: 23 апр 2014, 21:13
Ворон226
Когда создал в tools library-dev таблицу (зелененькую такую), то в ней пишешь диаметр фрезы, подачу, скорость врезания по Z, и там же обороты шпинделя.
Re: Gcodetools - plug-in Inkscape для экспорта в Gcode
Добавлено: 23 апр 2014, 21:20
dormouse
Сделал, оставив строку ПУСТОЙ.
Получилось:
Код: Выделить всё
(Header)
(Generated by gcodetools from Inkscape.)
(Using default header. To add your own header create file "header" in the output dir.)
<==== Тут ожидаемо пусто
(Header end.)
G21 (All units in mm)
(Start cutting path id: rect3731 at depth: -0.125)
(path id: rect3731 at depth step: -0.125)
(path len: 64.91111)
(Change tool to Default tool)
M03 S826 <=== Тут ожидаемо скорость из свойств инструмента
G00 Z5.000000
G00 X23.861389 Y73.127032
(Subpath start)
G01 Z-0.125000 F100.0(Penetrate)
NightV: Возможно имеется в виду, что нужно ПОЛНУЮ таблицу свойств, а не краткий "cylinder"? Сравните со скриншотом.
Re: Gcodetools - plug-in Inkscape для экспорта в Gcode
Добавлено: 23 апр 2014, 21:27
Сергей Саныч
dormouse писал(а):последующее включение после motion.spindle-on=False происходит только по факту M3 уже в любом случае?
Код: Выделить всё
M3 S1000
G1 X10 F100
S500
G1 X20 < при S=500 - Да
S0
G1 X30 ; При отключенном
S100 ; Не включится
G1 X40 < при отключенном будет? - Да, при отключенном
M3 S200
G1 X50 < при S200 ? - Да
Но есть нюансы, связанные с поведением spindle.on-speed в разных реализациях управления шпинделем.
Re: Gcodetools - plug-in Inkscape для экспорта в Gcode
Добавлено: 23 апр 2014, 21:46
Ворон226
dormouse писал(а):Сделал, оставив строку ПУСТОЙ.
Точно - работает. Большое спасибо!
Re: Gcodetools - plug-in Inkscape для экспорта в Gcode
Добавлено: 24 апр 2014, 10:13
NightV
dormouse писал(а):Возможно имеется в виду, что нужно ПОЛНУЮ таблицу свойств, а не краткий "cylinder"?
так и делал, но видать что-то пропустил
Ваш файлик sxx-test.svg сработал, щас есть включение шпинделя и обороты, перед началом перемещений как и на Вашем примере,
одной строкой

Re: Gcodetools - plug-in Inkscape для экспорта в Gcode
Добавлено: 24 апр 2014, 10:54
dormouse
Сделал исправление про M3=>M03 и теперь можно символом \n разделять в этом поле (в настройках) много-строчные вставки.
Думаю, на этом надо активность снизить в этом направлении

Re: Gcodetools - plug-in Inkscape для экспорта в Gcode
Добавлено: 24 апр 2014, 18:57
dormouse
Ура, товарищи!
Сумел сделать то, что откладывал 2 года. Теперь gcodetools будет работать под Windows в 1 клик! Цель достигнута.
последовательно это достигалось автокоррекцией слоёв, автовтискиванием инструмента "по умолчанию", масшабного вектора и т.п....
Сделан последний шаг - теперь настройка пути по умолчанию стала переопределяться под Win32!
Уточно - я не считаю новых пользователей gcodetools/win32 умственно неполноценными, но в новой для них программе всё должно сработать на мой взгляд АВТОМАТИЧЕСКИ, чтобы показать функциональность. Предполагаю даже, что сделаю ещё один шаг (но уже завтра) - если на листе при вызове gcodetools пусто, рисовать тот самый прямоугольник, или что-то писать!
Так же добавлен всвязи с этим новый функционал - информInkscape для Win32ационное окно. Предлагаю всем, у кого есть возможность протестировать и высказаться:
1) скопировать свежий релиз
http://kalyaev.com/2014/20140424/gct-win32msg.rar или из аттача и распаковать в Inkscape
2) открыть
Inkscape для Windows, нарисовать прямоугольник > Object-to-path
3) открыть gcodetools-dev > path-to-gcode, проверить что в Preferenced > Directory стоит дефолтное "/home"
4) перейти на вкладку Path to Gcode и нажать Apply
5) высказать своё мнение о результате
6) отдельно высказаться о том, в каких случаях ещё было бы неплохо задействовать этот функционал.
Re: Gcodetools - plug-in Inkscape для экспорта в Gcode
Добавлено: 24 апр 2014, 22:45
dormouse
При использовании dxf_import, т.е. при импортировании в Inkscape файлов формата .dxf сейчас появилась возможность работы с блоками. Особенность в том, что блок импортируется как "symbol". Фактически в формате .svg это отображается с точки зрения пользователя как "цельный кусок чертежа, с которым ничего не сделать", а с точки зрения XML как svg:use и xlink:xref.
Чтобы использовать такой чертёж нужно выделить после импорта этот блок, далее выбрать Edit > Clone > Unlink clone
После этого содерждимое блока станет доступным для редактирования.
Привожу пример такого файла - см.
P.S. Свежий dxf_import.py уже содержится в моей последней сборке gcodetools-dev
Re: Gcodetools - plug-in Inkscape для экспорта в Gcode
Добавлено: 24 апр 2014, 23:51
Ворон226
А как и где взять последний вариант Gcodetools-dev? (просто на последних страницах несколько ссылок и то ли их все скачивать и кидать в папки Инкскейпа, то ли найти последнюю версию и просто закинуть все сразу?)
Re: Gcodetools - plug-in Inkscape для экспорта в Gcode
Добавлено: 25 апр 2014, 00:22
dormouse
Самая последняя - самая правильная, находится двумя постами выше. Содержит все мои изменения за последние два дня. Перечислю:
1. Свежий dxf_import с учётом выкинутой обводки контуров, импортирует блоки из DXF
2. Убрана обводка контуров при создании dxf-point (точек сверловки) в Inkscape
3. Добавлена опция в начало файла с g-кодом, которая штатно используется для M03 Sxxx, но может быть многострочной
4. Изменено поведение генератора кода, когда встречается инструмент с spindle rmp - вписывается код M03 S_spindle_rpm при смене инструмента
5. Для Windows если папка по умолчанию осталась /home/..., то выходной файл помещается в домашнюю папку пользователя и об этом выводится ВНУТРЬ листа новый тип - "Информационное окно". В будущем можно использовать его для любых сообщений от gcodetools, вместо ужасного "стека ошибок" в модальном окне. Для этого есть функция print__(*args), print_(*args) - для log-файла. При желании можно сделать галочку чтобы содержимое лог-файла выводилось в пространство листа.
TODO на ближайшее время:
а) распространить поведение с принудительым переходом выводного файла в домашнюю папку пользователя во всех непонятных ситуациях и перейти на принцип - "ошибки должны быть критическими и непредсказуемыми, всё штатное - сообщения в информационный лист"
б) попробовать различить замкнутые и незамкнутые контуры чтобы применить способ "не выходить вверх при замыкании контура" перед очередным заглублением
в) постараться перевести часть сообщений в новый метод - "информационное окно"
г) возможно попробовать рисовать тестовый объект, если gcodetools вызван на пустом пространстве листа (без объектов вообще)
д) сделать постоянную ссылку на "последний текущий билд", т.е. версию, которая включает в себя последние навороты, но нуждающаяся в тестировании
е) обновление и создание туториалов с учётом современных реалий. Среди них: импорт из SketchUp, DXF, KiCAD (в смысле файлов сверловки) и т.п.
дальше писать нет сил. надо спать.
Re: Gcodetools - plug-in Inkscape для экспорта в Gcode
Добавлено: 25 апр 2014, 01:51
Ворон226
И, все таки, пора написать грамотную и понятную инструкцию (хватит сил - сам напишу, конечно с вашими критическими замечаниями и поправками).
Re: Gcodetools - plug-in Inkscape для экспорта в Gcode
Добавлено: 25 апр 2014, 07:57
dormouse
Предлагаю, совместить желания и возможности.
Собственно на мой взгляд первый приоритет - это минимальные (по возможности) усилия пользователя чтобы нужное ему делать в gcodetools. В это понятие вкладывается логичность интерфейса и доступность обучения.
Хорошая документация почему-то не всем современным людям помогает, красочные туториалы сейчас лучше работают.
Re: Gcodetools - plug-in Inkscape для экспорта в Gcode
Добавлено: 25 апр 2014, 08:02
Ворон226
Дело в том, что пользуются редакторами одни люди, а пишут эти редакторы - другие. И часто те, кто пишет, разговаривает на языке, отличном от языка тех, кто писать не умеет, а пользоваться желает. Если короче, то программисты и электронщики, как правило, разговаривают на разных языках. Потому "описание" - это скорее попытка краткого "перевода" с одного языка на другой. Чтоб на нескольких страничках. Что-то вроде "памятки".
(мне бы время растянуть

)
Re: Gcodetools - plug-in Inkscape для экспорта в Gcode
Добавлено: 25 апр 2014, 09:05
_taras_
Ворон226 писал(а):И, все таки, пора написать грамотную и понятную инструкцию
В качестве основы можешь взять
мою
Re: Gcodetools - plug-in Inkscape для экспорта в Gcode
Добавлено: 25 апр 2014, 12:53
dormouse
Для пользователей не-ночной сборки Inkscape оказалось что dxf_input.py "слишком новый", исправлено.
Так же исправлено переопределение выходной папки в случае ошибки под всеми платформами.
Nick: Как технически лучше реализовать ссылку на последнюю рабочую версию для тестирования? В шапке?