Fisher писал(а):Будешь чем отапливать или вообще без печки? Главное - постоянная температура. Желательно плюсовая )))
Скорее всего вообще без отопления, максимум пушка, но она только на несколько градусов поднимает температуру.
aftaev писал(а):У знакомых обрабатывающий центр новый, зимой и
летом клинело ШВП. Зимой шибко сжималось, летом шибко расширялось и сервы не могли крутить.
Вот это плохо,надеюсь пронесет))
Serg-tmn писал(а):Проще не бывает - залить антифриз (тосол) стандартной концентрации, поставить ТЭН в бачок или самый простой автомобильный предпусковой электроподогреватель, главное - не перегреть.
Тосол вещь едкая, в головках блока цилиндров вроде как из за него раковины появляются((
Fisher писал(а):Еще перепады температуры вызовут конденсат...
А вот конденсат беспокоит больше всего. Интересно а может ли спасти ситуацию если в места где электроника хранится накидать мешочков с силикагелем (маленькие шарики в пакетиках которые в обувь кладут)?
LA-STIK писал(а):У меня станок с водяным охлаждением,в цеху зимой +5, при -30 на улице, пару раз клинило подшипники в шпинделе,но что из-за этого не уверена. А поставщик рекомендовал в воду спирт заливать , а не антифриз, мол его нельзя........но почему........
+ 5 это хорошие условия по меркам моего гаража.)) У меня там температура круглый год практически такая же что и на улице.
А вот по поводу антифриза наверное и правда разъедает металл, раз поставщик не советовал.
Serg-tmn писал(а):В состав нормального антифриза, в частности тосола входит либо этиленгликоль, либо пропиленгликоль, а также вода, антикоррозийные, противовспенивающие и всякие другие присадки. Чем он плох для шпинделя - загадка.
А спирт может внезапно исчезать из системы, или замерзать в ней, превратившись в воду (в зависимости от фантазии "работнечегов")

michael-yurov писал(а):В тосоле (синем антифризе) есть какая-то присадка которая создает на металле оксидную пленку (что-то вроде керамической пленки на алюминии), так что его может быть и правда не стоит использовать.
Во всяком случае современные двигатели в большинстве своем не допускают использование синего антифриза (тосола).
А вот красный - можно лить куда угодно, в нем почти ничего опасного нет. Главное не мешать синий с другими, а то выпадает абразивный осадок.
aftaev писал(а):да не схавает тосол шпиндель. У знакомых в первую зиму шпиндель порвало, купили новый шпиндель и тосол залили и работают уже несколько лет.
Дуга проблема нужно держать тепературу шпинделя в 20 град. Будеж выше - фигово, ниже тоже фигово шпиндель долго не проживет.
С другой стороны действительно там же есть присадки антикоррозийные, надо наверное просто качественный лить и все ок будет.
Serg-tmn писал(а):Как-то смазал силиконовой смазкой из баллончика обыкновенный штангенциркуль. Его немедленно заклинило, да так, что потом еле разобрал. Что это было - так и не понял.
