Воздушное или жидкостное охлаждение шпинделя

Шаговые и серво двигатели, шпиндели, инверторы.
Аватара пользователя
smak3d
Кандидат
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 04 янв 2013, 10:26
Репутация: 0
Настоящее имя: Сергей Макаров
Откуда: Жуковский
Контактная информация:

Воздушное или жидкостное охлаждение шпинделя

Сообщение smak3d »

Стою перед выбором агрегата , хочется предварительно взвесить плюсы и минусы той или иной системы . На работе стоит шпиндель с воздушным охлаждением, штука чертовски шумная, но очевидным плюсом является отсутствие дополнительной системы . О каких достоинствах и недостатках можно говорить при выборе шпинделя с водным охлаждением ( режимы , особенности эксплуатации , как часто придётся ползти в нутро системы охлаждения и т. д. ) ?
Аватара пользователя
Nick
Мастер
Сообщения: 22776
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
Репутация: 1735
Заслуга: Developer
Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
Контактная информация:

Re: Воздушное или жидкостное охлаждение шпинделя

Сообщение Nick »

Что будешь делать на станке?
aftaev
Зачётный участник
Зачётный участник
Сообщения: 34042
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
Репутация: 6194
Откуда: Казахстан.
Контактная информация:

Re: Воздушное или жидкостное охлаждение шпинделя

Сообщение aftaev »

Меньше шумит. Собрать водяное охлаждение не так сложно
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
Аватара пользователя
Energizer
Новичок
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 18 июл 2013, 23:22
Репутация: 1
Откуда: Санкт-Петербург (Красное село)
Контактная информация:

Re: Воздушное или жидкостное охлаждение шпинделя

Сообщение Energizer »

поработал и на воздушном и на жидкостном. Мое мнение однозначно - жидкостное. На воздушнике - либо останешься глухой, либо без затычек в ушах не жить, находясь рядом со станком. У меня аквариумный(садовый для фонтанчиков) насосик, ведро из пластика с водой( ведро в магазине дали - там огурцы были засоленные до этого) крышка защелкивается. в крышке просверлено три отверстия(один под провод, два под трубочки)
В водичку добавил пару ложек "Крота" жидкость для промывки засоров в трубах - чтобы не зацвела. И забыл про оную систему - включается вместе со станком
Моделирую на заказ, возможно иногда и дороговато - зато качественно! :)
nik1
Мастер
Сообщения: 8408
Зарегистрирован: 02 окт 2012, 07:37
Репутация: 3629
Откуда: Красногорск
Контактная информация:

Re: Воздушное или жидкостное охлаждение шпинделя

Сообщение nik1 »

Факт, воздушник утомляет прилично
Даже если пилькать люминь, то фен охлаждения слышно :)
aftaev
Зачётный участник
Зачётный участник
Сообщения: 34042
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
Репутация: 6194
Откуда: Казахстан.
Контактная информация:

Re: Воздушное или жидкостное охлаждение шпинделя

Сообщение aftaev »

воздушник на холостых шумит примерно как маленькая шлифмашинка(болгарка), а водяного охлаждения практически не слышно.
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
rustech
Мастер
Сообщения: 451
Зарегистрирован: 24 сен 2012, 07:17
Репутация: -40
Контактная информация:

Re: Воздушное или жидкостное охлаждение шпинделя

Сообщение rustech »

Energizer, а крот не разъест что-либо? щёлочь всётаки. Антифриз или тосол, имхо, для этих целей оптимален.
Аватара пользователя
Energizer
Новичок
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 18 июл 2013, 23:22
Репутация: 1
Откуда: Санкт-Петербург (Красное село)
Контактная информация:

Re: Воздушное или жидкостное охлаждение шпинделя

Сообщение Energizer »

Крот действительно щелочь, и разъедает она практически всю биологию и из металлов алюминий( в станке ничего био нет) в насосике крыльчатка пластиковая, шланг обычно силиконовый а шпиндель сталь.
Моделирую на заказ, возможно иногда и дороговато - зато качественно! :)
aftaev
Зачётный участник
Зачётный участник
Сообщения: 34042
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
Репутация: 6194
Откуда: Казахстан.
Контактная информация:

Re: Воздушное или жидкостное охлаждение шпинделя

Сообщение aftaev »

Energizer писал(а):Крот действительно щелочь, и разъедает она практически всю биологию
щелочь повысит рН и только всю микрофлору она не съест и не разъест, а некоторые даже спасибо скажут что вы им сместили рН. Это определит какая "биология" будет расти.
Вода тухнет восновном из-за аэробной микрофлоры (те кто не любит кислород) потому достаточно гонять воду и обогащать ее кислородом.

Для шпинделей с водяным охлаждением нужно использовать антифриз - вода не будет портится, а зимой ваш шпиндель не разорвет от мороза.
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
Аватара пользователя
Сергей Саныч
Мастер
Сообщения: 9116
Зарегистрирован: 30 май 2012, 14:20
Репутация: 2858
Откуда: Тюмень
Контактная информация:

Re: Воздушное или жидкостное охлаждение шпинделя

Сообщение Сергей Саныч »

aftaev писал(а):Вода тухнет восновном из-за аэробной микрофлоры
из-за анаэробной, ты имел в виду? :geek:
Чудес не бывает. Бывают фокусы.
aftaev
Зачётный участник
Зачётный участник
Сообщения: 34042
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
Репутация: 6194
Откуда: Казахстан.
Контактная информация:

Re: Воздушное или жидкостное охлаждение шпинделя

Сообщение aftaev »

Serg-tmn писал(а):из-за анаэробной, ты имел в виду?
да правильно анаэробы :)
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
Аватара пользователя
Energizer
Новичок
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 18 июл 2013, 23:22
Репутация: 1
Откуда: Санкт-Петербург (Красное село)
Контактная информация:

Re: Воздушное или жидкостное охлаждение шпинделя

Сообщение Energizer »

aftaev писал(а):
Energizer писал(а):Крот действительно щелочь, и разъедает она практически всю биологию
щелочь повысит рН и только всю микрофлору она не съест и не разъест, а некоторые даже спасибо скажут что вы им сместили рН. Это определит какая "биология" будет расти.
Вода тухнет восновном из-за аэробной микрофлоры (те кто не любит кислород) потому достаточно гонять воду и обогащать ее кислородом.

Для шпинделей с водяным охлаждением нужно использовать антифриз - вода не будет портится, а зимой ваш шпиндель не разорвет от мороза.
Зачот!!!! :)
Только понимаете мой станок стоит в теплом, светлом, сухом помещении, микрофлора в воде в основном от того что пыль древесная таки попадает в воду немного видимо. а насчет антифриза????
Ну это наши русские выдумали от своей удали - еще бы спирту туда забабахали для перестраховки - а чо? Тоже хорошо.
Антифриз может и неплохо - но нет у меня желания платить деньги туда - где прекрасно работает бесплатное............... Вода она и в африке вода. А то что я добавил пару ложек крота - так это моя личная инициатива а не руководство к действию для других :)
А крот налил просто по причине того что в нем я обычно отмачиваю фрезы от нагара. Полежат сутки - и как новенькие сверкают. Я не говорю что в нем они точатся - вовсе нет, просто смывается нагар и грязь.
Моделирую на заказ, возможно иногда и дороговато - зато качественно! :)
Аватара пользователя
michael-yurov
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 11730
Зарегистрирован: 26 июл 2012, 00:10
Репутация: 4703
Настоящее имя: Михаил Львович
Откуда: Новоуральск
Контактная информация:

Re: Воздушное или жидкостное охлаждение шпинделя

Сообщение michael-yurov »

Я дома часто доместос использую (тот же крот (едкий натр), но более концентрированный и купить проще).
Раньше отмывал им полимеризовавшийся жир на кухне (столешницу, раковину из нержавейки, посуду; в ванной и туалете использовал).
Могу сказать, что он выедает микропоры во многих поверхностях, даже в некоторых сплавах нержавейки.
Сейчас использую только для варочной поверхности - там разъедать, кроме грязи нечего.

Это я все к чему... наверное, может и разъедать что-нибудь в шпинделе, но, полагаю, это не так и страшно.
Аватара пользователя
Energizer
Новичок
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 18 июл 2013, 23:22
Репутация: 1
Откуда: Санкт-Петербург (Красное село)
Контактная информация:

Re: Воздушное или жидкостное охлаждение шпинделя

Сообщение Energizer »

Приходилось разов 10-15 перебирать шпинделя и обнаружил что в нем всего лишь два отверстия диаметром 5мм. Незнаю как там реализовано внутри самой болванки - вполне возможно их и больше и как-то закольцованы, но предполагаю, что если и разъест - то наверное к концу третьего тысячелетия наверняка :) Ну к тому времени наверное и шпиндели морально умрут - этого типа, и будет реализовано что-то по новой техноглогии. Вообщем видимо на мой век хватит. А в моторчике, что качает это все - на поверхностях вообще ничего металлического не увидел, даже ротор какой то весь пластиком покрытый или полимером
Моделирую на заказ, возможно иногда и дороговато - зато качественно! :)
rustech
Мастер
Сообщения: 451
Зарегистрирован: 24 сен 2012, 07:17
Репутация: -40
Контактная информация:

Re: Воздушное или жидкостное охлаждение шпинделя

Сообщение rustech »

Energizer писал(а): а насчет антифриза????Ну это наши русские выдумали от своей удали - еще бы спирту туда забабахали для перестраховки - а чо? Тоже хорошо.
я имею ввиду автомобильную охлаждающую жидость. http://ru.wikipedia.org/wiki/Антифриз
она для того и придумана.
Energizer писал(а):Незнаю как там реализовано внутри самой болванки - вполне возможно их и больше и как-то закольцованы, но предполагаю, что если и разъест - то наверное к концу третьего тысячелетия наверняка
быстрее шпиндель заржавеет внутри, чем разъест.
Energizer писал(а):Антифриз может и неплохо - но нет у меня желания платить деньги туда - где прекрасно работает бесплатное......
Антифриз копейки стоит, 200...250 рублей 5 литров.
Аватара пользователя
smak3d
Кандидат
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 04 янв 2013, 10:26
Репутация: 0
Настоящее имя: Сергей Макаров
Откуда: Жуковский
Контактная информация:

Re: Воздушное или жидкостное охлаждение шпинделя

Сообщение smak3d »

Nick писал(а):Что будешь делать на станке?
Планирую с фанеры начать , далее если жёсткость позволит то за люминь возьмусь .
Аватара пользователя
smak3d
Кандидат
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 04 янв 2013, 10:26
Репутация: 0
Настоящее имя: Сергей Макаров
Откуда: Жуковский
Контактная информация:

Re: Воздушное или жидкостное охлаждение шпинделя

Сообщение smak3d »

Каких денег стоит приемлемый вариант шпинделя ( с жидкостным охлаждением ) в 1,5 кВт при учёте его загруженности около пяти часов в день ... китайцы толковые делают ?
Аватара пользователя
elephant007
Мастер
Сообщения: 857
Зарегистрирован: 18 ноя 2012, 13:12
Репутация: 332
Откуда: Сибирь, Томск
Контактная информация:

Re: Воздушное или жидкостное охлаждение шпинделя

Сообщение elephant007 »

хорошая идея реализуется в Китае через зад. экономят на качестве подшипников, на их количестве. за 400 бакинских можно там взять мотор-шпиндель вкупе с инвертором. только что там внутри? 400 баксов - цена набора хороших подшипников . Стругать бальзу и пластики, наверное, можно, серьезные по времени работы - мимо. Лично я прошел через муки выбора и отдал свои кровные в ЕТ-рус. Со слезами на глазах.
zhuk4038
Новичок
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 04 фев 2015, 20:15
Репутация: 8
Настоящее имя: Григорий
Контактная информация:

Re: Воздушное или жидкостное охлаждение шпинделя

Сообщение zhuk4038 »

Пользуюсь шпинделями воздушного охлаждения.
к недостаткам могу отнести следующее:
1. повышенный уровень шума.
2. за счет того, что воздушное охлаждение дует вниз, на заготовку, то поднимает кучу мелкой пыли в воздух. Аспирацией не всегда можно пользоваться.
3. Нестабильная температура, особенно летом. Приходится очень интенсивно проветривать помещения. Кондюшников не напасешься.
В остальном претензий нет.

С жидкостными сталкивался только когда привозили в ремонт. Как правило, три поломки (по мере убывания):
1. замена подшипников.
2. забита система охлаждения (как следствик - подшипники).
3. сгорела обмотка.
По жидкостным больше сказать нечего. Но работают они реально тише.
Ответить

Вернуться в «Двигатели и шпиндели»