Чисто теоретические раздумья о влиянии углекислоты на резиновые манжеты и другие уплотнения.
Вот думаю начинать делать разгрузку суппорта на МС12-250 пневмоцилиндрами. Сначала наметил из гильз амортизаторов Ф50, но что думаю, если понадобится ещё ниже суппорт опускать с заменой ШВП они не дадут.  Цилиндры плунжерные Ф20 как раз войдут в отверстия площадок на подошве, надо давление 4МПа и чтобы не городить идея пришла баллон кислоты 10 литров пользовать. Там ниже 4МПа не опускатеся, небольшие утечки долго будут компенсироваться без подкачки, а манжеты не задубеют или надо сразу полиуретан, этот не задубеет? Капнуть масла естественно...
			
			
									
									
						Как влияет углекислота на манжеты пневмоцилиндра?
- 
				Besprizornik
 - Мастер
 - Сообщения: 415
 - Зарегистрирован: 19 сен 2022, 15:05
 - Репутация: 8
 - Настоящее имя: Василий
 - Контактная информация:
 
- 
				alex_sar
 - Мастер
 - Сообщения: 1863
 - Зарегистрирован: 28 авг 2018, 17:13
 - Репутация: 315
 - Настоящее имя: Алексей
 - Контактная информация:
 
Re: Как влияет углекислота на манжеты пневмоцилиндра?
имхо манжеты замёрзнут моментально и функции свои перестанут выполнять.
если через какую-то промежуточную ёмкость перепускать.... имхо идея не новая, должны быть аналоги.
или например, не co2, а аргон взять? он вроде не даёт такого перепада температур.
только вот 40бар. разве пневмоцилиндры рассчитаны на такое давление? вроде до 10-12. 40 - этож бомба в чистом виде. такие давления только в гидроцилиндрах допустимы имхо.
			
			
									
									
						если через какую-то промежуточную ёмкость перепускать.... имхо идея не новая, должны быть аналоги.
или например, не co2, а аргон взять? он вроде не даёт такого перепада температур.
только вот 40бар. разве пневмоцилиндры рассчитаны на такое давление? вроде до 10-12. 40 - этож бомба в чистом виде. такие давления только в гидроцилиндрах допустимы имхо.
- 
				Besprizornik
 - Мастер
 - Сообщения: 415
 - Зарегистрирован: 19 сен 2022, 15:05
 - Репутация: 8
 - Настоящее имя: Василий
 - Контактная информация:
 
Re: Как влияет углекислота на манжеты пневмоцилиндра?
Не думаю, там переток не кубовый, насчитал 300 см3 и в баллон налить на донышке с большого. Аргон можно, но кислота жидкая и при утечках давление не будет падать как при аргоне.
Даже ж можно убедится, пышкнуть минуту из горелки на руку, как раз те-же 4 л/мин, газ не холодный.
На 4МПа конечно самодельный цилиндр из заготовки штока и трубы тянутой 28х3
В принципе религия позволяет найти исправную сферу от Ситроена, но огород с маслом при том-же результате?
			
			
									
									
						Даже ж можно убедится, пышкнуть минуту из горелки на руку, как раз те-же 4 л/мин, газ не холодный.
На 4МПа конечно самодельный цилиндр из заготовки штока и трубы тянутой 28х3
В принципе религия позволяет найти исправную сферу от Ситроена, но огород с маслом при том-же результате?
- 
				Cvazist
 - Мастер
 - Сообщения: 1155
 - Зарегистрирован: 16 окт 2017, 16:07
 - Репутация: 97
 - Контактная информация:
 
Re: Как влияет углекислота на манжеты пневмоцилиндра?
Посмотрите на автомобильные пневмоамортизаторы, на которых крышка багажника держится. Там давление 110 атм. и ни чего не взрывается. Подьёмная сила, у такого небольшого пневмоамортизатора, 100 кг.
По теме: от углекислоты всё дубеет и резина и полиуретан.
Мощьные пневмоамортизаторы видел на яхтах, но дорогие наверное.
- 
				Besprizornik
 - Мастер
 - Сообщения: 415
 - Зарегистрирован: 19 сен 2022, 15:05
 - Репутация: 8
 - Настоящее имя: Василий
 - Контактная информация:
 
Re: Как влияет углекислота на манжеты пневмоцилиндра?
Ну вобщем да. Заказал на Озоне 4 упора от Баргузина по 700Н, стоковые цилиндры по ШВП стоят, эти спарю и перенесу вперёд так как по ощущениям направляющие так будут более разгружены от перекоса. Тем более цена вопроса-то только заготовки штоков Ф20, купил самые дешёвые, в мастерне мороза не ожидается 
			
			
									
									
						- 
				Yefim
 - Новичок
 - Сообщения: 15
 - Зарегистрирован: 05 ноя 2022, 01:18
 - Репутация: 0
 - Настоящее имя: Efim Melnikov
 - Контактная информация:
 
Re: Как влияет углекислота на манжеты пневмоцилиндра?
В амортизаторах вроде как сжатый азот применяется.. На работе гидроаккумуляторы на гидростанциях заправлял всегда сжатым азотом до 90 бар.. Рабочее давление масла 200бар. Думаю азот применялся, т.к. он иннертный по отношению к резине и маслу. Просто воздух и техническая углекислота вызывают дизель-эффект с маслом под таким давлением, в случае утечки в гидроаккумуляторе. Так что скорее всего забота о безопасности, а не о сохранности резины.
			
			
									
									
						- 
				Cvazist
 - Мастер
 - Сообщения: 1155
 - Зарегистрирован: 16 окт 2017, 16:07
 - Репутация: 97
 - Контактная информация:
 
Re: Как влияет углекислота на манжеты пневмоцилиндра?
Для пневматических пружинно поршневых винтовок делают пневмопружины из пневмостоек для багажника, заправляют воздухом и маслом,  ни у кого ни чего не взорвалось. Скорость движения поршня там очень высокая,  дизель эффекта нет.
			
			
									
									
						- 
				Yefim
 - Новичок
 - Сообщения: 15
 - Зарегистрирован: 05 ноя 2022, 01:18
 - Репутация: 0
 - Настоящее имя: Efim Melnikov
 - Контактная информация:
 
Re: Как влияет углекислота на манжеты пневмоцилиндра?
Заправляют просто воздухом без масла. Скорость движения не то чтобы и большая у поршня. А вот в пульку для пневматики капнуть масла это такое себе дело. Дизелирует отлично.. Бабахает как мелкашка. На ижаке 60м страшно, что затвор в глаз прилетит.