Портальник 1000*800*250

Тяжелые фрезерные станки по металлу.
Henek
Новичок
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 31 мар 2016, 09:03
Репутация: -52
Настоящее имя: Henek
Контактная информация:

Портальник 1000*800*250

Сообщение Henek »

Всем привет.
В общем продолжаю сильно хотеть сделать себе станок.
В силу определенных причин не имел возможности заниматься проектом в течение года. В смысле заниматься проектом возможность была, а железо пилить возможности не было. Что в принципе и хорошо, было время хорошо подумать.
Но всё, поставил себе цель уволится с работы через полгода или раньше. Устал страшно.
В общем проект на финальной стадии.
Выходит так
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Все оси на основе труб прямоугольного сечения с толщиной стенки 8 мм. Тумба станка на основе труб прямоугольного сечения с толщиной стенки 4мм.
Всё как бы хорошо и понятно.
Но вот сижу и думаю а как вывести плоскостя. Есть доступ к токарнофрезерному станочному парку. Но блин нет доступа к плоскошлифовальным станкам большого формата. Точнее доступ есть, но нет уверенности что смогут сделать нормально работу, деньги возьмут, а сделают криво и денег это станет не мало.
Отсюда возникают несколько вопросов, потому как сам не знаю как их разрулить.
Есть к примеру рама стола т.е. ось Y. Понятно что после сварочных работ она будет кривая. А рельсы нужно установить с большой точностью. Крутил в голове и так, и так. Нет решения как выровнять. Подумал об шабровке. Для этого имею в гараже висящие линейки инструментальные ШД кл1 длинной 1600мм, кл1 630мм. Имеется станочный уровень брусковый 0,02мм/1м и уровень рамный 0,02мм/1м. Шабера куплю. Опыт шабрения на краску небольшой есть, но работ подобной сложности никогда не делал.
Нет поверочной плиты, нет вообще.
Для сборки тумбы и стола подумал купить полированую гранитную плиту в похоронном агенстве, чтоб сборочный стол сделать. Они без обработки, только обрезка в нужный размер, весьма не дороги. Блин, она тяжеленная выходит так что мама не горюй. Что с ней потом делать?
В общем нужны советы. Как это всё выровнять картинка в голове не складывается.
Аватара пользователя
Мастерю
Мастер
Сообщения: 520
Зарегистрирован: 17 фев 2019, 13:45
Репутация: 34
Настоящее имя: Сергей
Контактная информация:

Re: Портальник 1000*800*250

Сообщение Мастерю »

Henek писал(а):было время хорошо подумать
Смотрю на модель (рисуночек) вашего станка, и что-то так кажется, что времени было маловато...

К примеру, зачем такая заморочка прятать приводные двигатели внутри несущих конструкций? Ну, ладно, вы там понатыкали вентиляторов, типа чтобы охлаждать двигатели... А про то, что эти вентиляторы будут старательно туда гнать пылюку не подумали? А для того, чтобы потом эти вентиляторы менять/чистить/смазывать (одним словом, обслуживать) потребуется разобрать пол станка подумали? И тоже самое при обслуживании двигателей... :wik:

Вы из тех, кто совсем не ищет легких путей? :)


п.с.
Henek писал(а):Что с ней потом делать?
Были времена, наши деды в селах после 40 лет строгали себе вечные кабинеты и бережно хранили на чердаках. Так что и вы не переживайте, придет время, обязательно пригодится... :hehehe:
Аватара пользователя
frezeryga
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 13712
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 16:08
Репутация: 5069
Откуда: Жуковский
Контактная информация:

Re: Портальник 1000*800*250

Сообщение frezeryga »

не размещайте фотки на порносайтах. заливайте на форум.
Аватара пользователя
Мастерю
Мастер
Сообщения: 520
Зарегистрирован: 17 фев 2019, 13:45
Репутация: 34
Настоящее имя: Сергей
Контактная информация:

Re: Портальник 1000*800*250

Сообщение Мастерю »

frezeryga писал(а):не размещайте фотки на порносайтах. заливайте на форум.
Была у меня идея сделать предположение, что это сообщение - скрытая реклама того сайта. Но, учитывая не приятный опыт, который еще и закончился недопониманием модератора, решил себя несколько сдержать... ;)
Аватара пользователя
hmnijp
Мастер
Сообщения: 1754
Зарегистрирован: 20 авг 2017, 15:02
Репутация: 542
Настоящее имя: Константин
Откуда: Ульяновск
Контактная информация:

Re: Портальник 1000*800*250

Сообщение hmnijp »

А ноги портала зачем из трубы? можно просто из пластин сварить, при том площадку под каретки потолще взять. Если вы так трубу порежете, то эту торчащую вперед полку сильно выгнет вверх. площадку варить всё равно придется

А швп так вообще можно снизу портала пустить :hehehe: Всё равно высота под ним не рабочая, так хоть жесткость выше будет :hehehe:
Henek
Новичок
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 31 мар 2016, 09:03
Репутация: -52
Настоящее имя: Henek
Контактная информация:

Re: Портальник 1000*800*250

Сообщение Henek »

не размещайте фотки на порносайтах. заливайте на форум.
frezeryga
Правду сказать на этом сайте не вижу никакой порнографии и близко. Как только увижу то прекращу пользоваться этим сайтом сразу без раздумий.
Как по другому размещать фотки? Как залить на форум? Я знаю что любите чтоб фотки на форуме размещались. Специально искал как это сделать. Но либо туплю, либо дико туплю. Не разобрался как это сделать.
К примеру, зачем такая заморочка прятать приводные двигатели внутри несущих конструкций?
1 Потому что это свободное не занятое пространсво.
2 Потому что я не люблю когда что то торчит (в данном случае двигатель). Всё что торчит будет рано или поздно побито либо отломано. Вопрос только времени.
3 Потому что так на мой взгляд достаточно легко обеспечить нормальные условия охлаждения двигателя.
А про то, что эти вентиляторы будут старательно туда гнать пылюку не подумали?
Подумал. Они ее туда гнать не будут. Они будут ее от туда высасывать :D
А для того, чтобы потом эти вентиляторы менять/чистить/смазывать (одним словом, обслуживать) потребуется разобрать пол станка подумали?
Подумал. Пол станка разбирать не придется. Достаточно открутить 4 болта М10. Хотя может и подумаю над улучшением конструкции. Но если честно то пока больших проблем не вижу.
И тоже самое при обслуживании двигателей.
Со стороны двигателей проблем немного больше. Еще шкивы снять придется, точнее один на ходовом винте и освободить концевик ходового винта. При наличие шестигранных ключей это можно сделать за 15 минут с перекурами. Ключи у меня есть, 3 комплекта.
А ноги портала зачем из трубы?
Потому что так выше жесткость при боковых усилиях. К тому же обрезки трубы всеравно остаются.

И всё таки как выровнять раму в плоскость?
Аватара пользователя
frezeryga
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 13712
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 16:08
Репутация: 5069
Откуда: Жуковский
Контактная информация:

Re: Портальник 1000*800*250

Сообщение frezeryga »

Внизу есть кнопка прикрепить файл. Зачем охлаждать моторы? Если вентилятор откудато высасывает значит гдето это высасываемое затягивает.
Аватара пользователя
Мастерю
Мастер
Сообщения: 520
Зарегистрирован: 17 фев 2019, 13:45
Репутация: 34
Настоящее имя: Сергей
Контактная информация:

Re: Портальник 1000*800*250

Сообщение Мастерю »

frezeryga писал(а):Если вентилятор откудато высасывает значит гдето это высасываемое затягивает.
Объяснять бесполезно! Тем более, пояснение этому уже дано:
Henek писал(а):дико туплю
:D
Henek
Новичок
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 31 мар 2016, 09:03
Репутация: -52
Настоящее имя: Henek
Контактная информация:

Re: Портальник 1000*800*250

Сообщение Henek »

Внизу есть кнопка прикрепить файл.
Блин. Думал это файлы прикреплять, а не картинки.
Зачем охлаждать моторы?
Честно сказать не знаю. На мой взгляд если в чем то течет ток, то это будет нагреваться. А если серьезно то насмотрелся на ютубе как народ вентиляторы хомутами к моторам ладит, радиаторы на термопасту к двигателям мастырит и сверху еще вентиляторы, видел как элементами Пельтье пытаются охлаждать.
Поэтому решил застраховаться от подобных проблем. Взял двигателя по мощней и плюс обдув. Думаю что будет лучше чем колхоз.
Если вентилятор откудато высасывает значит гдето это высасываемое затягивает.
Да безусловно. Да обслуживать придется. Но на мой взгляд так будет лучше и правельней чем двигатель снаружи с привязаными монтажными хомутами вентиляторами.

И всё таки как выровнять раму в плоскость?
Аватара пользователя
frezeryga
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 13712
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 16:08
Репутация: 5069
Откуда: Жуковский
Контактная информация:

Re: Портальник 1000*800*250

Сообщение frezeryga »

Штук сотню щупал станков и ни на одном не видал вентиляторы на моторах.
Аватара пользователя
шпиндель
Мастер
Сообщения: 1811
Зарегистрирован: 23 янв 2016, 17:57
Репутация: 901
Настоящее имя: Дмитрий
Откуда: Бологое
Контактная информация:

Re: Портальник 1000*800*250

Сообщение шпиндель »

frezeryga писал(а):Штук сотню щупал станков и ни на одном не видал вентиляторы на моторах.
эт потому, что ты мой станок не щупал...на каждом моторе по два радиатора с вентиляторами.. после 15 часов работы. еле тёплые... :eat:
Аватара пользователя
frezeryga
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 13712
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 16:08
Репутация: 5069
Откуда: Жуковский
Контактная информация:

Re: Портальник 1000*800*250

Сообщение frezeryga »

Решается нормальными драйверами которые снижают ток в простое.
Аватара пользователя
шпиндель
Мастер
Сообщения: 1811
Зарегистрирован: 23 янв 2016, 17:57
Репутация: 901
Настоящее имя: Дмитрий
Откуда: Бологое
Контактная информация:

Re: Портальник 1000*800*250

Сообщение шпиндель »

frezeryga писал(а):Решается нормальными драйверами которые снижают ток в простое.
так простоя нет совсем..эт не детальки вырезать ...художесва панимаш ! :eat:
Аватара пользователя
Мастерю
Мастер
Сообщения: 520
Зарегистрирован: 17 фев 2019, 13:45
Репутация: 34
Настоящее имя: Сергей
Контактная информация:

Re: Портальник 1000*800*250

Сообщение Мастерю »

frezeryga писал(а):Решается нормальными драйверами которые снижают ток в простое.
Увы, далеко не всегда бывают "простои" такой длительности, чтобы двигатели успевали отдать тепла больше, чем накопили. :wik:
Аватара пользователя
frezeryga
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 13712
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 16:08
Репутация: 5069
Откуда: Жуковский
Контактная информация:

Re: Портальник 1000*800*250

Сообщение frezeryga »

Пилют и художества без вентиляторов.
Аватара пользователя
hmnijp
Мастер
Сообщения: 1754
Зарегистрирован: 20 авг 2017, 15:02
Репутация: 542
Настоящее имя: Константин
Откуда: Ульяновск
Контактная информация:

Re: Портальник 1000*800*250

Сообщение hmnijp »

Henek писал(а): Со стороны двигателей проблем немного больше. Еще шкивы снять придется
Ещё ремни натягивать нужно...
реализовано нарезанием резьбы в корпусах двигателей и прикручиванием их снаружи?

А как плоскость под гайку швп сделать?
Henek писал(а): Потому что так выше жесткость при боковых усилиях. К тому же обрезки трубы всеравно остаются.
И всё таки как выровнять раму в плоскость?
да где ж жесткость выше то, если каретки и балка будут на тонкие пластины прикручены.
там для плоскости надо миллиметр содрать точно, +их выгнет когда порежете.
почему бы просто треугольником не сделать...
Аннотация 2019-04-20 004246.jpg (4345 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=161443&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (17.41 КБ)</a>
Аватара пользователя
Мастерю
Мастер
Сообщения: 520
Зарегистрирован: 17 фев 2019, 13:45
Репутация: 34
Настоящее имя: Сергей
Контактная информация:

Re: Портальник 1000*800*250

Сообщение Мастерю »

hmnijp писал(а):почему бы просто треугольником не сделать...
потому что
Henek писал(а):дико туплю
;)
Henek
Новичок
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 31 мар 2016, 09:03
Репутация: -52
Настоящее имя: Henek
Контактная информация:

Re: Портальник 1000*800*250

Сообщение Henek »

Ещё ремни натягивать нужно
Никаких проблем.
реализовано нарезанием резьбы в корпусах двигателей и прикручиванием их снаружи?
Нет на двигателях ничего нарезать не нужно. Просто гайки причудливой формы.
А как плоскость под гайку швп сделать?
Видимо под держатель гайки ШВП. Вариантов 3. Либо шабрить, либо использовать строгальный станок, либо использовать компаунд. Компаунд предпочтительней, думаю остановится на нем.
а где ж жесткость выше то, если каретки и балка будут на тонкие пластины прикручены.
Там на самом деле не пластины. Еще ребра есть. На трубе со стенкой 8мм еще окончательно не остановился. Может возьму трубу со стенкой 10мм.
там для плоскости надо миллиметр содрать точно, +их выгнет когда порежете.
почему бы просто треугольником не сделать.
Может быть, может быть. Если использовать плоскошлифовальный станок, а чтоб пошлифовать стойки такой станок доступен. То да, примерно милиметр снять придется. Но я посмотрел как народ делает это из алюминия или тонкостенной профильной трубы, то подумал что так будет лучше. По крайней мере для начала. На самом деле переделать стойки проблемы нет.
Если использовать компаунд то стенка трубы тоньше не станет. Моделироал усилия изгибов. Всё в порядке там выходит, а как реально будет практика покажет.
Изначально думал сделать треугольником. Сжирается примерно 60 мм ширины стола.
Да нет там никаких проблем с этими стойками и двигателями в трубах, проблемы высосаны из пальца.
Лучше подскажите как в плоскость вывести места крепления рельс по Y. На данном этапе это наибольшая проблема. Без решения этой проблемы что либо делать дальше смысла нет.
Аватара пользователя
hmnijp
Мастер
Сообщения: 1754
Зарегистрирован: 20 авг 2017, 15:02
Репутация: 542
Настоящее имя: Константин
Откуда: Ульяновск
Контактная информация:

Re: Портальник 1000*800*250

Сообщение hmnijp »

Henek писал(а):Изначально думал сделать треугольником. Сжирается примерно 60 мм ширины стола.
По тому и предложил просто из пластин сварить нужной формы, чтоб и жесткие были, и чтоб ширину не терять.

Henek писал(а): Да нет там никаких проблем с этими стойками и двигателями в трубах, проблемы высосаны из пальца.
Лучше подскажите как в плоскость вывести места крепления рельс по Y. На данном этапе это наибольшая проблема. Без решения этой проблемы что либо делать дальше смысла нет.
тут как раз таки вопросов нет - нужен только большой фрезер/шлифовальный с мастером. Себе так и делал, такого-же размера, на похожих трубах. После уже дошабривал до приемлемой кондиции.
Henek
Новичок
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 31 мар 2016, 09:03
Репутация: -52
Настоящее имя: Henek
Контактная информация:

Re: Портальник 1000*800*250

Сообщение Henek »

нужен только большой фрезер/шлифовальный с мастером.
А что делать если нет такой чудомашины. В смысле найти то можно. Не факкт что сделают нормально, а денег это будет стоить конячих. Слишком велик риск.
По тому и предложил просто из пластин сварить нужной формы, чтоб и жесткие были, и чтоб ширину не терять.
Я уже писал, что думаю над этим, и это как раз проблемой не является. Даже если косяки возникнут то смогу переделать, это не так дорого. А вот рама Y, ото вопрос из вопросов.
Ответить

Вернуться в «Фрезерные станки по металлам»