Помогите понять схему
- den_sibirskiy
- Мастер
- Сообщения: 1655
- Зарегистрирован: 12 апр 2014, 17:04
- Репутация: 349
- Настоящее имя: Ден
- Откуда: Иркутск
- Контактная информация:
Помогите понять схему
Всем привет.
Есть сервомотор от шв.машины, у него драйвер глючный, не работает.
В инструкции указана схема, я не понимаю, разве это рабочая схема? Мне кажется бред какой то.
Хочу понять, можно ли его включить на максимальные обороты без драйвера.
manual https://docviewer.yandex.ru/view/0/?*=x ... =4&lang=ru
Есть сервомотор от шв.машины, у него драйвер глючный, не работает.
В инструкции указана схема, я не понимаю, разве это рабочая схема? Мне кажется бред какой то.
Хочу понять, можно ли его включить на максимальные обороты без драйвера.
manual https://docviewer.yandex.ru/view/0/?*=x ... =4&lang=ru
"Хватит спать пора начинать пришло твое время"
- den_sibirskiy
- Мастер
- Сообщения: 1655
- Зарегистрирован: 12 апр 2014, 17:04
- Репутация: 349
- Настоящее имя: Ден
- Откуда: Иркутск
- Контактная информация:
Re: Помогите понять схему
Т.е написано как я понял, на нейтральный провод одну фазу, на все три обмотки другую фазу. Реально же бред.
"Хватит спать пора начинать пришло твое время"
-
8cd
- Новичок
- Сообщения: 21
- Зарегистрирован: 19 апр 2015, 11:30
- Репутация: 3
- Настоящее имя: Александр
- Контактная информация:
Re: Помогите понять схему
R,S,T - это фазы, N - нейтраль, PE - земля
-
lkbyysq
- Мастер
- Сообщения: 2284
- Зарегистрирован: 14 май 2016, 09:40
- Репутация: 346
- Настоящее имя: Станислав Ерофеев
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Помогите понять схему
Это не схема подключения мотора. Это схема трехфазного генератора.
Если у Вас в наличии сейчас только вилка в 220, то этот мотор нельзя включить в трехфазную сеть 380.
Если у Вас в наличии сейчас только вилка в 220, то этот мотор нельзя включить в трехфазную сеть 380.
- N1X
- Мастер
- Сообщения: 3653
- Зарегистрирован: 16 фев 2015, 21:19
- Репутация: 1646
- Настоящее имя: Владимир
- Откуда: Беларусь, Гомель
- Контактная информация:
Re: Помогите понять схему
Это почему? У меня впечатление, что это выдранный кусок схемы в которой мотор включен в трехфазную сеть, и еще пошли отводу куда-то вниз для остальных потребителей...lkbyysq писал(а):Это схема трехфазного генератора.
Но вообще мне тоже непонятно: сервомотор обычно на свои какие-то потолочные параметры делается, а здесь зачем-то про включение его в сеть напрямую )
-
lkbyysq
- Мастер
- Сообщения: 2284
- Зарегистрирован: 14 май 2016, 09:40
- Репутация: 346
- Настоящее имя: Станислав Ерофеев
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Помогите понять схему
Ну потому что это схема генератора, ну или трехфазного трансформатора.
Есть такой закон во всем мире. Слева источники и входные данные, справа потребители и результаты.
Кроме того преобразователь 220 в 380 очень дорог, не для данного оборудования. Подавляющее большинство регуляторов на выход не дают больше, чем есть на входе.
На входе 220? Значит и двигатель на 220.
Шанс есть. Разобрать его и переключить обмотки с треугольника на звезду.
Есть такой закон во всем мире. Слева источники и входные данные, справа потребители и результаты.
Кроме того преобразователь 220 в 380 очень дорог, не для данного оборудования. Подавляющее большинство регуляторов на выход не дают больше, чем есть на входе.
На входе 220? Значит и двигатель на 220.
Шанс есть. Разобрать его и переключить обмотки с треугольника на звезду.
- N1X
- Мастер
- Сообщения: 3653
- Зарегистрирован: 16 фев 2015, 21:19
- Репутация: 1646
- Настоящее имя: Владимир
- Откуда: Беларусь, Гомель
- Контактная информация:
Re: Помогите понять схему
А вот не соглашуть... В нормальной документации еще можно чего-то ждать, но в целом сейчас такой разброд и шатания... Особенно во всяких второсортных мануалах... Что и подтверждается картинкой выше... На нормальной схеме на всех концах именно на срезе будут или обозначения клемм/разъемов, или индекс листа схемы, и собственно название цепей. А здесь тупо обрезанный скриншот откуда-то... И кстати в тексте речь про мотор, а не про генераторlkbyysq писал(а):Есть такой закон во всем мире. Слева источники и входные данные, справа потребители и результаты.
-
lkbyysq
- Мастер
- Сообщения: 2284
- Зарегистрирован: 14 май 2016, 09:40
- Репутация: 346
- Настоящее имя: Станислав Ерофеев
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Помогите понять схему
Не надо апеллировать к тексту. Если он истина - какие могут быть вопросы?
Схему в документ ключница вставила.
Схему в документ ключница вставила.
- N1X
- Мастер
- Сообщения: 3653
- Зарегистрирован: 16 фев 2015, 21:19
- Репутация: 1646
- Настоящее имя: Владимир
- Откуда: Беларусь, Гомель
- Контактная информация:
Re: Помогите понять схему
Все, сдаюсь, это они так ноль показали, дошло...
- den_sibirskiy
- Мастер
- Сообщения: 1655
- Зарегистрирован: 12 апр 2014, 17:04
- Репутация: 349
- Настоящее имя: Ден
- Откуда: Иркутск
- Контактная информация:
Re: Помогите понять схему
Ребят, схема из "мануала", есть по ссылке в первом посте.
По мне, так это скорее схема асинхронника, чем сервомотора.
Но здесь то что пишут, клеммы R S T, и на каждой подписано L2 L2 L2, а на клемме N написано L1.... Вот я и чешу репу.
Предположим я его просто на 380 подключил, судя по схеме он бы работал чисто за счет сдвига фазы, но епт, что это вообще там на схеме
По мне, так это скорее схема асинхронника, чем сервомотора.
Кто сказал, что у меня на работе 380 нет, я скорее просто боюсь пихать в него всякое непонятное. Да и асинхронник можно на 220 переделать.lkbyysq писал(а):Это не схема подключения мотора. Это схема трехфазного генератора.
Если у Вас в наличии сейчас только вилка в 220, то этот мотор нельзя включить в трехфазную сеть 380.
Но здесь то что пишут, клеммы R S T, и на каждой подписано L2 L2 L2, а на клемме N написано L1.... Вот я и чешу репу.
Предположим я его просто на 380 подключил, судя по схеме он бы работал чисто за счет сдвига фазы, но епт, что это вообще там на схеме
Кстати, драйвер от 220 питается. Но он на то и драйвер, чтобы преобразовывать.lkbyysq писал(а): Кроме того преобразователь 220 в 380 очень дорог, не для данного оборудования. Подавляющее большинство регуляторов на выход не дают больше, чем есть на входе.
На входе 220? Значит и двигатель на 220.
Шанс есть. Разобрать его и переключить обмотки с треугольника на звезду.
А разве это не схема звезды?lkbyysq писал(а): Шанс есть. Разобрать его и переключить обмотки с треугольника на звезду.
"Хватит спать пора начинать пришло твое время"
- den_sibirskiy
- Мастер
- Сообщения: 1655
- Зарегистрирован: 12 апр 2014, 17:04
- Репутация: 349
- Настоящее имя: Ден
- Откуда: Иркутск
- Контактная информация:
Re: Помогите понять схему
А может имеется в виду, что он именно 220В преобразует? Уж не знаю как он там меняет угол, но похоже меняет.
Напряжение, какое там тогда напряжение? В общем то есть еще один такой драйвер, вроде можно на нем посмотреть напряжение на обмотках, но мы две недели теперь отдыхаем.
Еще вот на эту фразу обратите внимание.
Напряжение, какое там тогда напряжение? В общем то есть еще один такой драйвер, вроде можно на нем посмотреть напряжение на обмотках, но мы две недели теперь отдыхаем.
Еще вот на эту фразу обратите внимание.
"Хватит спать пора начинать пришло твое время"
-
Евжений
- Мастер
- Сообщения: 1168
- Зарегистрирован: 05 апр 2016, 20:18
- Репутация: 136
- Настоящее имя: Жэзэрэл
- Откуда: Там, сям.
- Контактная информация:
Re: Помогите понять схему
Если убрать провода которые вниз идут (а куда они подключаются? по инструкции не понял), то это трёхфазный двигатель звездой соединённый и подключённый в трёхфазную сеть, не так разве? А что там вниз идёт хрен его знает.
ВК https://vk.com/id353124059
О Боже, дай мне .... пендель!
О Боже, дай мне .... пендель!
- den_sibirskiy
- Мастер
- Сообщения: 1655
- Зарегистрирован: 12 апр 2014, 17:04
- Репутация: 349
- Настоящее имя: Ден
- Откуда: Иркутск
- Контактная информация:
Re: Помогите понять схему
Сейчас только присмотрелся, там внутри заезды, что 220V написано?Евжений писал(а):Если убрать провода которые вниз идут (а куда они подключаются? по инструкции не понял), то это трёхфазный двигатель звездой соединённый и подключённый в трёхфазную сеть, не так разве? А что там вниз идёт хрен его знает.
Похоже я все таки устрою короткое замыкание на работе
Обычно на драйвере пишется R S T, т.е. это уже преобразованное напряжение идущее на двигатель.
Но в общем то, что такого, если двигатель асинхронный, менять частоту как на обычном частотнике. Т.е. напряжение остается те же 380, меняется частота только. В сети я так понимаю он просто 50Hz будет.
"Хватит спать пора начинать пришло твое время"
-
lkbyysq
- Мастер
- Сообщения: 2284
- Зарегистрирован: 14 май 2016, 09:40
- Репутация: 346
- Настоящее имя: Станислав Ерофеев
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Помогите понять схему
Вообще-то я говорил про вилку, а не про розетку.den_sibirskiy писал(а):Кто сказал, что у меня на работе 380 нет, я скорее просто боюсь пихать в него всякое непонятное
Но Вы не бойтесь, с 380-ю ничего смертельного не случится.
Задымит, это понятно.den_sibirskiy писал(а):Предположим я его просто на 380 подключил, судя по схеме...
А чо, контроллер настолько сильно глючит, что напряжение на выходе тестером не померить?
Вы слишком хорошо думаете о людях, если считаете что они станут делать из 220 380, когда рядом уже есть 380.den_sibirskiy писал(а):Кстати, драйвер от 220 питается. Но он на то и драйвер, чтобы преобразовывать.
Только не убеждайте меня, что это набор для домашнего хобби.
Последний раз редактировалось lkbyysq 27 апр 2018, 23:16, всего редактировалось 1 раз.
- den_sibirskiy
- Мастер
- Сообщения: 1655
- Зарегистрирован: 12 апр 2014, 17:04
- Репутация: 349
- Настоящее имя: Ден
- Откуда: Иркутск
- Контактная информация:
Re: Помогите понять схему
lkbyysq
Глючит сильно, мотор дергается резко в разные направления прерывисто, хорошо хоть недолго и выдает ошибку.
Но я говорю, есть еще один такой и на нем вроде посмотреть в реальном времени можно, ни че мерить не надо.
С 380может и не случится, но пол цеха вырубить как то не охото.
Глючит сильно, мотор дергается резко в разные направления прерывисто, хорошо хоть недолго и выдает ошибку.
Но я говорю, есть еще один такой и на нем вроде посмотреть в реальном времени можно, ни че мерить не надо.
С 380может и не случится, но пол цеха вырубить как то не охото.
"Хватит спать пора начинать пришло твое время"
-
lkbyysq
- Мастер
- Сообщения: 2284
- Зарегистрирован: 14 май 2016, 09:40
- Репутация: 346
- Настоящее имя: Станислав Ерофеев
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Помогите понять схему
Вот я Вам и говорю.
Мотор на 220, нейтрали не имеет, имеет только три фазы и землю, что подтверждается колодкой, куда он подключается. Моторы на 220 звездой конечно делают, но дешевле делать универсальные моторы 220 треугольник и 380 звезда - разница только в коммутации.
Колодку питает инвертор, который втыкается в 220, что подтверждается евровилкой.
Нет смысла делать инвертор из 220 380, это дорого. Дешевле переключить двигатель на треугольник и питать от 220.
Мануал написан очень кривым языком. Веры ему мало. Наличие в нем упомянутой схемы вообще опускает уроень веры ниже плинтуса.
Мотор на 220, нейтрали не имеет, имеет только три фазы и землю, что подтверждается колодкой, куда он подключается. Моторы на 220 звездой конечно делают, но дешевле делать универсальные моторы 220 треугольник и 380 звезда - разница только в коммутации.
Колодку питает инвертор, который втыкается в 220, что подтверждается евровилкой.
Нет смысла делать инвертор из 220 380, это дорого. Дешевле переключить двигатель на треугольник и питать от 220.
Мануал написан очень кривым языком. Веры ему мало. Наличие в нем упомянутой схемы вообще опускает уроень веры ниже плинтуса.
-
Евжений
- Мастер
- Сообщения: 1168
- Зарегистрирован: 05 апр 2016, 20:18
- Репутация: 136
- Настоящее имя: Жэзэрэл
- Откуда: Там, сям.
- Контактная информация:
Re: Помогите понять схему
den_sibirskiy писал(а):Обычно на драйвере пишется R S T, т.е. это уже преобразованное напряжение идущее на двигатель.
RST это клемы куда подключаются провода от сети. UVW клемы на двигатель. Их кстати путать при подключении никак нельзя иначе кирдык драйверу/частотнику. В инструкции об этом прям кричат.8cd писал(а):R,S,T - это фазы, N - нейтраль, PE - земля
В обычном двигателе тоже самое. Там тоже каждая обмотка на 220В. Вопрос как их соединять.den_sibirskiy писал(а):Сейчас только присмотрелся, там внутри заезды, что 220V написано?
ПыСы Подключать этот двигатель или нет это чисто ваше решение
ВК https://vk.com/id353124059
О Боже, дай мне .... пендель!
О Боже, дай мне .... пендель!
- Rom327
- Почётный участник

- Сообщения: 2989
- Зарегистрирован: 03 апр 2015, 13:23
- Репутация: 437
- Настоящее имя: Роман
- Откуда: Подольск
- Контактная информация:
Re: Помогите понять схему
Похоже на обрыв тахогенератора (если таковой имеется)...den_sibirskiy писал(а):Глючит сильно, мотор дергается резко в разные направления прерывисто, хорошо хоть недолго и выдает ошибку.
Это сугубо мое мнение, могу и ошибаться...
https://vk.com/rom327
GRBL настройки: http://blogandbux.blogspot.com/2018/07/ ... revod.html
G коды: http://3d-stanki.ru/spravochnik/program ... stankov-2/
https://vk.com/rom327
GRBL настройки: http://blogandbux.blogspot.com/2018/07/ ... revod.html
G коды: http://3d-stanki.ru/spravochnik/program ... stankov-2/
- den_sibirskiy
- Мастер
- Сообщения: 1655
- Зарегистрирован: 12 апр 2014, 17:04
- Репутация: 349
- Настоящее имя: Ден
- Откуда: Иркутск
- Контактная информация:
Re: Помогите понять схему
Ну да, забыл наверно.Евжений писал(а): RST это клемы куда подключаются провода от сети. UVW клемы на двигатель. Их кстати путать при подключении никак нельзя иначе кирдык драйверу/частотнику. В инструкции об этом прям кричат.
Сто пудов подключу, стоит проверить.Евжений писал(а):ПыСы Подключать этот двигатель или нет это чисто ваше решение
"Хватит спать пора начинать пришло твое время"
- den_sibirskiy
- Мастер
- Сообщения: 1655
- Зарегистрирован: 12 апр 2014, 17:04
- Репутация: 349
- Настоящее имя: Ден
- Откуда: Иркутск
- Контактная информация:
Re: Помогите понять схему
Спору нет, с такой инструкцией реально страшно. Судя по всему разобрать все же стоит потом, на треугольник переделать. Но сначала наверно проверю его на 380, стоит через автомат это наверно делать.lkbyysq писал(а):Вот я Вам и говорю.
Мотор на 220, нейтрали не имеет, имеет только три фазы и землю, что подтверждается колодкой, куда он подключается. Моторы на 220 звездой конечно делают, но дешевле делать универсальные моторы 220 треугольник и 380 звезда - разница только в коммутации.
Колодку питает инвертор, который втыкается в 220, что подтверждается евровилкой.
Нет смысла делать инвертор из 220 380, это дорого. Дешевле переключить двигатель на треугольник и питать от 220.
Мануал написан очень кривым языком. Веры ему мало. Наличие в нем упомянутой схемы вообще опускает уровень веры ниже плинтуса.
Не помню, на обычном асинхроннике вроде 66мФ на 1кВт кондеры ставят же? Неоднозначно я к этому отношусь конечно, но мотор валяется просто так, мне бы пригодился.
"Хватит спать пора начинать пришло твое время"