При замене трубы на лазере заметил образование ржавчины на юбке фильтра (и это после двух недель работы). Вода в чилере оказалась совершенно прозрачной без всякого говна и слизи, по этому пришел к выводу что муть собственно и дает ржавчина в фильтре.
Решил заменить на магистральник для воды с картриджами 5". Фильтры в наличии были только 5 микрон. Т.к. использую родную помпу/миксер от пивного охладителя пришлось немного модернизировать картридж (сильно падала скорость жидкости).
Просверлил в нем 16 отверстий 10мм и обернул синтапоном, который обмотал капроновой нитью. Скорость протока вернулась на круги своя.
По поводу фильтра для авто - сам дурак, нужно было включить мозг и подумать как будет себя вести железка с водой (думал что там нержа)