ось зет, количество кареток и шпиндели
ось зет, количество кареток и шпиндели
Тут вопросы назрели:
1) почему плохо иметь две каретки на профильных рельсах оси зет вместо четырех? ну то есть почему - понятно. насколько плохо и криминально? у меня длина рельса 160 мм, длина каретки 57мм (на самом деле даже больше - пупырки выпирают) если ставить еще пару таких же, то ход сократится со 100мм до 40мм, правильно? Может, бывают укороченные каретки?
2) сейчас на плите оси зет расстояние между отверстиями для крепления шпинделя 40мм по вертикали и 80мм по горизонтали. вроде как под 80мм шпиндель (кстати, существует стандарт крепежных отверстий?) есть желание переделать на 100 мм шпиндель, но навскидку ничего готового не встретилось. я правильно понял, тут потребуется толстая (какой толщины?) пластина с четырьмя отверстиями под головки впотай для 80мм и потом на нее уже крепить кронштейн шпинделя? или мб существуют хитрые конструкции кронштейнов под 80 крепления для 100 шпинделей?
1) почему плохо иметь две каретки на профильных рельсах оси зет вместо четырех? ну то есть почему - понятно. насколько плохо и криминально? у меня длина рельса 160 мм, длина каретки 57мм (на самом деле даже больше - пупырки выпирают) если ставить еще пару таких же, то ход сократится со 100мм до 40мм, правильно? Может, бывают укороченные каретки?
2) сейчас на плите оси зет расстояние между отверстиями для крепления шпинделя 40мм по вертикали и 80мм по горизонтали. вроде как под 80мм шпиндель (кстати, существует стандарт крепежных отверстий?) есть желание переделать на 100 мм шпиндель, но навскидку ничего готового не встретилось. я правильно понял, тут потребуется толстая (какой толщины?) пластина с четырьмя отверстиями под головки впотай для 80мм и потом на нее уже крепить кронштейн шпинделя? или мб существуют хитрые конструкции кронштейнов под 80 крепления для 100 шпинделей?
Re: ось зет, количество кареток и шпиндели
к примеру, почему не берут за основу такие:
только режут на две половины (продолжая уже имеющуюся прорезь)
ну и останется фрезернуть в нижней части отверстия под винты крепления и подобрать комплект винтов с другой стороны.
какие минусы у такого решения?
ну и останется фрезернуть в нижней части отверстия под винты крепления и подобрать комплект винтов с другой стороны.
какие минусы у такого решения?
Re: ось зет, количество кареток и шпиндели
а если взять и заказать из толстой алюминиевой плиты две таких штуки - будет плохо?
Re: ось зет, количество кареток и шпиндели
Как по мне, так гораздо интереснее другой вопрос. Я вот видел "чертеж" к такому кронштейну, что на сайте Даркстона. Впечатлил допуск +3 мм. И поскольку мне доводилось держать в руках продукцию китайского алюмопрома, то навеялись размышления о базовых поверхностях (их отсутствии), о том, куда смотрит ось ... дыры под шпиндель. Да, вы сможете сделать плоской посадочную поверхность, боковины. Но чтобы еще и с осью шпинделя побороться, так, имхо, проще свой кронштейн сколхозить.
Обратите внимание на чистосердечное признание китацских алюмомагнатов - их изделия толи для карликовых фальшивомонетчиков, толи для карликов фальшивомонетчиков.
Обратите внимание на чистосердечное признание китацских алюмомагнатов - их изделия толи для карликовых фальшивомонетчиков, толи для карликов фальшивомонетчиков.
Re: ось зет, количество кареток и шпиндели
я по ходу дела и колхожу свой))
пытаюсь в опенскаде изобразить, что именно я подразумевал - не получаются отверстия для крепежных болтов сквозные сделать - не пойму, где затык но что-то типа такого сделать в четырех экземплярах. пару прикреплять к имеющимся отверстиям в плите Z, а сверху двумя подобными прижимать к ним шпиндель - будет работать?
допуск там наверное от балды нарисован был?
пытаюсь в опенскаде изобразить, что именно я подразумевал - не получаются отверстия для крепежных болтов сквозные сделать - не пойму, где затык но что-то типа такого сделать в четырех экземплярах. пару прикреплять к имеющимся отверстиям в плите Z, а сверху двумя подобными прижимать к ним шпиндель - будет работать?
допуск там наверное от балды нарисован был?
Re: ось зет, количество кареток и шпиндели
получилось.
что-то типа того:
как правильно посчитать толщину плиты для заготовки?
сколько можнт стоить такая штука?
что-то типа того:
как правильно посчитать толщину плиты для заготовки?
сколько можнт стоить такая штука?
Re: ось зет, количество кареток и шпиндели
нашел, что бывают каретки MSB-TE
https://ru.aliexpress.com/store/product ... 78746.html
а у меня, кажется, MSB-E
(нужно бы только удостовериться)
и вот эти TE короче - 40 против 57
не ясно только, как близко вплотную друг к другу их можно крепить.
ну и останется понять - делать ли кронштейн шпинделя под эту плиту на двух каретках
или переделывать всю ось зет на 4 укороченных каретки, на нее, соответственно, свою плиту со сверловкой под распространенные крепления шпинделя.
и кстати, раз уж тут про соосность этих креплений заговорили, подскажите, плз, какое и у кого брать/не брать? (или где заказывать)
https://ru.aliexpress.com/store/product ... 78746.html
а у меня, кажется, MSB-E
(нужно бы только удостовериться)
и вот эти TE короче - 40 против 57
не ясно только, как близко вплотную друг к другу их можно крепить.
ну и останется понять - делать ли кронштейн шпинделя под эту плиту на двух каретках
или переделывать всю ось зет на 4 укороченных каретки, на нее, соответственно, свою плиту со сверловкой под распространенные крепления шпинделя.
и кстати, раз уж тут про соосность этих креплений заговорили, подскажите, плз, какое и у кого брать/не брать? (или где заказывать)
Re: ось зет, количество кареток и шпиндели
Вам туда - http://technobearing.ru/eshop1/folder/s ... scheniya-1
Документация на месте, ассортимент большой. Если ХивИн - то к Зетеку, документация тоже есть. Я уже отмечал, к вопросу о, скажем, разной мере откормленности л.с. в Ягуаре и, скажем, санянге, что по какому-то капризу на одноразмерные каретки SKF допустимые нагрузки указываются меньшие, чем на ХиВин.
Ваши детали - чтобы они сажались куда надо, благо места хватает, предусмотрите штифты, фрезеруете плоскость и там сразу под штифт. Те, которые продаются в магазинах (не надо в Даркстоне - вдвое дороже) типа автозапчастей - допуски круглости и размеров вполне пригодны для умеренно плотной посадки.
Скорее делать самому или заказывать по чертежу - тут на форуме есть изготовители, о которых положительно отзываются (не китай).
Документация на месте, ассортимент большой. Если ХивИн - то к Зетеку, документация тоже есть. Я уже отмечал, к вопросу о, скажем, разной мере откормленности л.с. в Ягуаре и, скажем, санянге, что по какому-то капризу на одноразмерные каретки SKF допустимые нагрузки указываются меньшие, чем на ХиВин.
Ваши детали - чтобы они сажались куда надо, благо места хватает, предусмотрите штифты, фрезеруете плоскость и там сразу под штифт. Те, которые продаются в магазинах (не надо в Даркстоне - вдвое дороже) типа автозапчастей - допуски круглости и размеров вполне пригодны для умеренно плотной посадки.
Скорее делать самому или заказывать по чертежу - тут на форуме есть изготовители, о которых положительно отзываются (не китай).
длина шпинделей
про откормленность - помимо одинаковых размеров, подозреваю, там куча других параметров, которые могут отличаться.
про штифты мало чего понял. в смысле направляйки чтоб еще были, когда верхнюю крышку ставишь?
я только сейчас осознал, что ошибся насчет диаметра. хотел вроде бы поставить 2,2кВт с водным охлаждением, и хз откуда я взял про их 100мм диаметр.
при прочих равных (диаметр, мощность) - какая длина шпинделя предпочтительней? или не угадаешь?
брать ли у славы-китайца (244 длина, 4 подшипника), или вот такой

про штифты мало чего понял. в смысле направляйки чтоб еще были, когда верхнюю крышку ставишь?
я только сейчас осознал, что ошибся насчет диаметра. хотел вроде бы поставить 2,2кВт с водным охлаждением, и хз откуда я взял про их 100мм диаметр.
при прочих равных (диаметр, мощность) - какая длина шпинделя предпочтительней? или не угадаешь?
брать ли у славы-китайца (244 длина, 4 подшипника), или вот такой

-
Darxton
- Мастер
- Сообщения: 2113
- Зарегистрирован: 17 янв 2013, 08:19
- Репутация: 623
- Контактная информация:
Re: ось зет, количество кареток и шпиндели
Это не их признание, они гораздо лучшего мнения о себе. На чертежах это наше впечатление. Более скажу. Кронштейн льется, потом фрезеруется и токарится, а вот потом он разрезается. И внутренние напряжения алюминия тут могут выкинуть вот такую штуку. Такие мы выбраковываем, но сами китайцы считают вполне нормальным.a321 писал(а): Обратите внимание на чистосердечное признание китацских алюмомагнатов - их изделия толи для карликовых фальшивомонетчиков, толи для карликов фальшивомонетчиков.
В общем, тут надо диалектически.
Дешево и сердито, с доработкой напильником - в целом подойдут. ДЛя чего посерьезней - надо делать самому.
Re: ось зет, количество кареток и шпиндели
если сначала они отверстий наделали, а потом сделали разрез - имхо болтами стягивается все равно правильно + там сам шпиндель в роли "оправки" выступает. в этой части я особого криминала не вижу. где ошибаюсь? и что значит "посерьезней"? (ну тоесть некрасиво, конечно, но что поделаешь)
тут дилемма такая: либо делать кастомные держалки для 80мм шпинделя, при этом между вертикалями будет расстояние всего 40 мм. "мяса" на плите мало, чтобы делать отверстия по месту к готовым кронштейнам.
либо делать новую плиту по оси зет, удваивать число кареток. но если брать укороченные версии, у них количество креплений вдвое меньше.
отсюда вопрос, что лучше: две длинных каретки с четырьмя крепежными отверстиями на кажой, или четыре коротких, но с двумя. наверное, все же второе. и тогда - новая плита (хз какие там размеры под блок ШВП), и тогда не выдумывать переходной спецкрепеж под шпиндель, а взять готовый кронштейн. как-то так
тут дилемма такая: либо делать кастомные держалки для 80мм шпинделя, при этом между вертикалями будет расстояние всего 40 мм. "мяса" на плите мало, чтобы делать отверстия по месту к готовым кронштейнам.
либо делать новую плиту по оси зет, удваивать число кареток. но если брать укороченные версии, у них количество креплений вдвое меньше.
отсюда вопрос, что лучше: две длинных каретки с четырьмя крепежными отверстиями на кажой, или четыре коротких, но с двумя. наверное, все же второе. и тогда - новая плита (хз какие там размеры под блок ШВП), и тогда не выдумывать переходной спецкрепеж под шпиндель, а взять готовый кронштейн. как-то так
-
Darxton
- Мастер
- Сообщения: 2113
- Зарегистрирован: 17 янв 2013, 08:19
- Репутация: 623
- Контактная информация:
Re: ось зет, количество кареток и шпиндели
Особого нет. Окромя того, что вам еще надо постараться вставить туда этот шпиндель. Для этого чем-то разогнуть кронштейн на пяток мм и не сломать его при этом. Хотите такой кронштейн со скидкой? )))pup писал(а):если сначала они отверстий наделали, а потом сделали разрез - имхо болтами стягивается все равно правильно + там сам шпиндель в роли "оправки" выступает. в этой части я особого криминала не вижу.
Re: ось зет, количество кареток и шпиндели
эге. настолько все плохо?
я с фонариком на каретки посмотрел.
по оси Z стоят MSB15S-N, по иксу (или игреку?) - MSB15S-X
я с фонариком на каретки посмотрел.
по оси Z стоят MSB15S-N, по иксу (или игреку?) - MSB15S-X
Re: ось зет, количество кареток и шпиндели
у них S - heavy load, TS - medium load
http://www.pmi-amt.com/en/products/imag ... /MSB_3.pdf
про литеры x и n ничего не нашел.
наверное, оставлю пока как есть, попробую заказать сборные кронштейны.
http://www.pmi-amt.com/en/products/imag ... /MSB_3.pdf
про литеры x и n ничего не нашел.
наверное, оставлю пока как есть, попробую заказать сборные кронштейны.
-
Darxton
- Мастер
- Сообщения: 2113
- Зарегистрирован: 17 янв 2013, 08:19
- Репутация: 623
- Контактная информация:
Re: ось зет, количество кареток и шпиндели
В единичных экземплярах. Мы такие отбраковываем.pup писал(а):эге. настолько все плохо?
Re: ось зет, количество кареток и шпиндели
Опять-же ИМХО, много смотрел шпинделей, подкупает словосочетание подшипники SKF и здесь уже идти в Даркстон за шпинделем GMT. Частотник тоже в Даркстоне - как-никак они в РФ и беря свой процент вполне адекватны и как продавец, и по гарантии.pup писал(а):брать ли у славы-китайца (244 длина, 4 подшипника), или вот такой