Если брать профиль потолще, то придётся не слабо потратиться сначала на саму конструкцию, а потом и на двигатели, которые смогут такую тяжесть таскать.
В сопромате я не силён, но решив на днях познакомиться с программой 3D моделирования SolidWorks, я обнаружил в ней модуль «Simulation» . Данный модуль производит различные испытания 3D модели, в том числе и испытание на прочность.
Кто ни будь делал тесты в данном приложении или в подобных ? Очень хотелось бы услышать советы о том как правильно применять их и вообще на сколько результат будет близок к реальности.
Вот что получилось у меня:
Накидал модельку – фрагмент подвижной части оси Z. Чтоб было понятно где что: площадка для инструмента, кубик на ней – чтоб было куда прикладывать силу в тесте, трубка – ходовой винт, квадратная труба катается между подшипниками качения (на рисунке не показаны).
Сечение квадратной трубы 100х100х3,2
Параметры теста:
Материал: Сталь AISI 1010, горячекатаная полоса
Крепления:
1) на каждой грани трубы по 4 площадки контакта 5*5мм (вместо подшипников) - Ролик/ползун
2) на ходовом валу участок длиной 40мм - Зафиксированный шарнир
Силы: приложил на кубик сверху вес шпинделя * g + вес шпинделя * a = 4 * 10 + 4 *1 = 44Н
И по оси Х и Y на кубик по 10Н
Соответственно самый большой прогиб в красной зоне 0,05 мм
Результирующие силы в зоне контакта с «подшипниками» (не знаю как нормально таблицу вставить
Компоненты [X] [Y] [Z] [Результирующая]
Сила реакции(N) [-3.04141e-007] [0.000293973] [2.87159] [2.87159]
Сила реакции(N) [4.31104] [7.67692e-005] [-1.68709e-005] [4.31104]
Сила реакции(N) [-1.70258e-005] [0.000121153] [8.21409] [8.21409]
Сила реакции(N) [-5.03417] [-7.41307e-005] [-4.45038e-005] [5.03417]
Результирующие силы в зоне контакта ходового винта с гайкой
Компоненты [X] [Y] [Z] [Результирующая]
Сила реакции(N) [10.7232] [44] [-21.0857] [49.9559]

