Расчет драйвера и БП, под конкретный двигатель.

Контроллеры, драйверы, датчики, управляющие устройства.
Аватара пользователя
michael-yurov
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 11730
Зарегистрирован: 26 июл 2012, 00:10
Репутация: 4703
Настоящее имя: Михаил Львович
Откуда: Новоуральск
Контактная информация:

Re: Расчет драйвера и БП, под конкретный двигатель.

Сообщение michael-yurov »

Олег. писал(а):Вы два раза допустили неверные высказывания
Врешь!
Олег.
Опытный
Сообщения: 131
Зарегистрирован: 20 ноя 2014, 19:18
Репутация: 14
Контактная информация:

Re: Расчет драйвера и БП, под конкретный двигатель.

Сообщение Олег. »

Нет, не вру, А вот "гуру" оказывается совсем не гуру.
Вы уже местным доказали уровень своей компетентности, читая мануалы "между строк", получите, :lol: можете не расписываться.
lkbyysq
Мастер
Сообщения: 2284
Зарегистрирован: 14 май 2016, 09:40
Репутация: 346
Настоящее имя: Станислав Ерофеев
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Расчет драйвера и БП, под конкретный двигатель.

Сообщение lkbyysq »

Продолжим считать.
18 ватт на двигателе мы наковыряли.
Токоизмеряющие резисторы - две штуки, редко больше 1 Ома. Три ампера, две штуки. Получаем девять ватт.
Транзисторные мосты - две штуки, четыре транзистора в работе, пусть будет по вольту на каждом. Получаем еще 12 Ватт.

Итого 18+9+12=39Вт на пару драйвер-двигатель. Больше как бы никто толком и не жрет.
Аватара пользователя
michael-yurov
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 11730
Зарегистрирован: 26 июл 2012, 00:10
Репутация: 4703
Настоящее имя: Михаил Львович
Откуда: Новоуральск
Контактная информация:

Re: Расчет драйвера и БП, под конкретный двигатель.

Сообщение michael-yurov »

lkbyysq писал(а):18 ватт на двигателе мы наковыряли.
На минимальных оборотах.
При увеличении скорости и нагрузки на вал - возрастает и потребление (в разы).
lkbyysq писал(а):Токоизмеряющие резисторы - две штуки, редко больше 1 Ома. Три ампера, две штуки. Получаем девять ватт.
Если я правильно читаю маркировку, то в моих драйверах стоят резисторы сопротивлением 0,1 Ом по две штуки параллельно:
SDIM1830.jpg (2222 просмотра) <a class='original' href='./download/file.php?id=96256&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (2.91 МБ)</a>
Получается не 9, а 0,9 Вт.
А если бы резисторы были по 1 Ом, то рассеиваемая мощность была бы не 9, а 18 Вт.
lkbyysq писал(а):Транзисторные мосты - две штуки, четыре транзистора в работе, пусть будет по вольту на каждом. Получаем еще 12 Ватт.
По вольту - многовато. Там стоят вполне себе приличные полевики с меньшим сопротивлением в открытом состоянии, и нагреваются они лишь во время переключения.
Олег.
Опытный
Сообщения: 131
Зарегистрирован: 20 ноя 2014, 19:18
Репутация: 14
Контактная информация:

Re: Расчет драйвера и БП, под конкретный двигатель.

Сообщение Олег. »

michael-yurov писал(а):При увеличении скорости и нагрузки на вал - возрастает и потребление (в разы).
Странно...
Разгонял на столе шаговик https://ru.aliexpress.com/item/2-4-35-0 ... 0.0.7IjiYu
от A4988, питание драйвера 12 в. и дробление 1/16, нагрузка минимальная, вал энкодера через пасик.
Почему то максимальную скорость движка без пропусков и прочего, удалось получить снижением ограничения тока на драйвере. Т.е. для увеличения скорости понадобилось сделать противоположное Вашему утверждению.

Про то что возрастает потребление при увеличении нагрузки на вал, тоже сомневаюсь, вроде в характеристиках движков говорят про момент удержания, а не про вращающий момент. Да и читал где то, что шаговик это устройство с постоянной мощностью, т.е. не может сожрать меньше чем ему драйвер отдаёт.
Аватара пользователя
michael-yurov
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 11730
Зарегистрирован: 26 июл 2012, 00:10
Репутация: 4703
Настоящее имя: Михаил Львович
Откуда: Новоуральск
Контактная информация:

Re: Расчет драйвера и БП, под конкретный двигатель.

Сообщение michael-yurov »

Олег. писал(а):Почему то максимальную скорость движка без пропусков и прочего, удалось получить снижением ограничения тока на драйвере.
Максимальная скорость тут не при чем.
Объяснение твоим наблюдениям есть.
Олег. писал(а):Т.е. для увеличения скорости понадобилось сделать противоположное Вашему утверждению.
Опять мои слова перевираешь!
Противоположное моему утверждению никак не то же самое, что ты написал.
Вот если бы ты увеличил нагрузку на валу и увеличил бы скорость, и при этом у тебя бы упало потребление - вот тогда был бы результат противоположный моему утверждению.
Олег. писал(а):Про то что возрастает потребление при увеличении нагрузки на вал, тоже сомневаюсь
Ты, наверное, и в законе сохранения энергии сомневаешься.
Олег. писал(а):вроде в характеристиках движков говорят про момент удержания, а не про вращающий момент
А как это может быть график момента удержания на разной скорости?
Олег. писал(а):Да и читал где то, что шаговик это устройство с постоянной мощностью, т.е. не может сожрать меньше чем ему драйвер отдаёт.
Второе никак не следует из первого,
Но шаговик лишь в позиционном режиме устройство с постоянной мощностью.
В современных системах это утверждение справедливо с большой долей условности.
Например, при торможении мотор работает как генератор и возвращает энергию через драйвер в источник питания.
И, чтобы поглотить эту энергию - ставят конденсаторы или дамперы.
Аватара пользователя
michael-yurov
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 11730
Зарегистрирован: 26 июл 2012, 00:10
Репутация: 4703
Настоящее имя: Михаил Львович
Откуда: Новоуральск
Контактная информация:

Re: Расчет драйвера и БП, под конкретный двигатель.

Сообщение michael-yurov »

Олег. писал(а):Почему то максимальную скорость движка без пропусков и прочего, удалось получить снижением ограничения тока на драйвере.
Возможно, ты превысил скорость при которой драйвер способен поддерживать требуемый ток в обмотках:
http://cnc-club.ru/forum/viewtopic.php? ... 39#p228839

Индуктивность мотора я не нашел, но учитывая сопротивление обмоток в 16 Ом можно предположить, что она очень высокая.
И, судя по всему - это очень медленный мотор.
Олег.
Опытный
Сообщения: 131
Зарегистрирован: 20 ноя 2014, 19:18
Репутация: 14
Контактная информация:

Re: Расчет драйвера и БП, под конкретный двигатель.

Сообщение Олег. »

michael-yurov писал(а):А как это может быть график момента удержания на разной скорости?
Я говорил про характеристики движка, а не пары двигун-драйвер.
michael-yurov писал(а):Ты, наверное, и в законе сохранения энергии сомневаешься.
Похоже что в этом сомневаетесь Вы сами, если считаете что при увеличении нагрузки на шаговый движок, увеличивается потребляемая им мощность.
А откуда она берётся? драйвер ведь ток ограничивает.

---------------------------
Интересно, а когда двигаем руками пару постоянных магнитов, откуда они мощность потребляют что бы сопротивляться рукам?
lkbyysq
Мастер
Сообщения: 2284
Зарегистрирован: 14 май 2016, 09:40
Репутация: 346
Настоящее имя: Станислав Ерофеев
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Расчет драйвера и БП, под конкретный двигатель.

Сообщение lkbyysq »

По мне так что голый "момент", что "момент удержания", в отношении ШД суть одно - это величина, отражающая способность ШД под нагрузкой находится в пределах своего шага, не перескакивая на соседний. А стоит ШД или крутится - не важно. У него там 200 полюсов крутятся или стоят. Перескочили на соседний полюс - опа, превысили момент удержания в зоне влияния своего полюса.

В увеличение потребления тока ШД при увеличении оборотов не верю. По условиям задачи ток в обмотку подается фиксированный, за этим драйвер следит. Он туда фигачит такую величину тока вне зависимости от оборотов. Индуктивность катушек у ШД тоже в первом приближении не меняется от оборотов, магнитный поток следовательно тоже, ну и момент получается тоже.
Но.
У ШД 200 полюсов, даже 10 оборотов в секунду дают частоту в катушках 2кГц. Токи Фуко не просто появляются, они цветут с ростом оборотов, забирают от входного тока часть и нагревают двигатель. Индуктивностям тока достается меньше, магнитный поток снижается, момент снижается.
Нагрев магнитопровода опускаем, ибо он есть величина дюже интегрированная.

А вот в увеличение потребляемого тока связкой драйвер-двигатель верю. Действующее сквозных токов через транзисторы моста с увеличением частоты растет.
Аватара пользователя
Сергей Саныч
Мастер
Сообщения: 9116
Зарегистрирован: 30 май 2012, 14:20
Репутация: 2858
Откуда: Тюмень
Контактная информация:

Re: Расчет драйвера и БП, под конкретный двигатель.

Сообщение Сергей Саныч »

Когда двигатель в режиме удержания, энергия расходуется только на поддержание тока в обмотках. Будь обмотки сверхпроводящими, потребление бы было вообще нулевое (потерями в драйвере пренебрегаем).
А вот когда он вращается, да еще производит механическую работу, мощность потребления обязана расти. Это следует из закона сохранения энергии.
Мощность, расходуемая на токи Фуко, а также на перемагничивание сердечника - величина второго порядка малости. Во всяком случае, при конструировании любой электрической машины стремятся их максимально снизить. ШД не исключение.
Чудес не бывает. Бывают фокусы.
Аватара пользователя
Сергей Саныч
Мастер
Сообщения: 9116
Зарегистрирован: 30 май 2012, 14:20
Репутация: 2858
Откуда: Тюмень
Контактная информация:

Re: Расчет драйвера и БП, под конкретный двигатель.

Сообщение Сергей Саныч »

Олег. писал(а):Интересно, а когда двигаем руками пару постоянных магнитов, откуда они мощность потребляют что бы сопротивляться рукам?
Чтобы сопротивляться, затраты мощности не нужны. Это нам надо затрачивать энергию на преодоление сопротивления.
Аналогично сжатию пружины. Просто энергия мышечных сокращений переходит в потенциальную энергию сжатой пружины или сближенных магнитов.
Чудес не бывает. Бывают фокусы.
lkbyysq
Мастер
Сообщения: 2284
Зарегистрирован: 14 май 2016, 09:40
Репутация: 346
Настоящее имя: Станислав Ерофеев
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Расчет драйвера и БП, под конкретный двигатель.

Сообщение lkbyysq »

Сергей Саныч писал(а):А вот когда он вращается, да еще производит механическую работу, мощность потребления обязана расти.
Я от тока пляшу.
Вращение без потерь не совершает работы. Убираем внешнюю нагрузку. Потребление тока не может расти - его стабилизирует драйвер.

Подключение нагрузки - пока не хочу усложнять, на холостом ходу бы разобраться.
Сергей Саныч писал(а):Мощность, расходуемая на токи Фуко, а также на перемагничивание сердечника - величина второго порядка малости. Во всяком случае, при конструировании любой электрической машины стремятся их максимально снизить. ШД не исключение.
Думаю, что все же исключение. Частотный диапазон работы - от нуля до десятков килогерц. Не может не быть токов Фуко или иных паразитов.
Аватара пользователя
michael-yurov
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 11730
Зарегистрирован: 26 июл 2012, 00:10
Репутация: 4703
Настоящее имя: Михаил Львович
Откуда: Новоуральск
Контактная информация:

Re: Расчет драйвера и БП, под конкретный двигатель.

Сообщение michael-yurov »

lkbyysq писал(а): Подключение нагрузки - пока не хочу усложнять, на холостом ходу бы разобраться.
Без нагрузки разобраться сложнее, т.к. приходится умножать на ноль обе части уравнения.
lkbyysq писал(а): Я от тока пляшу.
Вращение без потерь не совершает работы. Убираем внешнюю нагрузку. Потребление тока не может расти - его стабилизирует драйвер.
А напряжение на обмотках растет из за реактивного сопротивления индуктивной нагрузки.

Но когда мы превышаем частоту при которой драйвер, прикладывая полное напряжение к обмоткам уже не способен "раскачать" ток до нужной амплитуды - потребляемая мотором мощность начинает падать, т.к. адает ток в обмотках. О чем и писал Олег.
Аватара пользователя
michael-yurov
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 11730
Зарегистрирован: 26 июл 2012, 00:10
Репутация: 4703
Настоящее имя: Михаил Львович
Откуда: Новоуральск
Контактная информация:

Re: Расчет драйвера и БП, под конкретный двигатель.

Сообщение michael-yurov »

lkbyysq писал(а): В увеличение потребления тока ШД при увеличении оборотов не верю.
При отсутствии нагрузки изменение потребляемой мотором мощности будет незначительным.
Хотя и возрастет напряжение на обмотках, его график будет все сильнее смещаться по фазе от тока в обмотках с ростом скорости. Что в свою очередь будет приводить к снижению потребляемой мощности.
Т.е. рост напряжения долженбыл бы увеличить потребляемую мощность, а смещение фазы - снизить.
В итоге получаем работу закона сохранения энергии - если совершаемая мотором работа нолевая, то и потребление изменится незначительно.

А я говорил про увеличение потребления при увеличении нагрузки и скорости. Рассматривать рост скорости при нолевой нагрузке, или рост нагрузки при нолевой скорости, конечно не стоит.
lkbyysq
Мастер
Сообщения: 2284
Зарегистрирован: 14 май 2016, 09:40
Репутация: 346
Настоящее имя: Станислав Ерофеев
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Расчет драйвера и БП, под конкретный двигатель.

Сообщение lkbyysq »

michael-yurov писал(а):А напряжение на обмотках растет из за реактивного сопротивления индуктивной нагрузки
Нет, Михаил, идеальная реактивность она сначала забирает, потом все отдает безвозмездно. Что кондюк, что индуктивность.
Эквивалентная схема реальной катушки - идеальная индуктивность плюс резистор последовательно. К этой паре драйвер прикладывает напряжение. На резисторе в условиях стабилизации тока стабильно и напряжение, налицо потребляемая мощность. На индуктивности падает остальное напряжение, не приводящее к потреблению мощности, только к запасанию и расходу.

Угу, Михаил чего-то уже дописал, считаю поправил.
Аватара пользователя
michael-yurov
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 11730
Зарегистрирован: 26 июл 2012, 00:10
Репутация: 4703
Настоящее имя: Михаил Львович
Откуда: Новоуральск
Контактная информация:

Re: Расчет драйвера и БП, под конкретный двигатель.

Сообщение michael-yurov »

lkbyysq писал(а):Нет, Михаил, идеальная реактивность она сначала забирает, потом все отдает безвозмездно. Что кондюк, что индуктивность.
Ну так амплитуда напряжения то растет а мощность - нет.
Если бы мы поддерживали постоянное напряжение управляющего сигнала - с ростом частоты падал бы ток.
Олег.
Опытный
Сообщения: 131
Зарегистрирован: 20 ноя 2014, 19:18
Репутация: 14
Контактная информация:

Re: Расчет драйвера и БП, под конкретный двигатель.

Сообщение Олег. »

Сергей Саныч писал(а):Аналогично сжатию пружины
А ведь хорошая аналогия, ротор шаговика ведь действительно можно сравнить с пружиной, со всеми вытекающими. (Вы сами сравнили магниты с пружиной)
Т.е. создали драйвером пружину (точнее две), а дальше, или они отработают, или нет (пропуск шагов)
Т.е. создаём пару пружин с заранее заданными характеристиками, и этим пружинам абсолютно похрен какую внешнюю нагрузку к ней приложат.


Может быть причина спора в том, что некоторые путают причину со следствием?
Ветер дует потому, что деревья качаются.
Аватара пользователя
michael-yurov
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 11730
Зарегистрирован: 26 июл 2012, 00:10
Репутация: 4703
Настоящее имя: Михаил Львович
Откуда: Новоуральск
Контактная информация:

Re: Расчет драйвера и БП, под конкретный двигатель.

Сообщение michael-yurov »

Олег. писал(а): Может быть причина спора в том, что некоторые путают причину со следствием?
Опять хамишь?
Если начал - так договаривай.

И на счет спора... Напомни, с кем ты и о чем споришь?
Олег.
Опытный
Сообщения: 131
Зарегистрирован: 20 ноя 2014, 19:18
Репутация: 14
Контактная информация:

Re: Расчет драйвера и БП, под конкретный двигатель.

Сообщение Олег. »

michael-yurov писал(а):Опять хамишь?
В России было ДВА вида обращения, "ТЫ" и "ВЫ", "ВЫ" появилась позже (письмо Боярина Андрея Курбского) . Язык развивается и сложилось (реалии) - форма "ВЫ" на Руси стала вежливой и официальной (корректной) , а "ТЫ" осталось более "простым" и "свойским" и "душевным", ТОЛЬКО для родных и друзей.........................Сейчас принято, что ВЕЖЛИВО и КУЛЬТУРНО обращаться к незнакомому человеку "ВЫ", а "ТЫ" - к друзьям и родным, это ПРАКТИКА. Сторонники "тыканья" всем подряд ("душевно" и "просто" и т. д.) , на самом деле проповедуют хамство. Поэтому "тыканье" читателям в СМИ, Интернете - это - УНИЖЕНИЕ ДОСТОИНСТВА людей!
Корреспондентов и читателей, ТЫКАЯ, считают "быдлом", но и "мнят" себя при этом "патрициями"?. Это ХАМСТВО, ужасный "пример" молодым, они стали ТЫКАТЬ незнакомым старшим людям в транспорте, считая это НОРМОЙ
Хамите мне и другим участникам форума именно Вы, а не я Вам.
Путаете причину со следствием и читаете инструкции между строк, тоже ВЫ.
Угрожаете и нарушаете правила форума тоже Вы.
Навязываете свои ошибочные убеждения менее опытным участникам форума, опять Вы.

Не забудьте минусов наставить, похоже Вас это успокаивает.
--------------------
Я ничего не потеряю если меня тут заблокируют или заминусуют, я сюда за справкой прихожу, тут полно ценных постов, и я их найду и без регистрации.
Но общение с Вами научило меня, что к постулатам некоторых "гуру" нужно относиться с осторожностью, :attention:
Я занимаюсь асучиванием разных станков как фрилансер, и естественно несу ответственность за свою работу (не заплатят, не порекомендуют другому). Был бы помоложе, попал бы на время или деньги, поверив в некоторые Ваши бредни. (Иногда Вы правы, но только иногда...)

-------------------------
Кстати, я более чем на 10 лет старше Вас, и фраза:
, они стали ТЫКАТЬ незнакомым старшим людям
для меня актуальна.
Аватара пользователя
Serg
Мастер
Сообщения: 21923
Зарегистрирован: 17 апр 2012, 14:58
Репутация: 5183
Заслуга: c781c134843e0c1a3de9
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Расчет драйвера и БП, под конкретный двигатель.

Сообщение Serg »

Олег. писал(а):Хамите мне и другим участникам форума именно Вы, а не я Вам.
Путаете причину со следствием и читаете инструкции между строк, тоже ВЫ.
Угрожаете и нарушаете правила форума тоже Вы.
А не пойти-ли вам со своим уставом в какой-нибудь другой монастырь?..
Я это не как участник спора предлагаю, а как модератор.
Я не Христос, рыбу не раздаю, но могу научить, как сделать удочку...
Ответить

Вернуться в «Электроника»