Добрый день
Собрал ось Z. Когда кручу винт пальцами за саму резьбу получается довольно туговато. Момент померить нечем, но примерно 10-15 N*см. Винт 1605. Это критично? Двигатель 180 N*см. И еще при вращении есть небольшие рывки (подшипники попались немного косячные). Необходимо их устранять, или двигатель все отработает?
С каким моментом должен вращаться винт?
- donvictorio
- Мастер
- Сообщения: 2457
- Зарегистрирован: 11 окт 2012, 16:26
- Репутация: 683
- Настоящее имя: Виктор
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: С каким моментом должен вращаться винт?
если гайка с натягом то нормально. свободно вращаются гайки без натяга.
если рывки на уровне погрешности восприятия, то беспокоиться не о чём.
если рывки на уровне погрешности восприятия, то беспокоиться не о чём.
Re: С каким моментом должен вращаться винт?
Понял, спасибо. Гайка с натягом, но в свободном состоянии она крутится раза в три легче, все остальное добавляет нагрузки. Надеюсь движок справится
- michael-yurov
- Почётный участник

- Сообщения: 11730
- Зарегистрирован: 26 июл 2012, 00:10
- Репутация: 4703
- Настоящее имя: Михаил Львович
- Откуда: Новоуральск
- Контактная информация:
Re: С каким моментом должен вращаться винт?
Возможно, рельсы не параллельны, или что-то не так с сальниками или опорными блоками.
А может быть просто нужно стереть консервирующую смазку и нанести свежую, подходящую.
А может быть просто нужно стереть консервирующую смазку и нанести свежую, подходящую.
Re: С каким моментом должен вращаться винт?
Щас попробовал порегулировать, усилие возрастает когда гайку притягиваю к каретке, видимо там плоскость кривая. Надеюсь, что трение пусть даже 20% от момента двигателя будет не критично
Re: С каким моментом должен вращаться винт?
для мотора - не критично. имхо износ повышенный в направляйках/рельсах и в винте с гайкой.